Амстердам

Амстердам

LAT
  • 52.37193N, 4.89574E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    357 заметок,  383 совета по 276 объектам,  8 795 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Амстердама помощь
    Все авторы направления
    2
    NatalyA
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009

    Бегущая по волнам. Голландия. Почти вся. Ч.9

     
    23 апреля 2009 года 46042

    О том, что нужно обязательно сделать в Голландии и чего не нужно.
    Про Amsterdam card, Museumjaarkaart и Canal Bus.

    На наш взгляд – не нужно покупать широко разрекламированный Amsterdam card (http://www.iamsterdamcard.nl). На сайте написано всё красиво, список внушительный. Стоимость карты: 24 часа - 33€; 48 ч. - 43€; 72 ч. - 53€. Что даёт эта карта: бесплатный вход в основные музеи (Rijksmuseum, Van Gogh Museum, Amsterdam Historisch Museum, Stedelijk Museum, Museum Van Loon, Bijbels Museum и некоторые др.), в прочие интересные места (Madame Tussauds, the Amsterdam Dungeon, NEMO и некоторые др.) даёт 25% скидки; также 25% скидки на прокат самых дорогих велосипедов MacBike, прогулки на катере Canal Bus и Candlelight Cruise и в сети ресторанчиков. Продаётся в туристических офисах, в т.ч. и аэропорту и рядом с ж/д вокзалом.
    Теперь задумаемся, а как вы его будете окупать, объясните мне пожалуйста. Например, однодневный pass. Билет в любой музей стоит ~ 10 евро, 10 поездок на трамвае или стрип-карта – 7 евро. Что получается: чтобы оправдать затраты на эту карту надо в один день (!) посетить как минимум три музея, найти и перекусить хотя бы в одном скидочном месте, проехаться хотя бы пару раз на трамвае и если ещё остались силы погонять на велосипеде или сэкономить 2€ от 7-евровой поездки на Canal Bus-е. От Амстердамской карты фанатеют немцы, для которых 5€ это уже бешеная экономия.
    Что это за кишмиш и солдатский распорядок посещения музеев? Зачем выбирать себе такой неестественно плотный режим? Вы никому ничего не должны, и посещать все музеи стоит исключительно ради собственного удовольствия в удобное для вас время. И кстати, выбирая прогулку на катере, имейте в виду, что больше половины вашего поля зрения будут занимать бетонные стены самих каналов, ну, а остальное, что увидите – то ваше. Если выбирать Canal Bus, то лучше отдать предпочтение каким-то интересным маршрутам, возможно с едой и даже с candlelight (горящими свечами) по вечернему Амстердаму с подсвеченными мостами. Впечатлений будет гораздо больше, чем от дежурного получасового прогона по не самому красивому каналу города.
    Вот реально отличная вещь это годовая музейная карта (http://www.museumjaarkaart.nl) за 25€. Её оформляют в музеях и нужна фотография. С ней вы можете в спокойном темпе и с удовольствием обойти все интересующие вас места, причём в любом городе Голландии.
    И какой скажите мне трамвай в Амстердаме? Вы что трамваев не видели и на них не катались? Город создан для прогулок, а не для перемещения на общественном транспорте. Расстояния достаточно приемлемые, тем более, что красоты голландской архитектуры, волшебные каналы и неожиданные переулочки делают любую прогулку восхитительной. Лучшее, что можно сделать в Амстердаме – это взять велосипед! Вот уж поистине – райское удовольствие!

