Аргентинские приключения — столичные похождения Буэнос-Айрес, Аргентина

Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира

SENya78
    С нами с 28 июл 2010

Аргентинские приключения — столичные похождения

9 декабря 2012 года|| 19| 97163

Последние 3 дня были у нас отведены на знакомство со столицей Аргентины. Не скажу, что я в принципе люблю большие города — особенно, когда встреча с ними происходит на контрасте с красотами природы. Возможно, это оставило свой отпечаток на моем впечатлении от Буэнос-Айреса: не буду утверждать, что город мне не понравился — но не зацепил он меня. Впрочем, я надеюсь предоставить ему второй шанс, когда решусь на еще одну поездку по Аргентине: надо ведь повидать и восточную часть страны с ледником Перито Морено, с городами Кордоба и Мендоса и прочими аргентинскими достопримечательностями.

*17.10*
    Утром в среду мы прибыли в Буэнос Айрес. Прямо от автобуса нас отловил водитель частного такси, а мы поддались на его предложение (как потом выяснилось, переплатили почти в два раза). Он довез нас до нашей гостиницы Chavi´s Bed and Breakfast, где мы, судя по всему, разбудили хозяина, Серхио. Это оказался чудеснейший человек, 31 года от роду. По его словам, он раньше очень много путешествовал, везде старался погружаться в местную жизнь — и ему постоянно встречались люди, готовые ему помочь. Так что теперь он почувствовал, что пришел его черед отдавать миру то хорошее, что он от него получил. Поэтому он и решил открыть в своем городе гостиницу, куда могли бы приезжать люди со всего мира, и где бы они чувствовали себя хорошо, могли бы общаться друг с другом и с хозяином, обмениваться впечатлениями и т.д.
    Несмотря на то, что мы приехали за 3,5 часа до времени регистрации, Серхио нас тут же провел в наши комнаты (они были свободны), угостил кофе с пирогом, испеченным его мамой (родители у него живут тоже в Буэнос Айресе, где-то на севере), а потом провел по соседним улочкам.

Автор: SENya78

Завел нас в несколько домов по соседству, где нынче расположены разные магазины. На удивление, там нас без всяких неудовольствий впустили и позволили осмотреть эти бывшие жилые дома изнутри — так бы мы, конечно, ничего этого бы и не увидели! Этот Серхио еще умудрился попросить прощения, что не может одолжить нам свою машину — чудак человек )

В час дня за нами зашел один русский товарищ по имени Максим. Он здесь живет уже полтора года, я почитывал в Интернете его записи про местную жизнь (его сайт — ru-ar.ru, а также смотрите в ЖЖ, если интересно), и мы решили ангажировать его на день, чтобы он показал нам город. Максим пришел со своей женой-колумбийкой, Джессикой, и мы отправились бродить по городу.
    Сперва мы пошли в японский сад,

Автор: SENya78

затем они нас провели по тихим кварталам, застроенным невысокими и, судя по всему, элитными домами. Там было очень спокойно и малолюдно. Дальше мы посетили кладбище Реколету, где повидали могилу местной национальной героини, Эвиты.

Автор: SENya78

Потом отправились в район вокзала Ретиро: этого Максима всё одолевает, по его словам, идея посетить как-нибудь местный райончик под названием Villa 31, где живут низшие слои местного общества (приезжие, нищие, всякая шантрапа и пр.) — и он захотел нам показать его издали, а из вокзала можно было увидеть это место с довольно близкого расстояния. Внешне он не производит какого-то пугающего впечатления: ярко раскрашенные халупы до 4 этажей в высоту. Но все отделено забором от остального города.

Местные этого района боятся, как огня: в такси, куда мы сели, дабы добраться до вокзала, Максим сказал водителю, чтобы отвез нас в эту Villa 31, тот посмотрел на него как на безумного. Пришлось его успокоить и объяснить, что это была шутка и что мы туда не собираемся.
    Вообще здесь местные очень помешаны на вопросах безопасности — мне кажется, что они перебарщивают с этим ): и Серхио, и водители такси, и прохожие на улице нас предупреждали о том, что в такие-то места лучше не ходить или не ходить там в темное время суток. Джессика, жена Максима, постоянно нервничала из-за того, что я носил фотоаппарат на шее. Возможно, они лучше знают, но я сам по себе не почувствовал какой-то угрозы на улицах Буэнос Айреса.
    После вокзала Ретиро мы прошлись по пешеходной улице Флорида

Автор: SENya78

, побывали возле Каса Росада (или Розовый дом — так здесь называется дворец президента страны, ночью он подсвечивается цветами ядовитых оттенков)

Автор: SENya78

и Конгреса (здешний парламент)

Возле этих мест, как ни странно, живет прямо на газонах достаточно много местных бомжей — и никто их не гоняет. Впечатление, надо признать, не самое приятное от такого зрелища. Еще у дворца президента расположен небольшой палаточный городок, где живут протестующие ветераны (как они себя называют) Мальвин. Максим сказал, что они там живут уже года 4, им туда даже электричество провели — что наводит на определенные мысли по поводу того, кто стоит за их акцией.
    Еще мы проехались на метро, по той его линии, где ходят поезда почти 100-летней давности: интересные они, в первом вагоне место для машиниста отведено в углу, не на всю ширину вагона, так что можно видеть прямо перед собой, куда едет поезд.

