Азербайджан

С нами с 14 мая 2009

Страна Огней

9 ноября 2010 года|| 12| 42664

Эта заметка является частью дневника «Азербайджан: Страна Огней»

Узнав о том, что на ближайшие ноябрьские праздники получается сразу аж целых четыре выходных дня, мы, не раздумывая, решили, что надо обязательно куда-нибудь поехать. Однако ж, как известно, во время государственных праздников в России обычно все музеи, дворцы и прочие интересные объекты бывают закрыты, либо работают по какому-то своему непредсказуемому графику. Поэтому, наколовшись так несколько раз, сейчас мы решили больше не рисковать и поехать туда, где 4 ноября - обыкновенный рабочий день. Немного поразмыслив, мы пришли к выводу, что для поездки на четыре дня очень подходят две страны, в которых мы пока не успели побывать: Ливан и Азербайджан. По всем остальным, как нам казалось, путешествие должно занять гораздо больше дней. Ну, а подумав еще немного, мы остановили свой выбор на Азербайджане.

Как оказалось, в Баку из Москвы летает сразу несколько авиакомпаний: "Азербайджанские авиалинии", "S7", ненавистный мне "Аэрофлот" и еще несколько мелких. От идеи полететь "Аэрофлотом" я отказалась сразу, "S7", к сожалению, не летал в подходящие нам дни. Оставались "Азербайджанские авиалинии", но, судя по их сайту, билет туда-обратно этой авиакомпанией стоил 12 с лишним тысяч рублей, что было явно дороговато. И тут каким-то задним чувством Антон просек, что надо проверить проверить цены на билеты только в одну сторону. Оказалось, что билет из Москвы в Баку стоит всего лишь три с половиной тысячи рублей, примерно столько же он стоит и из Баку в Москву. Итого - семь с половиной тысяч за туда-обратно вместо первоначальных двенадцати! Ура! Билеты мы купили, не раздумывая.

А дальше началась подготовка. В "Библио-Глобусе" я приобрела путеводитель, выпущенный "Вокруг Света". Честно говоря, не люблю я эту серию, но никаких других путеводителей я так и не нашла. Этот же вариант оказался, в целом, одним из лучших "вокругсветовских". Хотя без ляпов тоже не обошлось. Например, путеводитель утверждал, что из аэропорта Гейдар Алиев в Баку можно доехать только на такси, хотя, на самом деле, уже давно и благополучно оттуда в Баку ходят маршрутки и автобусы. Еще он мощно врал с ориентацией. Так, к примеру, там было написано, что Ленкорань находится в 268 километрах к юго-востоку от Баку, хотя, если посмотреть на карту, то можно увидеть, что к юго-востоку от Баку находится Каспийское море, а Ленкорань лежит совсем в другой стороне. Были и другие жуткие ляпы. Но зато в этом издании довольно-таки неплохо были изложены история Азербайджана и его традиции и обычаи.

Дальше я изучила несколько отчетов путешественников, которые уже побывали в Азербайджане (увы, их оказалось не очень много), пообщалась с азербайджанцами и с этими же путешественниками на разных форумах, и в результате, маршрут у нас получился такой: Баку, Гобустан, Алят, Шеки, Киш и Апшеронский полуостров с его многочисленными достопримечательностями. Антон мой маршрут одобрил, и вечером 3 ноября, оставив впервые вставшего в этот день на ножки Данилку моим родителям, мы отправились в аэропорт "Домодедово". Наш рейс был назначен на 0.15, самолет приземлялся в Баку в 3.45 по местному времени, а продолжительность полета была два с половиной часа (разница в поясах между Москвой и Баку - один час). Полет прошел нормально. Конечно, боинг был стареньким, но стюардессы вежливые, а кормили просто прекрасно по сравнению с тем, как обычно кормят в полетах.

В Баку мы забронировали номер в гостинице "Ноев Ковчег". За нами в аэропорт должен был заехать ее сотрудник, но, увы, ни в зале прилетов, ни на улице, когда мы вышли из аэропорта, мы никого не обнаружили. Звонок в гостиницу тоже не дал никаких результатов. Там нам абсолютно неожиданно заявили, что, оказывается, нашей брони нет. Пришлось искать такси самостоятельно и договариваться с таксистом, чтобы он нас отвез в какой-нибудь более-менее приличный отель в центре города. Признаться, это не составило особого труда. Таксист был готов довезти нас до Баку за 20 манат (примерно 23 доллара) после недолгой торговли, но, когда мы уже загрузились в машину, вдруг объявился наш встречающий. Он долго извинялся, что опоздал, уверял, что в гостинице нас ждут, но не в "Ноевом Ковчеге" (там случилась какая-то авария с горячей водой), а в более продвинутом "King Palace", куда нас были готовы поселить за ту же цену. Ладно. Мы распрощались с нашим таксистом, встречающий помог найти ему других клиентов, и мы отправились в гостиницу.

"King Palace" действительно оказался неплохим отелем. Наш номер за 85 манат был двухкомнатным. В огромной гостиной, которая была никак не меньше нашей квартиры в целом, располагался диван, кресла и телевизор, в спальне стояла отличная двуспальная кровать, а во дворе росло фиговое дерево (инжир, то есть), которое, как и большинство деревьев в Баку, несмотря на календарную осень, даже не думало желтеть и скидывать свои листочки.