Поделитесь своими фотографиями, впечатлением и опытом с читателями со всего мира!

Фото с флагом Турбины со всего мира
mikeseryakov
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 29 июл 2011

Трасса длиною в жизнь

 
14 января 2014 года||20 (10)| 19| 756019

Эта запись в блоге является частью дневника «Новогодняя Италия.»

Когда мне было 8 лет, мой папа, который очень увлекается «спортом по телевизору» приучил меня смотреть телетрансляции спортивных передач. Я сам тогда играл только в футбол, но на «большом экране» сразу увлёкся несколькими видами спорта: футболом, хоккеем, баскетболом, большим теннисом и автогонками в классе «Формула-1». 1988 год был в Формуле 1 триумфом одной команды — «Макларен Хонда» и противостоянием двух гонщиков бразильца Айртона Сенны и француза Алена Проста.

Автор: mikeseryakov

Но если Алена Проста называли «профессором гонок» за его безопасную манеру управлять гоночным болидом, то Айртона все считали «волшебником». Бразилец был моложе и его первым успехом можно назвать второе место на Гран-При Монако в 1984 году. Кто-то из великих гонщиков сказал, что ехать по трассе в Монако на болиде Формулы – 1 это все равно что кататься на мотоцикле по своей комнате. Помню, когда сам прогуливался по этой трассе, во время посещения Монако, я удивлялся как можно носиться на бешеных скоростях по этой городской дороге.

В той гонке вместо 77 запланированных кругов из-за сильного ливня был проведен лишь 31, и никому тогда неизвестный молодой бразилец выступавший за команду «Toleman”, начал обгонять участников одного за другим. Гонку остановили, когда он почти обогнал лидера Алена Проста, заняв второе место, но это был первый пьедестал Айртона. Тогда молодого бразильца стали впервые называть "человек дождя".

Автор: mikeseryakov

В 1987 году британская гоночная команда «Макларен» заполучила себе талантливого Айртона Сенну, вторым пилотом к "звёздному" Просту. И уже в 1988 оба пилота этой команды Сенна и Прост — выиграли 15 из 16 заездов. Команда «Макларен – Хонда» со своими лучшими на тот момент гоночными болидами подарила зрителям одно из самых красивых «дерби» того времени — Айртон Сенна и Ален Прост. Мне, тогда ещё ребёнку, почему-то молодой бразилец понравился гораздо больше опытного француза. Красно-белые машины с рекламой сигарет «Marlboro”, тогда ещё не было параноидальных мудаков борющихся против рекламы сигарет и алкоголя проносящиеся на огромной скорости, и жёлтый шлем Айртона. Всё это я видел тогда ещё с телеэкрана телевизора, который даже не имел пульта дистанционного управления.

Вот именно на таком болиде McLaren MP 4/4 и выступали в конце 80-х два лучших пилота того времени. Резину на эти машины поставлял «GoodYear”. Без всякого сомнения это был лучший болид Формулы-1 в конце 80-х, и Сенна выбрал тогда правильную команду. А менеджер "Макларена" Рон Деннис был на тот момент лучшим управленцем.

Автор: mikeseryakov

После Гран-При Монако 14 мая 88 года, Сенна сказал следующее: «В тот день я понял что уже не веду машину осознанно, я перешёл на новый уровень, круг стал для меня тоннелем и я просто летел по нему вперёд, я превысил сознательное восприятие". Сенна лидировал всю гонку и опережал Проста почти на минуту, но когда до конца оставалось совсем немного, Рон Деннис сообщил Айртону по рации, чтобы тот сбавил скорость, т.к. боялся аварии своего пилота. Сенна послушался, но на 67-ом круге ошибся, врезавшись в ограждение и первое место занял Ален Прост. Сенна был очень зол на себя, когда выходил из машины, ведь гонка была практически "у него в кармане".

