...
0
Аландские приключения. Часть первая Аландские острова (маленькие острова архипелага), Аланды
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Я здесь был
    Было: 22
    Хочу посетить
    80

    10 материалов по 2 объектам,  585 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были на Аландских островах?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    3
    Kir_A
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 дек 2010

    Аландские приключения. Часть первая

     
    30 января 2012 года|| 9| 38693

    Эта заметка является частью дневника «Веломесяц в Финляндии»

    Из Турку выезжаю рано и довольно скоро оказываюсь в Наантали. В поисках единственно-верного выезда на архипелаг Турку обнаруживаю припарковавшегося в тени земляка – автобус одной из Выборгских турфирм. Водитель рассказывает что привез группу с детьми в «страну Мумми-Троллей», а чуть позже они отправятся в брюхе парома в Стокгольм, в детский музей Юнибакен. Он же указывает мне верное направление. Благодарю его и прощаюсь. Наконец-то я выеду к морю! Но не тут то было. Дорога упиралась в тоннель, движение по которому велосипедистам запрещено. Выход один - свернуть направо, к непонятной автостоянке, и поискать объезд. Первая попытка заканчивается тем что поплутав по холму я въезжаю на территорию кемпинга… с противоположной от въезда стороны. Лица работников ресепшена были более чем удивленные, когда мимо них проехал невесть откуда взявшийся велосипедист и укатил в неизвестном направлении.

    Итак спустя полчаса я снова стоял у въезда в тоннель. Делать нечего, придется идти на штурм холма. С грустью окинув взглядом лежащую впереди тропинку и распалившееся светило я повел двухколесного друга наверх. О том чтобы пытаться въехать по этому склону даже мысли не возникало. Несколько раз пришлось остановиться, чтобы отдышаться, потому что велосипед норовил убежать обратно, несмотря на намертво зажимаемые тормоза. Наконец подъем был преодолен. Само-собой разумеется спуститься было ни в пример легче, и вот впереди уже архипелаг Турку.

    Здесь снова начинает бросаться в глаза то, что не так заметно в крупных и не очень финских городах – умение финнов не «прогибать» все вокруг под себя, а находить такое решение, при котором вмешательство в природу будет минимальным. Достаточно посмотреть на то, как прокладывают дороги на островах, как перекидывают мосты и как строят дома, чтобы многое стало понятно.

    Глазея по сторонам спешу к первой переправе. Местность здесь опять же довольно холмистая, поэтому спешить получается не очень. Где-то по пути начинают появляться велотуристы. В какой-то момент мимо по встречной проноситься кавалькада байкеров. Поначалу я решил что это местный клуб, но когда такие группы начали следовать друг за другом колоннами предположил что они вероятно следуют на какой-то слет. Через какое-то время у дороги появляется небольшое кафе и большая часть велосипедистов останавливается здесь слегка перекусить и съесть по мороженному – середина июля, жара на улице стоит под 30 градусов. Тем временем погода начинает резко ухудшаться, появляются тучи, и ничего хорошего они не сулят. Обнаружив в кафе небольшую карту архипелага понимаю что у меня есть два варианта дальнейших событий – совершить финальный рывок в еще 20 км и вечером быть на Брандо или же заночевать в паре километров отсюда – в кемпинге. Недолго подумав выбираю первое. Я и так уже отставал от первоначального графика на 2 дня, которые провел в Коуволе сверх запланированного.

    Стоит едва отъехать от кафе как начинается ливень. Наскоро одеваю дождевик, непромокаемые (в идеале) штаны и продолжаю путь. Когда ты носишь очки удовольствия от поездок под дождем – мало. Видимость никакая, что в них что без них. К счастью дождь утихает через какое-то время, а вот уже и последняя переправа. Здесь наконец-то впервые вижу расписание аландских паромов, по времени у меня еще есть хорошие шансы оказаться там сегодня.
    Наконец спустя еще два часа пути подъезжаю к пристани с которой уходят паромы на Аландские острова. Здесь же, неподалеку, скромно расположилось в крохотном деревянном домике туристическое представительство, где можно набрать буклетов и взять таки злосчастное расписание паромов на руки.

    На паром тем временем образовалась порядочная очередь из легковушек и фур. Народ выбирается из жарких кабин и кучкуется поближе к воде – с моря дует прохладный ветер.
    Пока жду меня начинает охватывать нервное предвкушение, ведь совсем скоро я попаду на острова своей мечты...

    Наконец на горизонте появляется белая точка, становящаяся все больше и больше. Трехпалубный красавец – паром выпускает из своего необъятного пуза вереницу автомашин. За это время двое служащих продают билеты на суше. Для велосипедиста билет стоит 5 евро, за которые вы получаете немаркую плотную полоску которую необходимо приклеить кольцом к вашему транспорту. Теперь все следующие паромы для вас бесплатны.
    К слову Аландские паромы бывают двух типов – где вас кормят, и где вас не кормят) Суть заключается в том что на первых имеется буфет открывающийся в определенные часы, на вторых – нет. Если предстоит быть на борту 2-3 часа а до посадки вы не ели – рекомендую. Цены адекватные, еда вкусная.

