Анурадхапура

Анурадхапура

LAT
  • 8.31481N, 80.41493E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    24 заметки,  4 совета по 2 объектам,  467 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Анурадхапуры помощь
    Все авторы направления
    4
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Ночлег под танцы и бой барабанов в монастыре Анарадхапуры

     
    4 января 2011 года 19224

    Старинный город Анурадхапура известен тем, что в нём растёт дерево, созданное от черенка того самого дерева, под которым Будда обрёл просветление. Черенок дерева притащили в Анурадхапуру из Индии около 22 веков назад и с тех пор усердно берегут, сделав объектом поклонения. В отличие от "зуба Будды" и "следа Будды", этот артефакт, скорее всего, настоящий.

    Все города Шри-Ланки делятся на нормальные и туристические. В нормальных городах все люди живут обычной жизнью: сеют, торгуют, чинят, учат, ездят, молятся, учатся, ленятся, ну в общем делают всё, что людям по натуре их свойственно. Но если город туристический -- то есть там имеется какой-то кусочек Будды, или старинная ступа, храм, статуя, очень древняя, -- то помимо указанных категорий людей появляется и ешё одна -- любители лёгких заработков от туристов. Ведь иностранцев хлебом-рисом не корми, дай глянуть на какое-нибудь большое и старое нечто. Ведь всё большое и старое -- оно очень важное и священное, будь то голландский форт или египетская пирамида.

    Но на Шри-Ланке трудно сохраниться чему-то очень уж старому, типа пирамиды -- климат сырой, всё растёт и зарастает, деревья в двести лет поглотят почти любое сооружение, если за ним не следить. И только реставраторы могут привести в приличный вид. Ну к дереву оное не относится, растёт себе и растёт, только увеличивается число подставок и подпорок. Позолоченных.

    2200-летнее дерево, по толщине своей, сильно уступало вчерашнему баобабу, а по сути своей представляло собой аж несколько деревьев. Не знаю, может оно развалилось уже на несколько стволов или разрослось. Милиционеры уже за полкилометра следят, чтобы транспорт не въезжал, чтобы не взорвали бомбу, но с рюкзаком меня пропустили. Чтобы от дерева не отколупывали кусочки, оно огорожено. В отличие от баобаба, залезать на него не разрешается.

    Остальные развалины Анурадхапуры я оставил интересующимся, а сам пошёл искать ночлег. Который вскоре и представился. Некоторые звуки неслись из-за деревьев. Старинный город А. весь зелёный, много деревьев и травы. Звуки неслись из монастыря, который наверное принадлежал какой-то секте: статуи Будды дополнялись статуей Ганеши, слононосого индийского бога-мутанта. Много было людей, пели песни, игралась музыка. Я решил вписаться в учреждении, что и получилось очень интересно.

    В отличие от предыдущих монастырей, где ночевать мне приходилось в актовом зале, тут меня поселили прямо в жилой блок. Самые святые и опытные монахи жили на 1 этаже, монахи поплоше на втором, начинающие монахи на третьем, а техперсонал, не имеющий монашеского статуса, на четвёртом. Меня определили на третий этаж, и я мог изучить быт "святых людей".

    Как известно, буддизм - наука, целью своей полагающая уничтожение страдания. Так и видно на практике. Начинающие монахи спят в пустых комнатах на двухэтажных койках, как в воинской части (такие ж бритоголовые), и вещей у них почти что нет, только одинокий вентилятор под потолком. Монахи мучаются от комаров, и даже сжигаемые зловония не помогают. А вот на первом этаже продвинутые монахи уже живут хорошо, у них есть москитные сетки и много бытовых вещей -- таким образом на практике показано, как продвижение в монашеской жизни помогает избавиться от страдания. Я же не стал ждать, когда пройдут годы, и избавился от страданий быстро, поставив прямо в комнате палатку.

    В каждом этаже были душевые, немного грязноватые, сушились желтые и малиновые одеяния. На дворе круглые сутки горел костёр, в котором стояла кастрюля с кипятком. Который непрерывно кипел. Большая кастрюля. Мне сделали литр чая в моей кружке, принесли бананы и сладости и пытались угостить и иной едой, но у меня уже кончились ёмкости организма.

    Люди из города, собравшиеся в монастыре, чего-то ждали. И впрямь, в монастыре должны были выступить танцоры с каким-то представлением. В чём идея, я сразу не понял, но удивился, когда из дверей стали показыватся наряженные по-странному люди. Подумал сперва, что это гомосеки, но это были танцоры, с барабанами, дудками, в смешных халатах. Они стали очень громко барабанить и танцевать, а все миряне и монахи смотрели. Проходило это во дворе монастыря, усыпанным песком.

    Полчаса они шумели и танцевали. Когда ушли, я подумал, что пора спать. И ушёл. А они опять потом вышли и с перерывами танцевали до самого утра. По полчаса примерно, мешая мне спать. Да думаю, что и монахи тоже не спали -- по крайней мере, они были там в сборе, внизу. А танцоры то уходили отдыхать, то вновь через полчасика выходили. И когда я утром поднялся, после не очень сладкого сна, они как раз заканчивали на рассвете. Это особое представление происходит не каждый день, а на какие-то праздники. Впрочем, миряне-зрители тоже до утра не досидели.

    Наутро я, сфотографировав людей и жилища монахов, продолжил путешествие. Руины древнего города оглядывать не стал -- ведь живая жизнь куда интересней. На дорогу монахи выдали мне мешок с бананами и конфетами, которые остались у них после нашествия мирян.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    7 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Анурадхапура
    сообщить модератору
      Наверх