3 дня в Афинах Афины, Греция

С нами с 15 фев 2011

3 дня в Афинах

15 февраля 2011 года||2 (2)| 18| 1043712

Совершенно неожиданно для себя решил написать отчет о поездке в Афины аж в июне 2009 года. Начну издалека, надо было мне встретиться с одним своим знакомым в Европе, уж не спрашивайте почему, там запутанная история. Выбор страны оставили за мной, единственное обговорили что это будут июньские праздники. Сейчас уже совершенно не помню, почему я остановил свой выбор на Греции. Но история так сложилась, поэтому начнем.

Авиабилеты. Самый вменяемый ценник оказался у Аэрофлота, я конечно жутко не хотел лететь через Шереметьево, не люблю я этот аэропорт. Билеты на двоих стоили 31500, обдираловка, но куда деваться.

Визы С визами пришлось немного побегать, на тот момент у меня был Шенген до июня, а виза делалась в мае, виза была на 1 въезд и уже погашена. В посольстве мне почему-то сказали, что я должен аннулировать визу, голландцы очень удивились, но визу погасили, все действо состояло в том что мою визу просто красным маркером зачеркнули. А так все сделали быстро в течении пары дней.

Отель Отель выбрали Royal Olympic Hotel, по большей части из-за расположения. В пешей доступности Акрополь, Афинский музей и Храм Зевса, недалеко главные торговые улицы. В общем очень понравилось, мы ни разу никуда не ездили ни на метро, ни на такси, все было реально рядом. За 3 ночи отель стоил 420 евро, бронировался через booking.com. Через пару недель я зашел на оф. сайт отеля и обнаружил что через них это стоит 380 евро, решил проверить сервис "лучшая цена" у booking.com. Скинул им ссылку и через пару ддней мне пришло подтверждение, что цена мне изменена на 380 евро.

Поездка Уезжал я немного в авральном режиме, вылет был очень рано, а дел незакрытых дофигища, поэтому всю ночь перед отлетом доделывал задачи и немного развлекал себя алкоголем, после посадки в самолет меня сразу же вырубило, поэтому полет прошел для меня совершенно незаметно. Афины встретили нас жарой, на улице было окло 35 градусов, а меня город встретил достаточно жестоким похмельем. Получили багаж пошли искать такси, перед поездкой я много читал, что таксисты просто обожают обсчитывать туристов и я был во все оружии. По приезду я так и не понял как так получилось, общий итог вышел 60 евро, по счетчику. При посадке я все проверял и тариф и что он его включил, но все равно нас как то надули, на обратном пути по той же дороге у нас вышло 35 по счетчику. Заселились в отель, организм требовал освежиться и поэтому мы решили сходить в бассейн, который в отеле был, это дело я заранее проверил. После купания заметно полегчало и мы решили пойти на разведку. Прямо напротив отеля находится храм Зевса Олимпийского. Вход стоил в районе 5-7 евро на двоих.

Олимпейо́н, храм Зевса Олимпийского - самый большой во всей Греции храм, строившийся с VI века до н. э. до II века н. э.; располагается в Афинах в 500 метрах к юго-востоку от Акрополя и около 700 метров южнее центра Афин, площади Синтагма.

Согласно легенде храм был построен на месте святилища мифического Девкалиона, праотца греческого народа.

Возведение храма было начато в период тирании Писистрата, в 515 г. до н. э., в дорическом ордере. Афинская демократия интересовалась храмом мало, Фемистокл (полководец периода Греко-персидских войн 500—449 г до н. э., государственный деятель Афин) даже использовал его части для оборонительной стены, связавшей Афины с Пиреем (ее раскопанный участок виден рядом с храмом).

В 175—164 гг до н. э. достраивать храм Зевса (уже в коринфском ордере) принялся царь эллинистической Сирии Антиох IV Эпифан. В 84 году до н. э. римский диктатор Сулла, имевший обыкновение увозить в Рим всё, что ему приглянется, снял с колонн Зевса несколько роскошных резных капителей и употребил их для строительства храма его римского аналога — Юпитера Капитолийского. Несмотря на это ограбление историк Тит Ливий почти столетие спустя называет афинский храм Зевса «единственным на свете, достойным этого божества». Легко понять его восхищение: стоящие 15 колонн относятся как раз ко времени Антиоха.

Завершён храм был только через 650 лет после начала строительства, при римском императоре Адриане, поклоннике греческой культуры. Поклоннике настолько страстном, что, желая походить на великих греков, он — вопреки всем правилам императорских приличий — решился даже отпустить бороду. Освящение нового храма, который Адриан посвятил Зевсу Олимпийскому, было приурочено ко второму визиту императора в Афины и стало центральным пунктом программы Всегреческих празднеств 132 г.Благодаря этому в Греции есть один из самых красивых в мире храмов.