Автор: mikeseryakov

Ешё один менеджер МакЛарена Джо Рамирес вспоминает бразильца, говоря о нём так: «С первой же минуты, как Айртон оказался за рулем McLaren, он был буквально помешан на Алене. Он хотел знать — что и как делает Ален. Все. Каждую мелочь. Каждый раз, возвращаясь в боксы, первое, о чем он спрашивал, это было время Алена. Никто другой его не интересовал". Прост воспринимал все это как должное. Посмеивался, подшучивал над Айртоном. Но очень скоро понял, какой серьезный вызов принял!»

Гонщики работали в команде вместе, но каждый на своём участке. При этом то, что делал Прост, подходило и для Сенны: француз настраивал шасси, исходя из соображений целесообразности, а не своих капризов, поэтому машину, настроенную им, мог пилотировать кто угодно. Но вот в том, что касалось эксплуатации мотора, вкусы Алена разительно отличались от вкусов Сенны: бразилец был агрессивен в пилотаже и требовал, чтобы двигатель реагировал на его команды адекватно агрессивно.

Развязка сезона 1988 года случилась на Гран-При Японии 1988 года. Это был первый шанс Айртона на чемпионство в сезоне Формулы – 1. Но на старте болид Сенны заглох, и Прост, воспользовавшись этим, сразу вырвался вперёд. Невероятным усилием воли и тем, что старт трассы «Судзука» находится под небольшим уклоном, Сенна заставил свой болид завестись и стартанул. Макларен Сенны стоял в поуле, но из-за «инцидента» на старте он начал гонку 14-ым, но уже первый круг закончил 8-ым. На 16-ом круге Сенна уже стал вторым и шёл следом за Простом. И потом в Японии пошёл дождь, который был как будто знак судьбы, и в этот день «человек дождя» впервые стал чемпионом мира Формулы – 1.

Автор: mikeseryakov

В бразильском Сан-Паоло, на родине Айртона, в 1988 году после его победы, был настоящий праздник. Многие бразильцы радовались этой победе как своей собственной. Айртон Сенна до сих пор является самым популярным в Бразилии спортсменом, обходя по популярности даже самого короля футбола – Пеле, и многих других бразильских спортивных звёзд. 1988 год был в Формуле — 1 годом Айртона, кажется тогда его любили все поклонники автогонок по всему миру.

Но вскоре наступил 1989 в котором Сенна и Прост также «работали» в одной команде «Макларен». В 1989 году Макларен поменял машину на Макларен 4/5. Два лучших пилота выступали снова в одной команде и многие говорили так, что все прагматики болеют за Проста, а романтики за Сенну, оба гонщика безумно талантливы, но Айртон всегда за правду, а Ален понимает политику в спорте.

В этом сезоне у двух мастеров пилотажа наступил конфликт и они даже перестали разговаривать между собой.
Сенна снова был лучший на треках и одержал 6 побед, а Прост всего три. И на предпоследней гонке в Японии случилось их первое знаменитое столкновение. Гран-При Японии 22 октября 1989 года, при тогдашней системе подсчета очков Сенне необходимо было выиграть две последние гонки, чтобы стать чемпионом мира, даже несмотря на то, что побед он одержал больше.

Машина Айртона перед стартом на Судзуке в 1989 году.

Автор: mikeseryakov

Прост лучше стартовал и лидировал почти всю гонку. Но потому я всегда болел и смотрел гонки с участием Айртона, потому что этот пилот всегда боролся до конца, до последнего усилия, всегда на пределе, на грани возможного, казалось что ни деньги, ни слава, а именно ПОБЕДА для него дороже даже, чем сама жизнь. На 46-ом кругу Сенна почти обошёл Проста по внутреннему радиусу, когда француз врезался в него, спровоцировав столкновение на повороте. На следующем кадре из гонки Сенна показывает Просту пальцами на глаза — «Ты же видел меня».

Автор: mikeseryakov

Прост закончил гонку после этого столкновения, а Сенна заехал в пит-стоп, поменял повреждённый передний обтекатель и продолжил гонку. Всего за несколько кругов до финиша он обогнал захватившего лидерство Алессандро Наннини и пришёл к финишу первым. У Сенны оставалось всего 5 кругов чтобы обогнать Наннини и он это сделал. Все или ничего!!!! Айртон плакал, когда думал что выиграл это Гран При.

