Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира

Культ "Hard Rock cafe", или мое погружение в этот феномен

2 января 2013 года||29 (17)| 29| 925232

Эта запись в блоге является частью дневника «Культовые кафе "Hard Rock Cafe”»

Эпилог. Все началось 1 января 2010 года (как в сказке прямо). Мы с друзьями прилетели в Нью-Йорк и вечером пошли прогуляться по Бродвею Бродвей, вечерняя прогулка 1 января. Увидеть за 2 часа. Когда добрались до Таймс-сквера старший сын моего друга довольно эмоциаонально произнес примерно так: "Оба-на, папа, давай зайдем в "Хард Рок кафе", я всю жизнь об этом мечтал..." Я посмотрел налево, увидел заведение. Мне предолжили пойти, но я-то не мечтал, да и привык ходить в кафе есть, а не смотреть, а есть не хотелось... Короче, первый "колокольчик" был мною благополучно проигнорирован...

Автор: Shche

Сейчас я уже понимаю, что всемирная сеть "Хард рок кафе" — явление феноменальное, культовое, по-разному объединяющее большое количество совершенно разных людей, причем порой даже тех, кто в такое место попал один раз случайно... Хронологию моего "погружения" в этот культ я попробую сейчас описать. Прошло почти полтора года...

Май 2011. Я в США с другими друзьями. Мой старший товарищ Виктор где-то одевает футболку "Hard Rock cafe Pataya", при том, что я считаю, что у него неплохой вкус в одежде и многому у него научился. Мой текст примерно такой: "Ви-тя, я весьма обескуражен! Ты надел патайскую футболку? Я бы футболку с надписью "Патайя" в огород полоть огурцы постеснялся бы надеть..." Достойный ответ: "Да ты просто лох. Это же "Хард Рок кафе", это стильно, классно и дорого..."

К концу нашей поездки по штатам мы добрались до Лас-Вегаса. Там днем, проезжая на авто не по Стрипу, мы случайно увидали знаменитую гитару и впервые я попал в это заведение. Был день, они только открылись, а мы хотели поесть — отель был без завтрака. Все сложилось...

Я честно, обалдел. Атмосфера кафе захватывает мгновенно. Нужно только не напрягаться и позволить себе войти в резонанс. А если еще друзья в теме, да дать возможность официантам, а они почти всегда в теме, помочь вам, то отличное настроение вместе с неплохой едой дают отличное "послевкусие" всего мероприятия.

Мне очень понравилось, но о "культе" еще говорить рано. В магазине, а в каждом фирменном кафе есть свой магазин, я купил жене 3 футболки, на меня размера не оказалось... Так спокойно проходил себе еще один год. О "Хард Роке" я вспоминал только когда жена одевала футболки, а я с какой-то полузавистью облизывался, почему не оказалось ничего моего размера, ну ничего, вот в слудующий раз...

Следующий раз был через год, в мае 2012 года. Мы опять колесим по США. В Ниагара-Фоллс, прямо не далеко от выхода из нац.парка увидали знакомый логотип. Практически без споров решили тменно там пообедать. Пообедать в "Хард Рок кафе", это как сходить в музей рок-музыки, где еще и кормят. В каждом кафе на стенах выставленны подлииные экспонаты кумиров миллионов почитателей рок-музыки. Причем все подлинные. Это сценические костюмы, гитары, золотые и платиновые диски, афиши. Говорят, я не проверял инфу, что первое кафе открылось в Вегасе. Туда зашел какой-то гастролирующий рок-музыкант. Ему так понравилась атмосфера заведения, что он подарил им свою гитару. Потом хозява смекнули, что это может быть "фишкой" заведения, и начли по аукционам скупать вещи и инструменты знаменитостей. Когда сеть развилась по всему миру, уже музыкантам было за честь подарить что-либо кафе, причем дарили звезды первой величины, просто супер-звезды... Сейчас в каждом кафе есть уникальные вещи рок-музыкантов, самые ценные за стеклом, но некоторые можно и потрогать.

