Баку

Баку

LAT
  • 40.37427N, 49.85126E
  • Я здесь был
    Было: 225
    Хочу посетить
    2886

    234 материалa по 71 объекту,  4 284 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Shche 524
    Olegon 200
     
    acvazul-V2010
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2010

    Баку город ветров и пламени. Жемчужина Каспия. После бала...

     

    Почему город ветров?

    Дело в том, что так прозвали этот город неспроста. Он расположен на мысе, вонзающемся в Каспийское море. Соответственно, с трёх сторон Апшеронский полуостров (на котором и расположен город) окружён водой. Понятное дело, что с моря с трёх сторон непрерывно дуют ветра.

    Мы были здесь в августовскую жару и прохладный ветер с Каспия был очень кстати.
    А как же здесь промозглой зимой? Видимо неуютно.

    Знакомство с древним городом мы начали с аэропорта имени Гейдара Алиева.

    7

    Автор: acvazul-V2010


    Фото из интернета, своё плохо получилось. Аэропорт реконструирован в духе футуристичности из современных материалов.

    Воздушные ворота страны вполне достойные.

    Правда и тарифы на услуги такси здесь также весьма и весьма достойные.
    Поэтому по прилету поздним вечером мы прыгаем в автобус, идущий до метро.

    Кстати, автобус курсирует круглые сутки. Он пущен для удобства гостей Европейской Олимпиады 2015 года и как альтернатива против алчности бакинских таксистов.

    У метро всего две ветки. Проезд в метро и общественном транспорте стоит всего 8 рублей на наши деньги (0,12 $).
    Работает метро до полуночи и мы успеваем "под занавес" добраться до исторического центра.

    6

    Автор: acvazul-V2010


    Станция метро Ичери-шехер (Старый город).
    2

    Автор: acvazul-V2010


    Недалеко отсюда мы и будем проживать ближайшие 4 дня, пока будем знакомиться с городом.

    3

    Автор: acvazul-V2010


    А пока вновь полюбуемся станцией метро Ичери-Шехер рядом со старым городом.
    8

    Автор: acvazul-V2010


    Теперь уже не ночью, а посреди дня.

    А почему это город языков пламени?

    Визитная карточка Баку — Плазменные башни. Своим видом башни напоминают три языка пламени.


    8

    Автор: acvazul-V2010


    По другому языки пламени называются "БУТА". "Бута" представляет собой миндалевидный узор с загнутым верхним концом.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Фото из интернета.

    Пришёл этот узор на территорию Азербайджана из соседней Персии (Ирана).
    Азербайджан является своеобразным центром огнепоклонников.

    Всю поездку нас преследовал этот символ. Бута нашла своё отражение здесь не только в архитектуре, но и в ковроткачестве, гербах, сувенирах. Это главный символ Азербайджана.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Улица где мы проживаем — Лермонтова Стрит. Довольно симпатичный старый район.

    Но даже здесь, в центре города, в глаза сразу кидается небрежность в уборке улиц.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Здесь, конечно, мусора меньше чем на улицах Пномпеня или Хошимина. Но и далеко не Европа.
    0

    Автор: acvazul-V2010


    Однако европейскую традицию сортировать мусор коммунальщики пытаются привить восточному бакинскому менталитету.
    0

    Автор: acvazul-V2010


    Как видите результаты этой прививки пока плачевны. Мусор кидают как попало.

    Похоже на наши российские города.

    У нас даже если волшебным образом сознательность вдруг в гражданах и просыпается, то приезжающая машина по сбору мусора эту сознательность сводит на нет.
    Так как ссыпает мусор с разных контейнеров в один кузов, в одну кучу. Сам видел.