Автор: mikeseryakov

В итоге, как и всегда бывает в жизни, политика перевесила «талант от Бога и волю к победе». Бразильца дисквалифицировали за то, что он вернулся на трассу в 300-х метрах от того места, где вылетел. И чемпионом мира 1989 года стал Ален Прост. Сенна выиграл максимальное количество гонок, был самым быстрым, но стал лишь вторым, а для него это однозначно означало поражение.

Айртона лишили лицензии на полгода и присудили к штрафу в 100 000 долларов. Сенна сказал после этого: «Ко мне отнеслись как к Преступнику». Самого лучшего и звёздного пилота лишили не только чемпионства, но и права управлять болидом.

В 1990 году Айртон вернулся в гонки более спокойным, а Прост ушёл из Макларена в Феррари. Прост всегда говорил про Сенну: «У Айртона есть небольшая проблема, он думает, что не может убиться на треке, потому что верит в Бога и всё такое, а на самом деле он такой же человек как и мы с Вами».

Автор: mikeseryakov

В 90 году Сенна одержал 6 побед, Прост 4 — и опять развязка была на предпоследнем Гран-При Японии, как и в двух предыдущих годах. Только на этот раз Сенна был впереди и если бы Прост сошёл с дистанции, то чемпионом автоматически бы стал бразилец.

Автор: mikeseryakov

В самом начале гонке Прост чуть обошёл Сенну, и перед первым поворотом Айртон фактически протаранил его не дав пройти поворот по малому радиусу. Ален Прост и Айртон Сенна снова столкнулись. Так закончился чемпионат и Айртон Сенна стал чемпионом 1990 года. Но и опять все было не так просто, дело в том, что поул-позицию, которую по традиции выиграл бразилец, поставили не с той стороны трека, с которой обычно. Её поставили на «грязную» сторону трека. На следующем кадре видно столкновение тёмно-красного Феррари Проста и красно-белого Макларена Сенны.

Автор: mikeseryakov

В Париже в 1990 году Айртон Сенна получил свой второй титул. Его называли «придурком картинга». Он принес в Формулу – 1 стиль гонок присущий в то время только картингу. Бескомпромиссный подход к гонкам, плечом к плечу к сопернику. Многих старых гонщиков это шокировало, они не привыкли к такому. Они думали, что соприкасаться с другой машиной нельзя, потому что можно погибнуть. После аварии на Судзуке Прост сказал: «Я хотел ударить его в лицо, но был так расстроен, что не смог».

В 1991 году Сенна мечтал победить на Гран-При Бразилии — гонке, которую до этого он не выигрывал ни разу. 21 марта 1991 года весь стадион в Сан-Паоло – родном городе Сенны, скандировал «Оле, Оле Оле Оле, Сенна вперёд». Всю гонку он был первым и победил в Гран При Бразилии. Он победил, но полностью лишившись сил не мог вылезти из болида.

Автор: mikeseryakov

Кажется все население Бразилии было единовременно счастливо в тот момент. Айртон победил за себя, за весь Сан-Паоло и за всю Бразилию.

Автор: mikeseryakov

"Спасибо Бразилии, спасибо всем болельщикам, в этот день я почувствовал вокруг себя столько тепла, что не мог не победить" — слова чемпиона после Гран-При. 1991 год был лучшим годом Айртона Сенны, он выиграл 7 гонок и все в поул – позиции. И это опять была борьба Сенны и Проста.

Сенна говорил: "Думаю все уже изучили Проста, он всегда жалуется на машину, шины, команду, механиков, топливо или даже на трек и других пилотов. Виноват всегда кто-то, но не он". После сезона 1991 года Проста выгнали из Феррари так как он критиковал тренера, а Айртон Сенна в третий раз стал чемпионом мира.

Автор: mikeseryakov

В Бразилии, да впрочем и во всем мире, он был на волне дикой популярности.

