Поделитесь своими фотографиями, впечатлением и опытом с читателями со всего мира!

Фото с флагом Турбины со всего мира
Мероприятия
Видео мастер-класса «Поезда Африки и Азии»

23 декабря 2011 —дата окончания не определена
Путешественник Антон Кротов рассказывает о том, как устроены поезда в Африке и Азии и о том, как на них ездить.

ERCHOV
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 6 апр 2009

Первый полёт на самолёте. Первый выезд на море. Сочи 1972

 

У каждого человека всегда что-то случается первый раз в жизни. Первые впечатления, как правило, незабываемы! Они остаются надолго.

Сентябрь 1972 г. Мне 5 лет. В тот год я впервые полетел на самолёте на море. Маме от работы дали путёвку в Сочи. После некоторых раздумий она решила взять с собой и меня. Думаю, главным аргументом в её решении было то, что она хотела меня, вечно кашляющего и чихающего, прогреть.

Каждый раз просматривая великолепный фильм "Ещё раз про любовь", где Татьяна Доронина сыграла роль стюардессы, я вспоминаю свой первый полёт.

В фильме то и дело мелькает аэропорт Внуково. В те годы можно было выйти на открытый балкон, откуда наблюдать за посадкой и высадкой пассажиров. Самолёты подкатывали буквально к зданию аэропорта. В настоящем даже не верится, что пассажиры в то время самостоятельно ходили по лётному полю.

Помню, что я крайне тяжело перенёс полёт. Возможно, это и спасло нас в дальнейшем. Впрочем, обо всём по-порядку.

Перед взлётом стюардесса прошла по салону с подносом, с которого я взял несколько сосательных конфет. Нас покормили обедом, одним из компонентов которого был — бутерброд с красной икрой. Позже меня несколько раз вырвало. Бумажные мешочки в то время уже были. Сидели мы где-то в районе крыла, и потому интересных видов из иллюминатора, у меня в памяти не осталось.

Казалось бы, фильм "Ещё раз про любовь" снят в 1968 г. Что в СССР за четыре года могло измениться? Стюардесса Доронина в одном из эпизодов прощается с Лазаревым и вполне спокойно направляется в самолёт. Я же запомнил, что мы с мамой проходили уже через рамку металлоискателя.

***

Сентябрь 1972 г. вошёл в мировую историю как "чёрный сентябрь". На израильских спортсменов во время Олимпиады в Германии было совершено нападение террористов. При этом мало кто помнит, что у нас в СССР за 2 года до этого случился "чёрный октябрь". 15 октября 1970 г. состоялся первый угон советского самолёта в другую страну.

Литовец Пранас Бразинскас (1924 г.) по советским законам имел целый букет проблем. Он и с лесными братьями сотрудничал, и махинациями занимался, и спекуляциями. Милиция и КГБ шли по его следу, и он это понимал. Заручившись согласием сына, отец решил вместе с ним бежать за границу. Предполётного досмотра на тот момент не было, и потому на борт судна они вполне спокойно пронесли оружие.

Террористы — Пранас Бразинскас (45 лет) и его сын Альгирдас Бразинскас приобрели билеты на рейс «Батуми — Сухуми» и сели на передние места, перед дверью в кабину пилотов. Через пять минут после взлёта, на высоте 800 метров они вызвали бортпроводницу Надежду Курченко и вручили ей конверт с запиской, потребовав передать конверт командиру экипажа.

Бортпроводница Надежда Курченко вбежала в кабину и успела крикнуть: «Нападение!». Преступники кинулись за ней. «Никому не вставать! — заорал младший. — Иначе взорвём самолет!» Надя пыталась преградить бандитам путь в кабину: «Туда нельзя!» . «Они вооружены!» — были последние слова Нади. Тут же бортпроводница была убита двумя выстрелами в упор.

После этого террористы продолжили стрелять. Всего они сделали 24 выстрела, ранив командира экипажа, штурмана и бортмеханика.

После захвата кабины старший Бразинскас остался в кабине и потребовал лететь в Турцию, а младший перешёл в салон, контролируя поведение пассажиров.

Угнанный Ан-24 совершил посадку в аэропорту турецкого города Трабзон.

