Алжир

Алжир

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

42 заметки,  4 совета по 4 объектам,  1 134 фотографии

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Алжира помощь
Все авторы направления
GLAZKOVALEXANDR
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 31 окт 2009

МОТОпоездка из Москвы в Алжирскую САХАРУ.Часть 10.

 
2 апреля 2010 года 1208

15 июня. Джума. Выходной. Съездили на экскурсию по городу. В центре города памятник, построенный в честь освобождения от 130 летней колонизации Францией. Борьба с французами шла с 1956 по 62 год. Правда местные говорят, что с вертолёта монумент похож на шестиконечную звезду. Автомашины в Алжире имеют 10 значные номера, состоящие из 3 групп. Последние 2 цифры – город приписки. Перед ними 3 – это - первая цифра - вид авто 1 – 4 дверка, 3 – грузовичок, и т. д . Две других – год выпуска авто. Я встречал и 56 и даже более ранние. Бывает вместо трёх цифр – две – 00 – это значит, что машина этого года выпуска. И последняя группа из 5 цифр – это номер ввезённой машины этой модели. Мне показалось, что больше всего Тойота Лэнд Круизер – десятки тысяч. Информативно. Очень интересные сладости – стоят 6 – 10 рублей и очень вкусные со свежими фруктами. Съездили на мотокросс, где нам предлагали прокатиться, но мы отказались. Костя подарил свои часы парню, бабка которого русская и он упал, не доехав до финиша. Интересна архитектура. Всего несколько домов, где есть лифты, то есть вы можете жить на 9 или даже 12 этаже в доме без лифта. В выходные прошёл финал между двумя алжирскими командами. После этого тысячи авто выехали на улицы. Такого я не видел нигде. Все махали флагами, пели песни, сигналили, сидели в багажниках, на крышах, на дверях. Празднование продолжалось и в 3 часа ночи. В центре вооружённая полиция, но драк не видно. На второй день празднование продолжалось, но уже не с таким размахом. Вообще сильно тормозим. От безделья подтянули тросики сцепления, смазали цепи, короче, убиваем время. Быстрее бы в Сахару.
17 июня. Постоянно обсуждаем маршрут. Местный мотоклуб пытается нас перехватить и предлагает малый круг проезда по краю Сахары, утверждая, что больше 1200 км за 5 дней мы не осилим. Приходит мысль, что если ехать в Сахару, то лучше это делать в Ливии. Отличные дороги, никакого сопровождения, никто не тормозит. К 4 часам дня мы отвязались от местного мотоклуба (кстати у них свой Паджеро, который не первый раз выступает в Дакаре) и выдвинулись на юг. Ура! Выехали из Алжира на Джельфу. Дорога шла вдоль горной реки, извиваясь и постоянно ныряя в туннели. У каждого туннеля вооружённые люди. Говорят, что здесь основной трафик наркотиков, контрабандных сигарет и прочей криминальщины. По другому берегу ущелья, так же через туннели, идёт заброшенная французская железная дорога. Пару раз останавливает полиция, но Джамаль, который едет впереди на новом минивэне С8, быстро разводит ситуацию. Въезжаем в пустыню. Она то песчаная, то каменистая, то из высохшей глины. В Алжире есть целая программа по борьбе с распространением Сахары на север. Они засаживают целые поля ёлками и другими деревьями. Останавливаемся на перекус. Дикий ветер. Заброшенная железная дорога большими кусками висит просто в воздухе. На въезде в Наили нас ждёт машина с друзьями Джамаля. Мы едем через город, и на каком-то перекрёстке нас тормозят полицейские. Мы останавливаемся и ждём. Ни одного общего языка для общения у нас нет. Тут из авто выскакивает товарищ Джамаля с рацией в руке, что-то кричит и нас тут же с испугом в глазах отпускают. Оказалось, что это начальник полиции всего этого района. Нас селят в самую дорогую гостинице города, похожую на крепость среди песков. Отель пустой – не сезон. Во дворе сделаны бедуинские шатры, на стенах копии петроглифов – наскальных рисунков первых людей на планете.
