Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира

2015 — Зигзагами по Бесконечной Восьмерке

Восьмерка 8 (особенно если положить ее на бок) выражает бесконечность. Поэтому я не особо удивился, просматривая на днях свой список поездок за 2015 год, что список показался мне бесконечным. Впрочем как и сам год, который с точки зрения поездок переплюнул для меня предыдущий 2014-й, а ведь там была почти двухмесячная кругосветка, про которую мне еще писать и писать на Турбине... (Вокруг Света с Турбиной: Друзья в Массачусетсе, Вокруг Света с Турбиной: Сан-Франциско с Ильей Гуревичем, Двойной удар по Гавайям: Алоха из эпицентра событий, Явитесь перед мной, Летучие Обезьяны!)...

Числовая вибрация 2015 года — та самая восьмерка. Складываем 2, 1 и 5, получаем 8. В нумерологии мир движется циклами по 9 лет и чем ближе к девятке, тем более интенсивные идут процессы. Именно по этой причине следующий год 2016-й будет очень интересным так как выражает он девятку. Да и следующий тоже — единица, где набравшая полную силу волна наконец закручивается в вихрь и разбивается вдребезги, чтобы в последующие более спокойные годы откатиться назад и набрать силу для нового "обрушения".

Но это общая теория и общая вибрация данного года. Она будет совпадать с вашей личной вибрацией только если сумма числе дня и месяца рождения = 9. Как к примеру в моем случае — она совпадает. Я родился 23.04, сумма чисел равна 9. Если прибавить это число к числу 2015-го года то получим 17, а 7 и 1 это 8, та же самая восьмерка. И так каждый год. В целом мне нравится, что я полностью синхронен с общим потоком движения жизни... Но у других людей просто свои потоки, вот и все.

В этом блоге я хотел собрать основные (и очень короткие эмоциональные впечатления) об уже прошедшем 2015-м году и тем самым отметить свое 4-х летие на Турбине, на которой я зарегистрировался 31.12.2011 как раз перед началом года пятерки (5), которая символизирует изменение, а также то, что новая волна уже начинает набирать свою силу! Она набирала ее все это время, а сейчас в ближайшие 2 года мы будем наблюдать ее кульминацию, что безусловно клево! Прошлый такой раз был для меня незабываемым, но это отдельная история или даже книга!

В календаре моих поездок за этот год значится 31 строка. Поездок было чуть меньше, так как если одна поездка разбивается на несколько стран, то я пишу ее на разных строках. Поездок всего было ровно 24, что означает две (2) поездки в среднем каждый месяц. С учетом разного рода проектов, семьи и работы это очень хороший результат как мне кажется. Все это вместе затронуло 18 разных стран, из которых 9 были для меня новыми. Я не гонюсь за новыми странами или ЗТ, мне просто интересны новые места, хорошо знакомые старые места и просто движение по жизни новыми маршрутами.

Основной темой этого года для меня стали безусловно Путешествия по России, по которой я в компании с друзьями совершил за этот год 11 поездок или почти половину из всех поездок (24-х) этого года. Надеюсь, что тема эта продолжится и в 2016-м году, так как аппетит как водится приходит во время еды и тем для путешествий по России очень много.

Итак, очень коротко, чтобы было нескучно:

Январь

№1 — Литва и Белоруссия

Встретив прошлый Новый год дома в Испании (сразу после Рождественская история 2014) я улетел в конце первой декады января на Ryanair в Вильнюс, где меня подобрали друзья Миша и Оля, совершающие с сыном Максимкой путешествия на машине по Прибалтике. Я сел им "на хвост" на заднее сидение автомобиля и мы совершили эпический перегон сквозь снежные бураны через Литву и Белоруссию до Москвы.

Кроме медитативных в свете дальнего света фар буранов, из этой поездки мне больше всего запомнились забеги с Максимом по льдам замерзшего озера вокруг Тракайского замка, совершенно необычная пирамида и другие инсталляции в национальном парке около литовского курорта Друскининкай, а также ночевка в знаменитом Несвижском замке.

