...
0
Парагвайский экспресс, ч.2. Энкарнасьон — Сидад-дель-Эсте Парагвай
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Поделитесь своими впечатлениями!

    Фото с флагом Турбины со всего мира
     
    ViktorPastoukhov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 апр 2009

    Парагвайский экспресс, ч.2. Энкарнасьон — Сидад-дель-Эсте

     
    7 октября 2016 года|| 10| 9683

    Эта запись в блоге является частью дневника «Парагвайский треугольник»

    8-е сентября 2010. все задачи поездки уже выполнены, осталось просто вернуться обратно если не кратчайшим, то простейшим путём. Первая задача: Энкарнасьон — Сидад-дэль-Эсте (280 км). В принципе вполне подходит 8-часовой рейс, которым вчера воспользовался на участке до Тринидад. Но уже был в курсе и другого – в 7:30, более респектабельной компании RYSA. Близость отеля и автовокзала – великое преимущество, тем более что завтрак начинается в 7:00. Если отправиться спать пораньше, то к этому времени можно не только быть на ногах, но и собрать рюкзачок, и даже проголодаться. Чтобы не создавать лишнего ажиотажа на входе в ресторан, проволынил со сдачей ключей аж до 7:03, тут же получил у администратора талончик на завтрак, и в 7:18 уже шагал к автовокзалу (Автовокзал Энкарнасьона). В желудке радостно булькала смесь кофе, апельсинового сока и тщательно разжёванной булочки. Уличный термометр, как и положено утром, показывал 11 С, чуть больше, чем вчера, а яркое солнце намекало что это цифры опять будут быстро меняться. Шагать было нужно всего сотню метров.

    Ещё полсотни – и уже подтвердил правильность выбора рейса, осмотрев все кассы автовокзала. В 7:25 у меня в руках билет RYSA на 7:30, всего за 45 тыс.гуарани, место шикарное – во втором ряду у правого окна. Но самого автобуса пока не видно.

    Остановка на улице рядом с автовокзалом, за 5 минут через неё прошли два автобуса городской международной линии, один аргентинский и один парагвайский.

    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    На самом же автовокзале тоже было оживлённо, приходили и уходили автобусы провинциальных маршрутов, связывающих Энкарнасьон с Тринидад, Облигадо и другими городками в радиусе нескольких десятков километров.
    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    А вот к платформе автовокзала подкатывает новенький микроавтобус этой же компании RYSA, это наш? Нет, на его табло высвечивается «Асунсьон», и персонал компании утверждает тоже самое.
    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    Пассажиры показывают билеты в Сидад-дэль-Эсте и пытаются прорваться в микроавтобус RYSA на Асунсьон, им улыбчиво обещают: ваш тоже скоро будет. У меня никакого стресса, ведь уже имею достаточный парагвайский опыт, да и узрел наше вероятное транспортное средство в соседнем квартале: в начале спуска к реке Парана находится контора компании RYSA, а перед ней стоит солидный трёхосный автобус, багажное отделение которого загружают посылками. Маршрут — тот что мне нужно! К тому же специально не стал заранее покупать билет Сидад-дэль-Эсте – Сан-Паулу, чтобы не волноваться, успею на стыковку или нет. К тому же, до рейса уже знакомой PLUMA в 16:45, там должно несколько других, информация о которых менее определённая и лучше её уточнить на месте.
    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    Ну вот, погрузка посылок закончена, трёхосный автобус лихо подкатывает к пассажирской платформе.

    В 7:36 он уже срывается с места, ура(!), движемся в город Восточный, начинается как минимум пятичасовая экскурсия по почти незнакомой части Парагвая. В салоне занято около трети из 48 мест. Автобус бразильского производства, фирмы Marcopolo, модель Viaggio, на шасси Scania. Возраст внутреннего убранства умеренный, состояние кресел хорошее, даже есть подстаканники. Кабинка туалета в конце салона означает что промежуточных остановок для отдыха не будет. Вот и хорошо, быстрее доедем.

