Алтай

Алтай

LAT
  • 46.71350N, 96.52588E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    2 заметки,  2 совета по 2 объектам,  34 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Алтая помощь
    Все авторы направления
    15
    pasl81
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 мар 2010

    Ведровер – 62. Кладбище ветеранов «Mongol Rally»

     
    17 ноября 2011 года 347815

    Эта заметка является частью дневника «Ведровер Трофи! Зеленый.»

    17.11.2011

    Хозяин столовой – рабочий человек. Поэтому в семь утра подъем и по машинам. Ему на АЗС, редкие машины заправлять, а нам трястись еще сотню километров до Алтая – столицы аймага Говь-Алтай.

    Автор: pasl81


    Утром ехать холодно. Но это неудобство скрашивается красивейшими видами в лучах восходящего солнца. Где-то вдали виднеются снежные горы. А до них – пустыня с редкими верблюдами, жующими колючки. Дорога – все та же «стиральная доска». Но с каждым километром мы приближаемся к цивилизации. Вот уже пошла отсыпка. Теперь все по ней едут, и пустыня вокруг не перечерчена бесконечными следами машин.

    Автор: pasl81


    Пыльные дороги, топливо, непонятного качества.., Не мудрено, что Зеленый вдруг отказался работать. Ребята вперед уехали – я в очередной раз снимал красоты. Все жидкости в норме, но лапка бензонасоса под воздухозаборник попала и сломалась. Подкачал за обломки – двигатель завелся, чихнул и опять встал. Все ясно – нет топлива в карбюраторе. Из запасников топливный фильтр извлекаю и прикручиваю взамен старого – уже черного от грязи. Заодно вытряхнул килограмм пыли из воздушного. Теперь и ехать можно. Перед Алтаем как-то незаметно набираем почти километр высоты и въезжаем в заснеженные горы. Снова вокруг зимний пейзаж и извивающаяся змейка дороги. Но горы заканчиваются так же неожиданно, как и начались – снова пустыня, только высота уже за 2 километра.

    Автор: pasl81


    Столица этого аймага известна тем, что здесь находится автосервис, специализирующийся на починке машин участников «Mongol Rally». А также тем, что здесь есть кладбище не доехавших автомобилей. Значимое место для автопутешественников! На въезде замечаем указатель - «auto service mongol rally». И вот мы уже перед большим сервисом с аналогичной вывеской. На заднем дворе прилегающей кафешке лежат несколько остовов с наклейками ралли. Машины, брошенные участниками, чинят и их можно наблюдать уже с монгольскими номерами. На одной ездит хозяин автомагазина. В его лавке множество запчастей, в основном снятых с «убитых» автомобилей. Но на Оку, естественно, ничего нет.

    Автор: pasl81


    Если честно, я ожидал от этого «кладбища» большего. Но в этом году в Алтае осталось всего три машины. Еще десяток доехал только до Улгия и 17 «кончились» в Ховде. А прошлогодние автомобили успешно успели починить или разобрать на запчасти. Выкидывать автомобиль, даже не пригодный для эксплуатации с точки зрения европейца, для Монголии непозволительная роскошь.

    Автор: pasl81


    Баклажан требует некоторого ремонта. Тем более место подходящее – легендарная мастерская. Молодой парень начинает снимать остатки глушителя, а мы, тем временем, дегустируем местные буузы. В вагончике напротив – шиномонтаж. Настоящий рай для автомобилиста! Покрышки мои восторга не вызвали. Говорят, пройдут еще сто километров и все, кончатся. Но что делать? Нашлись и разномастные б/у покрышки двенадцатого радиуса. Только больше они наших существенно. Да и цена в 25.000 не вызывает оптимизма.

    Мастер в шиномонтажной мастерской экономит электричество. Если можно разбортировать колесо не станком, а ломом – так и поступит. В процессе работы напевает что-то. Ну и иногда слышатся слова «русский», «покрышка» и что-то на монгольском – вероятно, ругательства, так как в этот момент он вырывает обрывки корда из покрышки моей.

    Автор: pasl81


    Вместе с глушителем озадачили местных мастеров опорой. За сто километров хомут не порвался, но вот одно ухо крепежное отломилось. Разрушается все. Стали изобретать и сварили конструкцию из какой-то левой подушки и уголка. Вроде, встало на место. Теперь это, наверное, самая прочная деталь в автомобиле!

    Автор: pasl81


    На закате ремонт был окончен и Баклажан торжественно выехал из гаража. Мотор не ревет – как же его теперь в пустыне искать? Ехать на ночь глядя, чтобы поставить километров через 50 палатку, желание было только у Мишки, да и то не сказать, чтобы очень сильное. Так что поехали в центр города, до которого совсем близко. А как же может быть иначе, в городке с населением меньше 20.000? Но для Монголии – крупный город.

