Аюттхая

Аюттхая

LAT
  • 14.35238N, 100.56473E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    76 заметок,  23 совета по 17 объектам,  2 939 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Аюттхаи помощь
    Все авторы направления
    5
    shanin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2009

    Мир без виз — 348. Неканонические скульптуры в буддизме

     
    24 ноября 2011 года 14085

    Эта заметка является частью дневника «Индокитай без виз. Путем древних.»

    Кроме канонических изображений Будды, сейчас в буддистских монастыря Таиланда можно увидеть и не совсем каноничекские и даже совсем не канонические. Например, в Аюттхае иногда изображают будду сидящем не на полу (как положено по канонам), а на стуле с опущенными вниз ногами (вероятно такие изображения стали делать уже после появления в Индокитае европейцев).

    Будда на алтаре, Ват На П

    Автор: shanin

    Будда на алтаре, Ват На Пхрамаин в Аюттхае


    Встречаются и совсем уж удивительные, ни в каких канонах не описанные изображения Будды. Почему-то в одном их храмов Аюттхаи, в монастыре Ват Сенассанарам, изваяли статую Будды с ребенком (возможно, с его сыном?) на руках.

    Автор: shanin2


    Вероятно, в буддистской скульптуре тоже сказывается присущие нашему времени плюрализм мнений и свобода самовыражения. Идет активный поиск методов, форм и образов.
    Голова,  Ват Тхаммикарат

    Автор: shanin

    Голова, Ват Тхаммикарат в Аюттхае


    Еще больше поражают художественные поиски при изображении не самого Будды, а его учеников, монахов, и других не совсем буддиских или совсем не буддистских личностей.
    Ват Тхаммикарат в Аюттхае

    Автор: shanin

    Ват Тхаммикарат в Аюттхае

    Не совсем буддистские и совсем не буддистские скульптуры

    Согласно буддистским канонам, статуи Будды изображают даже не столько самого исторического принца Гаутаму, сколько достигнутое им состояние самадхи или просветления. Поэтому его изображение — это не изображение конкретного человека, а изображение как бы некоего образа «идеального человека», человека, достигшего просветления. Однако, как говорится, ничто человеческое не чуждо и буддистам. Особенно тем, ктороые еще только-только встали на Путь. Поэтому и в современном буддизме проявляется стремление к увековечиванию изображений особо почитаемых людей (от древности даже статуй королей остадлось мало, не говоря уж о простых монахах и мирянах). Сейчас в буддистских монастырях можно увидеть не только фотографии, но и статуи реальных, высоко почитавшихся монахов (хотя никто и не берется утверждать, что они достигли просветления и стали Буддами).
    Эти статуи иногда делают, точно так же, как статуи Будды, — из камня или бронзы. А паломники точно так же покрывают их тонкими пластинками золота — в знак высого почтения и уважения (плюс, в стремлении улучшить тем самым и свою карму — через прикосновение и жертву).

    Три золотых монаха,  Ват

    Автор: shanin

    Три золотых монаха, Ват Такаронг в Аюттхае


    В стремлении к максимальной точности изображения идут и на то, что создают статуи из воска, как в каком-нибудь музее мадам Тюссо. Причем, монаха могут изобразить и не в классической позе медитации, а буквально в любом виде — как простого человека, которому ничто человеческое не чуждо (кстати, Будда пьянствовать запрещал, а курить — нет, поэтому сейчас монахи алкоголь не употребляют (по крайней мере, прилюдно), а вот курить — пожалуйста, и западная медицина, для которой алкоголизм и табакокурение — это разные формы одной и той же наркотической зависимости, им не указ).
    Монах,  Ват Такаронг в Аю

    Автор: shanin

    Монах, Ват Такаронг в Аюттхае

    Наследие индуизма

    В оформлении храмов, кроме изображений Будды и его учеников, часто встречаются изображения богов, заимствованных из индуизма. Хотя Будда всю жизнь отчаянно боролся против индуизма и, казалось, победил, создав релишию, в которой не было места ни для одного из многочисленных индуистмских богов. Но, как показало время, его победа не была окончательной. И сейчас поверженные и развенчанные Буддой индуистские боги прекрасно чувствуют себя в буддистских храмах и стоят там буквально по соседству со статуями Будды (правда, статуй Будды все же больше).

    Ват Такаронг в Аюттхае

    Автор: shanin

    Ват Такаронг в Аюттхае


    В буддистских монастырях и храмах можно увидеть четырехрукого Вишну, мифическую полуженщину-полуптицу Гаруду, восьмирукого Шиву, слоноголового Ганешу, трехголового слона Эравана, великана Яка и змея Нага (его изображают в виде кобры или дракона, а иногда и в виде того и другого одновременно).
    Ват Такаронг в Аюттхае

    Автор: shanin

    Ват Такаронг в Аюттхае


    В буддистских монастырях часто встречаются и статуи петухов. В индуизме петух — одна из ипостасей бога Вишну. Согласно же буддистской космологии, петух (вместе со свиньей и змеей) стоит в центре колеса сансары. Символически он выражает наши чувственные желания (плотскую страсть) и гордость — именно эти страсти и удерживают человека в круге рождения и смерти.
    Петухи, Ват Тхаммикарат в

    Автор: shanin

    Петухи, Ват Тхаммикарат в Аюттхае


    Есть там также и изображения других животных — обезьян, буйволов, собак, рыб... Иногда в одном монастыре можно увидеть чуть ли не целый зоопарк — как, например, в монастыре Ват Такаронг в Аюттхае.
    Ват Такаронг в Аюттхае

    Автор: shanin

    Ват Такаронг в Аюттхае


    Вообще, в Аюттхае чем больше монастырей посещаешь, тем больше удивляешься. И удивляешься даже не тому, какая у людей развитая фантазия. А тому, насколько реальный буддизм отличается от заложенных самим Буддой принципов. Он отвергал бога, себя лично считал простым человеком, не советовал тратить время на пустые молитвы (все равно — не кому молиться) и побрекушки (золото, дргоценные камни и другие материальные ценности). Он учил тому, что нужно менять не окружающий мир, а себя, и не надеется ни на чью-то милость, а на самого себя.
    Очевидно в такой рафинированной форме учение Будды не имело шансов пробиться на «рынке религиозных услуг» и его пришлось очень сильно дорабатывать, проводить «предпродажную подготовку». Для начала самого Будду объявили не человеком, а богом — иначе было трудно конкурировать с другими религиями, у которых основоположники уже были богами. А дальше — лечке. Придумали и чудесную историю его рождения, и специфические телесные признаки, и чудеса. Так и создавался буддизм в том виде, в котором его сейчас можно видеть. Хотя, возможно, нужно всего лишь предпринять небольшие усилия для того, чтобы снять мишуру и яркую упаковку, чтобы увидеть внутри буддизм именно таким, каким он изначально и был основан Буддой?

    Бюджет

    Виза. На 1 месяц въезд безвизовый.
    Валюта. 1 доллар США = 28.6 (в аэропорту) или 29.47 (в Бангкоке)
    Транспорт. Поезд «Сити трейн» из аэропорта до станции Пхая Тхай — 45 бат. Автобус в бангкоке — 7-12 бат (есть и бесплатные). Тук-тук от станции Пхая Тхай до Кхаосан Роад — 100 бат. Поезд из Бангкокак в Аюттхаю — 13 бат. Паром на реке Пасак в Аюттхае — 4 бата. Аренда велосипеда в Аюттхае — 40 бат.
    Ночлег. Гестхаус в Аюттхае — 180 бат.
    Еда. Нарезанные фрукты — 10-15 бат. Мангостин — 25 бат, Розовые яблоки — 40 бат. Пакект молока 0.2 л. - 9.5 бат. Вода 0.5 л. - 5-7 бат. 1.5 литра — 13-15 бат. Пиво Чанг 0.64 — 44 бата. Чистый рис — 20 бат. Рис с морепродуктами — 90 бат. Рис на желдорвокзале — 60 бат.
    Достопримечательности. Вход в ват Пхра Рам в Аюттхае — 50 бат.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    5 фото
    dots

    Дешёвый перелёт Аюттхая на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
    • liubovyes
      помощь
      liubovyes
      в друзья
      в контакты
      С нами с 24 мая 2011
      27 ноя 2011, 01:26
      удалить
      спасибо за интересное описание и красочные фото
      несколько жалко, что идет такая откровенная профанация буддизма(
      так сказать, доллар рулит...
    Наверх