Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира
 
38
ariana
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 23 фев 2012

Курская битва. Первый танковый таран в Советской Армии

 
6 мая 2013 года||64 (26)| 25| 147438

На первой фотографии под тестом мой дед по маме, в мирное время тракторист, в военное — сержант, стрелок-радист Иван Егорович Ефимов. К материалу также прикреплены исторические документы и фото командира моего деда — младшего лейтенанта Андрея Васильевича Столярова.

Экипаж танка Т-34 под командованием младшего лейтенанта А.В. Столярова сражался в составе танкового батальона 107 танковой бригады, 16 танкового корпуса, 2-й танковой армии и совершил первый огненный танковый таран в Курской битве, что подтверждено экспертами и отмечено на странице Столярова на таком авторитетном ресурсе как сайт музея "Дорога памяти 1418": 1418museum.ru/heroes/71869252…

Танковый таран, в результате которого сгорел мой дед, его командир и боевые товарищи, был совершен в ходе оборонительной части Курской битвы — на северном фасе Курской дуги, у деревни Александровка Понырского района Курской области (ныне эта Александровка входит в состав Малоархангельского района Орловской области).

Как известно, Оборонительная операция на Орловско-Курском направлении продолжалась всего неделю — с 5 по 11 июля 1943 года, а дальше, 12 июля, началось наступление, которое длилось до 25 августа 1943 года — до полной победы советских войск в Курской битве, сорвавшей последнее крупное наступление немецко-фашистских войск на нашу Родину. На северном фасе дела сразу шли лучше, чем на южном: к середине дня 5 июля немцам там удалось вклиниться в советскую оборону всего на 300 метров, но продвижение было приостановлено контратакой. На второй день, 6 июля, враг бросил в атаку 170 танков и САУ.

Экипаж Столярова выступил в первых рядах наступающей Советской Армии. Уничтожив 2 фашистских САУ и два танка, как написано в наградном листе Столярова, его экипаж столкнулся с пятым по счету "тигром" и оказался всего в нескольких метров от него. Завязался неравный бой...

Один из снарядов «тигра» заклинил башни нашего танка, а из-за второго попавшего в танк снаряда Т-34 загорелся. Выпрыгнуть из танка — значит погибнуть, а остаться в нем — сгореть живьём. И было принято решение идти на таран. "Раз уходим — значит надо тащить на тот свет и фашистов". Наверно, примерно так думали наши. А как ещё могли думать бойцы, сражавшиеся за свою Родину?

Столяров сообщил командованию о своем намерении. А дальше... Дальше по полю понесся огромный металлический факел. Это был наш Т-34. Он врезался в «тигра», раздался сильный взрыв. Высокий столб огня и дыма взвился в небо.

После столкновения осталась груда металла.

...Враг, наверно, был наслышан о таранах, но все же не ожидал такого поворота. А советские бойцы были способны на всё, ибо их целью было — отобрать русские деревни и другие населенные пункты из фашистских рук и не пустить фашистское зло дальше.

"Бессмертный подвиг экипажа младшего лейтенанта Столярова на устах у всех танкистов. Он вдохновляет их на новые героические дела во имя Родины", — написано в наградном листе Столярова 12 июля 1943 года. Таранов в Курской битве после первого тарана экипажа Столярова были десятки.

Я немного знаю о деде. Он родился в большой семье в селе Верхнее Аблязово (ныне село Радищево Кузнецкого района Пензенской области, вотчина Александра Николаевича Радищева). Мама у него умерла рано, оставив четверых детей — троих сыновей и дочку. Детей воспитывал отец, а когда не стало и его, троих младших братишек "дотягивала" сестренка Анастасия.

Все трое братьев ушли на фронт. Все трое погибли. Как один. Оставив жен вдовами, а детей наполовину сиротами.

Судя по рассказам моей бабушки, вдовы деда — Надежды Сергеевны — семья ее мужа была одной из представительниц прекрасного русского крестьянства. Ласковые, трудолюбивые, беззлобные люди. Друг друга они не называли иначе как Иванушка, Васильюшка, Егорушка, Настасьюшка.

Деда призвали на учения до начала войны. Домой он больше не попал. Эшелон, на котором обученные бойцы Советской Армии ехали на фронт, лишь на считанные минуты остановился на станции Кузнецк, что в 10 км от родного села. Дед промчался по перрону и вдруг встретил дальнюю родственницу. ...Передай, мол, целуй, мол... моих...