Февраль

№2 — Тула

В самом начале февраля вместе с Мишей и Женей решили прокатиться в Тулу, чтобы познакомиться с известным на Турбине путешественником Димой. Сама поездка, включая наше знакомство с Димой, прошла как всегда интересно (о ней я пока не писал), да еще и запомнилась мне надолго. Дело в том, что искупавшись на сытый желудок в одном православном источнике в Тарусе, я по возвращении в понедельник слег впервые за долгое время с температурой 39, которая через неделю перешла в весьма запущенную пневмонию, от которой мне пришлось восстанавливаться потом порядка месяца. Очевидным бонусом из Тарусы стал двухтомник "Повести о жизни" Паустовского, который я читал с большим интересом, помнимая по ходу, как автор пришел к "большому писательству".

Автор: Donnico1

Март

№3 — Теберда

Еще не будучи полностью "восстановленным" от пневмонии (кардионагрузки давались тяжеловато и переходили в быструю сердечную аритмию, не считая жкт-последствий от лечения антибиотиками), я поехал с WWF России в долгожданную поездку на Кавказ в Тебердинский заповедник, где мы прошлой зимой поддерживали небольшое стадо вольных зубров. Плоды нашей помощи стали очевидны буквально пару месяцев назад, когда мы увидели фотки с молодняком, который мог бы и не появиться если бы не подкормка зубров в тяжелый для них зимний период.

Автор: Donnico

Кроме Теберды мы увидели массу интересного в двух долинах — Домбай и Архыз, а также познакомились с наследием советского времени в виде огромных телескопов, с Лермонтовскими местами в Пятигорске, а также с самым подлинным кавказским гостеприимством, что в моем состоянии было весьма непростым испытанием. Из этой поездки я кое-что уже написал, но потом забросил и надо конечно к ней вернуться в ближайшее время (Бзоу: Часть 1 - На поиски зубров в долину реки Кизгыч, Архыз, Бзоу: Лирическое отступление - Владимирец).

Апрель

№4 — Владимирская область

Дело было в пятницу вечером, делать на выходных было нечего и мы решили с Женей съездить в короткую двухдневную на выходные по маршруту Переславль-Залесский, Юрьев-Польский, Кольчугино, Киржач. Нельзя сказать, что во всех этих местах я не бывал раньше, скорее, как раз наоборот, меня с ними очень многое связывало в свое время, но при этом всегда интересно смотреть как то или иное место поменялось по ходу течения времени, а также открывать для себя что-то новое в уже знакомом (казалось бы!) мире. Кстати эта поездка была во многом на тему космоса, что мы ощутили по полной только когда неожиданно наткнулись на место падения самолета Гагарина.

№5 — Нормандские острова

Во середине апреля весна вовсю заявила свои права и я отправился в интересное путешествие на машине из Испании во французскую Бретань и далее на острова Гернси и Джерси, которые являются отдельными странами. Последствия пневмонии на тот момент уже почти прошли, но по дороге я ел в основном куриный бульон из термоса, который вызвал массу вопросов у пограничников в британском порту St.Malo, где я садился на паром. Они не могли понять, во-первых, как бульон сочетается с лежащим в багажнике строгим деловым костюмом, а также с вопросом, нафига ехать 1000км на машине для того, чтобы провести по делам несколько дней на этих островах...

Автор: Donnico

Кроме текучки, мне в этот раз (так как был на машине) удалось неплохо объехать оба острова и посмотреть все основные достопримечательности. Волею случая мы имели прекрасный шанс на острове Джерси встретиться с Пашей, и тут я конечно дал слабину. Дело в том, что Пашин рейс задерживался минут на 20, а до моего парома оставалось не более часа, и в билетах было написано что надо приехать минимум за 30 минут, да и ехать было минут 15-20. В общем я подождал сколько мог, и уехал на паром. Надо сказать что минут 15 у меня все же в запасе было, так что если бы я остался, то шанс был и пересечься на минутку и успеть на паром... Вот об этом немного жалею — так как не хватило во мне веры во Вселенную в том момент...