СССР стал требовать у Турции выдачи террористов, но турки на это не пошли. Как теперь пишут, Л.И.Брежнев был буквально взбешён подобным происшествием. По его приказу спецназ ГРУ тайно перешёл границу, намереваясь выкрасть террористов. Однако к этому моменту папу и сына перевели в тюрьму, откуда достать их не представлялось возможным.

Как известно, от ошибок никто не застрахован. Могучая советская пропаганда в случае с Бразинскасами допустила очень серьёзный ляп. В газетах был подробно описан захват, гибель двадцатилетней Нади, а также последующее нежелание Турции выдать террористов. Увы, подобное послужило стартом для новых угонов.

Фото из интернета.

Автор: ERCHOV

Фото из интернета.

За всю историю советской и российской гражданской авиации была зафиксирована 91 попытка и 26 удавшихся угонов пассажирских самолетов. В ходе этих 117 инцидентов погибли 111 пассажиров и членов экипажей, а также были застрелены 17 террористов.

В советских газетах вплоть до Перестройки о подобном более не писали, тогда как о судьбе Бразинскасов периодически что-то сообщалось. Отсидев в комфортных условиях, папа и сын, при помощи США, оказались сперва в Венесуэле, а после в Нью-Йорке.

С самого начала Бразинскасы были объявлены Западом борцами за Свободу. На пресс-конференции 21 марта 1978 года официальный представитель империи Добра заявил советскому журналисту, что «озабоченность США международным терроризмом не распространяется на случай с Бразинскасами».

Папа и сын вполне успешно устроились в одном из маленьких городков США. Однако у Бразинскаса старшего начало развиваться постоянное чувство страха. Боясь агентов КГБ, он накупил гору оружия. Несколько раз чуть было не застрелил прохожих, показавшихся ему подозрительными. И тем не менее в 2002 г. справедливость восторжествовала! Престарелый папа взял на мушку сына, приняв его за агента КГБ, после чего выводок раскроил своему подонку отцу череп. Бразинскас младший заявил о содеянном в полицию только на следующий день. Суд приговорил его к 16 годам тюрьмы.

Всё это произошло позже, и всех деталей советские люди конечно не знали. В свою очередь, в прессе постоянно упоминалась Надежда Курченко.

Фото из интернета.

Автор: ERCHOV

Фото из интернета.

Двадцатилетняя девчонка! Через пару месяцев у неё должна была состояться свадьба. В настоящем о её подвиге почти не вспоминают, тогда как в 70-х Надю сравнивали с Зоей Космодемьянской.

***

Вернёмся в сентябрь 1972 г. в салон самолёта, летящего рейсом Москва — Адлер.

Как мы садились, как получали вещи и как ехали на автобусе, я помню весьма смутно. Правда отмечу, что в автобусе меня опять вырвало. К месту назначения мы добрались в полной темноте. Чёрных южных ночей я до этого, конечно же, не видел, и позже, наличие светлячков, стало для меня ещё одним открытием.

Кто отдыхал в советское время на юге, тот вспомнит, что все приезжающие курортники (про "дикарей" речь не идёт, имеются в виду те, кто имел так называемую "курсовку") должны были отметиться в специальном бюро, которое распределяло по квартирам. Приезжающие отправлялись на постой в местную семью, где для них выделялось койка-место. Так было и в нашем случае. Нам дали адрес, куда надлежало направиться. В поисках нужного дома по тёмным пустым улицам мы с мамой потратили кучу времени, вселившись далеко за полночь. Мы разместились на веранде, где вместе с нами у хозяев квартировали ещё две женщины.

Утром, проснувшись, мама повела меня на завтрак. С питанием в те годы всё было ой как не просто! Уже позже в 1990 г. я вновь посетил Сочи — система кормёжки за 18 лет практически не изменилась. Оформившие путёвку туристы в советское время получали талоны. Их следовало предъявлять в столовых на завтрак, обед и ужин. Можно было пойти и в бар, и вместо завтрака, обеда и ужина отовариться курицей-гриль — но это уже на заре капитализма.

В начале 70-х никаких кафешек, баров и куриц-гриль не было. Мама, предъявив талон, получила завтрак, тогда как на меня пайка изначально не предусматривалась. Путёвка была выписана на одного взрослого. Соответственно что-то она мне там отщипнула и пропихнула, но проблему это не решало.