Бабушка моя потом всю жизнь вздыхала, плакала: "Ах, кабы я знала, я бы пешком среди ночи к нему пошла..." Я с малых лет вытирала ей слёзоньки, жалела, обнимала, гладила.

Когда моего дедушку забрали на учения перед войной, бабушка беременная осталась моей мамой. И был старшенький сынок Сашенька, лет двух. Моя мамочка родилась в ноябре 41-го.

Бабушка рассказывала, что "декретный отпуск" в те времена был коротким, в колхоз после родов позвали скорехонько. В холодное время, уходя утром на работу, она оставляла детей на едва теплой печке. Крохотную Ниночку (мою маму) привязывала за ножку к крюку, чтоб та не свалилась и не покалечилась. Сашенька был старше, и мог спускаться с печки. Денег не платили. Только ставили крестики. В рационе была в основном картошка и молоко, но в ограниченном количестве, ибо все отдавали для фронта, для Победы. В особо лютые морозы корову, телят и другое живое хозяйство заводили в избу.

Однажды в детстве мне впервые в гостях пришлось попробовать картофельные драники. Мамочка их никогда не готовила. Я спросила у нее — почему. "Не люблю". Выяснилось, что драники вызывали у нее грустные ассоциации с послевоенным детством: полуголод, полухолод, одни валенки на двоих, вареная картошка, печеная картошка, драники. Мамочка рассказывала, что тем женщинам, у которых вернулись мужья, жилось легче. Те – и дом подладят, и баню построят, и накормят посытней. А вдовушки – всё сами: и сарай сколотят, и картошку выроют, и корова телится – помощника нет, и дрова колоть…

Деду навсегда теперь 28. Или 29. Я не знаю месяца его рождения. А Столярову — и вовсе или 20, или 21. Совсем мальчик. Даже не успел обзавестись семьей и дать себе продолжение в детях.

Что касается танковых таранов, то в военной истории они были известны задолго до 6 июля 1943 года. Однако как правило таран сводился к сталкиванию вражеского танка, например, в канаву. А вот таран экипажа Столярова в самом деле был первым таким масштабным в Советской Армии, ибо он был наимощнейший и смертный для обоих сторон. Он был не техническим опрокидыванием, лишь толчком. А стал подвигом, жгущим сердца, до которых тот огонь будто достает и в наши дни.

Этот подвиг известен как подвиг экипажа младшего лейтенанта Столярова. Танковый экипаж неделим. Четырех человек, находящихся в одной танковой броне, невозможно представить раздельно. Они связаны одной веревкой судьбы, одной победной лентой. И называть их нужно вместе, не отрезать три других имени от Андрея Столярова, как это делают некоторые авторы, пользующиеся открытыми источниками, а не документами.

Вот имена героев:
АНДРЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ СТОЛЯРОВ, командир экипажа, младший лейтенант (1922 г.р., место рождения — п.Октябрь, Гомельская обл., Белорусская ССР),
АБДУЛ МАЛЫК КАДЫРОВ, механик-водитель (1920 г.р., призван: Кировский РВК, Узбекская ССР, г. Ташкент, Кировский р-н),
СТЕПАН ГАВРИЛОВИЧ БРУЗГИН, командир башни (1912 г.р., призван: Киргизская ССР, Ворошиловский р-н),
ИВАН ЕГОРОВИЧ ЕФИМОВ, стрелок-радист, младший сержант (1914 г.р., уроженец села Верхнее Аблязово, ныне село Радищево, призван: военкомат г. Кузнецка Пензенской области).

Низкий вам поклон! Вечная память. Пусть века и века будут незабвенны имена ваши.

Командир экипажа Столяров А.В. был посмертно представлен Ордену Великой Отечественной войны I степени, но командование удостоило его гораздо более высокой награды — Ордена Ленина, который давали не так часто. О наградах остальным трем членам экипажа не сообщается.

На последнем фото — Андрей Васильевич Столяров, командир героического экипажа Т-34 (источник — Память народа, Дорога памяти). Свое последнее письмо на Урал, куда была эвакуирована из Белоруссии его семья, он послал накануне боя. «Утром ухожу в бой. Будь уверен, отец, твой сын честно выполнит свой долг».

Фото Кадырова и Брузгина пока обнаружить не удалось.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
5 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Кузнецк
сообщить модератору
  • Сообщение удалено.

  • izgutman
    помощь
    izgutman
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 мар 2012
    6 мая 2013, 21:19
    удалить
    Хорошее, доброе лицо, спокойный, даже застенчивый взгляд... Настоящие герои не обязательно выглядят так, как в кино...
  • Сообщение удалено.

