Агра

С нами с 14 мая 2009

К сокровищам Агры

23 апреля 2010 года||1 (1)| 8| 23702

Итак, купив вечером билеты на поезд в Агру, утром мы двинулись в путь. Вставать пришлось рано. Наш поезд отправлялся со второго Делийского вокзала «Нимудзина», который находился в другом конце города. Амар, обидевшись, что мы не воспользовались его многочисленными предложениями, провожать нас не вышел. А его коллеги-подчиненные вызвали нам моторикшу. Об этой услуге мы их не просили, а потому поинтересовались, за сколько же рупий рикша повезет нас на вокзал? За 60! А за 50? Не повезет! Ну, и ладно! Мы встали и пошли к площади, где еще вчера наблюдали столпотворение рикш – уж с кем-нибудь из них сторговаться была не проблема! Через двадцать метров нас догнал брошенный рикша и согласился на наши условия. Это он при гостиничных работниках артачился!

С какой платформы отправлялся наш поезд, мы поняли сразу, едва прибыли на вокзал, но когда его увидели, Анна сразу запричитала и сказала, что лучше поедет автостопом. Да и я впала в состояние, граничившее с несовместимым с жизнью! Поезд состоял из двадцати с лишним коричневых, похожих на товарные, вагонов с зарешеченными окошками размером 40х40 сантиметров! «Переездная тюрьма! – сразу пронеслось в голове. – А еще в таких коров возят!».

Внутри было еще хуже. Наш вагон принадлежал ко второму слиппер-классу, и это говорило о том, что в нем можно было спать! Теоретически! На самом же деле, вагон напоминал наш плацкартный, но такие я видела только в довоенных фильмах! В нем не было ничего, кроме грязи! Верхние полки, оббитые старым серым дерматином, привешивались к потолку голыми металлическими канатами, дно их было сделано из обычной фанеры, местами оторванной. Спинки нижних полок поднимались и превращались в средние полки (на боковушках средних полок не было)!

В каждом «купе» на потолке висело по три зарешеченных вентилятора и по две зарешеченные лампочки. Столиков не было, стекол в некоторых «купе» тоже не было! Мы, конечно, понимали, что в Индии обычно бывает жарко, но именно в этот день похолодало, а вагон продувался, и мы в нем за четыре с половиной часа езды до Агры (180 километров) чуть дуба не дали! Без преувеличения вагон был сделан годах в 1950-х! Точнее, все вагоны этого поезда! И ехали в нем, разумеется, только индийцы! Проводника в поезде не было, зато дважды прошел контролер и проверил наши билеты. Потом зашел представитель неизвестной железнодорожной профессии с блокнотом и спросил, не желает ли кто чего-нибудь откушать? Мы не желали, а сидевшим рядом индийцам вскоре принесли горячую картошку и чай.

За окном проплывали незамысловатые равнинные пейзажи. Растительность особым разнообразием не баловала – заросшие сурепкой поля, акации, клены, иногда пальмы. Никаких сельхозугодий! Попадались деревни и маленькие городки с нищими районами на переднем плане, с палатками и лачугами, слепленными из чего попало. Так мы доехали до Агры.

На вокзале нас окружили водители такси и рикш. В их сопровождении мы добрались до камеры хранения, сдали туда мой чемодан, сняли моторикшу и поехали смотреть Тадж-Махал. Неожиданно рикша свернул с дороги и показал нам дом, где живет его семья. Может, так принято?

Агра была меньше Дели и казалась чище, хотя и здесь процветал старый город с лавками и нищими. Здесь было больше коров, больше рикш и мотоциклов, но гораздо меньше машин. А еще бегали бесхозные обезьяны.

Тадж-Махал находился в парке, и рикша, выгрузив нас у его ворот, запросил позволения нас подождать и потом отвезти еще куда-нибудь. Ответив, что сами не знаем, когда вернемся, мы пошли осматривать достопримечательность. По сути, Тадж-Махал, визитная карточка Индии, - беломраморная усыпальница на берегу реки Джамны, которую построил в 17 веке для своей любимой красавицы жены безутешный индийский правитель Шах Джахан. Жена его скончалась при родах, разрешившись четырнадцатым ребенком. Впав в жуткую печаль, одним Тадж-Махалом Шах Джахан не ограничился и решил построить для себя на другом берегу Джамны точную его копию из черного мрамора. Но не успел. К власти пришел его сын Аурангзеб и заточил его в Агра-форте.

750 рупий за осмотр усыпальницы Анна платить не захотела, и мы, в поисках потайного лаза, обошли Тадж-Махал кругом. Но, увы, он был огорожен красной песчаниковой стеной с четырьмя бело-купольными, похожими на мечети башнями-воротами, а за одно колючей проволокой, и лаза не было.