Немного что уцелело, 2 отдельно стоящие колонны и одна поваленная.

Блестящее здание напротив и есть наш отель. Прямо перед нами какие то раскопки, в Афинах много где что-то копают.

Уцелевший один угол, состоящий из 14 колонн.

Походили, пофотографировались и решили что надо идти до Акрополя. По пути в улочках встречались очень колоритные, но непонятные штуки.

Буквально за 20 минут добрались до входа в верхний город, если честно не помню платили мы на входе, но вроде бы да. По пути к Акрополю встречается просто огромное кол-во всяких древностей, куча статуй, театр Диониса, который я так и не смог толком сфотографировать, но вы можете прочитать о нем в википедии, ниже на фотографии Одеон Герода Аттика.

Одеон Герода Аттического, Иродион (греч. Ωδείο Ηρώδου του Αττικού) располагается на южном склоне Акрополя. Герод Аттический построил его в 165 г. н.э. в честь своей покойной жены Региллы. Одеон имеет классическую форму древнего театра на 5000 мест, в котором до нашего времени сохранилось почти всё от времени постройки, за исключением статуй в нишах и разноцветной мраморной облицовки. Внутрь можно попасть только во время концертов и спектаклей, заплатив за билет.

Мраморная облицовка мест для зрителей и сцены была восстановлена в 1950-х. С тех пор Одеон является одной из главных сценических площадок ежегодного Афинского фестиваля, проходящего в столице Греции с июня по сентябрь. На сцене Одеона выступали Мария Каллас, балет Большого театра, Микис Теодоракис и многие другие.

А вот и наша сегодняшняя цель - Акрополь.

Афинский акрополь — акрополь в городе Афины, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину).

Первые укрепления на скалистом отроге площадью 300 на 130 м, поднимающемся на окраине Афин, появились ещё задолго до наступления классического периода. Уже во времена архаики здесь располагались величественные храмы, скульптуры, различные предметы культа.

На тот момент полным ходом шла реставрация храма, и он был весь в лесах, поэтому эффектного кадра не получилось.

Недалеко от храма есть смотровая площадка, с которой открывается просто шикарный вид на город.

Пара кадров со смотровой.

Гора Ликавиттос с церковью святого Георгия. Туда можно подняться на фуникулере, но мы так далеко от центра не ездили.

Дальше мы заглянули в отель, переоделись и пошли ужинать, внизу тем временем включили подсветку и я решил сделать пару кадров.

Еда очень приличная, нам понравилось, единственное греческий салат они стругают ну ооочень большими кусками, довольно неплохое местное пиво Mythos, меня все время греки учили его правильно произносить, но я все равно косячил с произношением. Счет вышел около 35-40 евро, и это мы выбрали ресторанчик на достаточно проходной улице. Дальше я зашел домой за штативом и мы долго гуляли по вечерним Афинам, получилась только одна фотография какого-то здания в парке.

День 2 Завтрак кстати в отеле был отвратительный, выбора никакого, помещение, где стоят блюда очень маленькое и народ там толпился. С горем пополам поели, дальше некоторое время тусовались около бассейна. Заранее подготовились и выяснили что смена караула происходит на площади Синтагма прямо перед зданием греческого парламента каждый час.

Особо стоит сказать о самих караульных - эвзонах. Эвзон в переводе значит "хорошо подпоясанный". Они носят очень необычную форму, которая навеяна формой греческих партизан боровшимися с турецкой оккупацией.

Юбка состоит из 400 складок, что символизирует 400 лет османского ига. Причём гладить юбку гвардейцы обязаны сами, специальным утюжком! Это служит своеобразным напоминанием всем греческим воинам: каждая складка - год турецкого ига.

Помпоны очаровательны. Ребята держались отлично на такой жаре, периодически к ним подходил их командир и вытирал тряпочкой пот.

Также на площади огромное кол-во голубей, за 1 евро можно накупить кукурузных семечек и устроить локальный апокалипсис.

Чем Юлька и занялась :)

Дальше мы весь день провели в шопинге на центральных улицах. Отдельно хотелось бы рассказать про шубы. Как мы не пытались с Юлькой не палиться, нас все равно в толпе моментально вычисляли и сходу на русском предлагали, туры в кучу фабрик или в специальный магазинчик, где действует специальная цена. Что мы только не пробовали, разговаривали по английски друг с другой, хотя мы тут больше выдавали себя, пробовали просто молча ходить - не работает!