  • Nina__Pastuhova
    помощь
    Nina__Pastuhova
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 янв 2012
    6 мая 2013, 21:57
    удалить
    Какое хорошее, светлое лицо у вашего дедушки! А с написанным полностью согласна!
  • Alcazar
    помощь
    Alcazar
    в друзья
    в контакты
    С нами с 7 фев 2010
    6 мая 2013, 22:05
    удалить
    спасибо
  • Сообщение удалено.

  • Сообщение удалено.

  • eduardos
    помощь
    eduardos
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 ноя 2012
    7 мая 2013, 05:03
    удалить
    Это хорошо, что мы пока всё помним, но нужно детям своим и внукам почаще рассказывать!
  • grau59
    помощь
    grau59
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 апр 2011
    7 мая 2013, 06:56
    удалить
    А мой дед Зорщиков Сергей Григорьевич пропал без вести под Москвой в 1941 году. Маме было четыре годика тогда. После войны у бабушки украли все документы и фотографии, даже не знаю как выглядел мой дед. Осталась от него только надпись на мемориале в Уральске.
  • Сообщение удалено.

  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    7 мая 2013, 07:05
    удалить
    grau59написал 7 мая в 06:56

    А мой дед Зорщиков Сергей Григорьевич пропал без вести под Москвой в 1941 году. Маме было четыре годика тогда. После войны у бабушки украли все документы и фотографии, даже не знаю как выглядел мой дед. Осталась от него только надпись на мемориале в Уральске.


    Виктор, что сказать на это. Опускаю голову и молчу в память о Вашем деде. И о всех дедах. Это было недавно. Это было давно. И все погибшие деды у нас — общие теперь уж.
  • eduardos
    помощь
    eduardos
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 ноя 2012
    7 мая 2013, 08:13
    удалить
    grau59написал 7 мая в 14:56

    А мой дед Зорщиков Сергей Григорьевич пропал без вести под Москвой в 1941 году. Маме было четыре годика тогда. После войны у бабушки украли все документы и фотографии, даже не знаю как выглядел мой дед. Осталась от него только надпись на мемориале в Уральске.


    А у меня сейчас как раз проблема с включением фамилии деда в общий список погибших во время войны, призванных из Саянского района Красноярского края. После тяжелого ранения в 1944 его оставили в Орше, начальником какого-то отдела ВД. Они там гоняли остатки банд и его застрелили в рабочем кабинете, в спину, через окно в декабре 1946 года. Там же и похоронили где-то, недалеко от церкви.
    Теперь мы должны доказать районным властям, что война на территории Украины и Беларусии официально не закончилась 9 мая 1945 года!!!
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    7 мая 2013, 08:25
    удалить
    eduardosнаписал 7 мая в 08:13

    А у меня сейчас как раз проблема с включением фамилии деда в общий список погибших во время войны, призванных из Саянского района Красноярского края. После тяжелого ранения в 1944 его оставили в Орше, начальником какого-то отдела ВД. Они там гоняли остатки банд и его застрелили в рабочем кабинете, в спину, через окно в декабре 1946 года. Там же и похоронили где-то, недалеко от церкви.
    Теперь мы должны доказать районным властям, что война на территории Украины и Беларусии официально не закончилась 9 мая 1945 года!!!


    Сложный вопрос. Юридическое и логическое — часто не совпадают...
  • izgutman
    помощь
    izgutman
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 мар 2012
    7 мая 2013, 08:42
    удалить
    eduardosнаписал 7 мая в 02:03

    Это хорошо, что мы пока всё помним, но нужно детям своим и внукам почаще рассказывать!



    arianaнаписала 7 мая в 04:05

    ...Опускаю голову и молчу в память о Вашем деде. И о всех дедах. Это было недавно. Это было давно. И все погибшие деды у нас — общие теперь уж.



