Амман

Амман

LAT
  • 31.95658N, 35.94570E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    16 заметок,  10 советов по 7 объектам,  225 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Аммана помощь
    Все авторы направления
    olegoleg
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 8 апр 2009

    Ближний Восток становится ближе. Май 2007. Часть 1

     
    13 февраля 2010 года 3411

    Съездить в Иорданию с целью осмотра местных достопримечательностей собирался еще в прошлом году, но не срослось, и вот ровно на следующий день, после того, как закончилось весеннее спецпредложение Аэрофлота на Дамаск, я озадачился своим вояжем. Билеты по 7000 кончились, поэтому после непродолжительного обзвона агентств, был приобретен билет Москва-Дамаск-Москва за 11 с чем-то тысяч. В начале я планировал потратить на это дело неделю, но в момент покупки билетов мне пришла в голову идея, что на работе без меня никто не умрет, и я решил продлить себе отдых. В результате у меня получилось 10 дней, которые я потратил поровну между Иорданией и Сирией.

    Дамаск-Амман.

    Ночной Дамаский аэропорт встретил меня весело… Когда менял деньги на визу (20 баксов поменяли на 1010 фунтов, кои я и отдал за две марки, которые мне прилепили вверх ногами в паспорт), меняла, увидев мое крайне редкое имя – Олег, подумал, что я именно тот Олег, которого должны были встречать, и я в течении полу-часа отбивался от кучи народу, которые мне что-то пытались объяснить по-арабски, и куда-то утащить. В результате все-таки удалось объяснить, что я не тот, кто им нужен, и меня оставили в покое.
    После этого, отряхнувшись и нервно перекурив, я занял очередь на паспортный контроль, прикидывая, как и в какую сторону мне нужно будет двигаться, так как я планировал сразу ехать в Амман на такси. В очереди очень кстати я познакомился с парнем по имени Алексей, с которым мы впоследствии и мотались по Иордании. Леха, спасибо за компанию!!! Он как нормальный человек, собирался переночевать в Дамаске, а на следующий день на автобусе ехать в Амман, но я ему объяснил, что это совсем не интересно, и развел его ехать со мной на такси. Итак, без всяких проблем были пройдены все формальности, и тут же в аэропорту была взята такси до автобусной станции Барамке (600 фунтов), откуда ходит транспорт до Аммана. Проблем с обменом денег нет, поменять могут практически везде по курсу 100 баксов – 5000 фунтов. Таксист мухой довез нас до совершенно пустынного Барамке, и по дороге узнав, что нам надо в Амман, обещал посодействовать. На месте он попросил нас подождать пару минут, выскочил из машины, и тут же вернулся с человеком, которого представил нам как водителя, который с радостью отвезет нас до Аммана за 70 долларов. После непродолжительного торга цена упала до 60-ти, дальше он падать отказался, а мы особенно не налегали, так как в пределах видимости не было никого, кто жаждал бы покататься с нами несколько часов на машине. Мы с Лешкой наскребли баксов, которые наш первый водила тот-час конвертировал в 3000 фунтов, и с чистыми глазами отдал амманскому водиле. Памятуя о том, что, как писали на форуме, водители меняются, и платить надо только по приезду, я попытался забрать у него деньги, но отдал он мне, собака, только две тыщи, мотивируя это тем, что, мол, остальное на бензин. Кстати, мы доехали до Аммана без всяких заправок…. Ладно, поехали, посмотрим.
    Ночная Сирия пролетела под колесами почти незаметно. В голову лезло что-то типа « Эх, дороги, пыль да туман,
    Позади Дамаскус, впереди Амман…»
    По пути два раза останавливались с какими-то не совсем понятными целями, и на третьей остановке наш водила пришел еще с одним, и жестами объяснил, что это наш новый водитель, который и повезет нас дальше. Тут же был выяснен вопрос с деньгами, и мы пришли к соглашению, что в Аммане мы платим ему две оставшиеся тысячи.
    Оставшиеся 15 минут до границы он что-то усиленно пытался нам объяснить, и только потом мы доперли, что он пытается нам впарить пару блоков сигарет, с целью вывести их в Иорданию контрабандой. Водила был послан, после чего, совершенно на нас не обидевшись, он рассовал один блок по всяким нычкам (в том числе в носки), и подвез нас к сирийской части границы. Опять минимум формальностей (единственно, что спросили номер машины, на которой мы приехали), и еще через пару минут иорданская сторона. Иорданские погранцы придирчиво осмотрели и простучали машину (водительские сигареты они не нашли), попросили открыть наши сумки, после чего не очень вежливо в них покопались, выкинув из моей блок сигарет (мой, который я взял с собой), а из Лешкиной какие-то вещи. Погранец отчалил, мы собрали сумки и пошли ставить визы. Чуть дальше по дороге есть обменники, где мы поменяли деньги для получения визы. Курс как и везде – 100 баксов-70 динар. Виза стоит 10 динар. Помня о том, что если едешь в Акабу (с ударением на первую А), виза не нужна, я задал этот вопрос пограничнику. Он сделал круглые глаза, долго пожимал плечами, куда-то сбегал, откуда-то прибежал, и сказал, что ничего не знает. В общем, я решил не рисковать, и получил в паспорт очередную марочку со штампом.
    Еще спустя совсем короткое время мы были в Аммане, где и распрощались с водилой, отдав ему оставшиеся две тысячи…
    В общем, прилетев вроде как пол-четвертого в Дамаск, мы часов в девять утра были уже в гостинице в Аммане.