Автор: SENya78

Под конец мы прошлись по Пуэрто Мадера, очень фешенебельному району (тут-то, кстати, и духа нет никаких бомжей — то есть могут, если захотят, решить этот вопрос)

Автор: SENya78

и закончили прогулку по городу на площади Дорего, где посидели напоследок в ресторанчике и поели местное жареное на углях мясо (parrilla) — мне, если откровенно, не понравилось.

*18.10*
    На следующий день мы отправились бродить по городу самостоятельно. Сперва провели почти два часа в зоопарке (это у меня уже входит в традицию — посещать зоопарк в новой стране посещения).

Автор: SENya78

Потом пошли по авениде Кордоба в сторону центра. Зашли в большущий книжный магазин, El Ateneo, расположенный в здании бывшего театра, — интересно, внутри особенно ничего не переделано: на сцене устроено литературное кафе, в партере, в вестибюле и на ярусах стоят книжные стеллажи.

Автор: SENya78

Здесь я попытался найти автобиографию любимой мной испанской актрисы и певицы Сары Монтьель — увы, не повезло. Зато купил книгу про нее с очень большим количеством фотографий.
    После мы дошли до авениды 9 июля — самой широкой улице в мире

Автор: SENya78

и пошли по ней в сторону квартала Ла Бока, чтобы прогуляться по примечательной улочке Эль Каминито. Весь путь пешком, правда, мы не одолели: остаток его проделали на такси. Надо отметить, что здесь огромное количество городских такси (черно-желтой раскраски)

Автор: SENya78

и автобусов. С учетом платы за посадку (8 с небольшим песо) и возможными небольшими пробками между основными туристическими достопримечательностями проезд на такси обойдется в 30-45 песо.
    На Эль Каминито стоят невысокие ярко окрашенные здания — по сути, это своеобразный музей под открытым небом. Здесь мы побродили недолго, пофотографировали, конечно.

Автор: SENya78

Затем на такси доехали до района Сан Тельмо, откуда уже пешком прошли до улицы Флорида и прогулялись по ней: огромное количество магазинов и зазывал, предлагающих неофициально поменять валюту.

*19.10*
    Наш последний (в этой поездке) день в Буэнос Айресе, как и в самой Аргентине, начался, как водится, с завтрака, во время которого я немного поболтал с Серхио. Он нас познакомил со своим отцом, который за чем-то заскочил поутру в гостиницу. Мы оставили свои чемоданы, Серхио посчитал, сколько мы ему должны в местной валюте (при этом взял официальный курс доллара), — в результате вышло даже меньше, чем у меня было зафиксировано на booking.com, где мне указали цену в песо. Нам надо было снять деньги в банкомате, поэтому Серхио сказал, что мы можем рассчитаться вечером, когда вернемся за чемоданами.
    На метро мы добрались до авениды 9 июля, откуда снова, уже при свете дня, добрались до президентского дворца и до Моста женщины, творения архитектора Калатравы. Затем прогулялись по улице Флорида, где уйма всяких магазинов, только вот сувенирных почти нет. Посетили кафе Тортони, старейшее кафе в городе, знаменитое тем, что в него захаживали многие местные и не только знаменитости (Карлос Гардель, Хорхе Луис Борхес и многие другие). Здесь было людно, но несколько свободных столиков было, так что мы немного посидели за маленькой бутылочкой вина и поглазели по сторонам.

Автор: SENya78

После, так как время уже перевалило за три часа, начали двигаться в сторону нашей гостиницы. И снова портеньос (так себя называют жители Буэнос Айреса) меня позабавили: разгар дня, в нормальном по внешнему виду районе (если я правильно сориентировался, мы уже были в Палермо) ко мне обращается один мужчина, который жестами (видимо, я не произвел на него впечатление человека, хоть чуточку говорящего на испанском) показал мне, чтобы я был осторожнее со своей фотокамерой, которая болталась у меня на шее. Как же они помешаны на этой своей идее безопасности!
    Рядом с гостиницей, в винном магазине, который нам порекомендовал Серхио, мы купили несколько бутылок аргентинского вина. Владелец магазина, Алехандро, также произвел очень приятное впечатление: посоветовал нам, что купить, оказался сведущ (пусть и не сильно — но я и этого про Аргентину не знаю) в вопросах российской истории и современности (так, слышал про Pussy riot — в отличие от того же Серхио) и просто приятным в общении человеком.
    Вернувшись в гостиницу, мы окончательно упаковали чемоданы, попрощались с Серхио и отбыли на такси в аэропорт, откуда самолет пролетом через Рио-де-Жанейро и Дубай 37 часов спустя доставил нас на родину.