Бадалин (Великая Стена)

10 материалов,  236 фотографий

Были в городе Бадалин (Великая Стена)?

monomo
    С нами с 22 дек 2010

Из Владивостока в Индию (часть 1): Владивосток — Пекин

30 января 2011 года|| 12| 51125

Эта заметка является частью дневника «Из Владивостока в Индию»

Решение о том, что нужно куда-то ехать, мы приняли совершенно спонтанно. Просто Костя в один из уже почти зимних вечеров сказал "Надоело, хочу в Индию". "Поехали", говорю. А у самой мурашки по коже — я никогда не была где-то кроме России. Даже в Китае не была, куда каждый второй житель Владивостока мотался на выходные за какие-то совершенно смешные деньги. К этому времени мы уже 3 месяца жили здесь с тех пор, как Костя приехал сюда из Питера. И идея еще 4 месяца зимовать во Владивостоке, чтобы только весной уехать в Петербург, нас не прельщала. Мы запланировали отъезд на начало декабря. Итого, у нас был целый месяц на подготовку — купить все необходимые в дорогу вещи и получить визы.

Изначально план наших передвижений должен был быть исключительно по земле – поездами, автобусами и даже автостопом. В Индию мы планировали попасть из Тибета через Непал. Но зимой это сделать оказалось почти невозможно – высокогорные перевалы Гималаев в это время года могут быть завалены снегом, и возможности попасть в Катманду из Лхасы по земле у нас бы не было, а билеты на самолет стоят дорого. Как, впрочем, и пропуск в Тибет. Поэтому мы решили двигаться на юг Китая по земле, а там уже – как получится.

Поскольку наше путешествие планирует быть максимально экономичным, мы решили выбирать соответствующие виды транспорта. Из Владивостока до Яньцзи через Хунь Чунь мы доехали на автобусах. Буквально за час до отправления из Владика я вспомнила, что пара моих друзей живет в Яньцзи. В итоге ребята нас встретили и приютили нас у себя на 1 ночь. Яньцзи — это маленький городок, который находится очень близко с границей Северной Кореи. И если в Хунь Чуне, как пограничном с Россией городе, все вывески продублированы на русском, то здесь — на корейском. Соотношение корейцев и китайцев здесь примерно 50 на 50, и ведущие посты в коммерческой жизни города занимают именно корейцы.

Мои друзья живут здесь уже полтора года. Дима, филолог японского языка, преподает русский язык в местном университете, а его жена Марина в этом же университете изучает китайский. Еще перед отъездом в Китай мы начали составлять небольшие разговорники — все нужные слова и фразы выписывали на иероглифах, а ребята помогали нам в этом деле. Китайцы, живущие в разных провинциях, с трудом могут понимать друг друга из-за разницы в произношении, но иероглифы везде одинаковые.

Переночевав в Яньцзи, мы отправились в Пекин. Решено было ехать на поезде, в сидячем вагоне. А предстояло нам просидеть 23 часа. Спать было почти невозможно. Сидеть вскоре тоже. Но среди самих китайцев такие поезда весьма популярны – свободных мест почти не было, и они каким-то образом даже умудрялись спать, скрючившись в три погибели. Спустя сутки мы были уже в столице Китая, где провели всего 4 дня.

В большом и незнакомом городе сложно сразу самостоятельно найти, чем занять себя. Мы остановились у моего приятеля, который живет здесь уже несколько лет и учится в местном университете. Первые 2 дня мы провели в прогулках по городу. А на последний полноценный день пребывания в Пекине мы оставили самое интересное – покорение Великой Китайской стены.

Пользоваться услугами гидов было слишком дорого, да и зачем – проехать туда можно и самостоятельно на автобусах. Так мы и поступили. Рано утром на автобусе 916 (остановка была рядом с домом, где мы жили) доехали до городка Huirou на севере от Пекина, там сделали пересадку на автобус до места Huanghuacheng. Здесь, в 75 км от Пекина, находится наиболее излюбленный туристами участок стены «Бадалин». Мы вышли на остановке у небольшой дамбы. Нас сразу же обступили назойливые бабули, которые пытались нам продать календарики, открытки, какие-то сувениры и даже орешки. Одна из старушек попросила у нас 2 юаня за то, что покажет тропинку, ведущую ко входу на стену. Мы от нее откупились и отправились в путь. К одной из башен крепости вела простая железная лестница. Вот тут-то мы и оказались на Великой Китайской стене!

Ее размеры поразительны – я вижу, как она протянулась в обе стороны от меня по вершинам гор до самого горизонта! Идти было решено на восток – в нескольких километрах от нас виднелась высокая скала, по которой также была проложена стена. Туда мы и направились. Вокруг никого не было. Может быть, потому что была зима, и туристов в городе было не так много, как обычно, может быть, потому что было утро понедельника и все были заняты своими делами, мы были абсолютно одни.

На одном из участков стена была разрушена – пришлось спускаться и срезать путь по горе. Внизу оказался лагерь строителей – они занимались реконструкцией древнего памятника. Так мы отдохнули и отправились дальше покорять нашу вершину. На этом участке она была в очень плохом состоянии – вся заросла кустарниками, ступени и башни были разрушены. Так по стене мы прошли еще километра полтора. Мы торопились, но до цели мы так и не добрались – время поджимало, солнце садилось, а нам нужно было еще успеть дойти до дороги и попытаться оттуда уехать – машин в этом районе было очень мало, а расписание автобусов мы не знали. Мы добрели до одной из башен и начали спускаться вниз по какой-то тропе, которая вела нас через густые заросли кустов.

Когда мы спустились к трассе, уже темнело. Решено было ехать автостопом до города Huirow, чтобы оттуда на автобусе уже ехать в Пекин. Мы остановили машину, показали водителю название города в нашем разговорнике и поехали обратно. На вечер следующего дня у нас были билеты на поезд в следующий пункт нашего назначения – город Чэнду.

Фотоальбом Великая Китайская Стена

Из Владивостока в Индию (часть 15): Варанаси
    Из Владивостока в Индию (часть 16): Ришикеш
    Из Владивостока в Индию (часть 17): Дарамсала

Дешёвый ✈️ по направлению Бадалин (Великая Стена)