    К высадке на Брандо уже смеркается, на часах почти десять и я понимаю что как ни старайся на следующий паром мне не успеть. Поэтому шустро проехав первые несколько километров в конце концов сбиваюсь на ленивое вялое прокручивание педалей и изучение местности. Первое что бросается в глаза – красный (пожалуй вернее назвать его розовым) асфальт. Говорят что его производят где-то на самих островах из местного красного гранита. Второе – вода. Она везде. Куда ни кинь взгляд обязательно увидишь Балтику. Порой кажется, что едешь по тоненькому слою асфальта, а под тобой плещется вода. Справедливости ради стоит отметить, что так оно порой и бывает. По пути встретил своего однофамильца-работягу (оставленный на ночь экскаватор неведомой фирмы Åkerman), что доставило пару минут здорового смеха)

    В конец расслабившись я не сразу заметил смутный силуэт на обочине дороги. Кто-то стоял под сенью то ли невысоких деревьев, то ли гигантских кустов. Человек? – было первой моей мыслью. Нет, не похоже, кажется это корова… И только когда до непонятного существа оставалось метров пятнадцать мне наконец удалось его разглядеть. В этот момент из моей головы пропали все мысли. На задворках кажется промелькнула лишь одна – все, приехали. Внимательно глядя на меня на обочине стоял лось. Молодой, безрогий, но это никак не меняло того факта что мы здесь одни, животина в разы крупнее меня, а вокруг на километры ни души. Немая сцена продолжалась наверное минуту, пока я крутя по инерции педали приближался к нежданному встречному, медленно выворачивая руль к противоположной стороне дороги. Первым испугался все-таки лось и развернувшись умчался в заросли. Тут уж и меня сдуло с места. Остановился я только уткнувшись в развилку. Намалеванная на картонке надпись «Кемпинг» обещала приют уже через пару километров.

    Дорога привела к крохотной полянке на возвышении. Кроме закрытого деревянного мини-домика здесь были установлены две палатки, но их хозяева по-видимому уже спали. Собственно я читал что бывают такие вот махонькие кемпинги где нет ресепшена и удобства ограничиваются только лишь деревянной кабинкой на отшибе. На подъездах к кемпингу была установлена табличка с номером телефона, но рассудив что хозяева так или иначе появятся утром я решил установить палатку и наконец отдохнуть после долгого дня. Разумно полагая что ночью может пойти дождь я установил палатку под одним из местных древо-кустов (ума не приложу что это за растения, что-то среднее между кустом и молодым деревом). Как выяснится ненамного позже это было большой ошибкой.

    Пока я вытряхивал из мешка палатку подъехала хозяйка кемпинга – пожилая дама. Видимо ей позвонили подъехавшие чуть позже на машине молодые люди, которые ретировались выяснив что душа, кухни и домиков здесь нет.

    Аланды по своему уникальное место. Это часть Финляндии, но живущие здесь люди – шведы и говорят они соответственно по-шведски. Поэтому общий язык с хозяйкой найти было сложно, по-английски она не говорила и не понимала. С грехом пополам выяснилось что плата за ночь десять евро и что кредитки не принимаются (впрочем после деревянного домика для дел насущных это само собой подразумевалось). А налички то у меня с собой и не было… Несколько расстроившись я принялся сворачивать палатку, не представляя что же делать дальше. Природопользовательские законы островов очень строгие – ставить палатку вне кемпингов строго запрещено. Да и после встречи с местной живностью не больно то и хотелось. Мои муки прервала вернувшаяся хозяйка, начавшая что-то говорить с улыбкой. В конце-концов я понял «Оставайся, это мой подарок. Только тссс, никому е говори что я не взяла с тебя денег.» Сердечно поблагодарив ее, я наконец установил палатку и лег спать.

    Сквозь сон я слышал подозрительные шаги и непонятные звуки неподалеку, но усталость и русское «авось» сделали свое дело. Кто бы не ходил вокруг мне было уже все равно.

    Поднявшись спозоранку и не собрав вещей я поспешил в город в надежде найти банкомат и снять наличных. Уехать не расплатившись мне не позволяла совесть. По пути выяснилось что кемпинг в котором я остановился не единственный. Если бы на развилке я повернул не направо, а налево, то скоро оказался бы в симпатичном местечке с неплохим сервисом. Впрочем, как выясниться позже, и там было не особенно комфортно. Миновав кемпинг вскоре я добрался до города, любуясь по пути красотой природы. Как оказалось банкомата здесь не существовало в принципе. Пришлось вернуться и собрав вещи отправиться дальше, надеясь что однажды я смогу отплатить этой милой пожилой даме за добро, или что хотя бы мироздание пошлет ей что-то хорошее.
    Именно во время сборов выяснилось что останавливаться под деревом было опрометчиво. Или возможно это была своего рода кармическая расплата за добро. В общем в швах моей палатки поселились уховертки. Пришлось потратить немало времени на их изгнание.

    Наконец часам к девяти я смог отправится дальше. Следующие пару часов прошли в немом восхищении красотой островов.
    Природа Аландов по северному скупа и изящна и наверное не всем будет понятна и близка. Но ежели вам милы поросшие вереском скалы и соленый морской ветер в лицо, то вы влюбитесь в эти острова навсегда.

    Несмотря на раннее время у причала уже выстроилась небольшая очередь из машин, ожидающих переправы. Запасшись в расположенном неподалеку магазинчике упаковкой молока и пакетом пряников я уселся на асфальт рядом с пристанью, спрятавшись от холодного морского ветра за бетонным кубиком – оградкой. Паром придет через пять часов, а знакомство с островами моей мечты только начинается…

    P.S. Я полностью отдаю себе отчет в том что правильная транскрипция названия островов – Оландские, но слуху куда милее прижившееся в России звучание.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    14 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Аландские острова (маленькие острова архипелага)
    сообщить модератору
      Наверх