Амстердам

Амстердам

LAT
  • 52.37193N, 4.89574E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    357 заметок,  383 совета по 276 объектам,  8 795 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Амстердама помощь
    Все авторы направления
    2
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Знакомство с Бенилюксом. Нидерланды. Часть 3

     
    27 мая 2009 года 14892

    Утро встретило нас приличным ветром, переменной облачностью и отменным завтраком. "Grand Hotel" оправдал свое пышное название, угостив нас сосисками, котлетами, богатым выбором сыров и горой фруктов. Само собой, имелось несколько видов сока, вкусный кофе и превосходная выпечка, которой мы отдали должное в заключение трапезы.

    Сперва мы собирались дойти до трамвая и ехать на нем, но после обильного завтрака сочли за лучшее пока излишне не ходить, уселись на автобусной остановке, прождали десяток минут и покатили в центр Амстердама.

    Стриппенкарты мы запасли заранее, купив два комплекта по 15 полосок у портье в отеле. Система проезда даже аборигенам кажется слишком сложной, о чем голландец с рецепции нам вполголоса поведал. Город разбит на несколько зон, обозначенных на картах, развешанных по остановкам. Переезд в пределах одного сегмента требует одной полоски плюс одна полоска для почина. Нам нужно было проехать из зоны "Amstel" в зону "Ost" и потом в зону "Centrum" - всего выходило ровно 4 полоски. При выходе в транспорт следует, отсчитав нужное количество полосок, загнуть их, и сунуть в штамповальный автомат. Поскольку нас было двое, операцию пришлось поворить дважды. Я специально подробно описываю этот процесс, так как оплата проезда в Амстердаме, по моему твердому убеждению, дело нетривиальное, и требует внимательного подхода. Добавлю, что власти города собираются упразднить старую систему и внедрить более разумную, но когда они раскачаются, неизвестно. На всякий случай сообщу, что существует единая проездная карточка за 6.40 евро, действительная на центральную зону, где и так расстояния всюду - рукой подать. Более правильным вложением средств можно считать "Amsterdam Card". Этот прямоугольник стоимостью 33, 43 или 53 евро на 24, 48 и 72 часа соответственно позволяет не только разъезжать на транспорте, но и совершить 2 прогулки на катерах по каналам, и без билета посещать основные музеи – подробности смотрите на www.europeancitycards.com/categories.asp?catId=70&subCatId=71&subCatId2=72 Ценители прекрасного, как вариант, могут приобрести Museum card по цене 29.95, дающую право входа в четыре сотни музеев не только в Амстердаме, но и по всей стране – за деталями добро пожаловать на www.museumkaart.nl.

    Кстати, о музеях. Маршрут автобуса пролегал мимо крупнейших из них - Rijksmuseum и Vincent Van Gogh Museum. И в тот, и в другой народ ломился со страшной силой. Позже, во время прогулки, такую же картину мы обнаружили возле дома Анны Франк, куда стояла стометровая очередь, прямо как в Мавзолей советских времен. Последний раз такие толпы, жаждущие приобщиться к культуре, я видел в Париже, когда настало первое воскресенье месяца, и вход в музей Орсэ был бесплатным. Мне показалось, что и в эту субботу амстердамцы затеяли что-то подобное, да не тут-то было. Дождешься, пожалуй, от них чего-то за просто так. В отеле нам вручили информационный буклет по городу, где, кроме всего прочего, указывалось, что можно сделать бесплатно. Скажем прямо, для количества пунктов спокойно хватало пальцев рук, а полезными, в сущности, были все две вещи: 1) без ущерба для кармана можно прокатиться на пароме между Центральным вокзалом и северными районами и 2) в городе имеется бесплатный выход в Интернет. В буклете были приведены адреса нескольких точек, я же скажу только про ту, где был сам. "Халява" находится в здании городской публичной библиотеки, по адресу Princengracht, 587, почти на пересечке с каналом Leidsegracht. Наверное, многие гости и жители Амстердама знают про библиотечную "лафу", потому что желающих было хоть отбавляй, и пришлось слегка выждать, чтобы добраться до клавиатуры. Полагаю, возможности воспользоваться "паутиной" были бы очень ограничены, если бы не правило выделять одному посетителю 30 минут в день - и баста! В рамках этого регламента пришельцев регистрируют, но, странно, документов никаких от них не требуют, так что с утра я назвался Алексом, а перед закрытием подошел к другой стойке и выдал себя за Майка, да так "ловко", что когда пришла моя очередь занять терминал, и служащий стал выкликать мое вымышленное имя, я нисколько не отреагировал, и только потом сообразил, что это зовут меня.