Мы пошли в магазин. Мама купила кашу, и далее мы отправились к месту проживания. У хозяйки была двухконфорочная плита, на которой она постоянно что-то варила. Соответственно, её никак не порадовал тот факт, что на постой приехала мама с ребёнком, для которого нужно готовить.
Позже всё это кое-как утряслось. Мама встретила своих коллег по работе, и они меня как-то и где-то подкармливали. Добавим к этому, что в Сочи в сентябре превосходные фрукты. Я впервые увидел как на ветке растёт виноград. Особенно поразил тот факт, что он бывает чёрным. И тем не менее некие проблемы с питанием у нас были....

Дом, где мы остановились, располагался на склоне горы. Его парадная часть с террасой выходили в сторону моря. Тыл упирался в гору. В курятник и в свинарник хозяйка лазала вверх по склону, используя приставную лестницу. Позже много раз сообщалось про оползни в Сочи. Район Мамайка, где нам довелось остановиться, в последующем неоднократно страдал от оползней. Были и жертвы. Тогда же мы ни о чём плохом не думали.
Море! Бескрайняя водная поверхность поразила до глубины души. Мне было совершенно непонятно, как в один день море может быть спокойным, а в другой шлёпать по берегу волной.

Как сейчас, так и тогда — на пляж нужно было прийти как можно раньше, дабы занять лежак. Это сейчас везде и всюду они пластмассовые, тогда же лежаки были деревянными и тяжёлыми.
Помню, по пляжу их расставлял какой-то местный парень. Про него говорили, что до Революции вся окрестная земля — пляж, посёлок, а также горы, обтянутые бархатно-зелёным лесом — всё это принадлежало его отцу или деду?
Советская пропаганда работала над подсознанием человека буквально с пелёнок, и потому мне было совершенно непонятно, как столько земли могло принадлежать одному человеку? ведь это всё народное? Парень же, как мне тогда показалось, со своей участью вполне смирился. Он туда-сюда тягал лежаки и никакой агрессии к людям не проявлял.

Предлагались ли в то время экскурсии? Точно не скажу. Я сопровождал маму на процедуры в санаторий, где её обмазывали грязью и что-то там ещё с ней делали. Недалеко от нашего пляжа располагался пирс, куда приходили два прогулочных катера Пальма и Ракета. Как-то раз на одном из таковых мы прокатились. Меня укачало и более мы никуда уже не ездили.

Каждый вечер мы ходили прогуляться вдоль берега. Я с удовольствием смотрел, как о пирс во время шторма разбиваются волны. Ну а если море было спокойным, на пирсе сидели рыбаки. Один дядька как-то раз дал мне удочку и я поймал хорошего бычка.

Одним словом, мама на море, также как и я, была впервые. Нас переполняли впечатления!

Правда отмечу, что никаких пляжных тапочек в то время не существовало, и так как берег в Сочи каменистый, мне, изнеженному городскому ребёнку, ходить по гальке было тяжело. Особо не нравилось, когда волна сбивала с ног и валила на камни. Взрослые находили для меня в воде песчаные местечки, где можно было встать, однако подобные пятачки очень быстро затягивало камнями.

Соответственно, я всё больше сидел на берегу. В сентябре все дети в школах и в садах, и потому играть мне было особо не с кем. Как-то раз на пляже появились два моих сверстника. Мама ушла купаться, поручив одной из женщин посмотреть за мной. Та из виду юркого пацанёнка упустила и я ушёл с пляжа вслед за ребятами.

Вместе с долгожданными друзьями я перешёл через железную дорогу (кто был в Сочи, тот помнит, что железнодорожное полотно идёт вдоль берега и дабы попасть на пляж, через него нужно постоянно переходить). Далее мы направились в посёлок, и после вновь вышли к морю, остановившись на берегу небольшой речушки. По железнодорожному мосту прошли два поезда пассажирский и товарный. От мощного стука колёс мне стало не по себе. Сверстники предложили какую-то игру, однако, я к этому моменту понял, что потерялся.