    6

    Автор: acvazul-V2010


    Чего это я отчет об этом славном городе с мусора начал?
    5

    Автор: acvazul-V2010


    Тут помимо мусорных баков есть что посмотреть.
    4

    Автор: acvazul-V2010


    Вот, например, утром следующего дня здание рядом с нашим домом.
    1

    Автор: acvazul-V2010


    Вы только посмотрите на этот затейливый восточный орнамент!
    5

    Автор: acvazul-V2010


    А как Вам колорит восточных улиц?
    4

    Автор: acvazul-V2010


    Не даром кадры советских фильмов о востоке снимались именно здесь.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Год великого террора не обошёл стороной и эту республику бывшего Союза.
    7

    Автор: acvazul-V2010


    Дома как из кремового торта. Азербайджанская государственная филармония имени Муслима Магомаева, 1910 — 1914 гг.
    4

    Автор: acvazul-V2010


    В утреннем нежном свете выгодно подчеркиваются линии стен зданий.
    2

    Автор: acvazul-V2010


    Прогуливаемся вниз по улице Низами.
    Названа в честь поэта и мыслителя XII века Низами Гянджеви.

    А вот обратите внимание.

    7

    Автор: acvazul-V2010


    Знаменитое такси цвета баклажан. Говорят что Алиеву они понравились в Лондоне. Вот и ввёл такие же в своей столице.

    6

    Автор: acvazul-V2010


    Улица Низами одна из красивейших в городе.
    5

    Автор: acvazul-V2010


    Здесь что ни здание — произведение искусства.
    5

    Автор: acvazul-V2010


    Давайте просто полюбуемся прекрасной архитектурой.
    3

    Автор: acvazul-V2010

    Таким образом мы приблизились к парку у самого Каспия.

    2

    Автор: acvazul-V2010


    Приморский бульвар. Или просто как говорят сами бакинцы — Бульвар.
    3

    Автор: acvazul-V2010


    Уборка с утра здесь идёт полным ходом. Глядя на одежду рабочих парка я ощутил себя как будто в Камбожде или Филиппинах. А может рабочие приехали именно оттуда?
    6

    Автор: acvazul-V2010


    Из парка открывается прекрасный вид на телебашню. Это самое высокое здание Азербайджана.
    Введено в строй в 1996 году. На 27 этаже там вращающийся ресторан с видом на город и негуманными ценами.

    Впрочем в Баку строятся искусственные острова и самое высокое здание в мире!
    Оно будет выше километра и призвано затмить чудеса ОАЭ.

    Нас встречает главная фишка старинного Баку — Девичья башня.

    7

    Автор: acvazul-V2010


    Эта башня один из самых узнаваемых символов города наряду с Плазменными башнями.
    Только огненные башни это новодел, а Девичья — это сама седая старина.

    Почему такое странное название носит башня?

    Приведу легенду посвящённую этой башне, "похищенную" в Википедии:
    "Шах решил выдать свою дочь за нелюбимого ею человека. Пытаясь избавить себя от такой участи и отговорить отца, девушка попросила шаха построить башню и подождать, пока строительство не будет завершено. К моменту окончания строительства шах не изменил своего решения и тогда девушка взошла на башню и оттуда бросилась в море. После этого камень, о который царевна разбилась, назвали «Камнем девственницы», и девушки, будучи невестами, приносили к нему цветы."

    Легенда свидетельствует также и о том, что Каспийское море тогда находилось у самого подножия Девичьей башни.

    Сейчас же от башни до моря уместился целый огромный бульвар. Каспий обмелел....

    6

    Автор: acvazul-V2010


    Предлагаю вместе полюбоваться городом с вершины Девичей башни.
    3

    Автор: acvazul-V2010


    И, конечно, вновь Плазменные башни.
    7

    Автор: acvazul-V2010


    Куда же от них здесь укроешься?

    Спустимся на грешную землю.

    Здесь нас ждут не менее интересные достопримечательности старого города — Ичеришехер.