    Да, это так. Я тоже...
    Мои дедушки и бабушки были расстреляны вместе с семьями. Барух и Малка Гутман (со стороны отца) — на 8-й день войны вместе со всеми евреями Паланги и Кретинги, куда немецкие мотоциклисты въехали без единого выстрела. На месте их расстрела сегодня стоит монумент, на котором честно написано: " Здесь... ...были расстреляны нацистами и их местными пособниками"... Родители были в гетто и концлагерях и спаслись чудом, благодаря быстрому наступлению Красной Армии. Отец еще успел повоевать, дойдя до Германии в роте минометчиков. Брат отца сумел удрать из гетто к партизанам, и три сестры успели эвакуироваться. Из большой разветвленной семьи лишь они остались живы. И это уже много, потому что со стороны мамы не осталось никого! Дед, Израэль Сладовник (я ношу его имя) с бабушкой Мирьям, с шестью сыновьями, младшему из которых было 7 лет, и другими членами большой семьи — были расстреляны, даже не знаю точно, когда. Лишь один мамин молодой дядя убежал к партизанам и позже с Красной Армией тоже дошел до Германии. А вернувшись, не нашел никого, кроме моей мамы...
    ...Что говорить, память у нас общая, и надо ее хранить!
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    7 мая 2013, 09:05
    удалить
    izgutmanнаписал 7 мая в 08:42

    Да, это так. Я тоже...
    Мои дедушки и бабушки были расстреляны вместе с семьями. Барух и Малка Гутман (со стороны отца) — на 8-й день войны вместе со всеми евреями Паланги и Кретинги, куда немецкие мотоциклисты въехали без единого выстрела. На месте их расстрела сегодня стоит монумент, на котором честно написано: " Здесь... ...были расстреляны нацистами и их местными пособниками"... Родители были в гетто и концлагерях и спаслись чудом, благодаря быстрому наступлению Красной Армии. Отец еще успел повоевать, дойдя до Германии в роте минометчиков. Брат отца сумел удрать из гетто к партизанам, и три сестры успели эвакуироваться. Из большой разветвленной семьи лишь они остались живы. И это уже много, потому что со стороны мамы не осталось никого! Дед, Израэль Сладовник (я ношу его имя) с бабушкой Мирьям, с шестью сыновьями, младшему из которых было 7 лет, и другими членами большой семьи — были расстреляны, даже не знаю точно, когда. Лишь один мамин молодой дядя убежал к партизанам и позже с Красной Армией тоже дошел до Германии. А вернувшись, не нашел никого, кроме моей мамы...
    ...Что говорить, память у нас общая, и надо ее хранить!


    Израэль. Снова плачу. Спасибо, что поделились. Признаться, вчера пока писала о деде, плакала. Читала — плакала. Читала комментарии — плакала. Может, мир станет чище от всех пролитых в мире слез... Хоть когда-нибудь.
  • eduardos
    помощь
    eduardos
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 ноя 2012
    7 мая 2013, 09:17
    удалить
    izgutmanнаписал 7 мая в 16:42

    Да, это так. Я тоже...
    Мои дедушки и бабушки были расстреляны вместе с семьями. Барух и Малка Гутман (со стороны отца) — на 8-й день войны вместе со всеми евреями Паланги и Кретинги, куда немецкие мотоциклисты въехали без единого выстрела. На месте их расстрела сегодня стоит монумент, на котором честно написано: " Здесь... ...были расстреляны нацистами и их местными пособниками"... Родители были в гетто и концлагерях и спаслись чудом, благодаря быстрому наступлению Красной Армии. Отец еще успел повоевать, дойдя до Германии в роте минометчиков. Брат отца сумел удрать из гетто к партизанам, и три сестры успели эвакуироваться. Из большой разветвленной семьи лишь они остались живы. И это уже много, потому что со стороны мамы не осталось никого! Дед, Израэль Сладовник (я ношу его имя) с бабушкой Мирьям, с шестью сыновьями, младшему из которых было 7 лет, и другими членами большой семьи — были расстреляны, даже не знаю точно, когда. Лишь один мамин молодой дядя убежал к партизанам и позже с Красной Армией тоже дошел до Германии. А вернувшись, не нашел никого, кроме моей мамы...
    ...Что говорить, память у нас общая, и надо ее хранить!


    Конечно же, нам легче помнить о той войне и о наших родных ветеранах, так как часть из них нам посчастливилось увидеть живыми и послушать их рассказы о войне. Мы своим детям тех эмоций передать не сможем при всём желании, так как общество перестало об этом говорить и напоминает всё реже. Мы выросли на фильмах о войне, пусть где-то и преукрашенных, но всё же. Трудно сейчас объяснить ребенку, чем Штирлиц принципиально отличается от Джеймса Бонда.... И почему нужно было ползком, по уши в болоте, тянуть провод со связью к артиллеристам. Почему командир просто не позвонил по мобильному.... Очень изменился МИР!!!
    9 Мая обязательно, как и всегда, идём с дочей на парад!
  • Сообщение удалено.