    Попутно скажу, что выйти во всемирную сеть мне удалось как раз кстати, так как бестолочи из сети бронирования, через которую я заказал отель в Берлине, до той поры не удосужились прислать мне подтверждение заказа. Так что с утра я сообщил им все, что я думаю по этому поводу, а под вечер получил любезный ответ с извинениями.

    Я меж тем забежал вперед, тогда как до описываемых событий было больше трех часов. За то время мы проделали немалый путь, начав свою прогулку вдоль канальских набережных из района Joordan и дойдя до площади Leidseplein. Мы бродили, смотрели, ахали, терялись в толпе на рынке возле Noordenkerke, делали фотографии, уворачивались от велосипедов, впитывали впечатления. Лишь спустя приличный временной отрезок, когда картинки пейзажей стали казаться несколько однообразными, мы оторвались от амстердамских видов, перекусили и решили прокатиться на кораблике. Ближайшая пристань была как раз близко, и предоставляла возможность, помимо банальной экскурсионной прогулки, взять в аренду водный велосипед и пуститься с ним в плавание. Долго мы присматривались к манящим катамаранам, и только после того, как матушка, трезво оценивая свои силы, вздохнула: "Вот была бы я помоложе...", отказались от затеи.

    Тем временем к причалу подошел кораблик, и мы уплатили по 6.50 евро за сорокапятиминутную поездку вдоль каналов на север, потом вдоль речного фасада города, с заходом в район Морского музея и далее на Центральный вокзал. Весь маршрут сопровождался объяснениями на четырех языках, сливавшихся в общее гундение динамиков, так что ничего интересного почерпнуть не удалось. Да о чем это я?! Интересно было уже то, что мы катаемся по знаменитым амстердамским каналам, до этого дня виденным только в кинофильмах! Интересно было заглядывать в окна припаркованных у берегов барж, интересно было смотреть на скособоченные дома, интересно было обнаружить, что на смычке каналов и реки стоят шлюзовые ворота, отсекающие в случае наводнения гордость города от напора стихии.

    У Центрального вокзала мы разделились: я поспешил в библиотеку за интернетом, а матушка взялась обследовать магазины на улице Damrak. Воссоединились мы уже в районе пяти вечера, и порешили бесцельно побродить по городу до сумерек. Во исполнение плана мы свернули куда-то, потом прошли пару кварталов, и оказались на площади, где перед нами предстала картина "Ночной дозор" - во плоти! Натурально, над сквером возвышался Рембрандт, а его герои стояли у пьедестала. Фигуры дозорных воспроизведены с похвальной тщательностью, наличествуют все украшения и оружие - туристы в восторге!

    Проделав еще несколько километров по набережным, мы вышли к берегу Амстела, посмотрели изящные разводные мосты, и, постепенно забирая на север, вновь оказались в районе вокзала. Тут перед нами во весь рост встала одна проблема, которая решается просто, если ты путешествуешь самостоятельно, и обычно мучительно тяжко, если с группой. Разделаться с ней можно было в два счета, воспользовавшись "удобствами", расставленными там и сям на улицах. Стоит посреди дороги этакая тумба, от которой наискось отходят едва ли тридцатисантиметровые загородочки - обступить ее, и можно облегчаться сразу вчетвером. Подвыпивший народ так и делал, хотя я, несмотря на свое армейское прошлое, так и не решился последовать примеру пивохлебов. Все-таки центр города, люди ходят... А как быть женщинам? Неужели платить по пол-евро, а то и целковый владельцам кафе? Выход все же есть, и хочется думать, что это мое "ноу-хау". Короче, туалеты в европейских поездах устроены не так, как в наших. По крайней мере большинство из них. У нас все летит наружу, пардон за подробности, у буржуев обычно всасывается, как в самолете. В силу вышеизложенного тамошние нужники на стоянках не закрываются. Ну, вы уловили мысль? Некоторые составы стоят под посадкой по 10-15 минут, так что если у вас обычный случай, не хроническая диарея, конечно, то вам зеленый свет. Главное - выбрать нужный поезд, а то так в другом конце страны можно незаметно оказаться... Между прочим, впоследствии метод был опробован в других странах, и всегда давал прекрасные результаты...

    Теперь хотелось бы вернуться к возвышенному, а не выходит - снова зарядил противнейший дождь, к нему прибавился ветер, и пиши пропало. Плакали надежды на прогулки в сумерках. Пришлось ехать в отель отдыхать.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Амстердам
    сообщить модератору
      Наверх