№6 — Альпы

В один из апрельских дней, мне удалось выбраться в освободившуюся во многом от снегов Швейцарию на пикник в небольших горах к северу от Цюриха с друзьями. Швейцария для меня это любовь к Альпам, которая выражена вот в этом стихе:

Кто едет с Ибицы, кто с Мальты,
Но мне милее больше Альпы,
Они прекраснее Мечты
И идеальней Красоты

Кто знает тропы те и эти,
Что нету лучше на планете
Где перевалы все сложны
И нету плоской скучноты

Кто видел синие цветы,
Азалий нежные кусты,
Что летом посреди весны
Ласкают взор как детства сны

Кто наяву в альпийский луг
Нырял, вдохнув его свободу,
Кто забывал все, или, вдруг,
Кто понимал свою природу

Тот неизбежно будет жить,
Переживая зановь роды,
Чтоб другу сердце одолжить,
В горах возможно все, ей богу!

№7 — Кологрив

В самом конце этого плодовитого на поездки месяца, мы в довольно большой компании друзей отправились по предварительной договоренности в очень интересное место — гусиную столицу России город Кологрив. В конце апреля-начале мая перелетные гуси останавливаются там чтобы набраться сил перед финальным рывком в Арктику!

Автор: Donnico

Этот город находится черт знает где в медвежьем углу Костромской области, мы же хотели совместить пару вещей — посмотреть на перелетных гусей да еще и посетить заповедник "Кологривский лес". Вынашивали мы эти планы наверное примерно год. Всего достичь в тот раз не удалось, но зато место очаровало нас настолько, что мы решили еще раз обязательно туда вернуться. Про эту поездку я обязательно буду писать в этом году, настолько она была интересной и редкой, как хорошо выдержанное вино!

Май

№8 — Пиренеи

В начале мая ко мне в Испанию прилетел Женя, и мы с ним отправились в небольшую поездку в Арагон, или даже вернее будет сказать в самую западную часть Каталонии на границе с Арагоном. У нас была идея зайти в качестве тренировки на самый высокий в Пиренеях пик Ането, но снежная ситуация в мае была еще не очень и мы решили заменить его на несколько хороших хайков в горах Каталонии, посетив совершенно волшебные места такие например как Mont-Rebei.

Автор: Donnico

Кроме хайков в этом ущелье и национальном парке Aiguestortes, мы увидели много городов и самую блестящую в Испании коллекцию романских церквей недалеко от Boi. Про эту поездку тоже еще только предстоит рассказать (я пишу это во многом чтобы мотивировать себя это сделать! ))

№9 — Гренландия

Во второй половине мая случился долгожданный отпуск )) и долгожданная поездка в западную Гренландию. Я уже был ранее в Восточной Гренландии (Зеленая Страна - Гренландия) и жаждал продолжения. К счастью вторая поездка оказалась ничуть не менее интересной чем первая и я понял, что теперь в Гренландию мне надо будет приехать и в третий и возможно даже в четвертый раз! Про эту поездку мы договорились что писать пока будет Миша, что он блестяще начал делать, но пока еще не закончил (Ледяной щит Гренландии, Гренландия - последняя загадка Европы, Манит манит манит....Манитсок, Сноудайвинг в Хамбургерзунде). Я же тоже напишу, но позже и совсем в другом стиле, уже знаю в каком!

Автор: Donnico

Кстати будучи в Гренландии нам удалось сколотить команду для восхождения на Эльбрус чуть позже в этом году. На Эльбрус я так или иначе собирался лезть, но куда более интересно это делать в команде друзей!

№10 — Коллиур

В одни из последних выходных мая, удалось посетить пару мест на самом юге Франции, куда я давно мечтал попасть и в частности город из заметки Инги и ДенисаКоллиур. Искусственный отбор

Июнь

№11 — Красивая Меча

В июне и июле я много работал поэтому поездок было меньше. Но нет ни одного месяца без поездки, хотя бы на выходные и в июне вездесущий Женя собрал нас на свое день рождения в красивые места Тульской области в районе речки Красивая Меча. Там были ночевки у костров, рыбалка туманным утром и просто романтика июньского лета средней полосы России!