    Глава, воспевающая велосипеды!
    Велосипеды в Голландии я буду воспевать во всех местах рассказа, где только смогу :). Вот это реальная изюминка страны и города! Поначалу я думала, что крутить педали по городу, наверное, тяжеловато, утомительно, опасно и страшно. Но как же я ошибалась! Для велосипедистов созданы все условия: специальные дорожки и отдельные светофоры, многочисленные парковки. Голландцы ездят в основном на моделях для города, т.е. с большими по d колёсами и тонкими шинами. (На своих горных мы лично устаём гораздо больше, чем на таком). Колёса крутятся очень легко, а расстояния, которые мы прежде устало протаптывали, одолеваются за минуты. На велосипедах точно надо ехать в район доков, Jordaаn и в островной Амстердам. Какое же наслаждение мчаться по городу, наравне с голландцами, вдоль каналов по мостикам, по новым районам и знакомым местам!
    Самое смешное, что, будучи пешеходами, мы порой думали: как же заколебали велосипедисты. Но, мчась на великах, думаешь совсем обратное: как же заколебали эти неуклюжие пешеходы. :)
    Велосипедных прокатов в Амстердаме много, вот три основных:
    1) Mac Bike. Красные велики. 3 часа - 9€ (с ручным тормозом) и 6€ (с педальным); 24 часа – 12.75€ и 8.50€. Работает с 9-17.45. Адреса: Центральный вокзал (если лицом к нему, то справа), Waterlooplein и Leidsplein. Сайт: http://www.macbike.nl. Есть туры: Canals&Bridges Tour (каналы и мосты), Amstel-Windmill (Rembrandt) Tour (вдоль живописной реки Амстел), Amsterdam’s Harbour Area (гавань), the Zaance Schans (рыбацкая деревня) и др.
    2) Yellow Bike. Жёлтые велики. 2 часа - 6€; 24 часа – 10€. Адрес: Nieuwezijds Kolk 29. Сайт: http://www.yellowbike.nl. Они также предлагают велосипедные экскурсии: Amsterdam City Bike Tour (3 ч. – 19.50€) и Amsterdam Countryside Bike Tour (6 ч. – 27.50€).
    3) Mike’s Bike. Самые разнообразные модели великов. 4 часа - 5€; 1 день (вернуть до 18ч.) - 7€, 24 часа – 10€, дополнительный день - 5€. Адрес: Kerkstraat 134. Сайт: http://www.mikesbiketouramsterdam.com. У них тоже есть отличные экскурсии в т.ч. и совмещённые с корабликом: City Tour (22€) и Bike&Boat (29€). В рамках последнего они везут в гавань, зоопарк, район Jordaan, пересаживают на кораблик с пивом и drinks, потом едут в Вонделпарк. Выдают штормовки если непогода.
    Мы брали велосипед в первом, т.к. ещё давно сами случайно заметили их огромный подземный ангар на Waterlooplein. Правда, немного накололись с ценами. В буклетах, которые мы взяли у них, но прочитали естественно позже, указана одна цена, а непосредственно в прокате ценник какой-то мутный: к цене велосипеда добавлена страховка. Мы не знали, что от неё можно отказаться (она была нам совершенно не нужна, мы брали велосипеды на 3 часа) и заплатили вместо 18€ - 27€. В третьем предлагают отличные маршруты, сбор у Рийксмузея. А что – отличная идея на самом деле. И весело, и познавательно, и пообщаться-познакомиться с народом можно. В MacBike продавалось много типично голландских прибамбасов для велосипедов: клеёнчатые чехлы ярких расцветок на сиденья, клеёнчатые перекидывающиеся через багажник сумки, маленькие подсветки-фары, которые цепляются к примеру, к ремню сумки через плечо, не говоря уже о майках-кепках. Муж так слился с велосипедом, что тут же перенял от голландцев велосипедный стиль общения – ехал впереди и модно отмахивал мне либо рукой, либо кистью – показывал, куда он поворачивает. Клёва!
    В каждом прокате велосипеды имеют свой специфический цвет и эмблему. К велосипедам прилагаются мощные цепи с замком. Угон великов, наверное, основная тема голландской полицейской хроники. Поэтому неудивительно, что у многих очень прилично одетых голландцев велосипеды ржавые и скрипящие. Чего зря тратиться на дорогой, если всё равно угонят.
    Про вариации велосипедов с детскими креслами не написать невозможно: спереди маленькое сиденье, которое крепится к рулю; сзади – к багажнику, причём все с педальками-подножками - чтобы не болтались ножки и с защитными экранчиками на спицах – чтобы не закрутило штанишки. На руль устанавливается прозрачное стекло типа мотоциклетного, чтобы не дуло на малыша.
    Есть конструкции удлинённых велосипедов, где впереди родителя на раме есть дополнительное седло с нормальными педалями и маленький руль для ребёнка 6-8 лет. На таком велике, кстати, могут ехать два родителя – там ещё и два взрослых седла – такая велосипедная длинная гусеница.
    Очень распространенны деревянные лодки-кабинки впереди велосипеда. Внутри деревянное сиденье и 2 довольных маленьких голландца. Если дождь, то сверху раскрывается чехол-дождевик и лодка превращается в кабинку-палатку.
    Маленькие голландцы прекрасно чувствуют себя за рулём. Совсем крохи безмятежно храпят, постарше – хохочут, вертятся и совсем не пристёгиваются. Пронизывающий ветер их совсем не смущает. Если человек (в апреле) закутан в кучу одежды с толстой вязаной шапкой на голове – это турист, если рядом идёт/едет полураздетый человек с годовалым малышом, у которого шапочка едва держится на макушке, а на ножках хорошо, если есть носочки – это голландцы. :)
    За рулём они делают всё – в буквальном смысле этого слова. Голландец(-ка) может ехать с 3-мя детьми, 2-мя корзинками с продуктами, в обнимку с огромными мешками мусора, при этом болтать по мобильному и жевать булочку. Удивляются только туристы. Видели тесно обнимающуюся парочку на двух велосипедах. Причём возраст велосипеду не помеха. И если вас обгонит жизнерадостная ста… извиняюсь, дама, вся в татушках, рваных джинсах и ковбойских сапогах с седовласым панковатым кавалером себе под стать – завидуйте молча. Наш совковый менталитет жёстко осуждает людей в возрасте, не носящих серое, вязаное и войлочное.

    Продолжение следует.

    Наш сайт: http://www.pamsik.ru – здесь размещены другие наши рассказы и фото.
    http://pamsik.livejournal.com - новые фотографии из путешествий
    При использовании наших текстов – гиперссылка на сайт и указание имя автора – NatalyA – обязательны.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт Амстердам на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
    • LOMMEN
      помощь
      LOMMEN
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 мая 2010
      18 мая 2010, 01:03
      удалить
      RADOSTNO CHITAT VASHI ZAMETKI. JA ZA 5 LET ZIZNI ZDES TOZE LUBLU VSE ETO, NO VASH VZGLJAD- TAKOI SVEZII!
    Наверх