Туманное воскресенье Алушта, Россия

С нами с 2 июн 2011

Туманное воскресенье

3 июня 2011 года||2 (2)| 14| 61677

Эта заметка является частью дневника «Экстремальный апрель»

Воскресным утром 3 апреля никому и в голову не пришло ехать кататься - дождь барабанил по подоконнику всю ночь, утро тоже погожим назвать язык не поворачивается. Я предложил ребятам прогулку на Демирджи без байков. Как ни странно, они согласились… И начался мой праздник!

Автор: crimeaphile

Демирджи (demirci – кузнец) – это протяжённый горный массив, замыкающая с востока амфитеатр Алуштинской долины. Собственно, массив разделён Демирджийским седлом на две яйлы: Южную и Северную. Существует масса пешеходных маршрутов на Демирджи. К вершине Южной проще подниматься от Лучистого, а если хотите увидеть побольше, то лучше идти с Ангарского перевала – тогда можно посмотреть на примере Северной Демирджи, что такое настоящая крымская яйла, пощекотать себе нервы на рисковых тропках, отдохнуть у водопада Джурла и полюбоваться на фантастические скалы Южной Демирджи. На всю прогулку понадобится 8-9 часов. Поверьте мне – бывал там неоднократно – впечатлений будет масса при любой погоде. Но в хорошую погоду видно всё-таки больше…

Я потащил друзей по верхней тропе от Ангарского перевала – через вершину Эльх-Кая – очень надеялся, что либо на ней, либо у следующей по пути Пахкал-Кая, ну или хотя бы на Козырьке, мы вынырнем из тумана и хотя бы что-то увидим. Не тут-то было – весь день мы гуляли в облаках.

Автор: crimeaphile

Причём не просто в облаках, а в очень мокрых – на открытых местах, как выразился мой друг, «ветер швырял в нас вёдра воды», иногда принимался дождь, а на вершине Эльх-Кая нас даже побило градом. Впрочем, с вершины нас сдуло быстро. Жаль – говорят, отсюда открывается необыкновенно красивый вид на Алуштинскую долину и профиль Южной Демирджи.

Автор: crimeaphile

С вершины Эльх-Кая по открытому всем ветрам хребту наш путь лежал к подножию горы Пахкал-Кая. На ней в VIII-X веках нашей эры находилось укрепление и небольшая часовня. На вершине нет абсолютно никакой растительности, кроме травы. Потому её ещё называют «Лысый Иван». Как известно, Лысая гора – самое колдовское место. У нас убедиться в этом не получилось – разве что крутой западный склон, в который упирается тропинка, очень напугал моих попутчиков.

Хорошо, что, несмотря на туман, удалось найти обходную тропу. Хотя здесь, пожалуй, проявилась колдовская сущность горы – с этой тропы мы случайно свернули на обратную дорогу, но вовремя спохватились. Трудно ориентироваться в условиях нулевой видимости, даже в давно знакомых местах – пришлось включить GPS-навигатор. Кстати, как позже выяснилось, мы не единственные блуждали в тот день в предгорьях Демирджи.

Автор: crimeaphile

У перевала Фуна мы встретили двоих ребят – поздоровались как водится, потому они мне и запомнились. Так вот, мы таки дошли по приборам вдоль невидимых скальных обрывов Козырька до начала подъёма на Северную Демирджи. В хорошую погоду отсюда открываются потрясающие виды. Нам же «не показали» ничего. Даже выложенные кем-то лабиринты на восточном обрыве скалы Козырёк этой весной куда-то растворились. Кругом было так беспросветно и мокро, что самым благоразумным решением было вернуться. Очень быстро мы спустились вдоль Козырька к перевалу и двинулись по 128-й тропе-дороге к Ангарскому перевалу.

Автор: crimeaphile

Каково же было моё удивление, когда мы чуть ниже родника, на развилке, увидели уже знакомых ребят, пытавшихся разобраться с картой и выяснить, где они находятся. Пришлось их разочаровать – ткнув пальцем в точку нашего расположения на карте, я объяснил им, где они развернулись и стали удаляться от Южной Демирджи, куда лежал их путь. Ребята тоже оказались благоразумными и отказались от бессмысленного сегодня похода. Тем более что на нижней дороге было относительно тихо и как-то теплее, чем наверху. Волшебный буковый лес защищал нас от ветра. В молоке тумана он действительно выглядел волшебно!

Автор: crimeaphile

Моих друзей поразила удивительная поляна под невидимой в тумане стеной горы Эльх-Кая. Поляна как бы немного вогнута, и на ней в каком-то таинственном порядке располагаются огромные камни. Это место и в прошлые посещения вызывало у меня ассоциации с древним мегалитическим святилищем, сейчас же, в тумане, оно выглядело даже немного зловеще.

Автор: crimeaphile

По пути я, конечно же, то и дело отставал от попутчиков, чтобы сфотографировать очередное чудище или мохнатые от лишайника лапы, тянущиеся из леса к одинокому путнику.

Автор: crimeaphile

Впрочем, не такому уж и одинокому – несмотря на непогоду и послеполуденное время – мне то и дело встречались люди, идущие в горы, отнюдь не испугавшись плохой погоды. Ведь прогулка на Демирджи – популярнейший маршрут выходного дня. А чем, собственно, сегодняшнее воскресенье хуже?! Может, на вершину сегодня пониматься и не стоит, но для того чтобы полюбоваться мистическим лесом, к тому же устланному ковром из подснежников и примул, пожалуй, стоило приехать сюда специально. Я, по крайней мере, нисколечко не пожалел, что попал сегодня в этот чудный лес. А что до Демирджи – я к ней непременно вернусь. Причём буквально на днях. И увижу над головой синее небо, но это будет уже совсем другая история…

Автор: crimeaphile

А завтра надо всё-таки отвести ребят к Сераусу – показать старт «Мамонтовой» трассы – не зря же они пёрли сюда велосипеды и экипировку…

А меня на следующий день ждал Заповедный край

Дешёвый ✈️ по направлению Алушта
    • vizantijka
      vizantijka
      С нами с 29 окт 2010
      16 июн 2011, 15:47
      Очень необычны природные красоты в тумане. Понравилась фото-заметка. Смотрела и читала дважды :)
    • sev-navigator
      sev-navigator
      С нами с 7 ноя 2011
      7 ноя 2011, 01:05
      Великолепные фотографии. Просто какой-то сказочный лес получился
      Особенно потрясли капельки на кончиках хвои!