18 июня. Вчера прошли 308 км. Утром мы придумываем повод уговорить Джамаля ехать не по малому кругу через Эль Байяд, Эль Сефру на Тлимсен и Оран, а по большому на Гардайю, Эль Голея, Тимимун, Бени Аббес, Бешар, Сайду, Оран. К нашему восторгу Джамаль сам предлагает ехать в объезд. Это 2500 км. Пока асфальт хороший. Ветер дует постоянно. Песчаная метель. Жара. Я нашёл способ борьбы с жарой. Везде на остановках есть вода. Бесплатная тёплая течёт из крана на улице. Ею поливают пальмы, охлаждают радиаторы, набирают в баки. В кафе стоят ящики-холодильники с краном, где та же вода для питья. Можно купить по 10 руб бутилированную воду. Я обливался из шланга. И от ветра и тем более на ходу становится даже прохладно и это при +52 Цельсия в тени. Вначале я скромно сбрызгивал х/б кофту с рукавами и х/б штаны, а потом стал обливаться очень обильно. Влаги хватает на 15 – 25 минут. Дольше всего сохнут кроссовки. Правда на третий день ноги так распарились, что сойдя с мотоцикла я шёл с трудом. К утру всё прошло, но потом я уже стал лить в кроссовки воду не так сильно. Особенно стегает песком от встречных грузовиков. Песок мелкий. Проехали Гардайю. Интересный город. Холм застроен пастельного цвета домами, окружёнными 8 заборами. Несколько мечетей, такого же желтоватого цвета. В городе старинная система ирригации. Колодцы и целые поля с пальмами, окружённые стенами из камня. В сезон дождей они заполняются водой. На дороге появляются перемёты из песка. Громадные холмы из сильно выветрившегося камня, самой разнообразной формы. Некоторые напоминают Неваду. к вечеру добрались до Эль Галеи. Поселились в Отель «Аль Бустан», тоже абсолютно пустой, с 2 облупившимися пустыми бассеёнами и огромной территорией. У входа стоят 2 сотых Лэнда, которые возят туристов в пустыню. Здесь на небольшой глубине подзамное море пресной воды. Весь Алжир пьёт воду Эль Галлея.
19 июня. Вчера прошли 580 км. На выезде из города видели столб дыма, к которому ехали пожарные. Здесь же самое большое в Сахаре солёное озеро. Все берега бело-серые и блестят на солнце. Направо свёрток на Тимамун. Прямо трасса номер 1 на загадочный и планируемый нами Таманрассет и границу с Нигером. Там же где-то есть тропа на Малийский погранпереход. Но мы уходим на запад. Асфальт по прежнему ровный и по нему можно легко ехать больше 130 км/час, но состоит он из гальки или рубленных камней, наклеенных каким то супер клеем на основу. Со стороны он смотрится как гравийка. Постоянно верблюды, и идущие вдоль дороги, и сдохшие и разложившиеся трупы. Фур стало поменьше. Заправки вообще исчезли. На пол дороге к Тимамуну – традиционное кафе с водой, едой и полицейским постом. Заправки нет. Местные бедуины научили заматывать меня белый головной платок. Показали баранов в загоне, на 2 метра занесённый песком. На 330 км я переключился на резерв. На 375 у Кости закончился бензин. Джамаль поехал до ближайшей заправки в Тимамун. Всего заправок не было 400 км, но мне хватило. Здесь же нас настиг дождь. В центре Сахары. Правда на меня упало около100 крупных капель. Тимамун – самый африканский город, из встреченных нами. На въезде плакат – до Бамако – 2685 км, До Ниамея – 2035. Город из красной глины, обнесённый забором. Огромные ворота в город. Куполообразные башни с отверстиями и торчащими палками. Вокруг города на несколько километров оазис с пальмами. Рядом большое озеро, но к нему и- за глиняных болот не подъехать. Вечером прокатились на пикапе по окресностям. Я ехал в кузове в Ливийском балахоне и пил алжирское пиво по 3.5 доллара за 240 гр. бутылку.