Автор: mikeseryakov

Но В 1992 году характер соревнований сильно изменился из-за технических инноваций машин команды Уильямс. Год прошёл при полном доминировании Найджела Мэнселла – пилота Уильямс из-за применения в болиде адаптивной подвески, очень помогающей проходить повороты. Можно даже сказать, что каждый поворот на "Уильямсах" проходил компьютер. У Сенны фактически не было шансов подтвердить свой титул чемпиона мира.

Модель FW14B Williams не имела конкурентов в то время, я хорошо помню эти жёлто — синие машины с рекламой фирмы "Canon". Ален Прост вообще в сезоне не участвовал, а работал комментатором на французском ТВ. Сенна выиграл 3 гонки в том числе и Гран-При Монако, и в этом году на Гран При Бельгии свою первую победу одержал ныне самый именитый гонщик Формулы 1 Михаэль Шумахер.

Я помню гонки 92-ого и победы "усатого" Мэнселла, каждый раз, сидя у телеэкрана, я надеялся, что Айртон будет чуть быстрее.

В 1993 году Прост пришёл в Уильямс и попросил только об одном условии, чтобы Айртона не было с ним в команде, так как в 93 году Сенна тоже хотел попасть в Уильямс, в надежде пилотировать лучший болид. В 1993 году Уильямс снова был на высоте со своей машиной. У нее была активная подвеска и антипробуксовочная система.

На следующем фото Сенна просто на отдыхе в Бразилии.

Автор: mikeseryakov

Прост потом говорил о этой машине что он никогда не сидел за рулем такого болида и что он был минимум на секунду быстрее.

1993 — был один из самых лучших сезонов Айртона, несмотря на явно уступавшую машину он сумел выиграть 6 гонок из 16 и занять второе место. Прост выиграл чемпионат 1993 года и вышел на пенсию.

Самый знаменитой гонкой этого сезона можно считать Гран – При Европы в Английском Доннингтоне, где Айртон вновь подтвердил свой титул «человека дождя». Cтартовав в дождь с 4-ой позиции, он уже на первом круге обогнал трех соперников и вышел вперёд. Бразилец сумел финишировать так, что осторожный Ален Прост на лучшей машине, отстал от него почти на целый круг.

Cенна выиграл последнюю гонку 93 года Гран-При Австралии, Прост занял второе место. Это была последняя гонка Айртона за Макларен и последняя гонка Проста за Уильямс, и хотя они оба этого ещё не знали – но они стояли на подиуме в последний раз. После Сенна перешёл в Уильямс, чтобы завоевать свой четвёртый чемпионский титул.

Автор: mikeseryakov

Чемпионат Мира 1994 года стал наверное самым трагичным за всю историю гонок Формулы 1. В 1994 году запретили активную подвеску и АБС и машина Уильямс фактически потеряла все свои преимущества.
На первой гонке Гран-При Бразилии ожесточенную битву за 1-ое место вели Сенна и молодой подающий надежды Михаэль Шумахер из Бенеттон – Форд. Ехавшего 3-им Деймона Хилла к концу гонки лидеры обошли на круг, но Сенна ошибся на одном из поворотов и вылетел с трассы, и Шумахер беспрепятственно приехал к финишу первым. Этот год мог бы стать годом интереснейшей борьбы между Сенной и не менее бесстрашным молодым Шумахером, но судьба распорядилась иначе.

Машинам было запрещено использовать электронные приспособления, но Сенна был убежден что у Бенеттона Шумахера остался контроль трассы, который увеличивал скорость, т.к. вторую гонку Гран При Тихого Океана в Японии выиграл опять Шумахер.

3-я гонка в сезоне проходила в итальянской Имоле и называлась Гран-При Сан-Марино. Сенна был расстроен и недоволен машиной, он был уверен что Бенеттон «жульничал». Сенна тогда почти потерял свой запал. У любого гения иногда наступает череда провалов. Сенна жалел что ушёл из Макларена, он говорил про машину что она неустойчива и не реагирует на поворот руля.

Маленький городок Имола, приехав туда, все что меня интересовало это автодром имени Дино и Энцо Феррари, где и проходил в 1994 году третий этап Гран При Формулы 1.