  • Сообщение удалено.

  • Сообщение удалено.

  • Сообщение удалено.

  • Сообщение удалено.

  • piksel
    помощь
    piksel
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 сен 2010
    7 мая 2013, 16:31
    удалить
    Спасибо большое за рассказ о вашем дедушке, честный и искренний! Вечная им память не только наша, но и детей наших, внуков, правнуков, в общем достойных потомков!
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    7 мая 2013, 19:16
    удалить
    Александр, спасибо за отзыв! Я очень рада ему. Рассказы такого рода и не могут быть иными. Правда, не совсем поняла про честность:) Это же не признание в чем-то.
  • rusalka-shake
    помощь
    rusalka-shake
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 янв 2012
    7 мая 2013, 20:09
    удалить
    Спасибо за рассказ, Вечная память нашим дедам ...
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    7 мая 2013, 20:13
    удалить
    Лена, спасибо! Вечная.
  • izgutman
    помощь
    izgutman
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 мар 2012
    8 мая 2013, 00:12
    удалить
    arianaнаписала 7 мая в 06:05

    Израэль. Снова плачу. Спасибо, что поделились. Признаться, вчера пока писала о деде, плакала. Читала — плакала. Читала комментарии — плакала. Может, мир станет чище от всех пролитых в мире слез... Хоть когда-нибудь.


    Спасибо, Ира! Это — работа души. И она не напрасна. Религиозные люди верят, что когда много людей вместе молятся о чем-то, молитва доходит до Бога. Я не религиозен, но склонен верить, что это верно: в объединении множества людей есть сила, которая материализует их помыслы и мольбы. Тому есть примеры. Может, и чистые слезы многих хороших людей когда-нибудь очистят этот мир, дай-то Бог!
  • izgutman
    помощь
    izgutman
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 мар 2012
    8 мая 2013, 00:32
    удалить
    eduardosнаписал 7 мая в 06:17

    Конечно же, нам легче помнить о той войне и о наших родных ветеранах, так как часть из них нам посчастливилось увидеть живыми и послушать их рассказы о войне. Мы своим детям тех эмоций передать не сможем при всём желании, так как общество перестало об этом говорить и напоминает всё реже. Мы выросли на фильмах о войне, пусть где-то и преукрашенных, но всё же. Трудно сейчас объяснить ребенку, чем Штирлиц принципиально отличается от Джеймса Бонда.... И почему нужно было ползком, по уши в болоте, тянуть провод со связью к артиллеристам. Почему командир просто не позвонил по мобильному.... Очень изменился МИР!!!
    9 Мая обязательно, как и всегда, идём с дочей на парад!


    Все очень правильно, Эдуард, полностью согласен. Конечно, ребенок, можно сказать, родившийся с Ай-фоном в руках, не прочувствует так, как мы, но все равно — 9 Мая с дочей на парад! И не упускать возможности еще и еще рассказать и объяснить. А когда будут внуки — то же самое. Вы-то, я знаю, будете это делать.
  • izgutman
    помощь
    izgutman
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 мар 2012
    8 мая 2013, 00:44
    удалить
    arianaнаписала 7 мая в 06:05

    Израэль. Снова плачу. Спасибо, что поделились. Признаться, вчера пока писала о деде, плакала. Читала — плакала. Читала комментарии — плакала. Может, мир станет чище от всех пролитых в мире слез... Хоть когда-нибудь.


    Я ведь рассказал лишь чуточку из того, что выпало на долю нашей семьи. Не уверен, что я был бы в силах рассказать даже то, что знаю. А я знаю далеко не все... Еще раз спасибо за сопереживание!
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    8 мая 2013, 12:32
    удалить
    izgutmanнаписал 8 мая в 00:12

    Спасибо, Ира! Это — работа души. И она не напрасна. Религиозные люди верят, что когда много людей вместе молятся о чем-то, молитва доходит до Бога. Я не религиозен, но склонен верить, что это верно: в объединении множества людей есть сила, которая материализует их помыслы и мольбы. Тому есть примеры. Может, и чистые слезы многих хороших людей когда-нибудь очистят этот мир, дай-то Бог!