Июль

№12 — Дивногорье

В июле также на длинные выходные мы отправились с друзьями на изучение Липецкой и Воронежской областей. Еще на въезде в городе Елец, я купил в одном из храмов путеводитель по Липецкой области и понял, сколько там всего интересного. На выезде я понял что придется вернуться ) Ночевали между прочим тогда в Воронеже и воспользовались этим случаем чтобы встретиться и познакомиться с Сашей Томилиным. Ну а после Воронежа нас ждали удивительные просторы Дивногорья — настоящие места силы судя по ощущениям там...

№13 — Страна Басков

В конце июля мы с семьей переехали на другое побережье Испании и неделю базировались в стране басков в городе Сан-Себастьян. Там мы встретились с друзьями и неделю просто жили в этом городе, изучали окрестности и учили детей кататься на серфинге. И если раньше когда мне говорили, что именно Сан-Себастьян это подлинная кулинарная столица Испании, я улыбался и не мог это понять, то теперь скажу "истинно, это так ))"

Август

№14 — Санторини

Август спокойный месяц и в моем случае отпуск всегда лучше брать именно в августе, что я и сделал в этом году. Но вначале мы с женой сгоняли на греческий остров Санторини, которые за пару дней объехали на скутере и обошли основные места пешком. 2 дня, а впечатлений наверное на пару недель, а то и больше. Санторини — совершенно необычное место, во-первых, из-за того что это кальдера вулкана, а во-вторых, это тоже место силы с совершенно особым ореолом Красоты!

№15 — Эльбрус

И вот наконец одно из главных для меня событий года — поход на Эльбрус. Я люблю ходить по горам и Эльбрус давно был меня знаковой целью. Дошло до того, что еще аж в 2003-м году я организовывал поход туда, но он тогда сорвался. И вот спустя 12 лет круг наконец сомкнулся. Для меня лично Эльбрус стал третьей "покорившейся" горой из проекта "7 вершин" (после Килиманджаро и Аконкагуа). Поход описывал Миша и сделал он это на мой взгляд блестяще (Покорение Эльбруса - начало. Прибытие в Терскол., Эльбрус. Покорение пика Терскол, Эльбрус. Покорение Чегета., Эльбрус. Поход к приюту 11, Эльбрус. Последний акклиматизационный выход, и наконец, Эльбрус. Вершина). И конечно приятно что флаг Турбины побывал на вершине Эльбруса!

Сентябрь

№16 — Онега

Удивительно, но почти всегда одна поездка вытекает из другой. Вот и в этот раз, когда мы вылетали из Мин Вод после похода на Эльбрус, со мной (как с блогером) связалась через Турбину администрация по туризму Вологодской области и предложила интересный тур на южную часть Онежского озера. Золотая осень была в самом разгаре и мы поехали туда на машине. Поездка была очень интересной, и мы оценили множество красот края, о чем еще предстоит написать. Пока же был написан по сути только один материал: В гостях у деда Вытегора

№17 — Кипр

А еще в сентябре я летал по делам на Кипр и так сложилось что я волей-неволей посетил все находящиеся на нем страны. Билеты я не задумываясь купил Турецкими Авиалиниями на Северный Кипр, переночевал в Гирне и потом на такси перебрался уже в Ларнаку, где встретил коллегу по работе. Чуть позже в Лиммасоле, я вечером прокатился по окрестностям и посмотрел все что можно в Акротири, где особенно впечатляет соленое озеро на закате. Закончили на следующий день уже в Никосии, которую я раньше не видел. Хоть и в третий раз на Кипре, а столько нового!