Авеню имени Джона Фитцджеральда Кеннеди, находится как раз рядом с поворотом Тамбурелло. Проехав туда ты фактически оказываешься внутри трассы. Сейчас трек окружён двойным забором и попасть туда невозможно.

Автор: mikeseryakov

В начале сезона у машин Уильямс были серьёзные проблемы с равновесием. Третья гонка стала самой трагичной в истории. В пятницу 29 апреля во время квалификационных заездов пилот команды Джордан бразилец Рубенс Баррикелло не вписался в поворот и врезался в ограждение на скорости 225 километров в час. Его машина перевернулась, но Рубенсу "повезло" он лишь сломал нос и повредил рёбра.

На субботней квалификации 30 апреля произошла ещё одна авария – погиб австрийский гонщик Роланд Ратценбергер. В конце длинной прямой из-за высокой прижимной силы у машины Роланда не выдержало и оторвалось повреждённое на предыдущем круге переднее антикрыло, которое, попав под днище, лишило болид управления в вираже «Вильнёв» и автомобиль на скорости 315 км/ч влетел в отбойник. Спустя несколько минут Ратценбергер не приходя в сознание скончался от полученных травм. Причиной смерти стал перелом основания черепа.

Воскресенье. 1 мая началась основная гонка. Айртон был в поул-позиции. В самом начале гонки снова авария, пилот Lotus Педро Лами врезался в заглохший Benetton Юрки Ярвилехто. Гонку не остановили, как это делалось раньше, а, по последним правилам, на трассу выехал автомобиль безопасности. Трассу очистили от обломков, и Сенна возглавил гонку. Ситуация была напряженная, ибо трехкратный чемпион мира, до начала сезона всеми заранее произведенный в четырехкратные чемпионы, ни разу в сезоне еще не финишировал, а позади него ехал Михаэль Шумахер, выигравший обе первых гонки.

В начале второго "боевого" круга Сенна вылетел с трассы и на скорости 220 км/ч врезался в отбойник в повороте Тамбурелло. Относительно точных причин аварии спорят до сих пор, но основной версией является поломка рулевой колонки.

Сенну погрузили в вертолет, и гонка стартовала снова. Ее подробности тогда мало кого интересовали, ибо предчувствие беды витало над автодромом и все ожидали новостей о состоянии Сенны. Новость пришла ближе к вечеру — Айртон Сенна умер. Я до сих пор помню трансляцию этой гонки на канале РТР, тогда ещё комментаторы говорили, что Сенна шевелит головой и ему якобы зажало ноги и потому он не может самостоятельно покинуть болид, но это было лишь мифом, "волшебник" погиб в Италии 1 мая 1994 года.

Перед гонкой Айртон попросил кого-то держать флаг Австрии, он хотел выиграть гонку и чтобы на подиуме развевалось красно-белое знамя в память о погибшем Роланде Ратценбергере. Фотография погибшего Сенны в болиде команды "Williams" с рекламой сигарет "Rothmans".

Автор: mikeseryakov

Сейчас все склоняются к версии, что часть подвески, отлетев от машины, пробила ему шлем и Сенна умер не приходя в сознание. Тем не менее его отвезли на вертолёте в госпиталь в Болонью, может это был и "тактический ход", т.к. продолжать гонку сразу после смерти самого яркого гонщика, выгодно с экономической точки зрения, но плохо с моральной. Может и поэтому сообщение о смерти Сенны пришло уже после окончания гонки. После его гибели поворот Тамбурелло спрямили и переделали трассу.
Сейчас это место куда приходят люди, чтобы почтить память великого гонщика. Здесь можно найти плакаты и надписи на разных языках.

Автор: mikeseryakov

Деймон Хилл, последний напарник Сенны по команде, сказал в одном из своих интервью: «Он был благородным человеком, но беспощадным на трассе, например, по отношению к Алену Просту. Но точно так же он не щадил себя. Исключительный человек. Он отдавал себе отчёт, сколь велика его слава, и, думаю, хотел с её помощью как-то улучшить этот мир. К сожалению, завершить задуманное ему не удалось. Но его влияние распространялось не только на гонки».

