• Катаемся на крышах грузовиков
  • Осторожно — злая собака
  • Буйволы в Камбодже
  • Сием Рип
Чудесное пуутешествие автостопом по Камбодже Ангкор (столица государства кхмеров), Камбоджа

Ангкор (столица государства кхмеров)

230 материалов по 21 объекту,  5 153 фотографии

Были в Ангкор Вате?

KavaR_DucK
    С нами с 2 сен 2011

Чудесное пуутешествие автостопом по Камбодже

18 декабря 2011 года||2 (2)| 24| 1224016

Самое яркое впечатление о Камбодже: ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ автостоп !!!

А теперь обо всём по-порядку:

Пересечение границы прошло и без каких либо проблем. Напишу о факте вымогательства пограничниками денег ещё раз, хотя об этом уже много написано и, более того, уже люди на границе предупреждают об этом. Вымогательство происходит в момент получения визы, когда к положенным 20 долларам таможенник просит добавить ещё 1$ (сумма может варьироваться), подсовывая какую-то «левую» бумажку с надписью 20+1$. Над головой у него при этом висит официальная табличка с суммой за визу 20$. Вот на неё и нужно показывать и давать ему 20$ и ни долларом больше.

От границы ходит бесплатный автобус до ближайшего автовокзала, откуда можно уехать до основных городов Камбоджи. На вокзале есть обмен валюты, но курс там само собой занижен, так что лучше не менять много (10$ вполне достаточно). На границе так же могут «прилипнуть» помощники, которые порой едут с Вами до автовокзала и в конце обязательно попросят денег, даже если до этого говорили, что всё бесплатно. С нами был 1 такой – денег мы ему не дали ☺

Итак от автовокзала решено было поехать автостопом. Не зная как тут обстоит дело с подобного рода передвижением, было решено разделиться. Кирилл уехал чуть раньше нас на мопеде, но зато мы с Русланом поймали тойоту и догнали Кирилла в г. Сисафоне. Ну а дальше на чём мы только не ехали по пути к Сием Рипу, где планировали задержаться на осмотр древнего города Ангкор Вата. Транспортные средства варьировались от тракторов с телегами до грузовиков. Удобнее, комфортнее и на мой взгляд наиболее захватывающе было передвигаться в кузове пикапа. Во-первых я всегда мечтал покататься в кузове, когда ветер дует в лицо и приятно греет солнце, а во-вторых это довольно быстрый способ передвижения.

Итак, покатавшись на разнообразных транспортных средствах, мы добрались до Сием Рипа и, не теряя времени, отправились на осмотр Ангкор Вата. Вход на территорию национального парка стоит 20$ и, само собой, желания отдавать их ни у одного из нас не было, поэтому решено было проникнуть без билета. Для этого мы решили просто обойти КПП через джунгли. Войдя в джунгли по тропинке и пройдя от неё в необходимом направлении минут 10 нас застал врасплох тропический ливень! Хорошо что мы успели растянуть тент от палатки между деревьями, где пережидали ливень в течении получаса. Как и водится в этих местах, он закончился так же резко как и начался и, через 20 минут, пробираясь сквозь колючки и, искусанные рыжими муравьями, мы наконец-таки выбрались на дорогу!

До входа в Ангкор Ват нас подбросили на джипе (территория парка довольно большая и от входа идти около 3 км) и тут нас ждал неприятный «сюрприз» в виде 4 охранников, проверяющих билеты на вход. Конечно нас так просто не запугаешь и мы решили осмотреться. Выяснилось, что билеты представляют из себя бумажку с фотографией и датами посещения. Раздобыть у кого-либо пропуск так и не удалось и в свете того, что начинало темнеть – мы отправились на поиски места для ночлега на территории заповедника.

Место было найдено просто шикарное: старый храм, представляющий из себя пирамиду, с гранями под углом порядка 60-70 градусов к горизонту и залом на вершине, в котором расположен лежащий Будда! Туристов в это время (начало темнеть) там не было и мы быстро поднялись и расположились наверху на свежем воздухе. Через пол часа к нам заглянула полиция… Выяснилось, что после закрытия парка туристам на его территории находится запрещено, но так как мы не собирались платить за проезд до города, то мы поставили вопрос ребром: или они нас отвозят в город или мы просто никуда не пойдём ☺ В итоге полицейские нашли 3 скутера и посадив нас пассажирами довезли до города! ☺

На следующий день мы решили прорваться в Ангкор Ват на велосипедах (прокат: 1$ в сутки). Через главный въезд проехать не удалось и мы прорвались на территорию через соседний въезд, не обращая внимания на требования женщины-контролёра остановиться. Но так просто они от нас не отстали и, сообщив по рации о нелегальном проникновении на территорию, охрана начала наш отлов ☺ В итоге поймали всех, но в разное время и пока они нас ловили мы успели покататься по территории и пофотографировать. Так что день запомнился интересными приключениями, погонями и разговорами с охранниками. И хотя мы так и не посмотрели Ангкор Ват, были довольны посещением заповедника.

Из Сием Рипа наш путь лежал в Пномпень. До Понмпеня добрались довольно быстро, благодаря тому, что нас взял с собой в дорогу Самат – владелец компании по укладке асфальта. С ним, в комфортабельном Nissan NAVARA, мы и проехали львиную долю пути. Сама столица, как часто бывает с большими городами, особого интереса не представляет, но выбраться из неё тем же днём не удалось и мы заночевали в наполовину достроенном доме, вход в который оказался свободен и похоже, что не только мы это заметили, так как там отлично устроились и местные жители.

Утром, выдвинулись в Сиануквиль – курортный город на берегу моря с портом, из которого нам предстояло морем вернуться обратно в Таиланд. Самой большой проблемой было выбраться из Пномпеня на трассу, на что у нас ушло порядка 2 часов «прогулки» по пыльным улицам. Ну а затем без особого труда мы добрались до Сиануквиля, где у нас уже была «вписка» и, купив продукты на ужин, отправились в дом к Роланду – американцу по происхождению, живущему в Камбодже уже более 4 лет.

Сиануквиль произвёл очень хорошее впечатление. Во-первых это городок, в котором есть всё необходимое. Во-вторых, и это самое приятное, было просто замечательно наблюдать красивейшие песчаные пляжи с 3-4 туристами на всё побережье! И это в разгар сезона! Сейчас город быстро развивается и активно застраивается отелями. Так же можно отметить, что в этом городе довольно большое русское «комьюнити». Вообще во всех азиатских странах встречаю русских людей, которые предпочитают слову сообщество, иностранный аналог: «комьюнити». В Сиануквиле мы провели 2 дня и, к своему сожалению выяснив, что на корабле добраться до Таиланда не удастся, отправились автостопом в приграничный город Ко Конг.

Ко Конг – приграничный город на берегу Сиамского залива, который только-только начинает застраиваться отелями и обрастать туристической инфраструктурой. Долго в этом городе задерживаться не зачем и, так как день уже походил к концу, мы отправились на КПП для пересечения границы. Само собой на границе нас встретили добрые таксисты, которые предлагают отвезти Вас в нужный пункт по заоблачным ценам. На таможне проблем не возникло и, поставив штампы о выезде мы покинули Камбоджу.

Резюмируя своё недолгое пребывание в этой стране, хотел бы ещё раз отметить отменный автостоп и крайне позитивный настрой жителей к туристам. Так же хочу сразу развеять миф о том, что в Камбодже опасно, так как это абсолютно не так. Во-первых все военные действия (гражданская война) закончились в этой стране около 20 лет назад, во-вторых, в данный момент, туризм – это статья номер 1 в доходах государства и поэтому отношение к туристам более чем позитивное. Помимо этого, я пообщался с русскими иммигрантами, живущими Камбодже, которые так же отзываются о местном населении, как о крайне дружелюбном, спокойном и не агрессивном. Так что для меня Камбоджа стала тем местом, которое я точно буду рассматривать в качестве «спокойного отдыха на море», если конечно я когда-нибудь до такого докачусь ☺

Дешёвый ✈️ по направлению Ангкор (столица государства кхмеров)
    • nin
      IBISKUS
      С нами с 1 ноя 2009
      31 дек 2011, 14:24
      Спасибо за информацию! Тем более я туда еду одна и хотела бы знать о безопасности с этой точки зрения.