Амстелвен

Амстелвен

LAT
  • 52.30572N, 4.86243E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    1 заметка,  5 советов по 5 объектам,  47 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Амстелвена помощь
    Все авторы направления
    1
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Знакомство с Бенилюксом. Нидерланды. Часть 2

     
    27 мая 2009 года 10751

    При бронировании гостиницы в Амстердаме мне пришлось изрядно повозиться. Похоже, голландцы считают в порядке вещей выкатывать цену в сотню евро за номер в двухзвездочной гостинице, с удобствами на этаже, зато без завтрака. В приемлемые рамки укладывался только отель "HEM", да и то в формате "Annex room", сиречь куска мансарды, судя по фотографиям. Я было собрался согласиться и на такое чудо, все равно ведь в номере только ночевать, а потом нашел дивные отзывы, суть которых сводилась к трем словам: "грязь", "хамы", "ворюги". Окончательно похоронило "HEM" одно описание, автор которого останавливался в данном отеле в составе группы, и отнюдь не выражал восторга по этому поводу. Выхода не было; я не без сожаления поднял планку расходов, и тогда на сайте www.amsterdam.info/hotels/ обнаружился целый ряд вполне приличных гостиниц, фасаде которых украшали четыре звезды, а стоимость проживания не превышала 80 евро. Слегка огорчало то, что они все дислоцировались не совсем в центре города, скорее, совсем не в центре. При ближайшем рассмотрении одна из гостиниц была почти возле города Haarlem, другая – торчала посреди полей, будучи предназначенной любителям гольфа, а третью я выцелил как охотник утку.

    "Grand Hotel Amstelveen" (www.grandhotelamstelveen.nl) расположен в пригороде Амстердама Амстел (Amstel). В описании почему-то его рекомендуют для тургрупп, располагающих автобусом, поскольку-де от него сложно добираться "в город". Засвидетельствую обратное - на мой взгляд, расположение в плане транспорта самое удобное. С одной стороны, буквально напротив входа останавливается автобус 199 маршрута, связывающий Амстел с аэропортом: двадцать минут поездки, и вы у главного входа Скипхола, и наоборот. С другой стороны, с той же остановки автобус 170 за сорок минут доставит вас к Центральному вокзалу; можете выйти и раньше, возле музея Рубенса, к примеру. Если же пройти ровно семь минут влево от отеля, то попадаешь на остановку скоростного трамвая маршрута 51, а Sneltram прибывает на Stationplain спустя 35 минут после отправления. Стоимость проезда при условии массовой покупки strippenkaart - 1,79 в одну сторону на одного человека, что по асфальту, что по рельсам. В целом получается не такая уж большая потрата за тишину, комфорт и возможность нежиться в собственной ванне, не утруждая себя хождением по коридорам.

    Планируя поездку, я рассудил, что раз отель расположен где-то на полпути между городом и его аэропортом, резонно доехать до последнего поездом, продолжив путь пригородным автобусом. Стоимость проезда по маршруту Гаага-Скипхол составила 14 евро за двоих, и мы поспешили приобрести проездные документы. По-моему, пользоваться автоматами по продаже билетов - одно сплошное удовольствие, особенно если глянуть в сторону касс, где в очереди вечно мается полтора десятка душ. Голландские аппараты устроены просто до невозможности: ищешь на панели название нужной станции, определяешь ее код, потом вводишь найденные цифры на клавиатуре, выбираешь класс вагона, "return" или "one-way", а когда тебе выдается стоимость проезда, остается только насовать в щели потребное количество монет-банкнот, и ты обилечен.

    Расстояния в Голландии по нашим меркам небольшие - не успели мы толком расположиться на втором этаже электрички, как пришло время выходить. Остановились мы под зданием аэровокзала, следовало подняться на поверхность и найти центральный выход с остановкой автобусов, что мы и сделали, следуя соответствующим указателям. Оставалось пустяковое дело - добраться до отеля, вот здесь и выяснилось, что я где-то умудрился "посеять" схему проезда к нему, равно как и расписание автобусов. Ничего другого не оставалось, как идти на поклон в местное турбюро.

    Отнеслись там ко мне не то, чтобы враждебно, но совершенно нерадостно, видно, главным образом потому, что мой запрос на дорогу до "Grand Hotel Amstelveen" сразу выполнить не удалось, так как отель не числился в списках амстердамских гостиниц, потому что он проходит как амстелвеенский. Похоже, не любят тамошние жители того, что выбивает их за пределы привычной колеи… Хорошо, у меня имелся адрес гостиницы, и по нему дамочка сумела подыскать маршрут через волшебный сайт www.9292ov.nl Я и сам пользовался им, когда собирался в дорогу: стоит ввести место отправления и место назначения, будь то точный адрес дома, или улица, или станция, как тебе выдается оптимальный вариант поездки, с указанием стоимости; дополнительно можно вывести на экран карту следования - здесь придерусь! - не очень хорошего качества. Через пару минут у меня имелась нужная распечатка, тут как раз прибыл подходящий автобус, и мы, сопровождаемые неизменным дождем, на двое суток распрощались со Скипхолом.

    Обычно, передвигаясь в общественном транспорте по незнакомой местности, я стараюсь дать понять водителю, куда направляюсь и заручиться его поддержкой в надежде, что он скажет, когда выходить. Так я поступил и в этот раз, показав лист с названием отеля, он в ответ кивнул, и дал понять, что пособит. Слово свое мужичок сдержал, в один прекрасный момент помахав нам из кабины, и там, куда он махал, мы увидели наш отель.

    Несмотря на раннее прибытие, номер был готов. Он оказался настолько хорош, что я, вопреки обыкновению, снял внутреннее убранство на камеру. Уют и достоинство виделись и в заботливо подобранной мебели, и в громадной ванной комнате (отдельно ванна, отдельно душевая кабинка), и в световой гамме, включавшей торшер с регулированием мощности света. Был, само собой балкон со столиком и двумя стульями, а так как наш номер был угловым, нам еще в личное пользование достался громадный кусок общественной террасы. Мы было "раскатали губу" там чай пить с комфортом, да быстро позабыли эту идею, потому как небо ничуть не просветлело. Соответственно, вечер мы потратили на релаксацию, ведение путевого дневника и другие мелочи жизни, попутно прикидывая, не посетить ли Гаагу снова? Стоят ли внимания Haarlem? Utrecht? Gronningen? Единственный пункт, который не вызывал сомнений – тюльпановые поля Keukenhof – были, увы, недоступны: слишком поздно я узнал, что они открыты в 2006 году только до 20 мая. Знал бы – замкнул бы кольцо поездки по-другому, а так оставалось сосредоточить силы на самом крупном городе «оранжевого» королевства.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Амстелвен
    сообщить модератору
      Наверх