Углядев на другой стороне речки нашу квартирную хозяйку, я начал ей кричать. Ребята голосили вместе со мной, но женщина нас не слышала. Один из пацанов предложил перейти речку вброд. Сунувшись в поток, я оценил его скорость и глубину, и потому решил возвращаться к маме. Вновь перейдя через железную дорогу, уже в посёлке я увидел свою заплаканную маму. Сбившись с ног, она искала меня, и уж было начала думать, что меня украли цыгане. Говорят, подобное в те годы практиковалось.

В один из дней нам встретилась знакомая с маминой работы. Алла Яковлевна какое-то время вместе с мужем работала в Афганистане. В те годы она считалась женщиной обеспеченной, но своих детей у неё не было. Возможно именно поэтому Алла Яковлевна ко мне прониклась. При каждом удобном случае она старалась пообщаться и поиграть со мной.

Если не ошибаюсь, справа

Автор: ERCHOV

Если не ошибаюсь, справа на фотографии Алла Яковлевна.

Время нашего отдыха подходило к концу. Как уж так вышло, я не знаю, но обратных билетов не было. Уезжать нам предстояло в один день с Аллой Яковлевной. До сих пор помню, как она уговаривала, полететь вместе с ней на самолёте. Мотивировала она это тем, что на поезде мы будем трястись больше суток, а на самолёте всего два часа.

Нет, никаких угонов воздушного судна, никаких террористов никто тогда не боялся. Советский человек с детства знал, что за спиной у него огромная страна, которая всегда защитит. Основным аргументом в пользу поезда был тот факт, что свой первый полёт я перенёс с трудом.

Мы взяли билет и выехали поездом. Когда мы выглядывали в окно, мама, указав мне на пролетающий самолёт, сказала: "Смотри, это наверно Алла Яковлевна летит".

В фильме "Ещё раз про любовь" стюардесса Доронина погибает. Лазарев приходит на их постоянное место встречи к стадиону Динамо, где скорбную весть ему сообщает вторая стюардесса по прозвищу Мышка. Убитый горем Лазарев уходит, тогда как со стадиона звучит приободряющая музыка.

Плохие новости в те годы в ленту не попадали. Советского человека окружал радостно-стабильный мир. Хотя, как утверждают статисты, всевозможных крушений и аварий случалось предостаточно. Взять хотя бы такой факт. В семье Наины Ельциной было шесть детей. Отца насмерть сбил пьяный мотоциклист, один брат погиб, попав под колёса машины, другой попал под поезд.

Когда мы вернулись в Москву, то через несколько дней узнали страшное известие. Самолёт, на котором летела Алла Яковлевна, рухнул в море при взлёте (примерно как в декабре 2016 г. лайнер с нашими военными артистами, летевшими в Сирию). Подробностей мы тогда не знали, теперь же, когда существуют интернет и Википедия, многое можно выяснить.

В воскресенье 1 октября 1972 года в Чёрном море близ Адлера потерпел катастрофу Ил-18В компании Аэрофлот, в результате чего погибли 109 человек.
Самолёт затонул на глубине 500—1000 метров, где дно имеет сложный рельеф с крутизной склонов до 45°. Также дно покрывал толстый слой ила, который мог поглотить обломки. Была организована крупная поисковая операция с участием сил Черноморского флота. Но, несмотря на все усилия, основные обломки самолёта и бортовые самописцы так и не были найдены.

На имеющихся небольших обломках, а также трупах комиссия не обнаружила признаков пожара и следов взрывчатых веществ. Было выдвинуто большое число версий о причинах катастрофы, в том числе отказ техники и/или приборов, нападение террориста, столкновение со стаей перелётных птиц. Последняя версия рассматривалась особенно, так как в это время был период их миграции.

Но по причине отсутствия фактических материалов ни одну из этих версий было невозможно подтвердить. Таким образом, установить истинную причину катастрофы оказалось невозможным.

Р.S. Друзья, берегите себя и своих близких! Пусть злой рок обойдёт Вас стороной!!!