    Израэль, тоже свято верю в силу молитвы и силу излучаемой в мир доброты сердец. Спасибо Вам снова и снова
  • glomus
    помощь
    glomus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 мар 2010
    10 мая 2013, 16:54
    удалить
    Спасибо, Ира, за Ваши слова. Хотела молча выразить свою признательность, поскольку всё так. И в комментариях других столько правды и боли. Особенно Израэля.
    Но промолчать (как всегда) не могу, т.к. кроме общеочивидной темы, поднят и другой вопрос. Для меня больной, хотя, казалось бы, с моей внешностью и пр. несопряженный. Не могу понять, откуда появляются и становятся всё более слышными эти оскорбительные высказывания, обращенные к людям других национальностей. Нет, наверно, могу — от скудоумия и низкого уровня развития. А "больной", потому что никогда в Петербурге он не "звучал", и для меня это как разрушение старинных зданий — уничтожение собственной истории и культуры.
  • izgutman
    помощь
    izgutman
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 мар 2012
    10 мая 2013, 17:48
    удалить
    glomusнаписала 10 мая в 13:54

    ...откуда появляются и становятся всё более слышными эти оскорбительные высказывания, обращенные к людям других национальностей. Нет, наверно, могу — от скудоумия и низкого уровня развития. А "больной", потому что никогда в Петербурге он не "звучал", и для меня это как разрушение старинных зданий — уничтожение собственной истории и культуры.


    Очень точно, Марина. Горько, но так, к сожалению.
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    10 мая 2013, 18:30
    удалить
    Марина Николаевна, в моей жизни так сложилось, что меня всегда окружали люди самых разных национальностей. Вдобавок — у меня красивый русский ребенок от мужа-азиата. Я выросла в многонациональном Поволжье. И вдруг этот нацизм в разных формах в одночасье полез изо всех щелей. Даже на первый взгляд интеллигентные люди часто выдают (в моем окружении) ужасающие вещи в своих беглых высказываниях. Болезненно воспринимаю это явление, как и любое уродство. От своей внешности не страдаю. Привела в пример тот эпизод просто как наиболее показательный. Спасибо Вам за комментарий. Очень точные слова!
  • glomus
    помощь
    glomus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 мар 2010
    10 мая 2013, 19:25
    удалить
    Я понимаю. И я про то же.
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    10 мая 2013, 20:50
    удалить
    Я поняла тоже и написала тот комментарий в поддержку Ваших слов:)
  • Galila
    помощь
    Galila
    в друзья
    в контакты
    С нами с 11 апр 2010
    11 мая 2013, 17:26
    удалить
    Спасибо за рассказ. Каждый год мы с внучкой поздравляем соседей и знакомых с Днём Победы, дарим цветы. Фронтовиков в моём списке уже нет, есть узники гетто и дети войны. Я прошу их рассказать о войне, мне важно чтоб об этом слышала моя внучка и помнила. В сентябре мы будем в Белоруси, в Бресте, в Хатыни. Очень хочу, чтоб она знала побольше о войне с фашистами. А, что такое война и сирены дети Израиля знают не понаслышке.
  • piksel
    помощь
    piksel
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 сен 2010
    11 мая 2013, 21:08
    удалить
    arianaнаписала 7 мая в 16:16

    Александр, спасибо за отзыв! Я очень рада ему. Рассказы такого рода и не могут быть иными. Правда, не совсем поняла про честность:) Это же не признание в чем-то.


    Вы меня, пожалуйста, извините. Я, пожалуй, неточно подобрал слово. И относилось оно к той части рассказа, где шла речь о пропагандистских трюках про танковые тараны. Хотя я уверен, что это наверняка имело место, может быть не очень широко...
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    11 мая 2013, 21:46
    удалить
    Александр, понятно, спасибо за пояснение. Не за что извиняться, все уточнения нужны для более полного понимания, ведь мы общаемся не вживую. А про деда и таран просто было необходимо пояснить, иначе у моих читателей возникли бы дополнительные вопросы. Лично я не исключаю, что таран был и что он был первый — тоже. Пожалуй, предприму еще одну попытку, попробую что-то выяснить. Письмо-похоронка цело же.
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    11 мая 2013, 22:43
    удалить
    Galilaнаписала 11 мая в 17:26

    Спасибо за рассказ. Каждый год мы с внучкой поздравляем соседей и знакомых с Днём Победы, дарим цветы. Фронтовиков в моём списке уже нет, есть узники гетто и дети войны. Я прошу их рассказать о войне, мне важно чтоб об этом слышала моя внучка и помнила. В сентябре мы будем в Белоруси, в Бресте, в Хатыни. Очень хочу, чтоб она знала побольше о войне с фашистами. А, что такое война и сирены дети Израиля знают не понаслышке.

