Норвегия без автомобиля

  • Ataris
    помощь
    Ataris
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 окт 2013
    2 окт 2013, 20:37
    сообщить модератору
    Здравствуйте, господа путешественники!

    Два больных на голову персонажа (я и мой друг) не нашли более весёлой идеи для отпуска, чем экспромт-поездка в Норвегию. Целью мы задались грандиозной — собираемся за 10-12 дней пересечь всю страну от русско-норвежской границы до Осло, а оттуда через Хельсинки вернуться на родину. И всё было бы не так плохо, даже дождливая октябрьская погода, если была бы возможность путешествовать на автомобиле. К сожалению, возможности взять свою машину или арендовать на месте не представляется, и весь маршрут мы планируем, полагаясь на собственные ноги, прокат велосипедов и общественный транспорт.

    Как человек, крайне неопытный в организации подобных авантюр, обращаюсь за опытом к знатокам. Очень надеюсь, что кто-нибудь ранее был в подобном путешествии по Норвегии и может дать совет по маршруту, транспорту и экономике поездки!

    Примерный план такой: старт на автобусе Мурманск — Киркенес, пересечение границы. Первый пункт назначения — мыс Нордкап, хотели бы захватить ещё и Кнившелльодден, но это заставит нас потерять целые сутки на том же месте. Кроме этого, в Финнсмарке нас особо ничего не привлекает, разве что наскальные рисунки в Альте. Поэтому на юг-юг-юг, насколько возможно быстрее! Следующая остановка — Лофотены. Не знаю, будет ли возможность увидеть Мальстрём, но очень бы хотелось. Дальше придётся пересечь Вестфьорд, чтобы оказаться в Будё, откуда на поезде (да здравствуют железные дороги!) отправиться в Тронхейм. По пути из Тронхейма в Берген, конечно, хочется захватить максимум достопримечательностей... Йотунхеймен, Согне, Флом, в пределах досягаемости окажется и Хардангер. Ещё южнее, до Ставангера и тем более Кристиансанна мы соваться не станем, оставим на следующий раз. По пути из Бергена в Осло останется только созерцать виды из окна поезда. Из аэропорта Осло вечерний вылет в Хельсинки, из Хельсинки финальный рывок на родину — ночной автобус до С-Пб.

    Буду очень благодарен за любую полезную информацию, заранее спасибо!
  • On1
    помощь
    On1
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 янв 2011
    4 окт 2013, 11:10
    сообщить модератору
    Если кто-то из вас студент, обязательно захватите свой студенческий. хоть он и на русском языке, но все же позволит вам серьезно сэкономить: транспорт в Норвегии очень дорогой. Еще одно соображение: Может быть. от Бергена до Флома красивее плыть водой по Согне-фьорду, а на поезд сесть уже в Мюрдале, поднявшись по Флом — ж/д.. Правда, как планировать тогда маршрут до бергена, не скажу- опыта не было. Наконец, с точки зрения денег можно вместо самолета рассмотреть автобус Осло-Стокгольм (ночь) и паром до Хельсинки или Турку.
  • Dmitry_Chubarov
    помощь
    Dmitry_Chubarov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 авг 2011
    4 окт 2013, 11:39
    сообщить модератору
    > Как человек, крайне неопытный в организации подобных авантюр
    Мой опыт говорит, что маршрут слишком длинный для 10-12 дней. Мне кажется, вы будете все время ехать, и мало чего увидите. Но не отговариваю ни в коем разе.

    Первое, что следует сделать, это составить план транспортных пересадок прямо от начала и до конца маршрута. Берете карту, интернет, и выписываете связки автобус-автобус, автобус-поезд, и.т.д. По составлении карты сразу увидите, сколько времени остается на достопримечательности. Автобусы вдали от городов ходят 1-2 раза в день летом. Сейчас не знаю. Обратите внимание, что сейчас не сезон, и транспорт, ориентированный специально на туристов, не ходит.

    Сайты автобусных компаний (например)
    nettbuss.no
    nor-way.no

    Местные автобусы нужно искать на провинциальных сайтах, как то opplandstrafikk.no в провинции Упплан.

    Железная дорога:
    nsb.no

    С Лофотен (Москенес) в Буде плавает паром:
    torghatten-nord.no/english/de…
    Также есть паром из Лёдингена.

    Про Йотунхеймен. Поезд Трондхейм-Осло останавливается на станции Отта. Оттуда 501 автобус до Вого, оттуда 560 до Гъендесхайма.
    Но не сезон — катер через озеро не ходит, кемпинги закрыты, магазинов нет.