    На следующем перекрёстке остановка – вошли два человека, купили билеты у второго водителя. До выезда из города догружаемся ещё несколько раз. У меня появляется сосед – стройный, светловолосый, но сильно загорелый человек. Наверное, из немецких колонистов, как и известный земляк Штрёсснер, но связан скорее не с военным делом, а с сельским хозяйством. Его спутница выглядела совершенно иначе, явный представитель коренного населения страны – индейцев гуарани. Она уселась на сиденье первого ряда и вскоре они завели неспешную беседу. Мои далёкие от совершенства познания испанского позволяли понять, что это какой-то другой язык. Но некоторые слова мужчины были знакомы, только некоторые, и знакомство это явно не южноамериканское. Удалось отключиться от этого шумового фона только когда подобрал ему подходящий ярлык – смесь гуарани и «платдойч».

    В 8:08 остановка у придорожной шиноремонтной мастерской. Неужели прокололись так бесшумно? После двухминутных переговоров едем дальше.

    В 8:27 знакомые ворота в Тринидад. Многие вышли, зашло ещё больше и дальше едем с достойной загрузкой — человек тридцать.

    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    С 8:42 до 8:49 — несколько остановок в следующем городе, Hohenau. Был даже разворот, с выгрузкой посылок на противоположной стороне шоссе. Немецкий колорит городка ощутим не только в названии. Много светловолосых людей. Госпиталь называется “Sanatorio Aleman”. Другие характерные таблички... кстати, вышли мой сосед и его спутница, так и не успел спросить его про «платдойч». Смотрим в буклет со списком достопримечательностей региона. Есть такой город! Две записи: Экопарк и Исторический культурный центр «Эдвин Крюгер»

    Едем дальше, за окном появились первые для меня в Парагвае плантации апельсинов, раньше встречал много одиночных деревьев у дорог и около строений. Вскоре следующий городок – Obligado. Вышли 5 человек, две минуты назад голосовавшие на шоссе. Буклет сообщает, что тут есть отель «Кеглер», спа, а главное – фабрика по переработке местного чая матэ. Ряды апельсиновых деревьев кончились, теперь – распаханные поля, идёт посевная. Кое-где сажают вручную, с помощью механизмов, похожих на отбойный молоток (увы, у меня больше практического опыта в разрушении дорожных покрытий с целью прокладки под ними труб, чем в применении сельхозтехники действующей по схожему принципу). Две дамы на следующем ряду параллельно болтают по мобильным телефонам. Похоже, что в Парагвае это тоже намного дешевле, чем в Бразилии. Интересно, они друг другу не мешают?

    А вообще-то это уже неинтересно, интереснее за окном. Тут следующий городок – Bella Vista. Тоже «нэметчина», на главном перекрёстке плакат: Club Aleman – Festa de Chop. Последнее слово означает «живое / бочковое пиво». А вот и бочка, здоровенная. Стоит на крыше здания. Её обнимает фигура из фанеры, изображающая карикатурного баварца. Часы пикнули 9:00, а как километраж? На выезде из городка есть дорожная информация: Сидад-дэль-Эсте – 230 км. Вот так вот! За полтора часа отмотали только 50. С такими темпами лучше и не загадывать, на какой из рейсов до Сан-Паулу сумею там пересесть. Без стрессов... Запасной вариант – перебраться местным транспортом через границу и ехать внутрибразильским рейсом из Фоз-де-Игуасу. Это дороже, зато их там много, да и завтрашняя пересадка в Сан-Паулу тогда может не понадобиться. Так что продолжаем экскурсию по стране с помощью окна автобуса и буклета... Ого, оказывается этот городок «Прекрасный вид» уже не просто переработчик чая матэ, а вообще столица страны по этой части. Есть даже экскурсии по плантации.