20 июня. Вчера прошли 370 км. Утром на выезде из города потеряли Джамаля. Написали ему смс и поехали сами. Через 100 с чем то км. – городок. Поперёк дороги стоит Нисан патруль и злые полицейские передёргивают карабины. Похоже Джамаль таким способом решил нас задержать и догнать. Мы оставили мотоциклы на посту и пошли в кафе в тень. Жара. В центре Сахары встретили озеро с чистой, пресной и не горячей водой. Вокруг не росло никаких растений. В воде плавали толи рыбки, толи головастики. Мы, не долго думая в одежде и кроссовках залезли в воду. Правда на дне слой глины оказался больше слоя воды. Сегодня 2 знаменательных события – мы пересекли Гринвичский меридиан и прошли 10000 км. от Москвы. Начались по утверждению Джамаля самые большие эрги (барханы) песка – до 680 метров высотой. Деревни на фоне куч песка. Нас покормили верблюжатиной в кафе и не стали брать с нас денег за еду. Проехали свёрток на Тиндуф. Отсюда до Западной Сахары 700 км. и там до Дакара меньше 1000. Ну почему они позакрывали все границы, хотя все дороги есть. Доехали до Бешара. Прошли за день 570 км.
21 июня. Всё Сахара заканчивается. Пошли горы. Проехали в нескольких километрах от границы с Марокко. Если бы попасть туда. Нам предложили, что через час контрабандой будем в Марокко, но предупредили, что сидеть там с Алжирскими визами придётся долго. В этот день я придумал, зачем я еду. Я еду, чтобы приветствовать людей и махать им. Здесь на взмах отвечают почти все. Особенно пастухи, колхозники в огородах, ремонтники дорог, молодые парни, люди на остановках. Украдкой машут даже девушки в паранжах. Переехали горы. Ветер с моря. После заката похолодало так, что пришлось одеть куртку. Въехали в Оран уже в 11 вечера. Прошли за день 753 км. Всего по Алжиру и Сахаре – 3700 км.
22 июня – 5 июля. Оран – красивый город. Из за французов на фото он похож на французскую Ривьеру. Здесь самые мало одетые женщины в Алжире. Сказывается близость Марокко и Европы. На холме в черте города статуя Девы Марии, старая испанская крепость и доты времён войны. В центре города – Оперный театр. Но нам пора домой. Самый дешёвый билет на паром стоил 440$, это при условии, что мотоциклы записали мопедами. Ночь на пароме и мы в испанском Аликанте. У нас заканчивалась Шенгенская виза и пришлось, попив 1 день у товарища, рвануть в сторону дома. Наши дороги с Константином разошлись. 2500 км по Испании, Франции и Германии я прошёл за 2 дня, въехав в Польшу в 10 вечера. Со своими друзьями-поляками съездил в Калининград на день города, потом Польша, Белорусь, и Москва. Всего было пройдено 16300 км. Поломок никаких. Над техникой я немного поиздевался и поменял масло и подтянул цепь только в Польше, после 14200 км пробега. До Дакара мы не добрались, но думаю, что по весне стартану через Европу, Марокко, Дакар по Западной Африке на ЮАР. Но это потом. Завтра уезжаю на 2 месяца вокруг Австралии, может быть на Харлеях.
Хочу поблагодарить Константина Ситникова (Каспера), который всё это придумал, подготовил и вытерпел меня в дороге, жену Светлану, которая ехала со мной до Каира, и , думаю, будет ездить со мной вечно, Лёху, который за 1 день подготовил мне мотоцикл, всех, кто помогал нам сделать визы, всех, кого мы встречали в дороге.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт по направлению Алжир
сообщить модератору
    Наверх