    4

    Автор: acvazul-V2010


    Макет старого города, снятый в дворце Ширваншахов. С каждым годом в Баку всё меньше оставалось зданий старинной застройки. Если бы старый город не был обнесён стеной, то боюсь его бы постигла участь сноса.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Симпатичные туристки с удовольствием позируют в головных уборах из сувенирных лавок.
    4

    Автор: acvazul-V2010


    Да и Ваш покорный слуга так же не прочь попозировать.
    Кстати, я позирую возле знаменитой Джума-мечети.

    Учёные считают что на этом месте до мечети было древнее капище огнепоклонников.
    Немного Википедии:

    "На южной стороне мечети, на стене имелась арабская надпись, которая сообщала о ремонте здания. Эта надпись сохранила имя «царя эмиров и знати» (малик ал-умера в-ал-акабир) Шараф ад-Дин Махмуда ибн Фахр ад-Дина и дату 709 год хиджры (1309/10 год). Эмир Шараф ад-Дин Махмуд, который реставрировал мечеть, жил в городе Баку. Он был сыном крупного феодала Фахр ад-Дина.

    На камне в стене у основания минарета имеется надпись, говорящая о различных видах налогов, которыми были обложены жители города. Эта персидская надпись передаёт содержание ярлыка султана Мухаммеда Улджейту, и вероятно относится к 1309 году, когда султан приехал в Баку. Она состоит из четырёх строк и свидетельствует о том, кто Баку (в тексте «Бакуйе»), составлявший часть владений государства Ильханидов, был освобождён от ряда налогов, в том числе и от налога на нефть.
    В 1437/38 году в годы правления ширваншаха Халил-уллы I из династии Дербенди у мечети был построен минарет, сохранившийся до наших дней.
    В начале XX столетия одним из местных богачей — ревнителей благочестия — бакинцем Гаджи Шейхали Дадашевым мечеть была перестроена совершенно заново и дошла до наших дней в таком виде."

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Прогуляемся по кривым улочкам старого Баку.
    2

    Автор: acvazul-V2010


    Как атмосфера? Старина.....
    0

    Автор: acvazul-V2010


    На многих домах дата постройки.
    3

    Автор: acvazul-V2010


    Ворота как в восточной сказке о тысяче и одной ночи.
    2

    Автор: acvazul-V2010


    А как Вам вот такие ворота? Дышат стариной просто.
    2

    Автор: acvazul-V2010


    В этих кривых улочках понимаешь, что только здесь и нигде иначе в Советском Союзе и должна была сниматься картина "Бриллиантовая рука".
    5

    Автор: acvazul-V2010


    "Цигель-цигель, ай лю-лю. Михаил Светлов".

    5

    Автор: acvazul-V2010


    И вновь вездесущие башни.
    3

    Автор: acvazul-V2010


    Аутентичные старые дворики с изящными балконами.
    3

    Автор: acvazul-V2010


    А как Вам такой балкончик?
    3

    Автор: acvazul-V2010


    Или такой?
    2

    Автор: acvazul-V2010


    Или вот такие?
    0

    Автор: acvazul-V2010


    Или с флагом Азербайджана?
    2

    Автор: acvazul-V2010


    А с затейливым узором?
    2

    Автор: acvazul-V2010


    Или простенькие?
    2

    Автор: acvazul-V2010

    Бани здесь внешне такие же как и в Тбилиси.
    Тбилисские серные бани, горячие источники и водопад

    6

    Автор: acvazul-V2010


    Только вот вода здесь не такая целебная, серная как в Грузии. Поэтому от посещения бань решили воздержаться. Также здесь существуют отдельные мужские и женские дни посещений. Страна — то ведь как — никак мусульманская!

    Пару слов о туристах из арабских стран.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    По словам азербайджанцев в последнее время среди туристов из арабских стран помимо привычных богатых путешественников с Аравийского полуострова и Кувейта стали появляться множество иракцев. А вообще арабов с укутанными жёнами я видел в Баку множество. Больше чем европейцев.