    Столбик 198 км – это до конца Ruta 6. Значит ещё тридцать потом поедем по уже знакомой «семёрке», а она там даже удвоенная. Городки что-то закончились. Автобус полетел, как угорелый, вот уже какой-то неадекватный обгон на спуске... Иногда резко притормаживает для высадки пассажиров. Люди выходят не то чтобы в чистом поле, а на перекрёстках с прямыми грунтовыми дорогами, там есть указатели поперечных расстояний: 10 км, 20 км. Кого-то встречают на автомобиле, а где-то просто дежурит раздолбанное такси... Маленькая придорожная закусочная в тени огромного дерева. Среди прочей рекламы: Servicio de taxi 24 h. За ней – накатанная грунтовка, поднимается куда-то на горку.

    Начался лес. Заповедный – Floresta Nacional. Через несколько километров снова поля зерновых. Скошенная кукуруза. Сады. Снова попытка авантюрного обгона. Вовремя передумал водитель, вовремя... Теперь наверное в шоке, больше не хочет обгонять этот грузовик и вообще зарёкся нарушать правила. Стали появляться поля какой-то технической культуры, вроде рапса для производства биодизельного топлива. Снова спелая пшеница, стебли короткие, колосья завидные...

    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    В 9:58 последняя остановка на территории Департамента Итапуа – Maria Auxiliadora. Надо же, это конечный пункт некоторых маршрутов, а городок совсем маленький. Видимо всё же локальный центр, к которому тяготеет масса хуторов на сотнях кв. километров. У меня новый сосед – молодой толстый гуарани. Растёкся примерно на 1,2 кресла и играет с мобильным телефоном, мелодии слушает. Надо было мне поставить промежуточный подлокотник.

    В 10:09 новая инфа: до цели 150 км, ещё десяток и будет полпути. Продвижение ускорилось, но прогнозы строить не хочется. Лучше полюбоваться видами из окна. Очень напоминает Поволжье-Оренбуржье. Только краски немного гуще. И земля не такого цвета, как будто смесь наших чернозёмов и бразильских краснозёмов.

    Ну вот, граница провинций-департаментов. Прощай, Итапуа, мне тут понравилось!

    По мере приближения к Сидад-дэль-Эсте рельеф становился более холмистым, дорога пересекала уже более быстрые и полноводные притоки Параны. Понятно, движемся вверх по течению этой мощной реки, в нескольких десятках километров от её берега. Появились линии электропередачи. Некоторые поля огорожены, есть таблички об экспериментальных посадках и о передаче агротехнологий, вносят удобрения. Наш междугородний автобус совсем перестал выполнять функции местного транспорта, похоже что эта зона обеспечена собственными линиями.

    11:20–11:28, остановка в Santa Rita del Monday, менее 10 тысяч жителей, но это уже крупный по местным стандартам и быстро растущий городок. Засилье всевозможных мотоциклов. Две автобусных платформы параллельных дороге, на другой – местный автобус, тоже в Сидад-дэль-Эсте. Водители немного побеседовали. В автобус зашли продавцы выпечки и напитков, примерно треть пассажиров охотно их покупает.

    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    Кое-кто вышел. Толстый гуарани перетёк на пару кресел, освободившихся с другой стороны, выключил мобильник, и сразу захрапел. Только успел опустить предохранительный подлокотник, как соседнее место снова заняли, но уже без посягательства на моё жизненное пространство. Стройная пожилая дама немецкого стандарта, в строгом европейском костюме, манеры соответствующие. Водитель услужливо тащит за ней средних размеров чемоданчик, на полочку явно не влезет. Дама пытается взять его себе на колени, но водитель уловил мой кивок в сторону пустого места по диагонали и забросил его туда, не переставая улыбаться новой пассажирке. Между ними идёт разговор насчёт Асунсьона.