    Амман.

    Как обычно, нигде ничего заранее не бронировал, жилье выбирал по Lonely Planet, причем основные требования минимальны – адекватная цена, душ и месторасположение. К таким требованиям подошел Palace Hotel, расположенный в Даунтауне – 14 динар за номер с завтраком. По приезду как раз и позавтракали, пока ждали, что бы освободился второй номер. Планы на этот день были грандиозные – купить на завтра на утро билет на автобус до Акабы, и осмотреть достопримечательности – а именно цитадель и иже с ней, и римский амфитеатр. Благо отель находился от цитадели недалеко, мы решили пройтись туда пешочком, посмотреть, чего там хорошего, а уже оттуда взять такси до офиса автобусов JETT.
    За пол-часика мы, почти все время поднимаясь в гору, дошли до цитадели. Вход 2 динара, включает в стоимость посещение археологического музея. Осмотр развалин храма Геркулеса, еще развалин, еще храма и музея заняло немногим более часа. Сверху открывается вид на пол-Аммана, и в том числе на искомый амфитеатр. Очень прикольно выглядит огромный иорданский флаг, развевающийся на ветру. Толи флаг очень большой, толи ветер слабый – но было ощущение, что он колышется как водоросли под водой – очень медленно и плавно. Попрыгав по камням и сфоткав интересные виды, мы выбрались из цитадели, и взяли такси до офиса JETT.
    Такси все со счетчиками, большинство водителей, да и вообще иорданцев говорят и понимают по-английски. По счетчику ни разу не наездили больше, чем на динар. Приехав в офис, мы взяли билет на 7,30 утра до Акабы (5,5 динар). Потом опять на такси доехали до амфитеатра (вход 1 динар), и после него до вечера шарахались по городу, пытаясь найти какую-нибудь кафешку, где можно было бы попить пива. В результате поиски увенчались успехом, и мы за какие-то бешенные деньги попили Амстела местного разлива. Потом оказалось, что пиво, да и прочие спиртные напитки продаются в маленьких супермаркетах. Поллитровый Туборг голд стоит динар, Амстел 0,33 – 0,6 динара. В ресторанах пиво стоит 2-2,5 динара. Кто-то уже писал, что найти нормальное место, что бы поесть – проблематично. Это действительно так, и если не брать в расчет места, где прямо на улице продают шаверму (кстати, очень вкусную), то найти место, где можно нормально сесть и поесть – действительно трудно.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    23 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Амман
    сообщить модератору
      Наверх