    Мне он симпатичным показался. Органичное сочетание блочных трехэтажных домов и юрт во дворах. Особо посмотреть его не успели – стемнело. Зато нашли гостиницу с номером, где две кровати всего, но зато расписной унитаз! Ну и, как бонус, горячий душ! Кстати, рекомендованная путеводителем гостиница оказалась в состоянии ремонта. А вот соседнее здание, без всяких вывесок, тоже работало как отель. Его нам один из рабочих показал. Интернет, традиционно, обнаружили на почте. Все филателистам знакомо это словосочетание – «Монгол Шуудан». Для путешественника это означает доступ на неплохой скорости во всемирную сеть.

    На вечер планы скромные – отмыть вековую пыль (кажется, что пропитан ей до мельчайшей поры) и посмотреть новости по русскоязычному каналу, который оказался на ТВ в номере. А с утра снова в путь. До следующего очага цивилизации всего триста с небольшим километров.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    7 фото
    dots

    Дешёвый перелёт Алтай на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
    • varvar-s
      помощь
      varvar-s
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2011
      18 ноя 2011, 13:58
      удалить
      так и не понял-чем дело закончилось с пробитой коробкой? хотя судя по тому что машина идет-сварка сработала. хотелось бы поподробней.
      да и про вакуумный регулятор. обрыв его шланга заметно влияет на работу двигателя. лично у меня на таком же авто. возможно сам регулятор у вас нерабочий-вот и не видно разницы. признаки порванного шланга-увеличение расхода топлива. но при вашем маршруте в отсутствии дорог-может пройти не сильно замеченным. и второе при поигрывании педалью газа из положения ХХ-двигатель начинает захлебываться и может легко заглохнуть. при исправном шланге и регуляторе-этого не происходит. можно играть сколь угодно не заглохнет. ну и удачи вам-отмахали уже немало. что то мне подсказывает-бросите вы машины в коце маршрута-не поедете на них в Питер.
    • pasl81
      помощь
      pasl81
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 мар 2010
      20 ноя 2011, 09:13
      удалить
      varvar-s 18 ноября 2011 г. в 13:58

      так и не понял-чем дело закончилось с пробитой коробкой? хотя судя по тому что машина идет-сварка сработала. хотелось бы поподробней.
      да и про вакуумный регулятор. обрыв его шланга заметно влияет на работу двигателя. лично у меня на таком же авто. возможно сам регулятор у вас нерабочий-вот и не видно разницы. признаки порванного шланга-увеличение расхода топлива. но при вашем маршруте в отсутствии дорог-может пройти не сильно замеченным. и второе при поигрывании педалью газа из положения ХХ-двигатель начинает захлебываться и может легко заглохнуть. при исправном шланге и регуляторе-этого не происходит. можно играть сколь угодно не заглохнет. ну и удачи вам-отмахали уже немало. что то мне подсказывает-бросите вы машины в коце маршрута-не поедете на них в Питер.



      Посмотрим! Со шлангом - спасибо за разъяснение. Я его прикручиваю переодически. С коробкой - залепили холодной сваркой - держит!
    • Wowanec
      помощь
      Wowanec
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2010
      18 ноя 2011, 19:17
      удалить
      Удачи на финише!Ну а маршрут - супер!Но все таки считаю хорошим финишем выглядела бы Россия.Это было бы логичным завершением такого сложного маршрута на наших Окушках.
    • pasl81
      помощь
      pasl81
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 мар 2010
      20 ноя 2011, 09:15
      удалить
      Wowanecнаписал 18 ноября 2011 г. в 19:17

      Удачи на финише!Ну а маршрут - супер!Но все таки считаю хорошим финишем выглядела бы Россия.Это было бы логичным завершением такого сложного маршрута на наших Окушках.


      Скоро все будет! Бросать нет желания пока. Так что ждите!
    • Wowanec
      помощь
      Wowanec
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2010
      20 ноя 2011, 12:25
      удалить
      pasl81написал 20 ноября 2011 г. в 09:15

      Скоро все будет! Бросать нет желания пока. Так что ждите!


      Ждем! И удачи!
    • sypai
      помощь
      sypai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 фев 2011
      21 ноя 2011, 13:18
      удалить
      Да, я тоже вам желаю доехать до России на них обратно, но так как себя ведут машины - весьма велик риск их дезинтеграции. Так что берегите себя и своих железных товарищей!
    Наверх