В Ниагара-Фоллс в магазине оказались футболки и моего размера, я купил все... даже те, что сейчас бы не купил:))) Это был первый "звоночек", но слово "культ" я тогда не использовал бы. Так, просто интересное явление.

А летом началась лавина, которая поглотила и меня. Август. Мы приезжаем в Бухарест на футбол. Размещаемся в отеле, до матча есть время. Решаем идти в центр на Унирю и в старый город. Тут товарищ говорит: "Ладно, встретимся здесь, я съезжу в "Хард Рок кафе", мне надо купить пару магнитов". Я не понял. Он готов ехать черти-куда, а в Бухаресте, как нигде в других городах, кафе находится совсем не центре города, еще еще поискать, ради пары магнитов? Да! Оказывается он с товарищем собирают фирменные магниты "Хард Рок кафе". Эта сеть выпускает не только одежду, но и оригинальные магниты, значки ... причем очень дорогие! Поверить, что человек готов потрать пол-дня на покупку двух магнитов... сейчас я это точно знаю! Это при том, что он ни разу не ел в кафе, еда там тоже не дешевая. Мы решили просто, на следующее утро просто решили заехать в "Хард Рок" по дороге из города. Там и позавтракали. Там я купил себе первый значек. Надо же и мне что-то на память...

Проходит неделя. На выходные на книжном рынке встречаю старого знакомого-меломана. Ещн лет 10-15 назад он снабжал меня интересной музыкой. Я был в футболке "Хард Рок кафе". Он чуть не выронил чашку кофе из рук: "ты на рынок одел такую футболку?", "Да, а что, очень приятная ткань, мне нравиться...", "Да ты с ума сошел! Я такие футболки коллекционирую, храню, как реливии..." В общем, я встретил второго фанатика за десять дней и пообещал ему привозить футболки из городов, куда занесет меня судьба дальше.

Тут я уже понял, что "Хард Рок кафе", это не просто, есть просто ярые фанаты этого феномена, причем их не мало. Последним "гвоздем" было событие 20 сентября в поезде Дортмунд-Кельн. Мы ехали в Леверкузен на футбол. Самолет в тот день был в Дортмунд и мы ехали дальше на поезде. Оказалось, еще один парень из Харькова ехал тем же маршрутом. В поезде он спросил, чем мы собираемся занятся до матча, а матч был аж на 9 вечера. Я так спокойно: "Да разместимся в отель и сходим в "Хард Рок кафе", там не.далеко (у меня уже был заказ на футболку, себе надо взять значек, магниты товарищ купил себе сам). Наш собеседник аж встрепенулся: "Как, в Кельне есть "Хард Рок"? Классно, и я пойду" И вытащил из рюкзака кепку "Хард Рок кафе Мюнхен". Вот уж неожиданно, в рюкзаке болелы "Металлиста" оказалась кепка "Хард Рок".

Больше я уже думал, что в этом уже нечему удивляться. Есть культ, есть феномен. Объяснять это не нужно. Он просто сеть! Позже я покупал магниты и футболку в Осло, искал это кафе в Дубаи (его там к сожалению как раз закрыли). Потом мы уже в Гонолулу дважды поели в "Хард Роке", причем второй раз попали на живой концерт. Об этом я не писал, в этой сети частенько играют в живую рок-коллективы. Причем, когда я звонил друзьям, что что-то привез, реакция была не поддельного удовлетворения. Не так, что типа ну отдашь как-нибудь при встрече, а даже приезжали на такси, как за чем-то очень желанным...

Последней каплей в чашу, благодаря которой я и решил, что этот материал появится на свет был эпизод нашего возвращения из Гавайев. Перед вылетом домой наши друзья обнаружили, что любимому зятю не купили ни какого подарка. Не хорошо. Связались по скайпу с дочерью (а они с мужем живут в Питере) и спросили, что бы ему такое привезти, что бы было приятно и полезно. Ответ дочери (тут бы на могоспектакле должен бы погаснуть свет, пауза, барабанная дробь и ... взрыв из гаубицы) : "Папочка, вы же через Нью-Йорк возвращаетесь. Не могли бы съездить на Манхэттен и в "Хард Рок кафе" купить ему курточку. Он о ней мечтает............." Занавес!