    Галина, большое спасибо за отзыв! Желаю, чтобы в поездке сложилось все, как Вы задумали! И большого человеческого счастья внучке!
  • piksel
    помощь
    piksel
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 сен 2010
    11 мая 2013, 22:44
    удалить
    arianaнаписала 11 мая в 18:46

    Александр, понятно, спасибо за пояснение. Не за что извиняться, все уточнения нужны для более полного понимания, ведь мы общаемся не вживую. А про деда и таран просто было необходимо пояснить, иначе у моих читателей возникли бы дополнительные вопросы. Лично я не исключаю, что таран был и что он был первый — тоже. Пожалуй, предприму еще одну попытку, попробую что-то выяснить. Письмо-похоронка цело же.



    От всей души желаю успехов в вашем благородном деле!!!
    Моя мама, когда еще была жива и сестры ее старшие пытались разыскать хоть какую-нибудь информацию о брате Мите, пропавшим без вести в боях под Сталинградом. К сожалению ничего из этого не вышло...
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    11 мая 2013, 22:59
    удалить
    Спасибо! И Вам успехов во всем!
  • ZweZet
    помощь
    ZweZet
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 ноя 2011
    12 мая 2013, 16:44
    удалить
    grau59написал 7 мая в 06:56

    А мой дед Зорщиков Сергей Григорьевич пропал без вести под Москвой в 1941 году. Маме было четыре годика тогда. После войны у бабушки украли все документы и фотографии, даже не знаю как выглядел мой дед. Осталась от него только надпись на мемориале в Уральске.


    Имею очень интересный материал на эту тему (по поводу документов, смертных жетонов и т.п) Постараюсь как можно быстрее написать.
  • ZweZet
    помощь
    ZweZet
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 ноя 2011
    12 мая 2013, 16:47
    удалить
    eduardosнаписал 7 мая в 05:03

    Это хорошо, что мы пока всё помним, но нужно детям своим и внукам почаще рассказывать!


    Недавно какая-то газета проводила опрос к празднику Победы. На улице останавливали людей разных возрастов и всех спрашивали, кто такой Николай Гастелло, Александр Матросов и Зоя Космодемьянская. Правильно ответили только люди старше 40 лет. Те, кому от 15 до 25 лет, понятия не имеют, что это за люди.
  • izgutman
    помощь
    izgutman
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 мар 2012
    12 мая 2013, 22:51
    удалить
    Galilaнаписала 11 мая в 14:26

    Спасибо за рассказ. Каждый год мы с внучкой поздравляем соседей и знакомых с Днём Победы, дарим цветы. Фронтовиков в моём списке уже нет, есть узники гетто и дети войны. Я прошу их рассказать о войне, мне важно чтоб об этом слышала моя внучка и помнила. В сентябре мы будем в Белоруси, в Бресте, в Хатыни. Очень хочу, чтоб она знала побольше о войне с фашистами. А, что такое война и сирены дети Израиля знают не понаслышке.


    Молодчина, Галя! Людям, прошедшим ту войну, особенно важно, чтобы о ней помнили, и Ваши поздравления и внимание продлевают им годы. Святое дело!
    А внучке в Белоруси очень важно, как именно рассказать обо всем. Потому что, глядя сегодня на эти места, очень трудно себе представить те давние события. Даже мемориал в Хатыни не очень впечатлит без живого, волнующего рассказа. Потому что все чисто, ухоженно, торжественно, ну, как на всяком мемориальном кладбище, вроде бы, не более того. У Вас, Галя, я уверен, получится так, как Вы задумали.
    Не забуду, как мы были там много лет назад, и пришла группа пионеров из ГДР в своих синих галстуках. Экскурсовод рассказывал им о Хатыни по-немецки и явно сумел донести до детей главное. Все глубоко задумались, у большинства были слезы на глазах, а одна девочка вдруг разрыдалась так, что ее никак не могли успокоить, у нее была настоящая истерика! Не думаю, что это ужасно, думаю, что это был ребенок, умеющий чувствовать чужую боль.
    Всего самого доброго Вам и всей Вашей семье!
  • Сообщение удалено.

  • Maik
    помощь
    Maik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 июн 2013
    24 июн 2013, 17:57
    удалить
    спасибо Ивану Егоровичу Ефимову!!!

    но Людям, прошедшим ту войну, испортила праздник!
  • Сообщение удалено.

  • Сообщение удалено.