Автор: mikeseryakov

Автор: mikeseryakov

Когда 1 мая не стало Сенны, я почему-то совсем перестал смотреть Формулу 1, хотя взявший потом пальму первенства и даже превзошедший все существующие рекорды, Михаэль Шумахер был не менее талантлив, но все же для меня Формула-1 всегда будет связана с «человеком дождя». Не стало самого "любимого" гонщика.

Автор: mikeseryakov

Удача отвернулась от Айртона. У него на теле не было переломов или синяков. Пришёлся бы удар не в висок, а на 15 сантиметров ниже он бы сам вышел из машины и как обычно винил бы себя за неудачу в гонке.

Автор: mikeseryakov

А сейчас рядом с местом его гибели в парке стоит очень грустный памятник.

Автор: mikeseryakov

Худощявый невысокий человек сидит на пьедестале, печально опустив голову.

Автор: mikeseryakov

Когда тело Сенны привезли в Сан-Паоло один из простых бразильцев сказал в телекамеру: "Бразильцам нужна еда, образование, медицина и немного радости. Радости теперь не стало".

Автор: mikeseryakov

Когда Айртона, который был уже чемпионом мира, спросили кого бы он хотел победить, он сказал, что хотел бы вернуться в 1978 год, когда он впервые приехал в Европу соревноваться в картинге. "Мне очень нравилось соревноваться с гонщиком по имени Фуллертон, потому что он был очень быстрый и состоялся как пилот. И это была чистая гонка (pure racing), в том не было ни политики, ни денег. И о том времени у меня самые чистые воспоминания".

Айртон Сенна погиб в возрасте 34 лет, с тех пор на гонках Формулы — 1 не зарегистрировано ни одного смертельного случая.

Автор: mikeseryakov

Дальше приведу несколько фотографий мемориала, который был наверное самой главной моей целью в Италии и впечатлил меня больше, чем многочисленные чудеса архитектуры Рима, Флоренции, пЫзы и так далее.

В 2006 году гонки Формулы 1 на треке в Имоле прекратились и сейчас здесь тихий парк итальянского провинциального городка, где бегают местные «имольчане» и приходят люди почтить самого великого гонщика Формулы 1.

Автор: mikeseryakov

Автор: mikeseryakov

Автор: mikeseryakov

Ему было всего 34, но лучше жить так «на высоких скоростях», всегда добиваясь результатов, не жалея себя, ради поставленной цели, чем тихо и мирно существовать и стареть, боясь выйти из зоны комфорта.

Автор: mikeseryakov

Я не мог не сфотографироваться в этом месте, которое оставило для меня самые большие впечатления от посещения Италии.

Автор: mikeseryakov

Может быть кто-то, кто родился в 90-е годы и позже уже и не знает кем был этот человек, но для меня он был есть и останется кумиром моего детства…

Вот с этой точки можно увидеть само место аварии, оно находится на другой стороне трека, там где висят бразильские флаги. К сожалению, чтобы попасть туда, нужно было бы перелезать через забор, что я делать не решился.

Автор: mikeseryakov

Грустный Айртон сидит и смотрит в сторону трека. Прощай навеки «неповторимый человек дождя». Фонд Айртона Сенны, основанный его сестрой Вивьен в 1995 году, дал образование более 12 миллионам бразильских детей, его нынешний директор Ален Прост.

Автор: mikeseryakov

У каждого из нас своя судьба, никто не знает, когда уйдет, так устроена жизнь. Но гении обычно блеснув яркой вспышкой, оставляют нас, чтобы навсегда остаться в памяти молодыми и непобеждёнными. Мы лишь должны ценить каждый свой день и если делаем что-то, то идти до конца, не останавливаясь ни перед чем...

Вот так выглядит ограждение автодрома Дино и Энцо Феррари, и мой новенький арендованный Peugeot 308 sw, который увы совсем не болид Формулы – 1, 186 км/ч по ДжиПиЭсу – его максимальная скорость во время моего «тест-драйва» по Италии, больше из дизельной машинки я выжать не смог.