Октябрь

№18 — Абхазия

Билеты на Формулу 1 в Сочи мы купили еще в сентябре (Расшифровка Формулы - Сочинский опыт - Финишная черта). А вот идея посетить при этом Абхазию возникла чуть позже. Абхазия — совершенно уникальная страна, настоящий заповедник богатого советского прошлого и природы. Поездка туда позволила продлить теплую осень (в Абхазии еще вполне себе купались) и узнать много нового. Я уже начал ее описывать и продолжу это делать в самое ближайшее время так как в интернете полезных советов по ней не так уж и много: Как ржавеет советское прошлое Абхазии, Как поэт и как прозаик я люблю панно мозаик....

№19 — и снова Альпы

Походить до текущего момента по Альпам не получалось, но нет года без повода по Альпам! И этот момент настал в конце октября в те единственные для этого выходные когда сложились и звезды и хорошая погода и мы отправились вместе с мои другом Ромой и Женей на покорение гор в районе швейцарского города Chur. В качестве цели был выбран Piz Beverin, гора оказавшаяся не из легких... Скоро я напишу об этом похоже пару рассказов, этот край кантона Граубюнден этого безусловно заслуживает — это визит был подобен поцелую!

Ноябрь

№20 — Турция

Внезапно! в начале ноября мы отправились на регату в Турецкий Гёчек. Совершенно новый эмоциональный опыт, чуть ли не затмивший Эльбрус и оказавшийся точно в тройке самых-самых впечатлений этого года (вместе с тем же Эльбрусом и наверное все же Гренландией, которой я отдаю третье место). А дело все в том, что мы попали на лодку с жесткими профи и нам пришлось не только реально гоняться, но еще и выигрывать места на пьедестале. А это стоит серьезной работы и внутренней трансформации... "Давай спинакер!" — я уже пообещал косвенно написать рассказ про этот опыт, так что он надеюсь не за горами.

Автор: Donnico

На обратной дороге мы с Женей взяли тачку и совершили за выходные эпический марш-бросок длиной почти в 2000км в Стамбул через древние города (Памуккале-Иерополь, Эфес, Пергам, Трою и Ассос) и Дарданеллы. Кстати это происходило в ту самую неделю когда проходили турецкие выборы в парламент и буквально за пару недель до печального инцидента для российской туристической отрасли...

№21 — Дубай

В Дубай я летел на конференцию и это была сугубо деловая поездка. Но она запомнилась мне тем, что я совершенно забыл про необходимость получения визы вплоть до утра того дня, в который примерно в 6 часов вечера в вылетал. С этого момента, когда эта мысль посетила меня за утренним завтраком поездка стала и необычной и интересной!

Декабрь

№22 — Молдова и ПМР

Еще с Мишей мы собирались на выходные в Молдову и ПМР. Но у Миши планы изменились и мы поехали в другом составе. Поездка от этого ничуть не стала менее интересной и могу сказать, что только побывав там, я теперь очень хорошо стал понимать и что такое Молдова и что такое ПМР. Это совершенно разные по культуре и укладу страны, каждая из которых оставила множество впечатлений, которые надо основательно утрясти в голове и потом рассказать!

№23 — Вдоль Оки

Опять выходные и простая идея прокатиться вдоль Оки в Подмосковье посетив такие города как Пущино, Серпухов, Коломна, третью столицу России — Луховицы и ряд других мест. Та же самая компания Женя и Миша, но все было не менее интересно чем всегда.

Автор: Donnico

Кстати из этой поездки мы приехали прямо на встречу Турбиновцев в Долька баре (Встреча состоялась. Пострадавших нет!..), что в какой-то степени символично мне кажется.

№24 — Поволжье

Прекрасная зимняя поездка на католическое Рождество по красивым городам Поволжья — Чебоксары, Казань, Йошкар-Ола, Свияжск, Болгар, Ульяновск, Саранск... Мы постепенно расширяем границы, а ведь сколько еще непознанного. И чем больше путешествуешь, тем его еще больше и больше!