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
3 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Сочи
сообщить модератору
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    17 мар, 02:01
    удалить
    Максим, у меня на голове волосы шевелятся от ужаса!:)
    И вот что интересно — Радзинский любит сказать: "В России все секрет, но ничего не тайна." И он прав. Я помню бесконечное количество разного рода страшилок, ходящих в народе. И про цыган, ворующих детей, и про Мосгаз, и про взрывы в метро. Так, например, когда в Москве в 77 году было землетрясение, первое, о чем подумали мои родители, это о взрывах в метро. Откуда в застойно-спокойное время такие мысли у людей? Значит что-то было, о чем отголоски долетали до простых обывателей
    Да много чего можно вспомнить.

    А ретрозаметки я больше всего люблю! Так, глядишь, и я про Эмираты напишу:))) Уже думаю на эту тему.
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    17 мар, 08:18
    удалить
    Лена, спасибо за внимание! Удивительно, но землетрясение 77-ого года я тоже помню. Взрыв в метро на перегоне между Измайловской и Первомайской я слышал. Я в тот момент в парикмахерской сидел. После пошёл домой, но все люди вокруг пошли к метро, хотя по ТВ показывали "12 стульев" с Андреем Мироновым. Народ отправился к метро стихийно. Мой отец тоже ходил и видел как людей из метро выносили. Ну а про дело Мосгаза мне подробно рассказывали в музее криминалистики на Петровке 38.
    Действительно, много чего за жизнь накопилось. Много чего можно вспомнить.
    Вот я и говорю, Лена, поделись воспоминаниями. Мне особенно было бы интересно про Эмираты 1994 г.
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    17 мар, 10:39
    удалить
    Кстати, я тут разбирал фотографии, искал одно фото от 1972 г., а нашёл совсем другое, которое и поставил. Но вопрос не в этом! Я обнаружил множество писем, адресованных моей бабушке от 1940 и 1941 годов. Есть письмо из Куйбышева. Подруга бабушки уехала туда в эвакуацию. Она пишет, что получает 850 рублей. Сообщает, сколько стоит мясо и масло на рынке.
    Я нашёл талоны в ресторан от 1944 г. и билеты Освеохима.
    Особо меня заинтересовал акт от ноября 1941 г. Моя бабушка писала его как прораб. Три человека составили акт о том, что какая-то машин с какого-то завода в Москве не может быть эвакуирована.
  • AFINAPOST
    помощь
    AFINAPOST
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 июл 2011
    17 мар, 09:13
    удалить
    Максим — друг по несчастью, меня тоже в детстве очень укачивало во всех видах транспорта.
    Лекарства от этого не было, а многочисленные людские советы не помогали.
    Помню, всё время просила маму идти пешком, а не ехать в автобусе.
    Интересно вспомнить те, детские, наивные времена. Спасибо!
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    17 мар, 09:37
    удалить
    Аля, Спасибо! Рад, что понравилось!
  • Hevron
    помощь
    Hevron
    в друзья
    в контакты
    С нами с 7 ноя 2011
    18 мар, 16:26
    удалить
    Ох уж эти детские воспоминания о самолетах и морях...помню манную кашу и и корову в хозяйстве, где мы останавливались. Я ее всегда боялась почему-то. И как назло, дорога в туалет шла как раз мимо нее...))
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    18 мар, 16:42
    удалить
    Манная каша это кошмар любого ребёнка!
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    18 мар, 20:25
    удалить
    А мои дети до сих пор ее очень любят!:))
    Это просто я ее готовлю вкусно, не иначе:)))
  • KuznetsovSergey
    помощь
    KuznetsovSergey
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 авг 2013
    18 мар, 19:45
    удалить
    Спасибо, Максим, за то, что поделился своими воспоминаниями о первом выезде на море! Очень похоже на мои воспоминания, только мои на 10 лет пораньше. Адлер был замечательным местом для отдыха родителей с малолетними детьми.
    Только хочу немного не согласиться с фразой
    "...все приезжающие курортники должны были отметиться в специальном бюро, которое распределяло по квартирам"
    Конечно, при советской власти многое было зарегулировано, но все же не настолько, чтобы всё! Не все приезжающие курортники, а лишь те, у кого была, так называемая, курсовка, должны были эту курсовку отметить в специальном бюро и получить распределение по койкам. Мои родители привозили меня на море, не имея курсовок, а искали комнату у местных без содействия специального бюро. Отмечаться было не нужно... Позднее, в том числе в 1972 году, мы, будучи уже студентами, приезжали в Крым и на Кавказ "дикаркем" без курсовок и нигде не отмечались.
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    18 мар, 19:57
    удалить
    Сергей, спасибо! Писал и тебя вспоминал. Конечно отмечались только организованные курортники. Текст я немного поправлю.
  • Alerojale
    помощь
    Alerojale
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 апр 2014
    20 мар, 22:20
    удалить
    ГУМАНИСТ — прям как и я .. меня трогает практически тоже самое. До сих пор храню старые газеты и даже клочки (те что дОроги)
    Under My Skin — правильно спето у многих в песнях )) Как же ты будешь в Нигере то?
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    20 мар, 22:40
    удалить
    Алексей, спасибо! расскажи сообществу, как ты в Туркмении в детские годы отдыхал. Уверен, это всем будет интересно.

