• В Гагре

Cheger 514
    Были в стране Абхазия?

Мои первые самостоятельные путешествия: Гагра и Абхазия

Продолжение заметки Мои первые самостоятельные путешествия: Крым и Кавказ в студенческие годы

К лету 1975-го года Крым и Кавказ мною были уже основательно освоены. В самом деле, в Крыму я уже к тому времени побывал четыре раза, а на Кавказе – пять раз! Но, ни разу не был в Абхазии! А песня про море в Гаграх была очень популярна в нашей среде…
    Поэтому в июле перед военными сборами мы решили поехать в Гагру «русский Монте-Карло» вместе с моими друзьями Юрой и Колей с его супругой и сыном. Поехали, как обычно, «дикарем». Коля с семьей и мы с Юрой сняли себе по комнате на частном секторе (это могли себе позволить советские студенты).
    Гагра произвела на меня хорошее впечатление. Она мне показалась «более южной», чем Ялта и Сочи. В самом деле, набережная с огромными (как мне тогда показалось) пальмами, более влажные субтропики с глубокими субтропическими запахами, более теплое море… Вот я на набережной на фоне прекрасного галечного пляжа

Автор: KuznetsovSergey

Вот мой друг Коля – счастливая семья!

Автор: KuznetsovSergey

Национальный колорит проявлялся в вывесках по-грузински и по-абхазски, но на кириллице. Именно тогда я узнал, что Абхазия это «Апсны – страна души»! А для того, чтобы название чему-либо по-абхазски часто достаточно к русскому слову добавить букву «а». Вот мой друг Юра у телефонного автомата. Звонили в Москву каждый день…

Автор: KuznetsovSergey

Дни проводили, в основном на пляже, купаясь в море. Для этого и приехали! Но, не забывали и об экскурсиях. Одну из них мы посвятили походу на Пицунду. Да, мы пошли на Пицунду пешком по берегу моря! Это – около 15 километров. При этом нам пришлось форсировать Бзыбь. Эта река — довольно быстрая и холодная. Мы подошли к ней у ее устья у моря. Пошли по берегу в сторону автомобильного моста. Но неожиданно увидели еще один мост, похожий на пешеходный. Правда, там же увидели запрещающую надпись.

Автор: KuznetsovSergey

Мы пренебрегли ею, взобрались наверх и удобно перешли на противоположный берег. Почему нельзя было пользоваться эти мостом как пешеходным, мы так и не поняли!

Автор: KuznetsovSergey

Пицунда знаменита соснами. Что такое местная пицундская сосна понятно из этого фотоснимка. Диаметр сосны впечатляет!

Автор: KuznetsovSergey

Как, впрочем, впечатляет широкий пицундский пляж! Это – не узкая полоска, как в Сочи и Гаграх.Замечательный пляж на протяжении нескольких километров.

И главное – практически полное отсутствие народа, что немыслимо для других курортов, где мы к тому времени побывали. Мы отошли от последнего загорающего и купающегося отдыхающего на несколько сот метров, и остались на пляже совсем одни. Море штормило, поэтому купаться, чтобы плавать, было нельзя. Мы ограничились забеганием в море, когда это позволяла волна, и убеганием, когда очередная волна становилась уже опасной. Думаю, это было лучшее мое купание в советские времена! Только через двадцать лет я получил примерно такое же удовольствие во Франции в Аркашоне.

Именно в том 1975-ом году в июле впервые открылась для посетителей Новоафонская пещера. И мы поехали в Новый Афон в один из первых дней после ее открытия. Попасть в пещеру оказалось непросто. Мы простояли в очереди семь часов, и проникли туда уже перед самым закрытием, уже отчаявшись, что так и не удастся увидеть пещеру, и что день прошел напрасно. Зато красоты пещеры полностью компенсировали все наши неприятности, связанные с долгим ожиданием и толкотней в очереди. С тех пор я несколько раз бывал в подобных пещерах заграницей. Новоафонская остается одной из лучших, по моему мнению, а так как она была моей первой пещерой, то и наиболее впечатляющей!

С удовольствием вспоминаю те счастливые и беззаботные времена молодости, когда поездка на Черное море была привычным и много раз опробованным событием. Не было комфорта отелей, были переполненные пляжи, плохо было с общественным питанием, но мы этого не знали и не замечали, так как были молоды, а интерес и желание путешествовать жило внутри нас…

Мои черно-белые путешествия

Мои первые еще несознательные путешествия
    Мои первые сознательные путешествия

rusalka-shake
      С нами с 17 янв 2012
      11 мар 2016, 14:53
      Как интересно рассматривать старые фотографии ...
      11 мар 2016, 19:12
      Спасибо, Елена! Да, я очень дорожу этими фотоснимками, сохраняющими мои воспоминания. Тысячи фотоснимков, которые мы сейчас привозим из своих путешествий, порой не могут передать очарования нескольких черно-белых снимков, сделанных в юности и молодости...
    • ERCHOV
      ERCHOV
      С нами с 6 апр 2009
      11 мар 2016, 21:17
      Спасибо! Прочитал с удовольствием.
      11 мар 2016, 21:38
      Спасибо, Максим! Сам вспоминаю с удовольствием...
    • acvazul-V2010
      acvazul-V2010
      С нами с 28 ноя 2010
      11 мар 2016, 21:31
      Когда же я наконец доберусь до Абхазии? А то всё больше по заграницам. Африка, Азия, Карибы, Европа...
      11 мар 2016, 21:40
      Спасибо, Владимир! Если бы мне тогда сорок лет назад сказали, что я буду думать, когда же я снова доберусь до Абхазии, а то все Камбоджа, да Мьянма, да Германия... Никогда бы не поверил!
    • Maverik
      Maverik
      С нами с 13 окт 2012
      24 мар 2019, 18:39
      Сергей, действительно очень интересно посмотреть на старые фотки! Спасибо Сергей за прекрасные ностальгические воспоминания! Я в далёком 1975 тоже отдыхал в Гагре! Только в августе в санатории Маяк. К центральному пляжу у Колонады нас возил небольшой автобус так, как санаторий располагался довольно высоко. Первый раз я посетил эти места в 1970 году. Это были незабываемые впечатления. А сразу после приезда в Москву на следующий день я пошёл в первый класс!