    > экономике поездки!

    дорого :)
    автобусы несколько дешевле, чем поезда. покупать билеты через инет дешевле, чем на борту.

    может быть имеет смысл воспользоваться местными авиалиниями (Буде — Трондхейм например)
  • Krjemilek
    помощь
    Krjemilek
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 июн 2012
    4 окт 2013, 12:18
    сообщить модератору
    Присоединяюсь к Дмитрию на все 100%

    Стыковки автобусов и катеров требуют тупой проработки плана над картой Норвегии. Автобусы ходят точка-в точку но раа два в день. Сквозные автобусные маршруты Norway через Норвегию проходят в лёт, но по берегу Атлантики. Но чтобы "завернуть" к самым главным фьордам потребуется потеря двух дней на каждый. Не успеете. Если только галопом.
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    4 окт 2013, 23:47
    сообщить модератору
    За недельную поездку Осло — Флом — Берген — Осло мы потратили очень много времени на переезды. Пропустив однажды утренний автобус в 6:50, поехали следующим, а он лишь в 11:50, а обратный автобус был только один — в 14:40. Таким образом на достопримечательность вышло 35 минут чистого времени, в дороге и ожидании — 4 часа. И это было еще в сентябре, когда все-таки туристический сезон не совсем закрыт, а, скажем так, прикрывается...
    Я также ни в коем случае не отговариваю, но надо составлять маршрут сразу с реальным расписанием автобусов и поездов...
  • Ataris
    помощь
    Ataris
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 окт 2013
    5 окт 2013, 00:03
    сообщить модератору
    Спасибо за ответы!

    На самом деле, пока тема висела на модерации, я тут маялся несколько дней с расписаниями и пришел ровно к тем же выводам. Как выяснилось, осенью многие маршруты не работают — автобусы, паромные переправы, велосипедные трассы... так что стыковать пересадки на транспорте ну очень знатный геморрой! По всей видимости, полетим от Нордкапа в Трумсё и оттуда в Будё. Крюк на Лофотены отнимает без малого два дня, самолёты с автобусным экспрессом не стыкуются по времени, нет уверенности, что работают и паромные переправы до Будё (хотя это мы спросим уже в городе и там будет видно, возможно туда-обратно, всётаки, сплаваем).

    В итоге решили, что для первого визита не будем ставить себе жёстких целей, информацию будем собирать на месте в информационных центрах и от этого "плясать" со своими планами. Сможем увидеть больше — здорово, меньше — ну что поделаешь, сами себя поставили в такие условия. Благо на юге есть регулярные автобусы и железные дороги — доедем до региона фьордов и а там на обратный рейс в Осло успеем при любом маршруте.

    По крайней мере, гигабайты обработанной информации не пропадут впустую — уже наметился достаточно конкретизированный план на следующую поездку... разумеется летом и с автомобилем!
    А по поводу этой авантюры постараюсь пару строк отписать, дабы другие после нас поняли — нахрапом Норвегию не так то просто взять!
  • bob-s
    помощь
    bob-s
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 янв 2013
    5 окт 2013, 01:14
    сообщить модератору
    Разоритесь, и с голоду помрёте, у них там дорого пипец как, мы со своими макаронами и тушёнкой катались, более менее нормально. А так покупать там, хлеб 100 руб на наши, ценники похожи, только умножаешь на пять. ...Но, там КРАСИВО!))) Езжай, авось повезёт, выживите на рыбе. Правда, её там тоже нет, рыбалка в Норге — это миф, или рыбалка или путешествие.)))
  • Krjemilek
    помощь
    Krjemilek
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 июн 2012
    5 окт 2013, 06:27
    сообщить модератору
    для первого раза в идеале было бы стартовать с Алесунна и двигать неспеша на юг. Посмотреть Гейрангер и Раумбан, потом самолетом Norwigian на Берген(там есть рейс со смешной ценой) и там зависнуть на три дня. День город. Второй — Согне с Фламом. Третий — Хардангер.

    Просто фишка в том, что весь транспорт на Берген завязан и на фьорды стартовать удобнее с него. Гостиницы недорогие по норвежским понятиям в городе есть. правда на окраине.

    Заранее смотрите(есть сайты) где расположены магазины сетей: RIMI, Kiwi и Rema. это типа наши пятерочки. Цены, если вы не на последнее едите, вполне терпимые. у нас на четверых в Бергене уходило по 150 крон на нос, это в режиме "себе не отказываем". Правда если скупаться именно в этих магазинах, никаких общепитов-элевенов.