    Видимо в некоторых областях этой неспокойной страны, Ираке, наконец-то наступил мир и появились некоторые граждане с деньгами. И эти самые некоторые граждане "новые иракцы" напоминают "новых русских а-ля 90-х". Так же шумят, безобразничают, пьянствуют (что им шариат, они же на "отдыхе" и далеко от Родины). Знай наших!

    По словам бакинцев, после отъезда этих господ гостиничный номер напоминает поле битвы.
    Открученными оказываются даже лейки в душе!

    Но я отвлёкся.

    2

    Автор: acvazul-V2010


    Знаменитый Дворец Ширваншахов.
    Ещё одна знаменитость Баку.
    0

    Автор: acvazul-V2010

    Мы выходим из стен старого города, чтобы вновь вернуться сюда завтра.

    6

    Автор: acvazul-V2010


    Вернёмся сюда завтра вместе с Вами.
    2

    Автор: acvazul-V2010


    А пока пройдёмся вдоль западной внешней стены Ичери-Шехер. Толщина стен около 3 метров, высота — 8. В крепостной стене 25 башен и 5 ворот. Именно отсюда и возник когда-то Баку.

    Дата основания города точно не известна. Но ему точно более полторы тысячи лет.

    Близ метро Ичери — Шехер прекрасная площадь фонтанов.

    4

    Автор: acvazul-V2010


    Фонтаны не работают, но даже это обстоятельство не умаляет красоты.
    7

    Автор: acvazul-V2010


    Вообще мне Баку показался слегка несуразным. Видно что нефтяных шальных денег потрачено уйма. Всё с размахом.

    Власти Азербайджана всеми силами пытаются поднять имидж страны, доказать что это светская европейская страна. Только вот плохо получается, по-моему.
    Насчёт светской соглашусь, а насчёт европейской — дудки. Здесь типичный восток с восточными проблемами. Кумовство, коррупция, диктатура, клановость.....Но об этом в других заметках.

    А пока почитайте тут: bbc.com/russian/international…

    Но вот прошли игры 2015, Евровидение 2012 и как-то всё потихоньку приходит в упадок. Взять хотя бы эту площадь фонтанов. А если нефтяной кризис продлится ещё пару десятков лет?

    2

    Автор: acvazul-V2010


    Впрочем, свои мысли про нефтяное чудо Азербайджана я опишу в другой заметке.

    Справедливости ради надо сказать что многое в Баку создано для удобства туристов и таки работает.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Например вот такие удобные эскалаторы в переходах созданы много где.

    Но подземных и наземных переходов в городе катастрофически не хватает.
    Мало, очень мало даже светофоров и пешеходных "зебр".

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Часто приходится видеть вот такую картину даже в центре города. Мы пересекали улицы также как эти люди. Смертники на трассе уворачиваются от авто.

    Баку-это город машин, но не пешеходов. Как результат — здесь крайне редки пробки.
    Не взять ли нам на вооружение опыт борьбы бакинцев с пробками?

    2

    Автор: acvazul-V2010


    Многое ещё строится и реставрируется.

    Другим днём мы попали в бакинскую Венецию, что на Приморском бульваре.

    4

    Автор: acvazul-V2010


    Приятно прокатиться здесь на лодочке по нереально изумрудным водам. Видимо вода зацвела.

    Совсем рядом отсюда здание сюрреалистичного музея азербайджанского ковра.

    5

    Автор: acvazul-V2010


    Сама форма здания как ковёр.
    1

    Автор: acvazul-V2010


    Очень рекомендую посетить.
    1

    Автор: acvazul-V2010


    Карта страны, выполненная на ковре.

    5

    Автор: acvazul-V2010


    Отсюда прекрасный вид на неработающий фуникулёр (ну кто бы сомневался) и вновь на намозолившиё глаза горящие башни.

    6

    Автор: acvazul-V2010


    У площади перед фуникулёром.

    Бахрам Гур — сказочный герой из поэмы Низами "Семь красавиц" (Бахрамнаме), сражающийся с драконом. Символизирует победу добра над злом.

