Баку

Баку

LAT
  • 40.36695N, 49.83135E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    127 заметок,  69 советов по 55 объектам,  3 632 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Баку помощь
    Все авторы направления
    4
    Telegraf
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 мая 2011

    Автостоп третьего уровня или гидростопом через Каспий

     
    14 сентября 2011 года 76684

    Еще подбираясь к Баку, мы начали поигрывать мышцами сфинктера от осознания того, что весь трип до этого был простой воскресной прогулкой по плоской местности. В столице огненной республики нас ждала первая водная преграда - Каспийское Море. Объехать его снизу мешал Иран, в который с моим синим паспортом вообще лучше не соваться, да и русским там не сильно рады: иранская виза делается месяц и стоит непомерно дорого. Верхняя дорога нас тоже не устраивала, ибо ехать через Дагестан и Ингушетию - удовольствие сомнительного свойства. Вобщем, уже через пару часов после того, как автобус №20 привез нас на Гламурный Бакинский Бульвар, мы амбициозно зашагали в сторону порта. Часа через полтора толкания разных дверей и целования замочных скважин, мы добрались до Капитана порта - маленького усатого офицерчика, который принял нас очень радушно, напоил чаем, но обрадовать ничем не смог. Он был бы и рад помочь отважным русским путешественникам, ведь по молодости сам совершал еще и не такие безумства, однако в его юрисдикцию входит лишь только порт и клочек грязного Каспия, который непосредственно примыкает к суше. А вот над паромами и лодками он не властен. Впрочем, Врунгелиев все же сделал попытку прозвонить нам фри пас. Он потратил на это около часа, набрал кучу номеров, нашедшихся в его олдскульном бумажном ноутбуке, но всё мимо. Горю Капитана не было предела, но помочь он на самом деле не мог, чем был искренне опечален и виновато пожимая руки, посоветовал сходить в русское консульство.

    В русское консульство мы, понятное дело идти и не думали, а отправились скорым ходом в паромную кассу, где сидела сварливая старая торгашка и её непосредственный босс. Быстро выяснилось, что паром Баку-Актау ходит часто, но графика никакого нет и в помине. Отправляется он по мере загрузки, т.е. узнать о том, что паром вот-вот отходит можно только за пару часов до отдачи швартовых. Теоритически это должны говрить и по телефону, который был нам любезно предоставлен, но его так никто ни разу и не взял, хотя мы честно пытались дозвониться целых три дня подряд. В любом случае, всё это было за деньги, а платный вариант наша тудовая жаба вынести никак не могла и мы стали давить на жалось и прочие человеческие чувства. Когда мы объявили наши требования, глаза у продавцов заморского счастья округлились, из уст забрызгала морская пена, по членам пронесся мелкий бес и нам пришлось срочно рвать оттуда дабы не накликать на себя гнев донного Ктулху. Услышив на ходу про last price в 110 долларов с рыла, мы всё же чуток приуныли, но не сильно. Начинали они торги со ста двадцати, так что, кое-чего мы добились уже со старта. Это вселяло напрасные надежды на то, что мы сможем приболтать даже низшую портовую касту. Через пару дней мы опять там появились, но были повторно посланы в анус уже в две горячих азербайджанский пасти.

    А вот дальше нас ждали выходные и 4-х дневный Ураза Байрам, в который тоже никто не работал. Шесть дней мы болтались по городу, тратили уйму незапланированных средств и к четвергу начали терять остатки эсперанцы. Я даже сходил в Еврейское консульство в надежде получить свою долю от продажи родины. Однако, дальше улыбок и обещания купить билет до Тель-Авива если полная жопа меня всё-таки настигнет, дело с евреями не пошло.

    Руки наши почти опустились, но ноги сохранили остатки подвижности. Они-то и привели нас к чудесному человеку, зам.начальника Каспийского Морского Пароходства, Рахманову Рафаэлю Али Оглы. Он мило принял нас, вкратце послушал мою творческую ересь и одним взмахом телефонной трубки вызвал к себе на ковер босса старухи-кассирши, оказавшимся Начальником Службы Эксплуатации Флота. Тот уже имел счастье дважды лицезреть нас на прошлой неделе и мигом пришел в ярость только от одного нашего вида. Но принцип субординации сработал, Рафаэль Алиич приказал выдать нам бесплатные билеты, Нач. СЭФа взял под козырек и немного защеку и камнем кинулся исполнять поручение. Нами было написано прошение на имя Рахманова, которое было удовлетворено сей же момент. Скрипя зубами, Страшный Помощник выдал нам заветный приказ и указал на дверь приговоаривая, что всё это оччччень мутная история и мы тут появились неспроста.

    Мы обоснованно поулыбались и ломанулись покидать гостеприимный Баку, мигом собрали манатки и через пару часов уже сторожили паром, который мог уйти с минуты на минуту, но все никак не уходил. Наша вахта заняла около пяти часов и к 23-00 мы наконец-то были загружены на борт. Паром оказался грузовым и кроме нас с Машей и 60-ти вагонов бензина, солярки и мазута, вёз только одного грузинского пассажира, заплатившего почему-то 140$ вместо объявленных нам 120-ти. Граница прошлась легко, ибо нас было только трое - команда на берег не сходила. Однако ушлые погранцы изъяли у Вепхо (нашего соседа) 10 манат просто так, тупо спросив сколько он может оставить. Мягкий и поддатливый Швили не смог отказать и влетел еще на десятку.

    Сервис на судне оставил желать лучшего уже на входе. Всех троих нас запустили в одну каюту, в которой тут же обнаружился запертый сан.узел и дико дребезжащий плафон, с которым я так и не смог справиться до самого Актау. Протесты на предмет того, что мы не вместе и грузина неплохо было бы от нас отселить, были встречены громким морским Йо-хо-хо и грузину было предложено в следующий раз лететь самолетом. Туалет был открыт лезермановским тулом, душ собран и настроен голыми руками, мусор собран и выкинут, койки заправлены серыми влажными простынями и мы смогли отойти к заслуженному сну, довольные собой и Рафаэлем Рахмановым.

    Поутру мы мылись, загорали, фотографировали все вокруг бегали по верхней палубе (к сожалению, ни в трюм, ни в машинное отделение нам попасть не удалось). Вокруг было синее-синее море, гигаватты солнца, несколько встречных судов и попутных чаек, мягкое покачивание и почти полный штиль всю дорогу. Вода казалась чистой, но на скорости 18 узлов в час и с высоты тринадцати метров все кажется лучше, чем есть на самом деле. К вечеру мы съели всё, что у нас было и я напряг старпома распорядить камбузную женщину налить нам супа и нарезать салата. Скромняга-грузин был очень доволен такими предприимчивыми соседями, ибо на все сутки хода запас только стакан айрана и два пирожка с воздухом. Мы по-братски поделили макароны с майонезом, сосики, лепёшки и чай. До самого Актау ничего интересного больше не происходило, зато мы выспались, помылись, побрились, перепаковались и прибыли в полную готовность к Казахстану.

    Впечатления от моря двоякие: с одной стороны прекрасные дали и синее море, с другой скука и нежный налёт клаустрофобии. Пожалуй, больше пары дней подряд было бы трудно не видеть землю. Или нужно было занять себя чем-нибудь полезным или сойти на твёрдое. Просто плевать в потолок при неизменном пейзаже - это тяжко.
    Бесценный и очень нам нужный опыт гидростопа получен и мы сходим на пыльную Казахстанскую землю.
    О ней - много и позже.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    30 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Баку
    сообщить модератору
      Наверх