• Под дождём

С нами с 17 авг 2009

Современная Албания

1 ноября 2009 года|| 20| 65704

Группа путешественников проекта "Мир без виз" - Валерий Шанин, Олег Семичев, Александра Богомолова в Албании.
    Въезжали в Албанию мы на такси из Черногории, прошли границу, где нам проверили паспорта и даже не поставили в них штампиков о въезде. Перед въездом в город Шкодер, когда такси остановилось на светофоре на машину налетела детвора-попрошайки, мы не открывая окон, сидели в машине и думали- ну вот мы и в Албании.
    В Албании мы посетили четыре города- приграничный Шкодер, столицу Тирана, Дуррис на море и горный городок Круя.
    Албания встретила нас лёгким дождём, по улицам Шкодера ездили жители этого города на велосипедах и от дождя прикрывались зонтами. В городе много церквей и мечетей, расположенных так близко друг к другу, что сделав фотографию мечети, на заднем фоне можно увидеть крест церкви или наоборот на фотографии церкви виден минарет соседней мечети.
    В столицу мы хотели поехать на поезде, но все жители нам говорили, что поезда не ходят. Мы не поверив в это отправились на вокзал и там увидели современное здание, заросшие травой железнодорожные пути и скучающие по скорости вагоны. Было видно, что поезда по стране не ходят, не смотря на то, что есть железная дорога. С поездом не получилось, поехали на автобусе, хотя скинувшись втроём получится та же сумма за которую можно поехать на такси, такси там очень дешёвое. Дорога шла вдоль красивого горного хребта. Примерно через час езды закончился дождь и над горным хребтом раскинулась яркая радуга.
    Проезжая по улицам Тираны можно увидеть разноцветные дома простой и сложной формы. Дома сложной формы с резными балконами, с арками, встречаются дома с колонами. Дома простой формы- обычные панельные пятиэтажные коробки, но выглядят очень красиво, потому-что каждый дом покрашен несколькими яркими красками. На домах нарисованы простые круги или кубики или треугольники, встречаются дома на которых нарисованы деревья. За счёт таких рисунков, нарисованными яркими красками, каждый дом становится по своему красивым, а если посмотреть на всю улицу полностью, то увидишь интересную, живую картину, наполненую красками.
    По Тиране мы гуляли до вечера, рассматривая здания, памятники, церкви, мечети и каждый дом. Вечером дома подсвечены и некоторые здания ночью выглядят ещё красивее. Напротив одного из таких зданий мы остановились в кафе попробовать местное пиво и буреков- любимая еда местных жителей.
    Утром мы поехали в Дуррис. Кроме моря, там есть много памятников и античных построек. Лично мне там очень понравился амфитеатр с подземными корридорами и ступенями.
    И с Дурриса мы поехали в город Круя, где в горной части расположен замок главного национального героя Албании- Скандерберга.
    Уезжая из страны, мы вспоминали, как перед въездом были настроены увидеть там разруху, людей с оружием, женщин в паранже... Но теперь мы знаем, что Албания современая страна в которой не осталось ни албанских сепаратистов, ни торговцев людьми, ни наркоторговцев. Лишь только в напоминание о тех смутных временах остались многочисленные бетонные доты, их можно увидеть перед въездом в каждый город, во дворах частных домов, просто на дороге. Но сейчас местные жители их используют как сараи или склады домашнего барахла, а туристы, вроде нас, чтоб сделать весёлые фотографии...