    4

    Автор: acvazul-V2010


    Это первый в Азербайджане памятник литературному герою одной из поэм Низами Гянджеви.
    Установлен в 1959 году. Авторы трое местных студентов, выигравшие конкурс.

    Кстати, это не памятник. Это фонтан. И вода должна бить из пасти змея.
    А как работает (совсем не работает) знаменитый фонтан, Вы видите на моём фото.

    Всего год с европейских олимпийских игр и такое запустение! А что же будет через несколько лет?

    Сдаётся мне что нефтяное солнце Баку повернуло на свой закат.

    Поймите меня правильно. Я пишу то что увидел. И не для того чтобы обидеть бакинцев.

    Бакинцы и вообще азербайджанцы хлебосольные, гостеприимные люди. У них приветливый, простой характер. Норовят постоянно угостить чаем.

    Обязательно поинтересуются откуда приехал.
    Когда говоришь что из России, то этого им мало.
    И все обязательно по одинаковому говорят:
    ---"Россия большая. Из какого города?"
    --- "Из Липецка".
    ---"Вах, Вах! Зачем говоришь из России? Я знаю! Это Белоруссия."

    Начинаешь в очередной сто первый раз объяснять что Липецк и Витебск это разные города.
    Удивляются.

    Кто моих лет или старше начинают рассказывать какая хорошая жизнь была здесь при Союзе. Мужчины любят вспоминать где служили в рядах Сов. Армии. Короче, для них турист из России это как отдушина и приятные ностальгические воспоминания.

    Кстати, в Грузии (но не в Тбилиси) люди также с удовольствием вспоминают времена Союза.

    Посетив больше двух десятков стран я понял что меня больше всего интересует в поездках.
    Конечно архитектурные чудеса новой страны тоже очень любопытны, кухня и напитки необычны, природа...

    Но ещё мне очень любопытно побеседовать о жизни с жителями страны, а не гидом.

    Только в этих беседах понимаешь чем на самом деле живёт страна и её жители. То о чём редко услышишь по нашему т.в, прочтешь в интернете. Так редко в заметках нашего сайта пишут об этом. Заметки всё больше о башнях, архитектурных монстрах и т. д.

    В странах бывшего СССР с моими сверстниками всегда найдется тема для беседы, опять же языковой барьер отсутствует. Именно поэтому я люблю путешествовать по ближнему зарубежью.

    В Баку охотно заводят беседу, отвечают на вопросы, живо интересуются Путиным, Россией, зарплатами, всем на свете. Подивившись на архитектурные чудеса нефтяной столицы бывшего СССР я был удивлён уровнем жизни простых людей. Но об этом в другой заметке.

    В общем, люди в Азербайджане приветливые. И при окончании беседы обязательно скажут:
    "Добро пожаловать". Приятно, чьёрт подьери!

    Но после поездки у меня много вопросов назрело не к жителям, а к властям этой страны.....

    Чего стоит хотя бы вот такая реставрация?

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Я специально не выискивал негатив, просто шёл по улицам и фотографировал.
    Слева вроде ничего, в духе современности закрыли холстом.
    А справа? Видите этот срам?

    Разруха.....Наверное край занавески-холста оторвался от ветра. Так и оставили, ведь игры закончились в прошлом году. Чего теперь париться?

    А жители и туристы переживут и так.

    Вот почему в названии заметки я поставил "После бала." После бала это после международных мероприятий. Заметка, конечно, явно не дотягивает до труда классика
    Л. Н. Толстого, но я работаю над этим. Шутка.

    Ещё скажу что я ожидал увидеть жемчужину Каспия другой, более ухоженной что-ли.
    Но тем и интересны путешествия. Своими неожиданностями от увиденного.

    Ещё хочу посетить Сочи. Интересно, после бала в Сочи также как в Баку? Я не предвзят и мнение пока своё не составил о сегодняшнем дне города зимней Олимпиады-2014. Мне просто любопытно.