Отдельно хочелось бы рассказать про шубы. Не секрет, что многие в Греции их покупают, я правда не очень понимаю почему здесь, ведь тут идет только пошив, да и то могут впарить китайское. На центральной улице полно магазинов, торгаши профессионально выцепляют из толпы русских, а только они сюда за шубами приезжают, и тащат их в магазины. В магазине же, если ты пришел с товарищем, тебе сходу говорят цену с накруткой 50-100 процентов, пару раз ради спортивного интереса я заходил в магазин и спрашивал ценник, потом уточнял, что я один и никто меня не приводил, цена магическим образом уменьшалась. Довольно часто вы просто заходите в магазин, вслед за вами заходит товарищ и кивает владельцу, мол этот со мной, и вы получаете опять дикую накрутку. Недалеко от главной улицы есть закуток, где расположены 5 лучших магазинов, вот там практически нереально зайти без посторонних, там постоянно дежурят по 5-10 "помощников". Кстати на ценники не обращайте внимания, даже если они сильно шокируют ценой типа 5-10 тысяч евро, все это легко торгуется, иногда и в 5 раз. Если уж решите купить шубу, то обязательно везите её в ручной клади, списки покупателей магическим образом попадают в аэропорты и частенько из багажа это дело воруют. С шубами много нюансов в Греции, если кому интересно спрашивайте, все писать просто долго :)

Под вечер сели прямо в ресторанчике на улице, по которой ходило просто нереально кол-во народа, пили пиво и наслаждались вечером.

День 3.

В этот день мы решили разведать другую сторону холма Акрополя.

Вначале мы обошли Акрополь и добрались до холма Ареса, он же Ареопаг. Вид на Акрополь с Ареопага.

Вид в другую сторону, на Афинскую агору. Про неё можно много написать, но советую лучше ознакомиться со статьей в википедии

Вид немного в другую сторону на храм богу-кузнецу Гефесту.

Дальше мы спустились и пошли в Агоре, по пути встретили ну очень красивую церковь, к сожалению мне не удалось найти ничего про неё.

Дальше мы пошли в галерею-музей, расположена она буквально в пяти шагах. Вход бесплатный, фотографировать внутри запрещено, поэтому просто виды.

Затем мы долго бродили по древней агоре, рассматривали остатки былого величия и читали таблички, что ты было раньше.

Храм Гефесту, только немного поближе.

Вид на акрополь и агору с храма Гефесту.

Сам храм во всей красе.

Храм Гефеста или Гефестейо́н в Афинах это наиболее сохранившийся греческий античный храм. Это храм дорического ордера, расположенный на северо-западной стороне Афинской Агоры. Сооружался в период 449—415 годов до н.э. и был посвящен богу Гефесту. Архитектор неизвестен, но это тот же зодчий, который построил храм на мысе Сунион и храм Ареса на Агоре. С VII века и до 1834 года служил как православная церковь Святого Георгия, затем был объявлен национальным памятником. После обретения Грецией независимости в храме размещался Национальный Археологический Музей.

Ну а дальше мы отправились гулять по улочкам, закупаться сувенирами и просто погулять по Афинам. К сожалению мы не смогли посетить музей Акрополя, так как на тот момент он был в ремонте, а открылся буквально через неделю после нашей поездки.

Краткое резюме по поездке. В целом, очень понравилось. Крайне удивляло, что в Афинах везде мрамор, вообще везде, где только можно. Мы совершили большую ошибку, что приехали в июне, потому что было нереально жарко и душно, крайне не советую приезжать туда в этот период. Больше 3-4 дней в Афинах делать нечего, все самое интересное в центре, обходится он быстро, можно конечно сгонять на гору или в порт, но нам было лень. Греки просто обожают русских, так как только мы и они православные. Дело было в 2009 году и греки крайне удивлялись когда узнавали что у нас оказывается президент поменялся, очень переживали что не Путин. Еще как выяснилось в Афинах в макдональдсе, туалет не бесплатный, что-нибудь покупаешь и тебе дают код от замка в туалет. Потратили мы 250-300 евро, учитывая 100 евро на такси в аэропорт в обе стороны.

В общем, дело было аж полтора года назад, всех деталей и не вспомнишь, поэтому смотрите фотографии, не думаю что там многое изменилось.

Дешёвый ✈️ по направлению Афины
    • athinka
      athinka
      С нами с 14 июн 2010
      24 фев 2011, 21:59
      здание в парке - это Запион - выставочный центр)
    • YUliya_Asafova
      YUliya_Asafova
      С нами с 7 мар 2011
      7 мар 2011, 11:26
      фотки просто супер! и яркие и красочные, как будто я сама там побывала! класс!!!!! наверно я тоже туда поеду!