    Выезд из города затяжной, неколько минут стоим из-за дорожных работ, похоже что шоссе удваивают в черте города. Название его напоминает ещё что-то, кроме английского понедельника. Вот оно! Перед городом был мост над солидной речкой Monday, самым крупным притоком Параны с парагвайской стороны (кроме самой реки Парагвай, разумеется). А на окраине Сидад-дэль-Эсте есть Salto Monday — водопад, впечатляющий своими фотографиями в буклете. Он находится в иформационной тени совсем уж фантастического Игуасу, и почти симметрично ему относительно реки Парана.

    На передний ряд подсел ещё один пассажир и тут же заговорил с одиноким путником, вроде меня молчаливо сидевшему у окна. Заговорили они по-бразильски! Тематика фермерская –гектары и структура посадок. За окном стала появляться реклама ещё одной марки бразильского пива – Kaiser, тоже знак приближения к границе. Внутри страны кроме парагвайских марок была только вездесущая Brahma.

    Вот и конец Ruta 6. Оживлённый перекрёсток – остановки, закусочные... Многие вышли, но автобус стоит. Водитель посчитал по головам, разбудил мою соседку и стал ей объяснять как дальше добираться до Асунсьона. Потом сам отвёл её на другую остановку и только там вручил чемодан. Культура обслуживания, однако. Едем дальше, уже по двухполосному шоссе, по 2 ряда в каждую сторону.

    Курс — на восток. Проезжаем сельскохозяйственный ВУЗ, после него начались предместья города Восточный. Название Ciudad Del Este переводится именно так. Город основан недавно, в 1957, но уже много что успел. Дважды сменил название. Первое было Puerto Flor de Lís. Через пару лет правивший тогда страной генерал Штрёсснер зауважал себя настолько, что переименовал этот город в свою честь — Puerto Stroessner. Нынешнее имя получено в 1989 г., сразу после нового переворота, воцарения демократии и быстрого искоренения культа личности. За полвека существования город уже стал вторым в стране по населению (320 тыс. чел.), более того, сейчас он производит половину ВВП всего Парагвая. Основной источник – третья по размерам в мире зона свободной торговли (после Майами и Гонконга), далее идут доходы от продажи парагвайской доли электроэнергии крупнейшей в мире ГЭС Итайпу, а также переработка сельхозпродуктов этой интенсивно развивающейся зоны страны.

    У многих бразильцев слово «Парагвай» это синоним нескольких кварталов Сидад-дэль-Эсте, прилегающих к «Мосту Дружбы», т.е. эпицентра зоны свободной торговли. По недлинному мосту в тот «Парагвай» можно сходить или съездить на городском транспорте, без предъявления каких-либо документов, а через часок-другой вернуться с покупками, по ценам намного ниже внутрибразильских. Такой ввоз контрабанды вполне легален, если общая сумма не превышает трёх сотен долларов. Соответственно, обстановка в этой зоне торговли очень суматошная, "Черкизовский рынок 90-х годов" это одно из самых мягких сравнений.

    К завершающему дню поездки меня уже были возможности сравнить оба Парагвая и заметить массу различий, но подробное знакомство с самим Сидад-дэль-Эсте в планы на этот раз не входило, ввиду дефицита времени и большой вероятности новых визитов в ближайшие годы. Однако сейчас предстоит проезжать город насквозь не ночью, как с 4-го на 5-е, а днём, да ещё и с пересадкой. Так что смогу поглазеть на реальную жизнь города из окна автобуса и, в зависимости от времени между прибытием / покупкой билета и отправлением, может даже выпасть и шанс прогулки по улицам и площадям его неведомой шоппинг-туристам части.

