• В Байконуре мы остановились в одноименной гостинице и приятно окунулись в 80-е.
  • Маленький фонтан и стол для торжеств.
  • В центре города установлен монумент «Ракета-носитель „Союз“».
  • По идее этот ракурс является секретным. :)
  • Байконур небольшой, новых зданий почти нет.
  • Единственным местом с беспроводным интернетом в городе оказалась гостиница Центральная. За 120 рублей в час там можно воспользоваться самым медленным на свете Интернетом.
  • Русских на Байконуре становится всё меньше. На улицах можно встретить военных, они ждут положенные квартиры.
  • Здесь мало что изменилось с советских времен, некоторые магазины даже сохранили витрины. Несмотря на то, что формально это территория России, в городе принимают в магазинах и казахские тенге.
  • Вот так выглядел мой пропуск. Каждая печать дает права доступа на определенные площадки. Мне разрешено посещать город и площадку Гагаринского старта.
  • Многие спрашивали, как мы попали на Байконур и сколько это стоило. Мы получили официальную аккредитацию через Роскосмос. Единственной тратой на Байконуре была оплата сопровождения — 450 рублей в час.
  • Из Байконура поехали в Аральск искать море.
  • На русском тут говорит один человек из двадцати.
  • По дороге в рыбацкий поселок Бугунь из засады прямо перед машиной выбежало стадо овец.
  • Мы любезно помогли двум женщинам разгрузить привезенные продукты в их скромный магазинчик, за что были удостоены двухрублевой скидкой.
  • Это деревня Бугунь, её даже перестали помечать на новых картах. Раньше здесь было море, о нём напоминают ржавые якоря на воротах.
  • А ещё здесь стоит памятник Сталину.
  • С тех пор, как ушло море, время как будто остановилось.
  • В деревне почти никто не говорил по-русски и не мог нам объяснить, как проехать к Аральскому морю. Хорошо, что мы встретили воителя водовозки, он и показал нам путь.
  • По дороге встретили двух казахов, они ехали на рыбалку и у них сломался мотоцикл. Попросили взять их на буксир, мы вежливо отказались и поехали дольше.
  • Через 20 км по грунтовой дороге доехали до Кокаральской плотины, она предназначена для регулирования уровня воды в Малом море. Название плотины произошло от бывшего острова Кокарал.
  • После строительства плотины уровень воды в Северном Арале вырос, солёность уменьшилась.
  • В 2006 году было зафиксировано небольшое увеличение уровня, ранее, чем ожидали учёные.
  • Количество рыбы выросло, стал изменяться микроклимат.
  • Расстояние от Аральска до моря сократилось со 100 до 25 км.
  • Раньше рыбаки ловили рыбу прямо в посёлке, сейчас им приходится ездить за тридцать километров по плохой дороге, чтобы добраться до воды.
  • Большинство по-русски не говорят. Рыбу ловили на всё что угодно — на пустой крючок, на тройник, на блесну.
  • Рыбы было очень много, и её постоянно вытаскивали на берег.
  • На дороге стоят грузовики-рефрижераторы, они скупают у рыбаков рыбу. Дороже всего дают за судака — 3 доллара за кг, остальную рыбу берут от 10 центов до доллара за кг.
  • Чуть ниже рыбу ловили сетями уже профессиональные рыбаки. За каждый заброс они вытаскивают по тонне-полторы рыбы. Рыбу здесь разрешают ловить круглый год, несмотря на нерест.
  • Если она попадет в более соленую узбекскую часть Аральского моря, она всё-равно погибнет.
  • На заднем плане малая часть дамбы, которая отделяет казахскую часть Арала от узбекской. Уровень воды регулируется водосбросом, сразу за которым и располагаются рыбаки.
  • К вечеру доехали до Аральска. Милый процветающий город. Может показаться, что здесь живут бедно, но это не так. Мы видели, как ужинает мэр города со своими друзьями, деньги здесь точно есть.
  • А ещё здесь есть всего одна гостиница — АРАЛ.
  • Располагается она в четырёхэтажном аварийном здании, здесь нет воды.
  • При заселении нам выдали 5 литров воды непонятного происхождения.
  • Вход в номер.
  • Мы сняли президентский люкс! 2 комнаты, холодильник, ковровая дорожка, а стоит как трехзвездочный клоповник в центре Лондона.
  • Еще здесь есть завтраки, но после ночи с клопами у меня пропал аппетит. Вот вам кухня.
Русских на Байконуре становится всё меньше. На улицах можно встретить военных, они ждут положенные квартиры. Аральск, Казахстан

Аральск

6 материалов,  321 фотография

ilya 40

ilya
    С нами с 29 апр 2009

13-й день автопробега. Гостеприимный Аральск

4 мая 2010 года||2 (2)| 18| 254055

На следующий день после пуска нас быстренько выпроводили из города, заподозрив в терроризме. Без пропусков делать там было больше нечего и мы выдвинулись в Аральск. В Аральске раньше был крупный порт, там мы надеялись найти брошенные ржавые корабли. Вместо кораблей, которые давно распилили на металлолом, мы нашли прекрасную гостиницу АРАЛ, а море было совсем в другом месте.

Ночью мы немного погуляли по городу. Возвращаясь в наш шикарный отель мы встретили компанию ребят в спортивных костюмах. Они подозрительно бодро шли нашу сторону. Мы уже хотели испугаться, как вдруг один из них достал фотоаппарат и попросил разрешения нас сфотографировать.

О проекте «Автопробег по странам бывшего СССР» Хроника путешествия

Дешёвый ✈️ по направлению Аральск
    • TaniaKurochkina
      TaniaKurochkina
      С нами с 28 апр 2010
      5 мая 2010, 10:24
      Очень необычный альбом... Вроде бы экзотика, а выглядит как страшный сон. Хотя верблюды мне понравились :)
    • laponoff
      laponoff
      С нами с 26 апр 2010
      7 сен 2011, 14:51
      я хочу купить этот отель!