Анна осталась думать: идти ли ей все-таки внутрь или нет, а я, сдав в камеру хранения мобильник (почему-то с ним, с сигаретами и с едой туда не пускали) пошла, решив, что побывать в Индии и не осмотреть Тадж-Махал – непростительное безобразие! И я оказалась права! Такой красоты я до сих пор не видела нигде! Просто потрясающе! Раньше я слышала, как про Тадж-Махал говорили, что это – любовь и нежность в камне! Это истина! Иначе про него сказать нельзя! Когда стоишь под сводом гробницы и ощущаешь всё её величие, всё равно не понимаешь, насколько же нужно любить, чтобы создать такое! Да и возможно ли так любить?.. Теперь Шах Джахан и его жена покоятся рядом…

С Анной мы встретились сразу, как только я вернулась на площадь перед Тадж-Махалом. Она все еще сомневалась: идти ей или нет? Но, послушав меня, все же решилась. Тем более, ее воодушевил тот факт, что я отдала ей свой билет, и она, что-то с умным видом объяснив билетеру, прошла бесплатно. А я в это время решила посмотреть сувениры. Но лучше б я этого не делала! Стоило мне только повернуть голову в сторону расположившихся неподалеку лавочек, ко мне тут же подлетели все их работники и, в буквальном смысле, чуть было не разорвали на куски. Отделаться от них было невозможно, все знакомые мне английские слова не действовали. Я уже думала спасаться бегством, но тут мне в голову пришла идея: я стала заходить во все лавочки, в которые меня зазывали, и в результате постепенно от меня отвязались все торговцы! Правда, несколькими слониками и шкатулками я все-таки обогатилась.

А потом мы с Анной отправились в Агра-форт. Находился он в другой части города, и нам снова пришлось брать рикшу. Агра-форт был очень похож на Красный форт в Дели, что и неудивительно – строил его все тот же Шах Джахан (точнее, сначала, как я уже говорила, он построил Агра-форт, а только потом Красный форт в Дели).

В Агра-форте мы посетили беломраморную Жасминовую башню, где «по милости» сына Шах Джахан был заточен. Из этой башни открывался вид на реку Джамну и на Тадж-Махал, на который и смотрел изо дня в день лишенный всего бывший властный правитель Индии…

Ночевать в Агре в наши планы не входило, и вечером мы решили ехать в Джайпур. Но никаких автобусных станций в поле нашего зрения почему-то не попадалось, и рикша довез нас до офиса фирмы, торговавшей билетами. Офис находился в жилом одноэтажном доме. Мы прошли через его кухню с тазами и поварешками, в которой женщины готовили ужин, и вошли в рабочее помещение. За столом сидел индиец с белозубой улыбкой и внешностью мачо. Подробно описав нам всевозможные варианты, он продал нам билеты на автобус с отправлением из Агры в 11.30 вечера и прибытием в Джайпур в 5.00 утра. Потом мы забрали чемодан из камеры хранения, поужинали и снова вернулись в офис. До отхода автобуса оставалось еще несколько часов, и Анна вдруг решила, что ей холодно, и упросила индийского мачо отвезти ее на местный индийский рынок за свитером. Мачо живо согласился. Но в планы Анны входил только свитер, поэтому, по ее просьбе, с ними на мотоцикле пришлось ехать и мне, грубо разделив своим телом зарождавшуюся, по мнению индийского мачо, любовь их прелестной пары. Мачо был озадачен, но свитер Анна все же купила!

До отправления автобуса мы пошли гулять по городу. Посетили интернет, купили в аптеке какой-то удивительный индийский крем и уже, было, хотели возвращаться назад, как опять повстречали мачо. Не знаю, что он делал в городе, но до офиса мы снова ехали на мотоцикле. В офисе мачо предложил нам выпить вина. Мы отказались и решили, подобру-поздорову, уезжать из Агры пораньше. «Нет проблем, - сказал мачо, - ближайший автобус – в 10.30!». Я уже взялась за ручку своего чемодана, но тут вдруг выяснилось, что автобусная остановка находится от нас в нескольких километрах!..

Решение на этот раз приняли без меня. Надо сказать, что чемодан у меня был хороший - удобный, вместительный, с выдвижной ручечкой, на колесиках,– да, вообще, просто прелесть! Правда, малогабаритными размерами он не отличался, но и слонопотамом, конечно, тоже не был!

В общем, до остановки мы с Анной и мачо опять ехали на мотоцикле, а на другом мотоцикле двое его подчиненных… везли мой чемодан! Картина маслом! Индия, ночь, мотоцикл, на котором один индиец за рулем, а второй держит перед собой на сиденье чемодан, трепетно его обнимая! Но самое интересное было в том, что на 10.30 мест в автобусе не оказалось, и чемодан пришлось тем же способом везти назад, а потом, через час, опять к автобусу!

Наконец, мы сели в автобус, и он завертел колесами в направлении Джайпура. Автобус был приличным, в меру комфортабельным, но в нем абсолютно не топили. А ночи в Индии оказались необыкновенно холодными. Поэтому от холода мы периодически просыпались. В очередной раз, проснувшись уже где-то в конце пути, я вдруг поняла, что происходит что-то необычное. Мы ехали среди высоких холмов, но ехали как-то странно. Во-первых, очень быстро, а, во-вторых, наш автобус почему-то сильно трясло. В чем было дело, я не поняла и хотела уже, было, снова закрыть глаза, как вдруг увидела в свете фар, что мы несемся прямо на каменную скалу! Не больше, чем в полуметре от нее водитель автобуса резко затормозил и вывернул руль вправо. Если бы не это, катастрофа была бы нехилой! От дикого виража все пассажиры проснулись и загалдели. «Что случилось?» - спросила у меня Анна. «Чуть не попали в аварию!» - ответила я. Анна посмотрела на меня широкими глазами и произнесла: «Нет! Мы не разобьемся!». Действительно, это было бы слишком экстравагантно! А наш автобус, не сбавляя скорости, продолжал путь.

Дешёвый ✈️ по направлению Агра
    • Kosha
      Kosha
      С нами с 15 ноя 2010
      30 ноя 2011, 03:27
      ))))да, картина с чемоданом очень смешная!