Автор: mikeseryakov

А рядом речка течёт так тихо, словно напоминает нам, что ничто не вечно на нашей планете. И что все мы здесь находимся временно и что жить нужно не прошлым, не будущим, а настоящим, хотя бы потому что завтра попросту может не быть…………………………to be continued…

Автор: mikeseryakov

P.S. Многие материалы, в том числе и фото-кадры, для этой статьи я взял из фильма "Сенна" 2010 года, что-то взято из википедии, совсем чуть-чуть из детских воспоминаний)). Я потратил на написание этого поста более 10 часов и буду рад, если кому-то он покажется интересным).

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
41 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Имола
сообщить модератору
  • Tomi-Aleks
    помощь
    Tomi-Aleks
    в друзья
    в контакты
    С нами с 3 авг 2012
    14 янв 2014, 16:21
    удалить
    Класс, Миша, понравилось, очень трогательно...
  • mikeseryakov
    помощь
    mikeseryakov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 июл 2011
    Администратор
    14 янв 2014, 16:29
    удалить
    Tomi-Aleksнаписал 14 января в 16:21

    Класс, Миша, понравилось, очень трогательно...


    Cпасибо, Саша)
  • -Tatiana-
    помощь
    -Tatiana-
    в друзья
    в контакты
    С нами с 11 дек 2011
    14 янв 2014, 23:59
    удалить
    Спасибо, Миш, очень понравилось.
  • mikeseryakov
    помощь
    mikeseryakov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 июл 2011
    Администратор
    15 янв 2014, 04:52
    удалить
    -Tatiana-написала 14 января в 23:59

    Спасибо, Миш, очень понравилось.


    Cпасибо Таня......для меня это даже что-то личное...Человек тратил половину своих гонораров на благотворительность и это стало известно лишь после его смерти....Талант от Бога и безумно открытая душа и жизнь на пределе, такие люди всегда уходят молодыми. C'est la vie mon ami!
  • eduardos
    помощь
    eduardos
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 ноя 2012
    15 янв 2014, 06:59
    удалить
    Великие люди всегда умирают за своё любимое дело, будь то автотрасса или театральная сцена...
  • Daretta
    помощь
    Daretta
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 ноя 2013
    15 янв 2014, 19:03
    удалить
    Очень трогательная, живая история, да, действительно ведь такие люди доя многих всегда живы, в их сердцах и воспоминаниях, замечательный рассказ!
    Не по делу... Но что же там с Шумахером после травмы..?!
  • -Tatiana-
    помощь
    -Tatiana-
    в друзья
    в контакты
    С нами с 11 дек 2011
    15 янв 2014, 22:00
    удалить
    mikeseryakovнаписал 15 января в 04:52

    Cпасибо Таня......для меня это даже что-то личное...Человек тратил половину своих гонораров на благотворительность и это стало известно лишь после его смерти....Талант от Бога и безумно открытая душа и жизнь на пределе, такие люди всегда уходят молодыми. C'est la vie mon ami!


    Тот был умней, кто свой огонь сберег —
    Он обогреть других уже не мог,
    Но без потерь дожил до теплых дней.
    А ты был не прав, ты все спалил за час,
    И через час большой огонь угас,
    Но в этот час стало всем теплей.
  • mikeseryakov
    помощь
    mikeseryakov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 июл 2011
    Администратор
    16 янв 2014, 01:30
    удалить
    -Tatiana-написала 15 января в 22:00

    Тот был умней, кто свой огонь сберег —
    Он обогреть других уже не мог,
    Но без потерь дожил до теплых дней.
    А ты был не прав, ты все спалил за час,
    И через час большой огонь угас,
    Но в этот час стало всем теплей.


    И мы знаем, что так было всегда. Что судьбою больше любим, кто живёт по законам другим и кому умирать молодым"....) Спасибо
  • AntoshaNanarivo
    помощь
    AntoshaNanarivo
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 апр 2012
    16 янв 2014, 17:25
    удалить
    ну Миш, крутое исследование сделал, респект!
  • mikeseryakov
    помощь
    mikeseryakov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 июл 2011
    Администратор
    16 янв 2014, 21:21
    удалить
    AntoshaNanarivoнаписал 16 января в 17:25

    ну Миш, крутое исследование сделал, респект!


