6 Октября

6 Октября

LAT
  • 29.93813N, 30.91398E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    1 заметка,  1 совет по 1 объекту,  0 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов 6 Октября помощь
    Все авторы направления
    2
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Египетская железнодорожная показуха! (Из архива, 2009)

     
    4 марта 2011 года 7732

    ...Названия городов типа “Октябрьский” или “Майский” не должны сильно удивлять российского читателя. Здесь, в Египте, тоже есть они. К западу от Каира и пирамид Гизы расположен “Город имени Шестого Октября” («медина ситта-октобер»), к юго-востоку от Каира и района Хелуан – «Город пятнадцатого мая». В дальнейшем тексте буду называть их условно Октябрьск и Майск. (Кроме них, в Египте есть города имени других дат, не только по европейскому, но и по мусульманскому календарю.)

    Город Октябрьск расположен на западном выезде из столичной агломерации, там, где идёт трасса на оазис Бавити (до Бавити — 350 км). В том оазисе есть месторождение руды и железная дорога с несуществующим пассажирским сообщением. Предыдущими днями я разведывал, куда в Каир входит эта ветка ж.д. из оазиса, и оказалось, что она пересекает Нил южнее пирамид Дахшура и уходит куда-то на металлургические комбинаты Хелуана, а в поездах везут железную руду (судя по кускам оной, валяющимся вдоль путей), сами поезда увидеть пока не удалось (ходят они, грузовые, один или два раза в сутки без расписания).

    В самом центре города Октябрьск железки нет. Но каково было удивление однажды, проезжая с фурой через ж.д.переезд этой глухой ветки, увидеть кажущийся пустым пассажирский поезд, укатывающийся в пустыню. Другой раз на вокзале Игорь Л. слышал, как объявляют поезд на Октябрьск, но его не видел. В третий раз, на другой день, я поехал на станцию пересечения с основной магистралью — глухой полустанок Маразик, поехал в темноте, чтобы не заметили менты, — и в диспетчерской узнал, что пассажирский на Октябрьск ходит аж шесть раз в день. Где там станция, вокзал, и кто ездит в этих поездах? Никто не знает, в расписаниях этого нет. С полустанка Маразик я уехал в Каир научно — диспетчера остановили, среди ночи, для меня проходящий скорый с Асуана и посадили меня до города.

    И наконец, три основных учёных — я, Сапунов и Игорь Лысенков (главный ж.д. специалист) поехали в Октябрьск на маршрутках (надяесь вернуться поездом). Городок Октябрьск поразил своей цивильностью. Чистые проспекты, всё новое, супермаркеты, и город здоровый — на полмиллиона может быть жителей, но нет бомжей и мусора мало, всё новое, большинство зданий ещё меньше 10 лет, и многое строится. Нашли даже супермаркет (вещь для Каира редкая). Но никто из жителей не признавался, где ж.д.станция Октябрьск, ни простые люди, ни умные, ни даже таксисты. И даже ученики и преподаватели Королевской Международной Школы Английского Языка сперва не знали английского языка, а потом одна умная учительница и та сказала, что ж.д. в городе НЕТ.

    Но нам повезло!

    С огорченьем пошли на юг города, тщась найти хоть что от ж.д. и поехать вдоль ней автостопом до пересечения с ней. Так и вышло. На каком-то переезде вышли, увидели рельсы и пошли по ним пешком в Каир. Хоть что будь — или пешком дойдем до Каира (38 км) или другой трассы, или застопим поезд, если он есть. Хотя говорят, что нет ни станции, ни поездов. Врут!

    Прошли по Сахаре километров пять, и вот вдали чудо — идёт поезд (навстречу нам, то есть из Каира). Пыль над Сахарой. Что это? И хоть и написано в моей книге “Практка Вольных Путешествий” — “Никто из мудрых не стоит на рельсах, пытаясь остановить движущийся поезд...”, — мы разошлись на 30 метров по рельсам и замахали руками. Поезд (идущий 60 км/ч) погудел и остановился рядом с нами. В нём оказалось много (посчитали потом — семь) пассажирских вагонов, почти новых, пол засыпан песком, но без пассажиров абсолютно — лишь машинист и заинтересовавшийся нами помощник машиниста в черных очках! И мы поехали. Из Каира, чтоб добраться до ж.д.ст.Октябрьск и увидеть, что она собой представляет.

    Приезжаем. Ж.д.станция совершенно новая, ей всего 8 лет — судя по мемориальной мраморной доске. Там написано примерно: «Во имя милосердного Бога. В году 14ХХ (2001) открыта сия железнодорожная станция Город Имени Шестого Октября, такими-то чиновниками, ура!» На станции шесть человек. Двое из них — это наш машинист Махди Мохаммад и его помощник Рамадан в черных очках, третий — билетёр, потом начальник станции, ещё пара стрелочников. И ровно НОЛЬ пассажиров!