Дешёвый ✈️ по направлению Весь Мир
  • Optimistka16
    Optimistka16
    С нами с 26 мая 2011
    2 янв 2016, 09:31
    Коля! Я не перестаю удивляться, читая про твои путешествия по всему миру! Вот это темп жизни!
    На то, что ты успеваешь за год, для другого не хватило бы и нескольких жизней! А ведь твоя жизнь состоит не только и не столько из путешествий. Ты ещё и глава большой семьи, и работа у тебя требует большой отдачи.
    Как тебе удается совмещать все это? И судя по твоим заметкам, получать от всего большое удовольствие!
    Твои любовь к жизни и оптимизм поражают и вдохновляют!
    Я очень рада, что на Турбине есть такой человек!
    Желаю тебе, чтобы все, что ты задумал осуществить в 2016 году получилось, а также здоровья и благополучия тебе и всем твоим близким!
    Поздравляю с Новым годом и с 4-летием на Турбине!
    4 янв 2016, 01:12
    Мариночка! Спасибо большое — мне очень приятно! С Новым Годом и чтобы год был и гармоничным и позитивным!
  • Agidel77
    Agidel77
    С нами с 27 сен 2014
    2 янв 2016, 12:32
    Ох и насыщенный же был год!
    Грядущий кстати обещает быть не хуже.
    2 янв 2016, 12:43
    Обещать не значит Жениться! :-))
    2 янв 2016, 13:58
    Рада за тебя, Коля!
    Замечательный год! Желаю в следующем году совершить много новых интересных путешествий!!
    4 янв 2016, 01:13
    Лена, спасибо! Желаю тебе чтобы прежде всего семья тебя радовала и чтобы у вас вместе были и интересные поездки и интересные приключения!
  • ksushasha
    ksushasha
    С нами с 17 авг 2011
    2 янв 2016, 15:01
    Прекрасный год! Пусть новые планы тоже будут грандиозными и обязательно воплотятся
    4 янв 2016, 01:15
    Оксана спасибо и взаимно! Насчет планов — скорее их можно назвать намерениями так как бронирования я обычно делаю в самый последний момент (не специально, так получается). Также желаю новых творческих тем и путешествий!
  • Team76
    Team76
    С нами с 16 авг 2013
    2 янв 2016, 19:22
    Великолепно!!! Можно только позавидовать.
    4 янв 2016, 01:15
    написал блог прежде всего чтобы мотивировать себя больше рассказать про эти поездки. В прошлом году было очень мало времени на заметки, очень надеюсь исправить это в 2016-м!
    3 янв 2016, 12:21
    Много, интересно, впечатлительно!!! Замечательный жизненный темп! Надо брать пример!
    4 янв 2016, 01:16
    Спасибо Майнур! Но важнее мне кажется просто следовать своему темпу (потоку), а он у каждого свой!
  • mikeseryakov
    mikeseryakov
    С нами с 29 июл 2011
    14 янв 2016, 00:13
    Отличный насыщенный год Коля! Желаю тебе в 2016 годом ещё больше увлекательных необычных путешествий. Идея с майскими 2016 замечательная. Читаю твою заметку в аэропорту Барахас, только что посетил Куэнку. Какой замечательный город. Кажется я потихоньку начинаю влюбляться в Испанию!).
    14 янв 2016, 00:16
    о как! а между прочим это город ЮНЕСКО ) Привет из Виго, мы тут пытались найти памятник Мостовому или Карпину, но безуспешно — оказывается памятник сделали, но город его так и не поставил. Завтра продолжим изучать Галисию
    14 янв 2016, 00:17
    Валенсия то тебе понравилась?
    14 янв 2016, 00:17
    И еще Женя спрашивает "как же так? ты же не любишь по дороге останавливаться..." что мне ему ответить?
  • mikeseryakov
    mikeseryakov
    С нами с 29 июл 2011
    14 янв 2016, 00:51
    Ну как было не остановиться в таком городе, я ещё в пару заезжал, но не выходил из машины, но Куэнка чудо!!)..А в Валенсия да, тоже красивый город, но не настолько зацепил, насколько Куэнка)
    14 янв 2016, 00:54
    вот надо побывать — у меня тоже пока там белое пятно (что неудивительно ведь это Ла Манча ))