Багдад

Багдад

LAT
  • 33.31570N, 44.39220E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    40 заметок,  1 совет по 1 объекту,  637 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Багдада помощь
    Все авторы направления
    2
    in-ga
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 24 авг 2011

    В Багдаде все спокойно.....

     
    31 октября 2011 года 29492

    Небольшие поселения на территории современной иракской столицы, по свидетельству историков, существовали уже в XIX—XVIII вв. до н. э. Багдад был основан на западном берегу реки Тигр 30 июля 762 года. До этого официальной столицы у Аббасидов не было -только передвижная ставка в шатрах. Строительство города началось по распоряжению халифа Абу Джафар аль-Мансура. Стройка шла по плану: совершенно круглый кремль с четырьмя воротами на равном расстоянии друг от друга и посад вокруг – кварталы для солдат, кварталы для чиновников, кварталы для переселенцев и рынки, рынки, рынки….

    У новопостроенной столицы обнаружились проблемы с названием. Селение, на месте которого ее возвели, именовалось по-персидски Багдад. Название переводится с древнеперсидского примерно как «богом данный» или «божий дар», но аль-Мансуру это имя не понравилось: слишком по-исламски. Первое название, данное столице, — Мадина-эль-Мудаввара, что в переводе означает «город-круг» и связано с его планировкой, имеющей и по сей день круглую форму. После окончания строительства основатель города назвал его «городом мира», в арабском варианте — Мадина-эс-Салам и на монетах именно такое название чеканили до самого монгольского завоевания и в казенных бумагах так писали. Но и только: и в быту, и в книгах все продолжали именовать Багдад Багдадом, даже сами халифы – преемники аль-Мансура.

    Багдад образца 2011 года – это, конечно, не город из сказки «1001 ночи», и не тот шикарный и богатый мегаполис Ближнего Востока, каким он был до 2003….лучше бы я не гуглила и не увидела фотографии города до известных событий, т.к. масштабы разрушенного и навсегда угробленного очень впечатляют. Но, даже не смотря на это, жизнь там продолжается. Люди, как известно, умеют ко многому приспосабливаться и даже улыбаться и радоваться там, где казалось бы причин для этого мало…….

    Я хочу пригласить всех читателей совершить, пусть и виртуальное, но все же путешествие в эту совершенно неизвестную на сегодняшний день страну. Я понимаю, что подобные страны не для всех, они на любителя. И даже при самом благоприятном стечении обстоятельств туда никогда не хлынут толпы туристов. Те же немногочисленные потенциальные путешественники, которые хотели бы посетить эту страну, безусловно, смотрят в ее сторону с опаской, ведь информации в отношении Ирака очень мало, а та, что есть – ничем и никем не проверена и документально не подкреплена. А чаще всего – искажена.

    Нет, я конечно не склонна преуменьшать те проблемы, которые существуют на сегодняшний день в Ираке. И, в конце концов, у каждого человека свой порог чувствительности и свой порог страха и я не могла бы кому-то, кто действительно хочет там побывать, рекомендовать или советовать сделать это. Я просто расскажу о том, каким мы (я и мои попутчики) увидели Ирак в октябре 2011 года.

    Фотографий первых часов пребывания в Ираке у меня практически нет, т.к. шоссе от аэропорта до города сплошь утыкано блокпостами. Снимать военных и военные объекты категорически запрещено. Блокпосты и военные встречаются практически через каждые пятьсот метров, поэтому сложно что-то «схватить» объективом с колес, чтобы в кадр не попали запретные вещи. В городе снимать было тоже не просто. Самые интересные с моей точки зрения места всегда были напичканы военными машинами. Никому из нас так и не удалось сделать хороший снимок с моста на реку Тигр. Мост – стратегический объект и охраняется особо строго: обязательно машина в начале и конце моста и на самом бывает 2-3 военных машины. Вот из-за такого мостика в Багдаде у нас и случился очень серьезный казус.

    Как я уже сказала, все мосты очень сильно напичканы блокпостами, но на самом мосту, по которому мы ехали, военных не было. Я в тот момент просто не успела сделать снимок, вернее даже фотик не успела включить, а Аня (имя вымышленное) – моя попутчика по этой поездке успела щелкнуть. Но, она успела сделать это практически в конце моста и, хотя военных на этом участке дорогие не было, зато в кадр попал микроскопический кусочек здания, стоящего на берегу Тигра. В этот самый момент Али (наш сопровождающий) скомандовал «дальше не фотографировать (имея в виду это самое здание) – это американский военный объект, а за ним будет блокпост». Не успели мы съехать с моста, как наш автобус тормозят военные. Сопровождающие, кроме Али, выходят из автобуса и между ними начинается какой-то не очень добрый разговор. По мимике и жестам в нашу с Аней сторону мы понимаем, что именно мы с ней в чем-то «провинились». Али, сидя спиною к нам говорит «если вы что-то успели снять на мосту, лучше сотрите». Аня успевает стереть последний кадр, когда военные машут нам рукою, прося выйти из автобуса.

    Выходим. Лица у дяденек более чем серьезные, а намерения самые недвусмысленные: они забирают наши фотоаппараты. Настроение на нуле. Я понимаю, что могу на несколько часов, а может и дней, а может и ваще…..лишиться своей аппаратуры. Мы просто стоим и наблюдаем, как наши сопровождающие на повышенных тонах общаются с военными. Мы возвращаемся в автобус, а выяснялки продолжаются. Минут через 40, а может целый час (реально очень долго они переругивались), нас с Аней опять зовут на улицу. Выходим. Военные просят показать все, что сняли. Первой демонстрирует снимки Аня, потом я включаю свою камеру. Ну а у меня фотки – что надо! Я же только что номер в отеле снимала и на кадрах сплошные кровати и унитазы. Краем глаза вижу, что самый главный начальник начинает расплываться в улыбке….. Фотики были возвращены. Желание снимать направо и налево резко поубавилось. Полностью отшибло желание снимать что-то «от бедра».

    Впрочем, проблемы со съемкой были только в Багдаде. Как только мы покинули столицу, жизнь стала налаживаться!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    25 фото
    dots

    Дешёвый перелёт Багдад на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      1 мар 2012, 23:43
      удалить
      Я там был после Вас.
    • in-ga
      помощь
      in-ga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 24 авг 2011
      2 мар 2012, 20:44
      удалить
      ERCHOV 1 марта в 23:43

      Я там был после Вас.


      Хорошо бы, чтобы и после нас с Вами поток туристов туда не прекратился.
    Наверх