Аюттхая

Аюттхая

LAT
  • 14.35238N, 100.56473E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    76 заметок,  23 совета по 17 объектам,  2 939 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Аюттхаи помощь
    Все авторы направления
    12
    shanin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2009

    Мир без виз — 345. И сразу - в Аюттхаю

     
    24 ноября 2011 года 525312

    Эта заметка является частью дневника «Индокитай без виз. Путем древних.»

    Наше путешествие по странам Индокитая начинается в Бангкоке. По простой и совершенно банальной причине. Бангкок — самый большой авиационный хаб региона. Поэтому сюда проще добраться, да и авиабилеты значительно дешевле (чем, например, в Пномпень или Вьентьян). В Бангкок можно прилететь на самолете любой мало-мальски крупной мировой авиакомпании — на то он и хаб. Нужно только выбрать — какие варианты самые удобные и самые дешевые. Причем, не вообще. А именно в данный текущий момент. Ситуация же быстро меняется.
    Мы летим в Индокитай в разгар сезона дождей. В этот момент происходит спад туристического потока. Падает спрос на авиабилеты, а с ним и цена на них. И сейчас из Москвы в Бангкок (и обратно) можно долететь примерно за 17-21 тыс. рублей (в зависимости от дней вылета и прилета).
    Участники предстоящего путешествия собираются с самых разных концов мира — из Москвы и Санкт-Петербурга, с Камчатки и Сахалина, и даже из Америки (Виктор Лямичев — бывший москвич, но уже больше десяти лет живет и работает физиком в Штатах). Собираться всем в Москве, чтобы лететь в Бангкок одинм рейсом сложно. Да и не нужно. Все же народ вполне собирается взрослый и достаточно самостоятельный. Поэтому мы будем встречаться уже в Бангкоке.
    Прилетают в Бангкок все в разное время — с 22 по 27 июля, а улетают тоже в разное — с 17 августа по 20 сентября, в зависимости от своих возможностей (сейчас свободное время найти сложнее, чем деньги). Я взял билеты так, чтобы прилететь в Бангкок самым первым (и всречать остальных), а улететь — последним (предварительно всех проводив).
    Вылетев 19 июля 2011 года самолетем компании Etihad из Москвы, я рано утром 20 июля был уже в Бангкоке, в международном аэропорту Суварнабхуми.

    Король встречает и провож

    Автор: shanin

    Король встречает и провожает прямо в аэропорту


    Я уже не первый раз в этом аэропорту (в том числе и в проекте «Мир без виз»). Но в этот раз я открыл для себя новую возможность добраться до города. Здесь пустили новую линию электрички. И сейчас до центра города можно доехать всего за 40 мин — и без всяких пробок.
    Станция в аэропорту

    Автор: shanin

    Станция в аэропорту


    Конечная станция аэропортовской лини - «Пхай Тхай» находится практически в самом центре города. Оттуда на вокзал Хуалампонг я пошел пешком. И не ради экономии — общественный транспорт в Бангкоке дешевле, чем в Москве. После длительного перелета хотелось немного прогуляться, размять ноги.
    На станции Хуалампонг заботятся о туристах-иностранцах. На входе сразу же встречают одетые в специальную форму сотрудники туристической информации, есть и специальное окошко информации.
    На вокзале Хуалампонг в Б

    Автор: shanin

    На вокзале Хуалампонг в Бангкоке есть информация — для туристов


    Там мне быстро объяснили, что ближайший поезд в Аюттхаю пойдет буквально через полчаса. Ехать нужно около трех часов, но билет стоит всего 13 бат. Это примерно вдвое дороже, чем проезд на самом дешевом городском автобусе в Бангкоке.
    В вагоне

    Автор: shanin

    В вагоне


    Обычно в любом городе мира железнодорожный вокзал (в отличие от автовокзала и, тем более, аэропорта) находится в самом-самом центре города. Но Аюттхая — город не совсем обычный. Поэтому и не удивительно, что и вокзал здесь находится в стороне от старого центра.
    Туристы выходят из станци

    Автор: shanin2

    Туристы выходят из станции в город


    Если ехать на автобусе или такси, то придется делать большой крюк — до моста и обратно. Но пешеходы могут срезать. Нужно всего лишь пройти сотню метров от вокзала (метров десять вправо и прямо вперед от главного входа). Там есть маленькая пристань, с котрой на пароме (всего лишь большая моторная лодка) можно переправиться на другой берег реки Пасак и попасть на остров.
    Паром на реке Пасак

    Автор: shanin

    Паром на реке Пасак


    Аюттхая сейчас один из самых популярных туристических центров (плюс близость к Бангкоку). Поэтому гостиницы начинаются прямо сразу у пристани. А за рынком есть переулок, целиком оккупированный гостиницами, барами и кафе. Там же можно взять в прокат мотобайк или велосипед. Пешком Аюттхаю обойти нереально. Да и не нужно.

    Старый город

    Старый город в Аюттхае расположен на острове площадью примерно 20 кв. км. Остров искуственный. Кроме рек Чаупхрая, Пасак и Лопбури с одной из его сторон проходит канал. Король Рама Тхибоди I в 1350 году выбрал для своей столицы место у слияния рек Чаупхрая и Пасак потому, что тогда здесь проходили важные торговые пути. И выбор оказался удачным. Город быстро разбогател и разросся. За следующие 417 лет на троне Аюттхаи сменилось 33 монарха. При одних королевство Сиам вело захватнические войны, при других освободительные. Медленно, но верно оно стало не только самым могущественным в этом регионе, но и одним из наиболее развитых и богатых во всей Азии. Однако, расслабляться все же было нельзя. С одной стороны нападали кхмеры, с другой — бирманцы. Именно бирманцы и доставляли больше всего хлопот. В 1569 году они захватили и разрушили город. Но в 1586 году тайцы во главе с принцом Наретом (в 1590 году он вступил на престол и правил под именем Наресуан) смогли изгнать бирманцев и стали отстраивать город заново. В период расцвета в Аюттхае — настоящем «Риме» Юго-Восточной Азии — проживало до миллиона человек. В XVII веке это был крупнейший город мира. Кроме того, что город находился на острове и был со всех сторон окружен водой, его защащала 12-километровая стена с 17 сторожевыми башнями. Но и это не помогло.
    Второй раз и снова соседями-бирманцами Аюттхая была захвачена в 1767 г. Тысячи жителей погибли или попали в рабство. Город сожгли практически дотла. Не пощадили даже буддистские храмы и ступы (их специально разбивали, чтобы разграбить — достать спрятанные внутри драгоценности). Бирманское владычество и на этот раз оказалось недолговечным. Под руководством генерала Пхрая Таксина тайцы опять разбили бирманцев. Но на этот раз город восстанавливать уже не стали. Столицу Сиама перенесли в более безопасное место – в Тхонбури, а чуть позже в Бангкок. Аюттхая осталась лежать в руинах.
    В 1991 г. исторический центр Аюттхаи включен ЮНЕСКО в Список всемирного культурного наследия. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Бюджет

    Виза. На 1 месяц въезд безвизовый.
    Валюта. 1 доллар США = 28.6 (в аэропорту) или 29.47 (в Бангкоке)
    Транспорт. Поезд «Сити трейн» из аэропорта до станции Пхая Тхай — 45 бат. Автобус в бангкоке — 7-12 бат (есть и бесплатные). Тук-тук от станции Пхая Тхай до Кхаосан Роад — 100 бат. Поезд из Бангкокак в Аюттхаю — 13 бат. Паром на реке Пасак в Аюттхае — 4 бата. Аренда велосипеда в Аюттхае — 40 бат.
    Ночлег. Гестхаус в Аюттхае — 180 бат.
    Еда. Нарезанные фрукты — 10-15 бат. Мангостин — 25 бат, Розовые яблоки — 40 бат. Пакект молока 0.2 л. - 9.5 бат. Вода 0.5 л. - 5-7 бат. 1.5 литра — 13-15 бат. Пиво Чанг 0.64 — 44 бата. Чистый рис — 20 бат. Рис с морепродуктами — 90 бат. Рис на желдорвокзале — 60 бат.
    Достопримечательности. Вход в ват Пхра Рам в Аюттхае — 50 бат.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    59 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Аюттхая
    сообщить модератору
      Наверх