    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    Город строится «на вырост». С двух сторон от шоссе появились параллельные улицы, на них — разнообразные коммерческие учреждения. Периодически пересекаем широкие двухполосные авениды. Теперь свернули на одну из них, с неё – на другую. Город как город, похож на новые бразильские больше, чем все другие из увиденных в Парагвае. Ещё пара поворотов и причаливаем к автовокзалу. Местное время 13:10, т.е. прошло 5ч40м после посадки в автобус.
    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    Автовокзал (Автовокзал Сидад-дэль-Эсте), как и полагается, меньше чем в столице, но больше чем в Энкарнасьоне. Чище чем оба.
    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    Порадовал удобной планировкой и щитами у входа, на которых выписаны отправления всех компаний по всем направлениям. В одном месте! Наверное, это эксклюзив не только в Парагвае, а вообще в Южной Америке. Во всяком случае, в намного более прозрачной Бразилии встречал такое только в аэропортах.
    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    Но информация неполная, так что полученные там данные, так же как и мои предварительные, подлежат проверке в кассах отдельных компаний. По бразильской PLUMA всё подтверждается, осталось только узнать цены. Будет “Leito” в 15:00 и “Convencional” в 16:45, по 450 и 250 тыс.гуарани соответственно. Не думаю, что если ещё больше увеличить кресло и его наклон, то выспасться смогу вдвое лучше, чем в прошлый раз, так что 16:45 пока будет у меня в резерве. Но это слишком простое решение, да и малопознавательное – возвратный рейс того, которым приехал в Асунсьон. Среди парагвайских компаний целых три кандидата. Окошечко BRUJULA закрыто. С RYSA сегодня уже познакомился... SOL Del PARAGUAY привлекает больше всего. Как-то видел их красивый автобус на BR-116, так что если есть рейс до Рио, то можно выйти уже и после Сан-Паулу, поближе к моему конечному пункту.

    Касса тоже красивая. Сообщают что рейс будет в 15:00, это странно, их представитель в Энкарнасьоне говорил, что в 15:30. Идёт только до Сан-Паулу, “semi-leito” и всего за 95 реалов. Это они по акценту узнают какие у клиента в кармане деньги. А в гуарани? 250 тысяч. Сторговался платить по 50% в каждой валюте, чтобы оптимизировать остаток гуарани на телефон, обед и прочее. Получаю большой цветной билет, заполненный принтером, в нём стоит отправление в 14:20. Кассир успокаивает – не обращайте внимания, это в асунсьонском компьютере какой-то сбой, до 15 часов точно не уедет. Время 13:25. Кому или чему верить?

    Слоняясь по автовокзалу увидел прибытие очередного рейса из Энкарнасьона, отправлявшегося на полчаса позже.

    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    И это был тот самый автобус, что подвёз меня до Тринидада днём раньше, бортовой номер 650.

    А вот ещё два образца международного городского автобус: Парагвай — Бразилия. и Парагвай — Аргентина, причём второй проходит и через бразильскую территорию но с закрытыми дверями. Есть ещё и маршрут Бразилия — Аргентина, самый популярный в этой троице смежных городов.

    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    Окошечко туристической информации. На стене карта города, карманных вариантов нет. Понятно, что и берег реки, и торговая зона неблизко. Но до 15:00 можно скатать к Паране, полюбоваться рекой, и где-то там перекусить. Такси туда-обратно тут недорого. Из-за окошечка меня отговаривает осторожная ангел-хранитель туристов: билет может быть прав насчёт 14:20, к водопаду Мондай съездить за такое время толком не успеете, а у реки смотровых площадок нет, кроме знака трёх границ, но он далековато. Ну ладно, видел уже его с берегов двух других стран, так что остановился на неавантюрном решении – попользоваться сферой услуг автовокзала, а к 14:10 выдвинуться на платформу.

    Приличный ресторанчик. Есть быстрые стандартные блюда, всего по 12 тыс.гуарани. Выбрал курятину – pollo, произносится как «пОльё».