В Нью-Йорке друзья на такси поехали в наше знакомое кафе. Так у меня от туда появился значек, я то значки стал позже покупать:)))

Сейчас, готовя поездки я захожу на официальный сайт hardrock.com и узнаю, есть по моему маршруту официальные кафе. Вот в феврале я почти уверен, что посещу "Хард Рок кафе" в Эдинбурге и в Лондоне. И друзья будут искренне рады пополнению своих коллекций...
а у мнея появятся новые значки

Автор: Shche

P.S. Сразу после опубликования этой записи я "выложу" 7 материалов подряд о кафе, которые мне удалось посетить на этот момент. Это своего рода эксперимент. Посмотрим, по какой кривой будем падать число просмотров от первого кафе к последнему:)))

P.P.S. "Хард рок" не только кафе, но еще и сеть отелей. Раз мне удалось ьпожить в таком отеле в Чикаго. Это тоже интересно. Опубликую скоро. И так с кафе уже не первый день сижу...

Дешёвый ✈️ по направлению
  • rusalka-shake
    rusalka-shake
    С нами с 17 янв 2012
    2 янв 2013, 23:22
    А я и не знааала, что из этого можно сделать культ))) вот Вам в копилку это кафе на Бали Рядом с пляжем, зато шумно
    2 янв 2013, 23:24
    rusalka-shakeнаписала 2 января в 21:22

Спасибо, отели это отдельная песня...
  • ZweZet
    ZweZet
    С нами с 21 ноя 2011
    2 янв 2013, 23:38
    Заведения с атмосферой всегда интереснее просто однотипных точек общепита. Кажется, что и еда у них вкуснее.
  • w-belle
    w-belle
    С нами с 12 янв 2011
    2 янв 2013, 23:41
    У меня старший сын тоже посещает эти кафе где только можно, я же была пару раз. Я больше по джаз-клубам. Очень хорошая подборка, Павел!
    2 янв 2013, 23:41
    ZweZetнаписала 2 января в 21:38

Это точно. Вот по еде есть вопросы. Она хороша, но одинакова везде. Разнообразия бы. Или ходить редко, что бы не приедалось. Но тогда атмосферы не вкусить. А там лично мне очень по кайфу.
    2 янв 2013, 23:43
    w-belleнаписала 2 января в 21:41

Белла, давйте нам "толчек" на джаз-клубы, и я "организованной толпою" готов погрузиться и в этот феномен. Нужен пинок, так сказать "вэ нулевое"
  • w-belle
    w-belle
    С нами с 12 янв 2011
    2 янв 2013, 23:52
    Shcheнаписал 2 января в 23:43

Договорились, опубликую, что найду по джаз-клубам в привязке к путешествиям. Я думаю, что это интересно. А вашу подборку я умыкну в копилку, мне она точно пригодится ( у меня большое семейство самых разносторонних интересов).
    3 янв 2013, 00:03
    В Дубае из окна отеля огни его меня манили!!! Но увы...ничего о нем не знала! Теперь как-нибудь обязательно схожу!!!
    3 янв 2013, 00:08
    Nokola
    С нами с 5 янв 2012
    3 янв 2013, 02:53
    Когда увидели с сыном в Хургаде футболку "Хард Рок Кафе", то сразу решили сходить туда. Но оказалось, что футболка есть, а "Хард Рок кафе" в Хургаде нет!
  • SvetaSG
    SvetaSG
    С нами с 28 мар 2011
    3 янв 2013, 10:21
    Очень интересно. Я в Копенгагене мимо несколько раз проходила. Знала бы — зашла бы обязательно.
    Ушла читать семь заметок.
    3 янв 2013, 13:03
    Nokolaнаписал 3 января в 00:53

Немного разочарую, но в Хургаде есть "Хард Рок кафе", причем официальный (часто, особенно на курортах "третих" стран строят подделки, как в Сайгоне, например) Посмотрите hardrock.com/locations/cafes3…
    3 янв 2013, 13:04
    SvetaSGнаписала 3 января в 08:21

Ушла читать семь заметок.