    с Бергена на Ставангер лучше флагруттеном — комфортнее, быстрее и если заранее через инет билеты покупать дешевле.

    Ставангер тоже два дня. Как база для однодневной заброски на Лисифьорд. Сам город незапоминающийся, разве только старая часть, которую обойти за час можно.

    Осло в программе вообще не нужнен — город никакой. Чистый, европейский стерильный, но смотреть нечего. Лучше со Ставангера через Арланду на Питер или Каструп на Москву.

    Получается программа "негалопная", спокойная и по фьордам грамотно проедетесь. А север лучше в июне посмотрите.
  • InnaP
    помощь
    InnaP
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 ноя 2012
    8 окт 2013, 10:46
    сообщить модератору
    Atarisнаписал 3 октября в 04:37

    Здравствуйте, господа путешественники!

    Два больных на голову персонажа (я и мой друг) не нашли более весёлой идеи для отпуска, чем экспромт-поездка в Норвегию. Целью мы задались грандиозной — собираемся за 10-12 дней пересечь всю страну от русско-норвежской границы до Осло, а оттуда через Хельсинки вернуться на родину. И всё было бы не так плохо, даже дождливая октябрьская погода, если была бы возможность путешествовать на автомобиле. К сожалению, возможности взять свою машину или арендовать на месте не представляется, и весь маршрут мы планируем, полагаясь на собственные ноги, прокат велосипедов и общественный транспорт.

    Как человек, крайне неопытный в организации подобных авантюр, обращаюсь за опытом к знатокам. Очень надеюсь, что кто-нибудь ранее был в подобном путешествии по Норвегии и может дать совет по маршруту, транспорту и экономике поездки!

    Примерный план такой: старт на автобусе Мурманск — Киркенес, пересечение границы. Первый пункт назначения — мыс Нордкап, хотели бы захватить ещё и Кнившелльодден, но это заставит нас потерять целые сутки на том же месте. Кроме этого, в Финнсмарке нас особо ничего не привлекает, разве что наскальные рисунки в Альте. Поэтому на юг-юг-юг, насколько возможно быстрее! Следующая остановка — Лофотены. Не знаю, будет ли возможность увидеть Мальстрём, но очень бы хотелось. Дальше придётся пересечь Вестфьорд, чтобы оказаться в Будё, откуда на поезде (да здравствуют железные дороги!) отправиться в Тронхейм. По пути из Тронхейма в Берген, конечно, хочется захватить максимум достопримечательностей... Йотунхеймен, Согне, Флом, в пределах досягаемости окажется и Хардангер. Ещё южнее, до Ставангера и тем более Кристиансанна мы соваться не станем, оставим на следующий раз. По пути из Бергена в Осло останется только созерцать виды из окна поезда. Из аэропорта Осло вечерний вылет в Хельсинки, из Хельсинки финальный рывок на родину — ночной автобус до С-Пб.

    Буду очень благодарен за любую полезную информацию, заранее спасибо!


    Здравствуйте! Учтите еще, что в Норвегии более короткий световой день в октябре.
  • Aleanel
    помощь
    Aleanel
    в друзья
    в контакты
    С нами с 11 янв 2011
    8 окт 2013, 16:38
    сообщить модератору
    Все билеты лучше бронировать в инете. В кассах жд, если покупать билет день в день, то дороже в три раза. Автобус дешевле жд. Раннее бронирование, за три дня минимум, съекономит бюджет.
  • Aleanel
    помощь
    Aleanel
    в друзья
    в контакты
    С нами с 11 янв 2011
    8 окт 2013, 16:42
    сообщить модератору
    Я ехала в конце октября автобусом: Стокгольм-Осло-Стокгольм, ночным паромом из Таллина до Стокгольма. Погода была великолепная. Световой день короткий — это минус.
  • Krjemilek
    помощь
    Krjemilek
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 июн 2012
    8 окт 2013, 18:42
    сообщить модератору
    дык в Осло солнце осенью не редкость, все дожди с Атлантики по ту сторону гор, как раз на фьорды и сливаются.

    а на самих фьордах сейчас сыро и дождливо — не лучшее время для первого знакомства со страной, может так получиться, что и желание еще раз приехать в Норвегию будет убито на корню. и друзьям будет рассказ — "И чего они в этой Норвегии нашли".
  • Ataris
    помощь
    Ataris
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 окт 2013
    16 окт 2013, 21:18
    сообщить модератору
    Извините, что не отвечал, только сегодня утром вернулись из поездки!