  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    25 июн 2013, 19:55
    удалить
    Израэль, спасибо за поддержку. Предполагаю, что этот человек- просто двойник какого-то моего недруга, который давно здесь, поскольку "Михаил" зарегистрировался недавно, но прекрасно осведомлен о событиях на сайте. Кстати, по поводу иронии Вы совершенно правы.
    И о моем деде. Я написала в одну из курских газет. Там опубликовали письмо и добавили от редакции;
    "Из документальных источников известно о подвиге, который совершил экипаж танка Т-34 под командованием младшего лейтенанта А.В.Столярова." далее в редакторском комментарии говорится (привожу в сокращении), что Столяров был посмертно представлен к ордену Отечественной войны первой степени. В наградном листе упоминается имя моего деда сержанта-радиста Ефимова и рассказывается том, как экипаж 6 июля 1943 г. вступил в бой с фашистским Тигром. А когда от вражеского снаряда Т-34 загорелся, бойцы устремили свою машину на Тигра, прогремел взрыв, на месте столкновения осталась искореженная груда металла. Израэль, еще раз спасибо! Ну а недруги, имейте ввиду, на нападки я больше не отвечаю, перешла на энергосберегающий режим, так что можете не стараться, берегите свое время.
  • grau59
    помощь
    grau59
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 апр 2011
    25 июн 2013, 20:03
    удалить
    arianaнаписала 25 июня в 19:55

    Предполагаю, что этот человек- просто двойник какого-то моего недруга, который давно здесь, поскольку "Михаил" зарегистрировался недавно, но прекрасно осведомлен о событиях на сайте.

    Ну а недруги, имейте ввиду, на нападки я больше не отвечаю, перешла на энергосберегающий режим, так что можете не стараться, берегите свое время.



    Ариана, теперь появилась на сайте защита от дурацких комментариев. Их можно просто удалить.
  • Сообщение удалено.

  • Сообщение удалено.

  • Сообщение удалено.

  • Сообщение удалено.

  • Сообщение удалено.

  • Сообщение удалено.

  • Сообщение удалено.

  • Сообщение удалено.

  • Сообщение удалено.

  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    10 мая 2014, 00:55
    удалить
    Lenyнаписала 9 мая в 20:16

    С Днем Победы! Слава героям СССР!
    Ирина, вот эта ссылка о Победе 1 и Победе 2 будет вовремя:
    odnako.org/blogs/o-dne-pobedi…


    Дорогая Лена, спасибо! С Днем Победы! Спасибо за ссылку. Непременно посмотрю.
  • Yurivar
    помощь
    Yurivar
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2010
    10 мая 2014, 11:36
    удалить
    Спасибо, Ирина, за ваши теплые воспоминания о своем деде. Вчера посетил музей ВОВ в Киеве. Сколько таких трагедий и подвигов было совершено нашим советским народом, который никто тогда особо не разделял по нациям. Победу сделали все! И больше всех досталось белорусам, украинцам и русским, на территорииях чьих республик и развернулись все эти сражения. И все мы так светло в дискуссии помянули и вашего деда, и других павших героев-родственников турбинистов, но тут, как всегда, со своей ложкой дегтя пришла Leni... Зачем? Этим уже занимается следствие.
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    10 мая 2014, 16:44
    удалить
    Yurivarнаписал 10 мая в 11:36

    Спасибо, Ирина, за ваши теплые воспоминания о своем деде. Вчера посетил музей ВОВ в Киеве. Сколько таких трагедий и подвигов было совершено нашим советским народом, который никто тогда особо не разделял по нациям. Победу сделали все! И больше всех досталось белорусам, украинцам и русским, на территорииях чьих республик и развернулись все эти сражения. И все мы так светло в дискуссии помянули и вашего деда, и других павших героев-родственников турбинистов, но тут, как всегда, со своей ложкой дегтя пришла Leni... Зачем? Этим уже занимается следствие.


    Юрий, благодарю Вас за теплый отзыв. Большое спасибо.
    Вот только замечание о моем турбиновском друге Вы напрасно добавили.
    Лену уважаю и и прошу не обсуждать ее персону под рассказом о моем дедушке. Не нужно переносить военные действия на мои страницы, прошу Вас.
    Лена здесь с ложкой меда.
  • Yurivar
    помощь
    Yurivar
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2010
    10 мая 2014, 18:16
    удалить
    Вот что написал "фашист и бандеровец" yurivar о дне Победы в Киеве — turbina.ru/authors/Yurivar/tr…
  • Сообщение удалено.

  • Сообщение удалено.

Наверх