    3

    Автор: acvazul-V2010


    Огонь и вода. Это территория частного ресторана и здесь всё Окей, работает.

    Поднимаемся по длиннющей лестнице. По длине знаменитая потемкинская в Одессе нервно курит в сторонке. Поднимаясь, мы изрядно подустали.

    5

    Автор: acvazul-V2010


    И вот мы наверху. Пока поднимались наступила ночь!
    1

    Автор: acvazul-V2010


    Не буду утомлять читателей описанием достопримечательностей, что мы здесь увидели.
    Для этого я напишу отдельную заметку.

    И так данная заметка получилась обширная. Только одних фото более 100 и это повод для очередной критики от "закадычных друзей" в комментариях.

    Аллея Шахидов.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Ранее здесь были похоронены жертвы резни марта 1918 года.
    После установления советской власти в 1920 году захоронения отсюда вывезены и здесь был разбит парк Кирова.

    После трагических событий января 1990 года здесь снова появилось кладбище. Могил более сотни и здесь покоятся как жертвы 1990 года, так и трое Шахидов 1918 года.

    Официальные делегации при визитах обязательно возлагают здесь венки. Живых цветов также много.

    Рядом с аллеей Шахидов вновь.....Плазменные башни.

    5

    Автор: acvazul-V2010


    Совсем рядом башни выглядят совсем уж величественно.
    В данный момент подсветка в виде гос. флага.

    Если смотреть на башни ночью, то по бегущим огням по стенам здания видно как будто бежит человек с азербайджанским флагом.

    2

    Автор: acvazul-V2010


    Бегущий человек!

    3

    Автор: acvazul-V2010


    Полюбуемся на ночной Баку с аллеи Шахидов.
    5

    Автор: acvazul-V2010


    И заодно на Каспийское море, познакомиться с пляжами которого нам предстоит через несколько дней.

    В завершение этого вечера в Баку вот такая городская скульптура.

    5

    Автор: acvazul-V2010


    Перебирание чёток это бакинская фишка, бакинских "чётких пацанов".

    Наутро следующего дня опять идём исследовать старый город. Ну кто бы сомневался!

    Мечеть Мухаммеда XI века.

    5

    Автор: acvazul-V2010


    Пострадала в 1723 году, когда русская эскадра во главе с адмиралом Матюшкиным потребовала сдачи города. Эскадра затем обстреляла Баку, получив отказ.
    Один из снарядов угодил в минарет.

    В тот же миг поднялся сильный ветер (ведь Баку город ветров) и унёс эскадру далеко в море.
    Бакинцы посчитали это вмешательством Аллаха.
    С тех пор и до позапрошлого столетия мечеть не восстанавливалась и оставалась символом сопротивления.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Мансуров Мансур (Мирза Мансур) — тарист, педагог,музыкальный деятель.
    5

    Автор: acvazul-V2010


    В старом городе бродим по базарной площади.

    Это музей под открытым небом.
    Со всех сторон памятник окружён арками и колоннами.

    5

    Автор: acvazul-V2010


    В результате раскопок здесь обнаружены 52 могилы. Тут надгробья в виде каменного изваяния барана, стелы и надгробья с резьбой.

    В этом туристическом месте устроители выгодно и интересно обыграли посты полиции.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Как будто переносишься во времена Российской Империи, в уездный город.

    Тут же находится и знаменитый караван-сарай.

    3

    Автор: acvazul-V2010


    Тут останавливались купцы во время длительного странствия по великому шелковому пути.
    Очень много было здесь гостей из Индии, огнепоклонников.

    Сейчас здесь опять ресторан, как и в старые времена.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Видимо здесь останавливался в своё время Афанасий Никитин по пути в Индию, а теперь и мы откушать изволили.

    Скульптуры в старом городе рассказывают о жизни людей в дореволюционном Баку.

    Я бы сказал что эти фигуры вновь стали актуальны.