    В-общем, увидеть Норвегию без автомобиля вполне реально, но вполне дорого.

    Проехались по маршруту Мурманск-Киркенес-Хонненсвог-Трумсё-Будё-Трондхейм(проездом)-Осло-Мюрдал-Флом-Гундваген-Берген-Осло-Стокгольм-Хельсинки-Петербург, проделали в сумме около 3000 км по стране (и ещё 2500 путь туда и обратно) на всех возможных видах транспорта, кроме, разве что, велосипеда, и потратили примерно 60 тысяч на человека. Много, но меньше, чем ожидалось. Основная статья расхода — это, конечно, транспорт, зато на еде и жилье удалось прилично сэкономить!

    На севере страны относительно хорошая погода была только на Нордкапе, потом несколько ветренных дней с периодическими ливнями. Зато начиная с субботы на юге страны было солнечно, пусть и не теплее, чем на севере, но наилучшие условия для знакомства со фьордами и основными городами.

    Зная, что подобного опыта в наличии немного, всю дорогу вёл путевые заметки, постараюсь выложить до конца отпуска, если кому-нибудь будет интересно. Поездка получилась больше "разведывательного" плана, для последующей заброски агентуры в летнее время. Набрал очень много материалов и буклетов, особенная "гордость" коллекции — полная карта кемпингов по Норвегии, если нужно выложу pdf-скан попозже.

    Да, и спасибо всем за полезную информацию!
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    16 окт 2013, 23:04
    сообщить модератору
    Конечно, надо писать и выкладывать информацию. Ваш опыт ценен для тех, кто последует Вашему примеру.
  • Krjemilek
    помощь
    Krjemilek
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 июн 2012
    17 окт 2013, 00:37
    сообщить модератору
    а зачем такую мегапетлю от Тронхейма через Осло на Берген заложили? там же прямой автобус(431 Fjordekspressen) по E39 ходит.
    или таким образом (спальные вагоны) на гостиницах экономили? если не в тягость расскажите про особенности ночных поездов(если есть конечно)
  • Ataris
    помощь
    Ataris
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 окт 2013
    17 окт 2013, 14:03
    сообщить модератору
    Krjemilek 17 октября в 00:37

    а зачем такую мегапетлю от Тронхейма через Осло на Берген заложили? там же прямой автобус(431 Fjordekspressen) по E39 ходит.
    или таким образом (спальные вагоны) на гостиницах экономили? если не в тягость расскажите про особенности ночных поездов(если есть конечно)


    В Осло ехали по нескольким причинам
    Во-первых, в инфоцентре Будё нам не дали никакой информации о том, какие туры действуют в октябре — город северный, что творится на юге они не знают. Мы хотели как можно быстрее добраться на юг, чтобы успеть вписаться в максимально интересную поездку. Во-вторых, поезд Трондхейм — Осло был ночным, мы сэкономили деньги и нервы на поисках ночлега. На вокзале Трондхейма ждали около часа, времени было только на перекус, опять же время сэкономили.
    Ну и, возможно, главная причина в том, что мы ехали без чёткого плана путешествия, безопаснее было добраться до Осло, где нужный аэропорт под боком, и уже отсюда планировать свои вылазки в другие регионы.

    На самом деле, будь у нас сразу чуть больше информации по турам, мы бы как раз в Берген и двинули, поездка "Norway in a nutshell" из Бергена на порядок дешевле, чем из Осло.

    Поезда в Норвегии отличные, идут очень тихо и почти без тряски. Единственное исключение — дорога Осло-Берген, то ли рельсы не очень (NSB там сейчас какие-то работы проводит даже), то ли потому, что поезд торопился, но на поворотах иногда потряхивало.
    Купе мы не брали, кресла достаточно удобные, чтобы в них дремать, единственной проблемой в общем вагоне могут стать другие пассажиры. У нас, например, одна не в меру упитанная женщина негроидных кровей полдороги громко и забавно сопела, а еще была группа молодежи, которая галдела периодически. Если не хотите, чтобы вам мешали спать — купе стоит около 800 НОК к изначальной цене билета, если бронировать по Minipris, то возможно и дешевле. Для сравнения, полный билет Будё-Трондхейм без купе стоил где-то 1600 НОК, по Minipris в зависимости от дня предлагалось 399-499 НОК.
    Во всех поездах есть нормальные туалеты и вагон-ресторан, почти во всех wi-fi сетка.
  • Сообщение удалено администрацией сайта.

Зарегистрируйтесь и сможете ответить на эту тему.

Наверх