    А в Нигере, если попаду туда, я, как истинный гуманист, пока всех сопливых детей не перецелую, я оттуда не уеду.....
  • Alerojale
    помощь
    Alerojale
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 апр 2014
    21 мар, 00:21
    удалить
    Происшествий было .. да много.
    Крушение эскалатора метро Авиамоторная — это для многих тайна. А уж приводнение у берегов Кубы ИЛ-62 .. об этом знают еще меньше ..
    В Туркмении конечно хорошо было уже тогда летом 1979 года. Из поселка Фирюза ведь с гор виден Иран*
    Но это лишь воспоминания .. черная икра с Каспия большими ложками, или дыни медовые .. А на ИЛ-18 я летел как раз через Баку и Красноводск (теперь ТуркменБаши).
    Касаясь Нигера, Судана не важно, я раздал и детям и взрослым все что было, и когда в аэропорту на вылете мне простили неуплату регистрации (40 долларов) это было справедливо.
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    21 мар, 00:31
    удалить
    Божий человек, таких добрых людей как мы с тобой — на сайте раз, два, три...096 и обчёлся!....
  • Alerojale
    помощь
    Alerojale
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 апр 2014
    21 мар, 00:31
    удалить
    Угон самолета ТУ-154 и посадка в Саудовской Медине .. тут уже эпоха Гласности и особо не утаишь!
    Так вот, стюардесса там погибла не от случайного выстрела при неудачном штурме спецназа, а все-таки была порезана ножом чеченским .. Думаю по аналогии с полковником Будановым, мы найдем этого уйобка и в Урдунии и в Кувэйте .. дело как-то подзабыли, много было "резонансных" дел .. НО мистер Калоев (или Коллоев) что заКОЛол швейцарского авиадиспетчера, разыскав его через много лет .. это тоже для нас пример мужества и отваги!!
    ОКО за ЗУБ а лучше решения не бывает. Животный страх (primal fear) рулит во всем. Увы .. но это так.
  • Alerojale
    помощь
    Alerojale
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 апр 2014
    21 мар, 00:46
    удалить
    Есть же Нина (111 стран) и ДареТТа с ИнтернеТТа думаю они тоже добрые, и детям развивающихся стран тоже помогают.Ну может они красуются или рисуются ..
    А почему 096 ? Что 097 стал не добрым ?
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    21 мар, 08:56
    удалить
    Alerojaleнаписал 21 марта в 00:46

    Есть же Нина (111 стран) и ДареТТа с ИнтернеТТа думаю они тоже добрые, и детям развивающихся стран тоже помогают.Ну может они красуются или рисуются ..
    А почему 096 ? Что 097 стал не добрым ?


    Алексей, увы, хороших людей на сайте .... 094, 095, 096 — и далее счёт закончен. Сожрал я 097. В своей ветке есть начал и на форуме "Звёзды и Главная" я его вчера доел.... Но я не виноват... Просто кушать хотелось. Печалька!!!
  • Alerojale
    помощь
    Alerojale
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 апр 2014
    21 мар, 14:21
    удалить
    Тот кто гуманист, тот оставляет все ссоры и скандалы к ...
    Сейчас важнее закрыть недостающие страны, такие как ВануатУ или Ботсвана .. Побывав на Сент Барте кое кто начал уже зазнаваца ))
    Жду попутчиков в Исландию с 09 по 18 августа (точно) и в Саудовскую Аварию ближе к 2018 году.
Наверх