Адыгея

С нами с 15 фев 2012

Как добраться от Новопрохладного к вершине Большого Тхача

6 июня 2012 года|| 5| 24313

Эта заметка является частью дневника «Памятная Азия. Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Азии.»

Сегодня я расскажу, об одном из маршрутов подъема к вершине горы "Большой Тхач".

Первым делом, что вам необходимо сделать — добраться до Новопрохладного (Сахрая). О том как это сделать, я уже писал: Из Майкопа в Новопрохладное (Сахрай) и Автостопом до Новопрохладного (Сахрая).

Оказавшись на месте, лучше поинтересуйтесь у местного населения, как выйти из поселка в сторону "Тайваня". Они с радостью вам помогут, да это и не сложная дорога.

Выйдя из поселка, вы окажитесь на довольно широкой грунтовой дороге, протоптанной лесовозами, начинаем двигаться.

После поселка, дорога, практически сразу, уходит в гору. После не очень долгого подъема, идет спуск, преодолев который, вы должны оказаться возле реки. Справа от вас будет подвесной мост через реку. Он начинается с довольно высокого камня. Первым делом, вы заметите крутую тропинку к нему, не спешите идти по ней. Обойдите камень, на другой стороне, есть лестница.

Преодолев мост, вы окажитесь на развилке, идите направо.

Метров через 400, от основной лесовозной дороге, по которой вы идете, вправо уйдет небольшая дорога в лес. Поверните на нее и сразу же, поверните налево, на тропинку, уходящую в чащу. Идите на звук реки, совсем скоро вы должны будете выйти к еще одному подвесному мосту. Если вы не заметили поворота и оказались у реки, не спешите переходить ее в брод, вам еще хватит этого развлечения. Вернитесь и поищите тропинку к мосту. Перейдя через мост, снова окажетесь в чаще, идите по тропинке, она довольно четкая, хоть и узкая. Немного прогулявшись, вы снова окажитесь на лесовозной дороге, принимаем вправо и идем дальше.

А дальше вас ждет серия переходов реки в брод. Можно идти по лесовозной колее, а можно поискать место по вкусу. Главное старайтесь переходить реку в наиболее широком месте, течение в там на много меньше, а соответственно и меньше вероятность того, что вас собьет потоком. Перед переходом реки в брод, найдите себе крепкую палку, она поможет вам удержаться на ногах.

Преодолевая реку, держитесь лесовозной дороги. Совсем скоро вы окажетесь на развилке. Одна дорога будет уходить прямо, а другая влево. Вам влево. Повернув, через пару метров вы должны увидеть справа столик и лавочки — значит повернули правильно.

Идем дальше, все так же придерживаясь лесовозной дороги. Совсем скоро, вам опять придется преодолевать реку в брод, и не единожды.

Идем все время вдоль Сахрая. Он будет то слева, то справа, удаляясь и приближаясь.

Вскоре вы окажетесь на очередной довольно обширной каменной поляне, близ реки. Преодолев реку в очередной раз, она окажется по правую руку. Лесовозная дорога, раздваивается в этом месте. Одна уходит выше, другая менее круто, но тоже вверх. Выбирайте, ту которая ближе к вам и менее круто уходит в гору.

Далее, все время прямо. Вы может даже не заметите пресловутый "Тайвань". Идите прямо. Смотрите на стволы деревьев, как только на них появится маркировка, значит вы на Тайване. Вам дальше, прямо, вдоль малого Сахрая.

Очень скоро по правую руку от вас появится место для ночлега. Его трудно пропустить, там стоит столик, навес, натянута бельевая веревка, имеется кострище. А впереди, отчетливо видно, как дорога уходит резко вверх и влево. На деревьях должна быть метка.

Рекомендую вам отдохнуть здесь.

А дальше все просто. Идите по тропе, по меткам, сверяясь с картой, которую я нарисовал.

Автор: ArthurBorg

Через несколько часов вы окажитесь возле балагана "Ветренный". Это небольшой домик, в котором можно переночевать. Рекомендую оставить лишние вещи здесь и дальше подниматься уже на легке.

Вот и все. Надеюсь эта заметка, поможет вам добраться до вершины Большого Тхача.