    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    Потом пытался проговорить остаток денег в телефонной кабинке, но убавилось только треть. Куда бы деть ещё 44 тыс.гуарани? Обменников не видно. Если разобраться, то сумма-то невелика, пусть останется как сувенир. Хотя более крупные бумажки жутко мятые, но есть и миленькая пластиковая банкнота в 2 тысячи и увесистые монеты по тысяче и по пять сотен. До 14:10 успел ещё сфотографировать автовокзал внутри и снаружи, а также кое-что на улице перед ним. Кассир «Солнечной компании» пришёл на платформу и распустил всех неверующих ему и верующих билету: возвращайтесь к 15-ти и не сюда, а в международный сектор. Полчаса точно можно гулять, Теоретически можно успеть дотопать до ближней к реке улицы и обратно, но это уже экстрим, с учетом сомнительности видов и самих улиц. Пусть и не самый интересный район тут рядом, но лучше вписывать в него траекторию-ромашку, без большого удаления от платформы. Действительно, как-то скушновато... Но несколько раз достал фотокамеру из рюкзака. Какой-то рынок. Рядом передвижная мини-фавела. Снижающийся в бразильский аэропорт самолёт выпускает шасси над парагвайским стадионом. Детсад «Девственница из Schoenstadt». Ничего себе география. Здоровенный мерседесище без номера. Перестройка угловой закусочной... Больше всего понравились цветущие деревья.
    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    Хватит, хватит, надо обратно к милым симпатичным автобусам...

    В международном секторе (вход свободный) – ещё один бар и бесплатный спецтуалет. Ну вот, зря потратил тысячу гуарани в соседнем помещении. Выход на отгороженную часть того же перрона, там собралось около десятка человек. Кассир то и дело прибегает, и успокаивает песенкой «скоробудет-скоробудет-...». Для убедительности позванивает кому-то по мобильнику, и начинает улыбаться ещё шире.

    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    Фотографирую свой рюкзачок (спасибо ему, справился отлично) и ещё несколько автобусов.

    Вот и наше «солнышко» оранжевое, двухэтажное. Прав был кассир из Энкарнасьона, а не здешний и тем более не билет – уже 15:20.

    0

    Автор: ViktorPastoukhov


    Появился полицейский с раскладным столиком и занял позицию у двери автобуса – проверять багаж. Рядом с ним выстроился какой-то человек с сумочкой кондуктора. Люди протягивают ему деньги, он считает на калькуляторе и отдаёт им другие деньги, уже бразильские. Значит мне к тоже нему. 42 тысячи гуарани помятыми бумажками превращаются в 16 реалов, очень мило. Ещё один элемент высшего пилотажа в исполнении парагвайской сферы обслуживания.

    Теперь к полицейскому, он уже устал — багажа много наверное у всех. А мне кроме рюкзачка и нечего предъявить. Тот аж растерялся – неужто надо копаться ещё и в таком маленьком предмете? Стоило достать оттуда куртку и показать что почти ничего не осталось, как он радостно пропустил меня внутрь автобуса. Куртка могла сразу понадобиться для защиты от зверского автобусного кондиционера, но в этом автобусе всё было оптимально. Новенький двухэтажный BUSSCAR на трёхосном шасси SCANIA. Внутри всё красиво. Шаг кресел намного больше, чем во всех ранее мною испробованных. Большие плоские экраны. Слишком хорошо и дёшево, чтобы быть полупустым, заполнено, кажется, всё. Моё место на втором ряду второго этажа, у прохода, на ряд впереди лестницы. Но это же второй этаж! Немного впереди широченное окно и никакой водительской кабины. Сидящие на первом ряду иногда шарахаются от встречных грузовиков и от развесистых деревьев, а второй ряд – самое то. У окна сидит молчаливая, даже какая-то испуганная тётя в чёрном. Массивная. Но сама себя заформатировала подлоконтиком, и на моё кресло старается не затекать.

    В15:29 автобус международной линии выехал с автовокзала, и моё первое знакомство собственно с парагвайской сисемой пассажирских перевозок благополучно завершилось.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    21 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Парагвай
    сообщить модератору
      Наверх