Астраханская область

Астраханская область

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

122 заметки,  34 совета по 28 объектам,  2 980 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Астраханской области помощь
Все авторы направления
Senia
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 17 сен 2009

Порт Оля, корабли, портовый кран

 
13 сентября 2011 года 6957

В ста километрах южнее Астрахани есть настоящий морской порт. Точнее, скоро будет настоящим морским. Пока он только строится и представляет из себя огромную строительную площадку вдоль берега.

02.
Пока что здесь нет больших морских лайнеров и паромов. Не суетятся туристы из Ирана, не ездят машины с иностранными номерами.

Автор: Senia

03.
Ко времени пуска в эксплуатацию всех причалов порт сможет принимать до пяти морских грузовых пароходов в сутки, не считая паромов.

Автор: Senia

04.
Решение отстроить настоящий международный морской порт, со всей инфраструктурой, было принято в конце 90-х, а в 2002 порт уже начал принимать первые корабли.

Автор: Senia

05.
По задумке, основное направление порта будут все же грузовые перевозки, но один из причалов планируется использовать для приема морских пассажирских паромов, с возможностью заезда/выезда автомобилей, в том числе и фур.

Автор: Senia

06.
Уже построен таможенный терминал, здание для мелких фирм, входящих в инфраструктуру порта. Построено несколько причалов.

Автор: Senia

07.
На момент посещения в порту работало восемь причалов, а вообще планируется построить два грузовых района по 13 причалов каждый.

Автор: Senia

08.
Специально для строительства этого объекта была создана ООО «Олинская строительная компания» с численностью штата в 179 человек.

Автор: Senia

09.
Это будущий зерновой терминал. После его постройки станет возможным отправка 500 тыс. тонн зерна в год. В будущем планируется увеличить эту цифру вдвое.

Автор: Senia

10.
Часть объектов является федеральной собственностью и находится в ведении ФГУП «Росморпорт». Кроме федеральных средств на строительстве порта задействована также значительная часть частных инвестиций.

Автор: Senia

11.
Для прохода больших морских судов русло регулярно чистят и углубляют.

Автор: Senia

12.
Глубина около причалов более пяти метров, коридор такой же глубины есть и на реке. А зимой будет работать настоящий ледокол.

Автор: Senia

13.
Пока что в основном тут можно увидеть привычные баржи и сухогрузы. Но, как обещают, скоро все изменится и сюда сможет причалить теплоход «Аншлага».

Автор: Senia

14.
Сейчас пойдем смотреть на уже отстроенную часть порта, но сначала надо познакомиться с директором по развитию.

Автор: Senia

15.
Вот наш проводник. По началу нам было не интересно, мы ожидали увидеть огромные суда, заморских капитанов. А когда обнаружили кучу арматуры и подъемные краны, естественно, немного разочаровались. Но этот человек умеет преподносить все интересно.

Автор: Senia

16.
Александра Валерьевича Мельникова можно слушать часами. И еще дольше наблюдать за ним. А фотографировать, даже на жаре и в пыли, одно удовольствие

17.
Это гордость Александра Валерьевича. Таким дагестанским камнем будет облицован забор вдоль всего периметра порта. Камень действительно красивый, мне сразу вспомнился пионерлагерь в Евпатории.

Автор: Senia

18.
А теперь действующая часть порта. Под разгрузкой/погрузкой стояло два больших корабля из Ирана. У порта стратегически выгодная позиция. По сути, это южные ворота России, именно через них будет осуществляться связь в иранском, туркменском, казахстанском, индийском направлениях. Если все удастся, Суэцкий канал значительно разгрузится.

Автор: Senia

19.
Забыл сказать, что основным так сказать вдохновителем строительства порта является РЖД и его проект Международного транспортного коридора «Север-Юг».

Автор: Senia

20.
Заготовки – это самая ходовая российская стальная продукция в Иране, на них приходится более 50% российского экспорта стали в Иран.

Автор: Senia

21.
А так же металлопрокат, пиломатериал и бумага.

Автор: Senia

22.
Грузы, не боящиеся воздействия внешних факторов хранятся на уличных складах, более нежные грузы содержаться в двух крытых помещениях.

Автор: Senia

23.
Конечно же нержавейке не страшен дождь и солнце, просто пока нет бумажных грузов или пиломатериалов, бобины хранятся здесь.

Автор: Senia

24.
Не смотря на отсутствие отопления, по заверению Александра Валерьевича даже самому нежному грузу в этом помещении ничего не угрожает.

Автор: Senia

25.
Как он выразился, «мы знаем различные методы, мы в этом деле профессионалы». Этот металл пойдет на штамповку кузовов легковушек, скорее всего, он уже где-то ездит.

Автор: Senia

26.
Давайте будем ближе к обычным людям. Полезли на этого красавца Ganz’a?

Автор: Senia

27.
Кран поднимает около шестнадцати тонн, рассчетных. На деле, из-за износа, около десяти. Но даже в таком состоянии 35-тилетний кран стоит примерно как однокомнатная квартира в центре Москвы.

Автор: Senia

28.
В порту работает несколько его братьев. По мере введения пирсов в эксплуатацию планируется закупать новую портовую технику.

Автор: Senia

29.
Рабочее место крановщика. Так сказать, его трон. Как видите, управление краном дело не хитрое, главное навык и хороший глазомер.

Автор: Senia

30.
Как и все большие промышленные агрегаты, кран работает на электричестве. Но в отличии от соляного комбайна тут нет дизелей, кран просто втыкается в розетку.

Автор: Senia

31.
Вот и машинист. Мы немного пообщались. Зарплата у крановщика сдельная, сколько разгрузишь или погрузишь, столько и получишь. А зарплата у стропальщиков (это маленькие человечки, суетящиеся у груза внизу) фиксированная. Отсюда получается несостыковочка – если крановщик хочет заработать больше, то должен либо делиться со стропальщиками, либо сам стропить груз. Последнее, конечно же, не реально.

Автор: Senia

32.
Наш крановщик с рабочими видимо не делится. Пока я сидел в кабине, мы успели пообщаться, записать небольшое интервью, осмотреть кабину. Потом вдалеке появилось двое рабочих, крановщик засвистел и замахал руками, объяснил, чего от них хочет, рабочие подцепили груз, его перенесли в трюм и все опять встало. Там тоже должны были быть стропальщики, которые отцепили бы груз от паука. Но, поразительно, там никого не оказалось. Двое нашедшихся рабочих постояли минут пять, посмеялись и ушли на перекур.

Автор: Senia

33.
Видимо, мне просто несказанно повезло, что я застал кран во время работы. Зарплата, кстати, у крановщика меньше десяти тысяч. Если есть работа, в месяц выходит около пятнадцати. Весь персонал да и все село молятся на осуществление планов по запуску порта в полную мощь. Это еще одни потенциальные Нью-Васюки Астраханской области.

Автор: Senia

34.
В планах порта набирать и обучать персонал из местных жителей. Естественно, вместе с портом будет развиваться и инфраструктура, село Оля станет припортовым городком с кафе, кинотеатром, развлекательным комплексом, гостиницей и прочими ныне отсутствующими признаками цивилизации. Для развития частного бизнеса уже разработана программа, по которой предусматриваются рассрочки и льготы для будущих местных олигархов. Пока же село оставляет впечатление полузаброшенного, хотя ни одного пустующего дома уже нет.

Автор: Senia

Пожелаем осуществления грандиозных планов, мне больше всего понравилась перспектива удешевления цены ввозимой иранской фисташки.

В следующей части я покажу вам маяк в степи, пограничную заставу и современную радиолокационную точку.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
33 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Астраханская область
сообщить модератору
    Наверх