    Дело в том, что ж.д.станцию построили очень далеко, в пяти километрах от города, и никто о ней в городе не знает. Поезд до Гизы идёт 1,5 часа (маршрутками добираться всего 45 минут, если пробок нет), так что он и неудобен. Городского транспорта к вокзалу нет. Хотя и огромная пустая площадь перед вокзалом, чтобы принимать автобусы и маршрутки, но нет ни одной, как и пассажиров нет. Но работает касса, все трудятся — пьют чай, ждут, а тут и мы.

    — Через полчаса поедем обратно на Гизу (Каир) !

    — А пассажиров нет никогда?

    — Нет. Но вы — есть. Купите билеты.

    — Почем билеты?

    — По 2 фунта. (10 руб)

    — Нам скидка, мы студенты. По фунту!

    — Скидок нет. По 2 фунта.

    Билетёр кряхтел, нашёл огромную кипу билетную книжку, и открыл её — там уже был оторван один, ровно один билет с номером 9990000. Может образец? И принялся выписывать мне билет 9990001, в трёх экземплярах. Сапунову 9990002, а Игорь задержался — осматривал снегочисты, вернее пескочисты, и получил 9990003. Это первые за год? или за 8 лет, когда был открыт вокзал? Или мы попали на экспериментальную обкатку?

    Обратно едем пустые. Шесть поездов в день !! Останавливаемся на разъезде, пропускаем встречный состав. Мы тщетно вглядываемся. Ни одного пассажира. Мы едем в кабине локомотива. В нашем поезде — кроме нас — еще два человека, без билетов, это работники станции, едут в город по завершении рабочего дня! Вырулили на главную ж.д. и погнали без остановок — супер экспресс! не взяли пассажиров ни на ст.Бадрашейн, ни на других подмосковных остановках, и пустые (только ещё два путейца едут с нами безбилетно) пришли на секретную станцию Гиза-2 (вне обычной станции Гиза, так что «основные» пассажиры его и не увидели). Ехали 1.5 часа. Супер-экспресс завершил свой маршрут.

    Итак, изо дня в день, идут ежедневно из Каира (ст Гиза-2) ШЕСТЬ поездов по СЕМЬ вагонов (в каждый можно по 150 египтян набить, т.е. емкость на 1000 человек) и обратно идут опять они же, и везут только песок, машинистов и самих себя, железнодорожников. Плюс есть еще снегочисты, т.е.пескочисты. И всё потому, что в один прекрасный день года Председатель Компании ЕЖД (египетские железные дороги) может быть вместе с мэром Октябрьска перерезал красную ленточку на вокзале, сказав что отныне жители Октябрьска обеспечены СКОРОСТНЫМ БЕЗОСТАНОВОЧНЫМ поездом, и распорядился пустить 6 пар поездов! Чтобы повысить и углубить, и отметить, что вот растёт ж.д.сеть пассажирская Египта, и теперь все рады — машинисты при зарплате, пескочисты и кассиры с запылёнными пачками билетов на вокзале, и никто не решится отменить — людей кормит эта работа, а может быть через десять лет Октябрьск разрастётся и поезд начнёт заполняться... А пока он, как когда-то московский монорельс, ходит абсолютно убыточно порожняком, типа обкатка — но уже введен в эксплуатацию, введен, и никому не нужен, кроме нас и тех ж.д.работников, которые подобрали нас в пустыне и кормили чаем на станции...
    А в нашей жизни — прикольный настоящий ж.д.стоп !

    Да, если кому интересно — есть ли ещё неиспользуемые показные ж.д. в Египте — есть новая ещё одна. На Вахат Барис из Харги. Тоже новые вокзалы и никто не ездит. Но там 1 поезд в день из трех вагонов, а тут семь вагонов и шесть пар поездов! Вот чудеса-то!

    ( Впоследствии удалось понять, что поезд запустили недавно, 30 декабря минувшего года, и даже – оказалось – Игорь Лысенков и ДимаДима случайно видели первый рейс этого поезда с начальниками. Так что поезд ходил, на момент нашего посещения, меньше месяца. И потом ещё месяц-два он проходил, все начальники отчитались о его существовании, отметили в отчётах. И тихонько его отменили. Через несколько месяцев Илья Алигожин, застрявший в Египте на год, попробовал вновь прокатиться на «экспрессе» — он уже исчез, как и не было его. )

    Сравнить же эту показуху поезда можно с московским монорельсом. И он ходил много месяцев порожняком – а потом, как называлось, «в экскурсионном режиме». Теперь всё же его запустили в нормальную эксплуатацию, а поезд на Октябрьск, как выяснилось, прикрыли – то ли навсегда, то ли до лучших времён...

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению 6 Октября
    сообщить модератору
    • LEO83
      помощь
      LEO83
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 янв 2011
      30 мар 2011, 14:38
      удалить
      Интересный рассказ!
      Спасибо!
      Наверное еще есть какой-то общественный транспорт из Гизы в Дашур и тп?))
    • Zakalyaka
      помощь
      Zakalyaka
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2012
      10 мая 2012, 15:28
      удалить
      Оригинальный рассказ — наконец, что-то выходящее за рамки "как нас плохо/хорошо кормили, как на пляже было грязно/чисто, как вокруг было всё дорого/дёшево".
    Наверх