Ну теперь то точно зайдете, для того здесь и пишем:)))
  • Nokola
    Nokola
    С нами с 5 янв 2012
    3 янв 2013, 13:46
    Shcheнаписал 3 января в 13:03

Но мы его долго искали и не нашли. Поскольку материал датируется 2004 годом, а мы были в двухтысячном, может быть его тогда не было? А может, не смогли найти....Но искали очень настойчиво.
    3 янв 2013, 14:12
    Nokolaнаписал 3 января в 11:46

Да, в 2000-м еще не было:((( А футболки часто пооделывают, к сожалению
  • -Tatiana-
    -Tatiana-
    С нами с 11 дек 2011
    3 янв 2013, 18:47
    м-м-м-м... а Москва??? я там три года назад на Новогоднем корпоративе была. Это пожалуй был один из немногих корпоративов, когда танцевали все! Вот что значит атмосфера :) Потом, годом позже, в первую поездку в Рим, один турист чуть на ходу из автобуса не выскочил с криком — Хард рок кафе! Я тогда и услышала историю про культ. Особенно, правда, хороши рассказывающие, как глаза у них горят! любо-дорого посмотреть :)
    3 янв 2013, 19:00
    -Tatiana-написала 3 января в 16:47

Спасибо за коммент:))) А Москва? А я последний раз был в Москве в 2000 году:((( и так бывает:)))
  • -Tatiana-
    -Tatiana-
    С нами с 11 дек 2011
    3 янв 2013, 19:29
    Shcheнаписал 3 января в 19:00

даааа... как-то это не правильно))) надо обновить впечатления!
  • oguma
    oguma
    С нами с 18 мар 2011
    3 янв 2013, 20:43
    В джаз-кафе был, нравится, о рок-кафе впервые узнал, посмотрел — есть и у нас. Спасибо что предупредил, буду проходить мимо — пройду, а то зайду и тоже фанатом стану :))))
    3 янв 2013, 20:51
    ogumaнаписал 3 января в 18:43

Ты в Осаке имеешь в виду? Вместе как-нибудь сходим... А с тебя джаз:)))
  • oguma
    oguma
    С нами с 18 мар 2011
    3 янв 2013, 20:55
    Shcheнаписал 4 января в 02:51

Ты в Осаке имеешь в виду? Вместе как-нибудь сходим... А с тебя джаз:)))

Да посмотрел с их вебсайта, есть в Осаке, есть в Токио. Но Осака нам наверно будет по теме.
    4 янв 2013, 21:01
    Павел сразу честно признаюсь, что мне хард рок кафе не нравятся, но дело вкуса конечно. Судя по тому что их много, они вполне находят своего клиента ))
    4 янв 2013, 21:14
    Donnicoнаписал 4 января в 19:01

Николай, да ради бога. Дело вкуса. Но феномен заведения существует не зависимо от конкретного вкуса (я знаю очень многоих, не любящих футбол, но он не перестает быть "спортом №1")
    4 янв 2013, 21:26
    Shcheнаписал 4 января в 18:14

скорее я к ним сейчас равнодушен, при том что раньше лет 10 назад с удовольствием туда заходил. наверное просто дело в том, что меня стали интересовать совсем другие вещи и я изменился. я просто рассуждаю, без критики в чей-либо адрес ))
  • POKAPOKA
    POKAPOKA
    С нами с 4 янв 2013
    5 янв 2013, 01:08
    "Мое погружение в этот феномен"-расскрыто . Погружение доволно глубокое и быстрое...А сама фраза-ПЕСНЯ!!!
    5 янв 2013, 01:13
    POKAPOKAнаписала 4 января в 23:08

.А сама фраза-ПЕСНЯ!!!

Давно тут пою:)))
  • enza
    enza
    С нами с 18 июн 2009
    5 янв 2013, 23:22
    Сто лет в московском не была. Надо бы освежить впечатления. Кстати, знаю людей, которые специально посещают эти кафе везде, где они есть и обязательно привозят фирменные футболки. Вот такая коллекция. :))
    5 янв 2013, 23:28
    enzaнаписала 5 января в 21:22

Вот-вот, я одному такому тоже пополняю...