Аитапе

Аитапе

LAT
  • 3.15149S, 142.36410E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    4 заметки,  0 советов,  43 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Аитапе помощь
    Все авторы направления
    2
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    ПНГ-9. Автостопом в Вевак

     
    25 марта 2011 года 5592

    Не очень хорошие дороги в Папуасии. Но я думал, что дорога Айтапе—Вевак, показанная на картах и описанная в путеводителях, окажется лучше, чем лесовозная дорога Ванимо--Айтапе. Но оказалось наоборот. Дорога Айтапе—Вевак оказалась старше и хуже своей новой западной соседки. Дорогу сию построили ещё колонизаторы в далёкие годы, и с тех пор она только разрушалась. Почти все реки лишились мостов, дорогу развезло, и она кое-где просто как полоса грязи среди джунглей – ну всех интересующихся отсылаю к трассе Набире—Эноратали, мои фотографии 2008 года в Интернете имеются.

    Итак. Первые три машины были локальными (учитель колледжа; безвредный милиционер; мужик с одной большой рыбиной в багажнике). Дождь, который шёл с утра, усилился. И тут мне застопился большой грузовик, шедший в город Вевак – на нём ехали доски, огрызки местного леспромхоза. Какие-то мокрые папуасы уже сидели на досках, взгромоздился и я.

    О мокрое дело! Примерно раз в год или два приходится мне сильно намокать. Тут как ни берегись, а бывает такой ливень, что не выйдешь сухим из воды. Папуасы это давно прочуяли и в одних трусах подставляли чёрные организмы тропическому ливню. У меня же за несколько часов промокло всё -- кроме важных вещей, компьютера, карт и бумаг – всё остальное подверглось папуасскому потоплению. Дорога шла вброд через двадцать рек, малых и средних, машина застревала в колеях из грязи, и тут уж было не до фотосъёмок – мы (попутчики) собирали камни и траву, бросали под колёса буксующего грузовика, ну как в Эфиопии в 2000-м году. Грузовик плевался грязью с-под колёс, с кузова сыпались плохо закреплённые доски, и я думал, что и рюкзак тоже может шлёпнуться в грязь, но обошлось.

    Потом дождь кончился, всё стало сохнуть постепенно. По сторонам попадались настоящие папуа-деревни – без металлических крыш, всё из соломы и пальмовых листьев. Потоки, вызванные дождём, порой текли прямо под домами – не зря дома на «ножках»! В некоторых местах прорвались новые реки из леса, временные. Дети голышом плескались под струями, а взрослые отсиживались под навесами. В некоторых деревнях что-то пытались приготовить – шёл дымок. Трасса шла параллельно морю, близко от него, и океан иногда был виден за деревьями и хижинами. Обгонять нас никто не стал, так что я и не знаю, выезжали ли ещё сегодня машины из Айтапе на Вевак и куда делась вчерашняя легковушка – может быть, проскочила вперёд меня, на рассвете. Только в районе Вевака появился местный локальный транспорт.

    Ни одной придорожной столовой нет от самой границы до Вевака самого! То есть два дня пути, километров триста, на машине – и ни одной харчевни, ничего варёного, горячего или жареного не предлагают на этой магистральной дороге, окромя единственных приграничных сосисок прям после КПП – не видел я ничего. А водители и пассажиры не прочь поесть – да нечего. Одним бетелем сыт не будешь. Кто первый откроет столовую – озолотится тут. Так что когда уже под Веваком на дороге было обнаружено скопление местных жителей, продающих фрукты – все послезали за фруктами, и я тоже приобрёл бананов, целую кучу.

    Так вышло, что ехали почти целый день, и уже после заката солнца въехали в Вевак, самый большой папуа-новогвинейский город из виденных мной. Ну конечно он никак не ровня Джайпуре, но 20 тысяч жителей тут имеется, побольше Ванимо в два раза. И, как и другие города, это – большая торговая фактория для этой сельской страны, центр провинции: селяне приезжают затариться промышленным продуктом и пытаются продать свой, сельский.

    Все местные меня предупреждали, что в Веваке ждут меня грабители и воры. Так что водитель, привезя меня в город, боялся, что меня сразу ограбят, и пытался даже меня вписать куда-то, но неудачно. Я предпочёл отделиться и искать вписку самостоятельно, ибо темнота надвигалась быстро. И точно – не прошёл я и ста метров, как некая местная женщина, монашка, увидела меня. «Ой, на улице так опасно! Поехали, я тебя впишу. К себе не могу, у нас женская обитель, но я тебя пристрою к ребятам неподалёку!» -- и я сел в кузов (монашка обладала «Тойотой», а может то была их обшая монастырская машина) и отвезла по соседству – там, в одной из квартир двухэтажного 8-квартирного дома, жил с семейством очередной папуас, наслаждающийся всеми благами вевакской цивилизации. Я тоже ими стал наслаждаться – мыться, сушиться и глазеть, как устроен настоящий папуасский многоквартирный дом.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт Аитапе на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх