Айя-Напа

Айя-Напа

LAT
  • 34.99064N, 33.98620E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    18 заметок,  23 совета по 20 объектам,  392 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Айя-Напы помощь
    Все авторы направления
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Кипр. Часть 3. Вылазка в Айя-Напу

     
    31 мая 2009 года 4364

    Первая из двух с половиной наших кипрских экскурсий была самостоятельной и включала ознакомительную поездку в Айа-Напу. Для этого вояжа был избран рейсовый автобус, проходящий через Протарас в своем движении от регионального центра Паралимни к айанапскому водному парку. Стоимость проезда в нем равна 80 кипрским центам, вне зависимости от преодоленного расстояния. Билеты нужно покупать при входе у водителя, и у него же взять бумажку с расписанием, чтобы быть в курсе сроков движения. С другой стороны, знание времени отправления автобусов не освобождает от безнадежного их ожидания, потому что время для кипрской транспортной сети понятие растяжимое, как выяснилось впоследствии. В момент посадки мы этого еще не знали, хотя уже выяснили, что по воскресеньям на маршрут выходит вдвое-втрое меньше машин, нежели в прочие дни. Поскольку был как раз последний день недели, мы даже поколебались, ехать или нет, но потом все же решились.
    Переезд занял не больше трех четвертей часа, и был бы более кратким, если бы мы не останавливались у каждого столба подбирать пассажиров, среди которых попались еле живой старичок и сгорбленная старушка, торчавшие в своих черных одеяниях на самой жаре и обильно усиженные мухами. Видок у них был будь здоров, и мы почувствовали некоторое облегчение, когда выбрались из салона через несколько остановок после центра Айа-Напы.
    Никакой конкретной цели в этом городе у нас не было, хотя мы и запаслись путеводителем, рекомендовавшим посетить здешний монастырь и музей моря. Проделав пеший переход с заходом во все без исключения сувенирные магазины (в бесплодных поисках найти нечто оригинальное и радующее глаз) мы добрались до святой обители, вокруг которой рыскали туристы с фотоаппаратами, вожделеюще щелкавшие все подряд после постных прогулок по банальным улицам. Мы тоже приняли участие в фотосессии, после чего отправились в Thalassa Museum. Вход стоил 1,5 кипрских фунта с человека, и эти деньги мы потратили фактически зря. Ничего особенно интересного в музее я лично не нашел - чучела животных, картинки с изображением рыб Средиземного моря, десяток горшков, макет тростникового судна египтян и внушительных размеров торговый корабль, как выяснилось позже из буклета - всего лишь копия. А я-то по мотивам стокгольмской "Васы" думал, тут тоже оригинал... Наиболее интересным местом музея оказалось панно из двух десятков экранов, сосредоточенно показывавшее фильм об истории острова с древнейших времен. Понятно, что основное его содержание составляла компьютерная графика, но все же смотреть его было куда интереснее, нежели таращиться на полупустые витрины.
    В общем, музей нас капитально разочаровал, но еще больше отрицательных эмоций мы испытали в течение последующих восьмидесяти минут, пока ждали автобуса на Паралимни. В имевшемся на остановке расписании ясно говорилось, что движение по маршруту осуществляется по выходным раз в час. Предположив по отсутствию людей на исходной позиции, что транспорт только что ушел, мы безмятежно наслаждались наступавшей вечерней прохладой вплоть до момента, когда минутная стрелка сделала полный оборот. Масла в зарождавшийся огонь беспокойства подлил деловитый таксист, сообщивший, что сегодня больше автобусов не будет. Мы, видя, как в сторону айянаповского кольца прошел "бас" четвертого маршрута, понадеялись, что это просто слова с целью заманить туристов в такси. В следующие двадцать минут мы все больше убеждались, что усатый киприот был прав. Не знаю, чем кончилось бы дело, только в какой-то момент меня осенила идея застопить туристический автобус. К нашему неподдельному удивлению, тот не только остановился, но и принял нас на борт, да еще и произвел прием оплаты с выдачей билетов... В честь чего мужичок за рулем осуществлял функции "рейсовика", мне до сих пор неясно, но факт был налицо, и по дороге дядя исправно подбирал народ, жаждущий попасть в Протарас. В результате мы успели домой к девяти, как раз чтобы в полной мере насладиться ужином на почти опустевшей террасе.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Айя-Напа
    сообщить модератору
      Наверх