    Cпасибо, Антон))!
  • mikeseryakov
    помощь
    mikeseryakov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 июл 2011
    Администратор
    17 янв 2014, 13:25
    удалить
    Darettaнаписала 15 января в 19:03

    Очень трогательная, живая история, да, действительно ведь такие люди доя многих всегда живы, в их сердцах и воспоминаниях, замечательный рассказ!
    Не по делу... Но что же там с Шумахером после травмы..?!


    Cпасибо, он выживет я думаю!
  • darianna
    помощь
    darianna
    в друзья
    в контакты
    С нами с 30 окт 2013
    18 янв 2014, 01:23
    удалить
    очень интересный и эмоциональный материал. спасибо!
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    18 янв 2014, 03:14
    удалить
    Роскошный мемориал, Миш! Кто бы еще, кроме тебя привез из Италии Такие впечатления?))
  • mikeseryakov
    помощь
    mikeseryakov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 июл 2011
    Администратор
    18 янв 2014, 03:39
    удалить
    dariannaнаписала 18 января в 01:23

    очень интересный и эмоциональный материал. спасибо!


    Cпасибо!
  • mikeseryakov
    помощь
    mikeseryakov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 июл 2011
    Администратор
    18 янв 2014, 03:40
    удалить
    Norisfoxнаписала 18 января в 03:14

    Роскошный мемориал, Миш! Кто бы еще, кроме тебя привез из Италии Такие впечатления?))


    Спасибо Лена большое, мне кажется что ты очень хорошая и добрая))!
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    20 янв 2014, 12:52
    удалить
    Мега материал! Сохраню его себе — чтобы потом еще раз перечитать. У меня по большому счету в жизни никогда не было кумиров, но вот именно Сенна был максимально близок к этому. Если не ошибаюсь я начал смотреть со второй половины 91-го года, когда начали показывать гонки в России и смотрел до 96го, когда по инерции еще какое-то время болел за Хилла. Прекрасно помню ту гонку 94-го в Имоле. Интересно, что судьба авариями с двумя другими гонщиками за два дня перед гонкой как бы посылала предупреждение Сенне, что решающий момент близок. Скорее всего это действительно судьба, у него тогда в 1994-м с самого начала сезона ничего не клеилось, а вот у Шумахера в тот год было ровно наоборот. Король умер — да здравствует новый король... волшебник умер, но магия его сохраняется и 20 лет спустя
  • mikeseryakov
    помощь
    mikeseryakov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 июл 2011
    Администратор
    20 янв 2014, 14:08
    удалить
    Donnicoнаписал 20 января в 12:52

    Мега материал! Сохраню его себе — чтобы потом еще раз перечитать. У меня по большому счету в жизни никогда не было кумиров, но вот именно Сенна был максимально близок к этому. Если не ошибаюсь я начал смотреть со второй половины 91-го года, когда начали показывать гонки в России и смотрел до 96го, когда по инерции еще какое-то время болел за Хилла. Прекрасно помню ту гонку 94-го в Имоле. Интересно, что судьба авариями с двумя другими гонщиками за два дня перед гонкой как бы посылала предупреждение Сенне, что решающий момент близок. Скорее всего это действительно судьба, у него тогда в 1994-м с самого начала сезона ничего не клеилось, а вот у Шумахера в тот год было ровно наоборот. Король умер — да здравствует новый король... волшебник умер, но магия его сохраняется и 20 лет спустя


    Коля, спасибо за комментарий!
  • Сообщение удалено.

  • Maynur
    помощь
    Maynur
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 ноя 2011
    10 дек 2015, 09:32
    удалить
    Очень душевно, Миша! И много фактов. Читала и переживала! Молодец!
  • mikeseryakov
    помощь
    mikeseryakov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 июл 2011
    Администратор
    11 дек 2015, 05:43
    удалить
    Maynurнаписала 10 декабря в 09:32

    Очень душевно, Миша! И много фактов. Читала и переживала! Молодец!


    Спасибо большое Майнур)
Наверх