Артыбаш

Luda 35

Veter
    С нами с 23 ноя 2010

Телецкая эпопея. Часть 9. Вертолетная площадка.

21 января 2012 года|| 4| 29381

Автобус остановился на левой стороне реки Бии, в поселке Иогач. С радостью ступаем на землю, вдыхая свежий Алтайский воздух. Узнаем у первого попавшегося туриста, где можно поставить палатку. Время уже близится к сумеркам, поэтому нам следовало бы поторопиться. Нас отправляют на некую «вертолетную площадку», которая находится на противоположной стороне моста за турбазой «Золотое озеро». Берем свои рюкзаки и отправляемся в таинственный поселок Артыбаш в поисках неизвестной вертолетной площадки, не забывая попутно делать фотографии.

Телецкое озеро. Одна из п

Автор: Veter

Телецкое озеро. Одна из первых фотографий!

Путь наш проходил по новенькому мосту через реку Бию. Мост был отстроен в начале двухтысячных взамен старого натяжного, деревянного моста. Надо признать, выглядит новый мостик очень даже ничего!

Надо признать, выглядит н

Автор: Veter

Надо признать, выглядит новый мостик очень даже ничего!

На другом конце моста мы увидели две вещи. Первое – это кучку местных жителей с табличкой «Сдам дом». Причем по мере нашего продвижения таких табличек мы видели все больше и больше. Второе – это большую стелу с надписью «Алтын Кол», что в переводе с алтайского наречия означает «Золотое озеро». Стела, конечно, старенькая, но довольно красивая. Естественно, мы принялись фотографироваться, не откладывая дело в долгий ящик.

Стела, конечно, старенька

Автор: Veter

Стела, конечно, старенькая, но довольно красивая

Первым делом сфотографироваться захотела Маша, но и мы Лешей старались от нее не отставать! Но хорошего – понемногу. Время шло к вечеру, солнце катилось за горизонт, и, что хуже всего, небо обволакивали облака, а это верный сигнал к тому, что пора продолжать путь!

Артыбаш перед нами предстал одной огромной гостиницей. Мы идем по центральной улице и по обеим сторонам от нас всевозможные базы отдыха, коттеджи, турбазы и просто множество частников, сдающих туристам свои апартаменты. Сложилось такое впечатление, что баз отдыха здесь больше, чем туристов раза в два. Из всего этого можно сделать вывод, что место очень популярное.

Сначала дорога была асфальтирована, но после двух километров пути она заменилась обычной земляной колеей. Постепенно начинаем уставать. По пути меня чуть не сбила лошадь, идущая навстречу. Уж не знаю, чем я ей не понравился, но лошадка, подходя ко мне, перебежала со своей стороны на мою и взяла курс прямо на меня. Пришлось сойти с ее дороги. Как говорится, хозяин – барин, а сейчас именно мы находимся на ее территории.

Если турбазу «Золотое озеро» нам еще показали, то где находится вертолетная площадка, где обычно стоят туристы, вообще никто не знает. Так как в округе все заполонили всевозможные базы отдыха, то выбор у нас не велик – идти только вперед! Проходим огороженное место с надписью «Кемпинг» Долго рассуждаем – то ли это, что мы ищем? В результате приходим к выводу, что раз место огорожено, значит, оно платное, а отдавать деньги за стоянку в наши планы не входило. Сделав небольшой перерыв, мы отправляемся дальше.

Тем временем сумерки окутывают окружающее пространство. Мы начинаем беспокоиться и немного злиться: «Ну что за невезение, приехать – приехали, а место для стоянки найти ну никак не можем!» Кроме того, начинало холодать. В воздухе завис едва уловимый запах надвигающегося дождя.

Проходим несколько закрытых торговых лавок, перелазим через дырку в заборе. Слышим бурление воды: никак, впереди река? Да, впереди небольшая речка и деревянный мостик через нее. Далее небольшое поле, прилегающее к озеру. Слева – очередная база отдыха, огороженная забором и светящееся (видимо, еще не закрытое) летнее кафе.

Появляется надежда, что в кафе есть люди и, более того, эти люди хорошо знают местность и подскажут, где можно поставить палатку! Смотрим - на крыльце кафе вышел мужчина. Подбегаем, вернее, подползаем на ногах, шатаясь от усталости.
    -Здравствуйте, скажите пожалуйста, далеко еще до вертолетной площадки? Нам сказали там обычно туристы останавливаются!

-Здравствуйте, ребята… Да вот она – эта вертолетная площадка, - отвечает мужчина показывая нам на поляну перед кафешкой,- Здесь и палатки обычно ставят,- ответил нам мужчина, внимательно и немного удивленно разглядывая нас.
    -Так чего-то тут нет ни одной палатки,- отвечаю я.

-Так погода какая посмотрите! В солнечные дни здесь места свободного нет!
    -Понятно, спасибо большое!- ответили мы и пошли выбирать место для установки палаток.

Неподалеку стояла деревянная скамейка. Мы скинули вещи и присели немного отдохнуть. Тем временем солнце полностью скрылось за горизонтом. Проходит несколько минут отдыха. Гляжу – этот мужчина подходит к нам.

-Ребята, вы бы поторопились, а то скоро дожди пойдет!- эта фраза послужила нам катализатором.
    -И правда, хватит валяться, надо палатку ставить,- говорит Леша.
    -Вон там ребята до вас стояли, от них даже канавки по периметру палатки остались, ставьте прямо там. Тем более костровище уже есть,- посоветовал нам незнакомец.
    Мы к совету прислушались.
    -А как поставите, ребята, подходите к нам в кафе, покушаете, а то вам еще готовить придется. Да и спать ложитесь.

Палатку решили на первую ночь разбить только нашу, потому что установку Лешиной палатки, по его собственному заверению «без бутылки не разобраться». После установки нашего жилища, мы отправились в летнее кафе. Там нас уже ждал этот мужчина и очень приятная женщина – продавец.

Мы заказали пельмени и чай из трав. Взяли за это все с нас какие-то копейки. Как тогда мне казалось, вкуснейших пельменей в своей жизни я не ел! И более вкусного чая в моей жизнь тоже не встречалось! Мы кушали и попутно общались с нашими новыми знакомыми. Они нас стали расспрашивать о том, кто мы и откуда. Мужчину, как оказалось, зовут Дмитрий. Женщину – Тамара. Дмитрий - частный предприниматель, летом он держит на берегу Телецкого озера это кафе. Тамара – работница этой кафешки, живет здесь, в Артыбаше. Они очень удивились, узнав, что мы добрались до Горно-Алтайска автостопом. Могли ли мы тогда представить, что эти два человека станут нам родными за последующие 10 дней? Думаю, нет.

Мы душевно поблагодарили наших новых знакомых за ужин и отправились спать. Перед сном провели дезинфекцию внутренних органов посредством вливания внутри водки с добавлением черного перца. «Забористая штука»,- прокомментировал мое лекарство Леша.

Вот мы и улеглись. Не помню, как я засыпал. Скорее всего, вырубился сразу. Бессонница – это единственный недуг, которым, пожалуй, никогда не страдают туристы!