Адлер

Адлер

LAT
  • 43.44843N, 39.91213E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    42 заметки,  46 советов по 38 объектам,  972 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Адлера помощь
    Все авторы направления
    2
    CatTheSun
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 1 мар 2009

    По дороге с облаками

     
    31 июля 2009 года 10922

    Если несколько лет назад слово «джиппинг» только входило в лексикон, и отдыхающие с трудом представляли себе, что же это такое, то сегодня экстремальные путешествия с ветерком да в горы перестают быть экзотикой. Приелся нам цивилизованный отдых, адреналина подавай! На спрос трудно не ответить предложением. Так и появляются, как грибы после дождя, конторы и просто частники, в распоряжении которых есть машины повышенной проходимости: наши горы скрывают столько красот, но добраться до большинства из них можно только так.

    Из длинного списка джиппинг-туров наша компания выбрала один – в Город балаганов на Аишхо II. Места здесь божественно красивы, панорамы со всех сторон открываются такие, что дух захватывает. К тому же середина лета, время, когда альпийские луга на высоте две тысячи метров над уровнем моря покрываются ярким цветочным ковром разнотравья. Идеально подняться сюда с рюкзаком и палаткой, но такой отдых требует времени и сил: пропуска в погранзону, на территорию заказника и заповедника… А если купить экстремальный тур, то контора возьмет на себя оформление всех необходимых бумаг, достаточно передать диспетчеру паспортные данные.

    Так мы и поступили, и в воскресенье все одиннадцать человек ждали свои джипы на железнодорожном вокзале Адлера. Мы провели там всего полчаса, но за это время нашу компанию разве что ленивый таксист вежливо или не очень уговаривал отвезти хоть за границу, в Абхазию. У входа в здание вокзала безучастный ко всему, стоял сотрудник милиции. На мое предложение избавить нас от надоедливых, как осенние мухи, бомбил, страж порядка очаровательно улыбнулся и протянул мне… резиновую дубинку: «Справляйтесь на здоровье!». К счастью, до конфликта дело не дошло, машины вскоре приехали. Но отдыхающих, прибывающих в Адлер поездом, стало жаль. Чтобы ситуация с диким извозом не выбила из колеи, нужно иметь поистине стальные нервы.

    В одном из «УАЗов» уже сидели двое отдыхающих из Питера, и один человек из нашей компании оказывался лишним. Диспетчер, угнездившись на бардачке рядом с водителем, попросила потерпеть до Молдовки, где мы присоединимся к остальной группе, в которой есть свободное место. Тесниться вчетвером на трех сиденьях внедорожника по адлерской пробке – то еще удовольствие, но надо – так надо. В итоге мест все равно не хватило, и диспетчер ехала то на кожухе мотора в кабине, то на запаске в багажнике в нарушение мыслимых и немыслимых правил техники безопасности.

    Колонной из пяти машин мы выехали в сторону Красной Поляны, сделав остановку в селе Казачий Брод, чтобы купить форели на обед в горах. Сердце екнуло лишь однажды, когда водитель соседней машины решил обогнать колонну по встречной, пересекая сплошную прямо перед поворотом. На посту ГИБДД в Красной Поляне нас остановил инспектор ДПС, передав, чтобы остальные четыре машины остановились здесь же на обратном пути. Для чего, остается лишь догадываться…

    Но вот и пропуска на руках диспетчера, сопровождавшей группу, а это значит, что впереди – долгожданная свобода от цивилизации. По пути любуемся масштабным олимпийским строительством, делаем остановку у Пслухского нарзана – напиться и немного перевести дух. Далее начинается обычная лесная дорога, с рытвинами и ухабами. У очередной бескрайней лужи Арам интересуется: «Тихо проехать или устроить грязные танцы?». Мы не против адреналина, и под радостный писк-визг машина проносится вперед, веером разбрасывая брызги по обочинам.

    Следующая остановка – водопад Пслушок. Откуда у этого ручья, мирно журчащего меж камней и лесной подстилки, столько энергии, остается лишь удивляться. В пихтовом лесу полутень, воду в ручье ледяная и сладковатая на вкус. У водопада получаются великолепные фотографии, а самые смелые в группе решаются даже окунуться.

    Все выше и выше, туда, где облака цепляются краем за горные пики, серпантином вьется дорога. Субальпика – это территория растений-гигантов. По обеим сторонам высятся огромные кусты конского щавеля, борщевика, девясила… На очередном крутом повороте серпантина нас слева обгоняет джип, в котором едет остальная часть нашей компании. Машина закладывает головокружительный вираж, практически отрываясь колеса от земли. На лицах ребят читается уже не удовольствие, а паника. Но их водитель на такие мелочи не обращает никакого внимания.

    В Городе балаганов у нас конечная остановка. Дальше проезд запрещен, и дорогу преграждает шлагбаум. Водители переставляют железных коней и 6начинают колдовать над обедом (эта услуга входит в стоимость тура), а у нас есть примерно час на прогулку. Внизу голубеет русло Мзымты, сквозь прорехи в облаках видны ледники Агепсты, а вершины Аишхо скрываются в плотном тумане. Массив Аишхо – водораздел, с противоположной стороны уже долина Лабы, несущей свои воды на Кубань. Туда, наверх, ведет извилистая дорога, уже скоро переходящая в тропу, змеящуюся по самой кромке хребта. Что с одной, что с другой стороны убегает вниз зеленая бездна.

    Час пролетает как один миг, и уже пора спускаться. Обедать предстоит в одном из балаганов. Стол и скамейки есть, но это место уже занято. Остальным предлагают расположиться прямо на земле. Наша компания предусмотрительно захватила из дома туристические коврики и даже посуду. Остальные пытаются моститься на пляжных полотенцах и ветровках. Под двумя огромными пихтами вдали от всякой цивилизации запеченная на углах форель кажется райским блюдом, а к ней еще полагается стаканчик домашнего вина.

    На обратном пути водители срываются вниз, как сумасшедшие, и не собираются сбавлять скорость. Только наш Арам не изменил манере вождения, аккуратно объезжая кочки и ямы. На обратном пути мы вновь останавливаемся у водопада. Нам предлагают расплатиться с водителями – по 1750 рублей с человека. В обмен – ни путевок, ни чеков, ни иных документов. В Адлер я еду в машине того лихача, который подрезал нас тогда, на подъеме: друзья боятся, что выпадут из джипа. И правда, нестись со скоростью под сотню по встречной полосе – удовольствие за гранью экстремального. А какие синяки образуются на таких виражах!

    Адлер встретил пробкой, пылью и духотой. Несмотря ни на что, мы довольны путешествием. День, проведенный высоко в горах, вне проблем и вдали от цивилизации, в суете современности дорогого стоит. Вот только бы в погоне за экстримом не забыть о технике безопасности, а то ведь и до беды недалеко.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    1 фото
    dots

    Дешёвый перелёт Адлер на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх