Я здесь был
Хочу посетить

46 заметок,  3 совета по 2 объектам,  1 399 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Были на континенте Антарктика и Южный Океан?

Поделитесь фотографиями, впечатлениями и опытом!

18
godvesny
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 14 ноя 2010

Антарктида: здесь птицы не боятся людей

 
28 января 2011 года 338618

Я опять потерял свой смартфон, на этот раз на корабле. В четвертый раз после того как потерял его и чудесным образом вернул в Индонезии, Новой Зеландии и Буэнос Айресе.

17 ноября После обеда 17 ноября мы погрузились на судно под названием Expedition. Это бывший финский паром 1972 г. постройки, который был перестроен и вот уже второй сезон бороздит поочередно воды Антарктики (когда лето в Южном полушарии) и Арктики (когда лето в сtверном полушарии).

Как позднее мне рассказал старший помощник капитана, это одно из самых комфортных судов – только после реконструкции, с широкими коридорами, с иллюминаторами во всех каютах и просторными прогулочными палубами.

Автор: godvesny

18 ноября Это окно мне понравилось сразу. С первых минут пребывания на корабле, сразу как я поднялся на третью палубу и увидел его. Высокое, почти в человеческий рост, и такой же ширины, окантованное сверкающей стальной рамой с большими болтами, с двумя уютными креслами напротив, оно стало моим окном в Антарктиду.

Позади первая ночь на корабле, слегка мутит он морской болезни, но окно мне помогает. После завтрака я устроился с ноутбуком в кресле, перед глазами медленные волны и далекий горизонт. Горизонт тоже медленно поднимается и опускается – это корабль кренится на волнах. Мозг едва успевает сориентироваться и стоит чуть больше углубиться в чтение или письмо, как чувствуешь, что он перестает справляться – подкатывает тошнота. Тогда снова переводишь взгляд на линию горизонта и планирующих морских птиц. Отпускает.

Автор: godvesny

На судне 119 человек, список вывешен на информационной доске. Мой номер – первый, это говорит о том, что я последним купил путевку. Проверено – у моего соседа-швейцарца по каюте номер два и он купил тур за день до меня.

Автор: godvesny

В первый день мы проходим пролив Дрейка, а завтра к концу дня достигнем первых антарктических островов Антарктического полуострова. Трехразовое питание, финес-зал, сауна, библиотека, бесплатные IPAd-ы в аренду, бар и ресторан, магазин сувениров, лекции по биологии, географии, геологии и истории, прогулки по палубе с фотоаппаратом и без, чтение книг, написание заметок и мыслей. Очень много важных дел! А через день еще будут два ежедневных выхода на берег. Как все успеть – непонятно…

Сегодня все делают ставки на то, в какое время мы пересечем фронт теплых атлантических и холодных антарктических водных масс с повышенной турбулентностью. Победителя ждет приз бутылка шампанского.

Автор: godvesny

19 ноября Устроившись после завтрака у любимого окна вглядываюсь в даль океана. Он похож на океан Тарковского, что в «Солярисе»: огромный, таинственный, постоянно движущийся и меняющий формы. Пасмурно, впервые за эту весну пошел снег, но я чувствую себя великолепно – мой мозг справился с непрерывный качкой и морская болезнь отступила.

Сегодня после обеда мы достигнем Шетландских островов и впервые ступим на антарктическую землю…

Брифинг по безопасности – все расписано до мелочей. Например, отдельная презентация как садиться на «Зодиак» (надувную лодку) и как высаживаться с него. Как заправить штаны, как подать руки членам экипажа про посадке-высадке, как стать двумя ногами в лодку … Одна туристка на полном серьезе задает вопрос: «При высадке, надо сразу две ноги ставить на землю или по очереди?» – на что получает подробное разъяснение. ))

- Не беспокойтесь – я вам гарантирую, что пингвинов вы увидите – такими словами начал свою лекцию штатный орнитолог

Не обманул.

Высадившись на первый остров Аитчо (Aitcho) пингвинов мы видели тысячи. А также несколько жирных тюленей. Пингвины – очень смешные существа. Они в этой части Антарктики мелкие и низкорослые, сантиметров сорок ростом. Двух видов – с белой мордой и черным клювом и черной мордой и красным клювом. Особенно мне понравились последние.

Автор: godvesny

20 ноября В этот день мы продолжили дрейф вдоль антарктического берега и сделали две высадки.

Первая – на остров Ковервиль.

Место и погода были потрясающе красивыми. Сияло солнце, делая снег ослепительно белым, в контраст с темной водой. Айсберги и просто большие льдины отдавали синевой. Остров со всех сторон окружен снежными горами и скалами, так что все вместе это образует захватывающий трехмерный пейзаж, начинающийся бродящими у твоих ног пингвинами и заканчивающийся сияющим на небе солнцем. И опять же, пингвины! Гуляющие по берегу, бредущие в гору, скатывающиеся со склонов...

Автор: godvesny1

Вторая высадка проходила на континентальную часть, в бухте Неко, что поздее было подтверждено сертификатом.

Здесь ледники сходят в океан быстрее, чем в других местах, поэтому бухта была битком набита льдинами и айсбергами. Поодаль высится вертикальная стена льда высотой не менее сотни метров – очевидно, именно здесь ледник обрушивается в море. К сожалению, погода испортилась и пришлось довольствоваться одними пингвинами.

Ими я и занялся.

Я залег в месте, где пересекаются две тропы – наша, человеческая, и их, пингвинья. Именно здесь пингвины постоянно курсируют от берега в горку – таскают туда камни, которые они используют для постройки гнезд, и с горки к воде – чтобы понырять и половить рыбу. Кстати, судя по тому как они гоняют в воде, они ныряют не только чтобы снискать хлеб насущный, но и ради удовольствия. Так вот, они абсолютно непринужденны. Когда они встречаются с человеком они могут его просто проигнорировать и, раскачиваясь из стороны в сторону, растопырив крылья пройти своим путем. А могут остановиться – очень близко, буквально в паре метров, и начать, слегка закинув голову, пялиться на тебя снизу вверх, пока не надоест. Так как я лежал на снегу не двигаясь, пингвины освоились окончательно и топтались так близко вокруг меня, что даже было слышно, как они шлепают розовыми кожаными лапками по льду.

Автор: godvesny

21 ноября Кто бы подумал, что путешествие в Антарктиду станет таким насыщенным и разнообразным – каждый день что-то новое!

На четвертый день мы отправились в бухту с потрясающе красивыми айсбергами. Белые, отливающие синевой глыбы, плавали отражаясь в зеркальной глади воды. Вода настолько прозрачная, что можно рассмотреть и сине-зеленую подводную часть айсберга. Большие и маленькие, плавающие огромные ледяные острова и причудливой формы изъеденные водой небольшие фигуры. Особенно красиво эти белые горы смотрятся на фоне розовеющего у горизонта неба и нависающих над этим небом темно-серых туч.

Автор: godvesny

После обеда я уже был настолько насыщен впечатлениями, но решил пропустить вторую за день высадку на берег и остался на борту немного почитать и написать эти строки. Рядом сидела наша доктор. Разговорились. Выяснилось, что она пишет две книги – по медицине и по истории, про Франклина Рузвельта.

Вообще, нужно сказать, что ребята у нас на корабле подобрались весьма занятные.

Мой сосед по каюте, например, инвестиционный консультант из Швейцарии. Очень экстравагантный парень, между прочим. Первые пару дней мы много говорили об экономике и политике и даже успели на сон грядущий предречь закат американской экономики и выработать инвестиционную политику на ближайшие пару-тройку лет, которая заключается в избавлении от американских и приобретении китайских активов. На третью ночь мы выпили на двоих полторы бутылки красного вина и разговор зашел совсем на другие темы. Например, о женщинах и отношениях с ними в Швейцарии и России и всем, что с этим связано – от знакомства до детей. Даже не обошли стороной тему проституции и ее моральные и юридические аспекты. Под конец, мой сосед признался, что подозревает двух сорокапятилетних дам из Австралии в лесбийской любви и намеревается их об этом спросить. Вот такие они, швейцарские инвестиционные консультанты!

Кстати, с этими дамами я тоже подружился. Это произошло после двух бокалов шампанского, которым угощали всех по время приветственного коктейля капитан корабля. Выяснилось, что они давние подруги и вместе работают на Всемирный Банк – одна, Нина, на Бали, вторая, Джулия, в Сиднее. Им было очень интересно узнать, что сейчас собой представляет Россия, так что мне пришлось прочитать краткий курс новейшей истории с акцентом на геополитику – под воздействием шампанского рассказ получился красочным и убедительным.

Однако, больше меня заинтриговал американец индийского происхождения. Тридцатитрехлетний пенсионер! В восемнадцать лет он привлек кредит и купил землю в центре Чикаго. В тридцать, за семь месяцев до кризиса он все продал и ушел в кэш. Повторяю, он создал бизнес с нуля, купил землю в долг со стопроцентным кредитным финансированием по минимальной цене и продал через двенадцать лет по максимальной цене. Погасил кредит, прибыль инвестировал в суверенные облигации США, Сингапура и Японии и отправился путешествовать. Не женат. Детей нет. Очень сложно найти, что он еще не пробовал в этой жизни – объездил полмира, летал на истребителях и дирижаблях, испытал состояние невесомости и управлял копией шаттла в центре подготовки астронавтов, гонял на Формуле-1 … В ближайших планах – спуститься в батискафе к «Титанику» и полетать на МИГ-29.

Среди моих знакомых также есть продавший свой банк миллионер из Великобритании, бывшая надзирательница (да-да, она работала в тюрьме) из Лос-Анжелеса, финский (!) профессиональный футболист, решивгий стать журналистом, и так далее … Рассказ о людях на этом корабле можно продолжать бесконечно, это просто уникальная подборка!

Автор: godvesny

22 ноября Главная тема дня – посещение английской базы Порт Лакрой. База была построена когда мы гнали фашистов от Сталинграда до Берлина, в 1940-х годах, чтобы обозначить английские интересы на континенте. Потом база была на долгий срок заброшена и вернулась к жизни в 1990-х годах.

Сейчас на базе работают четыре человека – наблюдают за жизнью птиц, морских животных и погодой. База состоит из трех корпусов – жилого, технического и исторического. Последний был построен раньше других и теперь здесь музей и магазин сувениров, а также почта. Да-да, из Антарктиды можно отправить домой письмо или открытку – что я и сделал.

Автор: godvesny

23 ноября Deception Island – один из самых северных островов Антарктики и последний остров, на который проходила высадка в нашем путешествии.

Он похож по форме на бублик, замыкаясь в кольцо с тихой бухтой внутри и одним проходом внутрь. Особенность его в том, что здесь находится несколько действующих вулканов так что все внутри усеяно вулканическим пеплом. Последе извержение было в 1996 году. Также здесь расположены развалины старых зданий – в 1911 году здесь была основана китобойная база, а в 1944 – еще одна английская база «для наблюдений». В 1967 году англичане покинули остров в результате землетрясения и с тех пор база предоставлена самой себе, понемногу разрушаясь и привлекая антарктических туристов.

На этом забытом острове можно увидеть полуразрушенные жилые и технические корпуса, ржавые цистерны для хранения горючего, лодки и кости китов.

Автор: godvesny

24-25 ноября Все, больше высадок не будет, впереди два дня дороги обратно в Ушуайя.

Завязался длинный разговор с американцем-индусом, тем самым что в 33 года уже пенсионер. Помимо рассказов о том, а как он мужественно не возвращается в бизнес и старается искать себе развлечения, поговорили об экономике и политике. Я как обычно отстаивал позиции России и в результате на примерах доказал, что американская демократия только вывеска, т.е. булшит иными словами. Зато индус аргументировал, что Индия и Китай сейчас в хороших отношениях со Штатами, так как у них большой общий товарооборот, в отличие от России. И что если Россия не найдет общий язык со Штатами, уже лет через 10 к власти в Индии и Китае придет молодое агрессивное поколение и они все вместе начнут войну за ресурсы и, не исключено, что против нашей страны. Он был настолько убедителен, что даже стало как-то не по себе.

По дороге обратно в порт я наконец пообщался с «нашими» на борту. Среди пассажиров русских не было, максимум кого я встретил, так одного израильского дедушку который рассказал мне про своих русских родителей. Зато трое русских были в команде корабля: старший помощник Руслан из Одессы, радист главный по пожарам Володя из Мурманска и усатый айтишник Александр. Пообщались прекрасно, ребята рассказали о других своих экспедициях, например, я узнал что Gap Adventures делает отличное путешествие по крайнему Северу вдоль норвежских фьордов и даже поделились фотографиями. Было очень интересно узнать, как работает внутренняя «кухня» на корабле, т.е. как взаимодействуют собственник, оператор, команда корабля. Напоследок выпили за русских бэкпакеров и договорились встретиться в мае 2011 года в Одессе. ))

25 ноября вечером корабль прибыл в порт, высадка состоится утром 26. И на этом я заканчиваю свою антарктическую историю.

P.S.: Под конец дня я стал дважды победителем:

- во-первых, я выиграл конкурс на лучшую фотографию. Победила эта фотка:

Автор: godvesny1


Хотя я предпочитаю эту:

Автор: godvesny1


- во-вторых, спасибо Небу, смартфон вернулся ко мне в четвертый раз. Оказалось, после того я как я его выронил, его подобрал пожарный патруль и не возвращал два дня, пока в последний день я не организовал небольшую разборку.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
13 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Антарктика и Южный Океан
сообщить модератору
    Наверх