    3

    Автор: acvazul-V2010


    Кто-то вновь добывает свой хлеб и средства на жизнь согнувшись в три погибели.
    А кто-то вновь "нефтяной хозяин жизни", олигарх по современному.
    История развивается не по спирали, как говорили нам на уроках философии и истории во времена СССР.
    Она развивается таки по кругу, если верить этим скульптурам.

    Достаточно хотя бы взглянуть на это:

    4

    Автор: acvazul-V2010


    Бакинский мужчина учит жену уму-разуму.

    Жизнь женщины теперь вновь здесь принадлежит мужчине, как в позапрошлом веке.
    Назад, в прошлое!

    Пока девушка не замужем она находится под диктатом отца. Но у неё есть пока какая-то возможность заниматься каким-то любимым делом.

    Но как только она выходит замуж, то заниматься общественной деятельностью, творчеством и т.д. она сможет только если муж позволит. Как правило, муж не позволяет.

    Гуляя по Баку меня поразило следующее. Везде работают мужчины: в парикмахерских, в магазинах, на рынках, официантами в ресторанах. Даже на кассах в магазинах я видел мужчин.

    А где же работают женщины? И работают ли они вообще?

    Например, в тандырной я видел за кассой набриолиненого мужчину в белой рубашке.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    И на задворках ресторана увидел закопченную женщину орудующую у тандыра, пыщащего жаром.

    Насколько я знаю в европейских кафе всё наоборот. Дамы на людях, у витрины, любезничают и флиртуют с покупателями. А мужья у плиты на кухне трудятся на задворках.

    Кстати, в общепите Азербайджану есть куда расти. Например, крайне затруднительно найти где позавтракать раньше 11:00. Это недопустимо в стране желающей развивать туризм.
    Не вечно же надеяться на нефтяную иглу?

    Для сравнения покушать в заведениях в этой стране дороже, чем в соседней Грузии.
    И отели такого же класса стоят в среднем на 50% дороже. Так же и с частным жильём.

    А чего стоит отсутствие душа на общественных пляжах Каспия в стране?

    1

    Автор: acvazul-V2010


    С сувенирами тоже чуть беднее чем в Грузии.
    0

    Автор: acvazul-V2010


    И это в Азербайджане, всегда славившемся желанием и умением торговать!
    Посмотрите на наши рынки. Большинство торговцев на них из этой солнечной страны.

    "Дом с цепями". Построен в начале прошлого века.

    2

    Автор: acvazul-V2010


    В 1920 году принадлежал Гаджи Мамедгусейн Мамедову. В 1928 году этот дом приобрели известные в Ичеришехер купцы братья Меликовы. В 1930 году этот дом был конфискован Бакинской таможней за контрабанду и передан в пользование государства. С 1930 года в этом доме размещалась швейная фабрика им. Н.Нариманова.

    Памятник азербайджанскому просветителю, публицисту Гасан-беку Салим-беку оглы Зардаби (1837-1907гг).

    3

    Автор: acvazul-V2010


    Всю свою достойную, долгую жизнь Зардаби посвятил просвещению азербайджанских крестьян, борьбе с воровством чиновников. Издавал первую газету в истории Баку "Пахарь". Провожал его в последний путь весь Азербайджан.
    0

    Автор: acvazul-V2010


    Памятник поставлен в начале 1970-х годов. Ещё когда в этой стране писали на кириллице.

    Могила его была забыта в сталинское время. Мало того, в год великого террора могила оказалась снесена.

    И это в столетие со дня рождения Зардаби! Человека всю жизнь боровшегося за права трудящихся. Что же тогда говорить о других могилах известных людей?

    Останки Гасан бека, на чьи похороны собрались многотысячные толпы, два-три случайных человека, нанятых его дочерью Гарибсолтан, сложили в деревянный ящик и перевезли в трамвае (!) на городское кладбище.

    Только в начале хрущёвской оттепели останки были перезахоронены в Алее почётного захоронения.

    Почитайте источник: ourbaku.com/index.php/Зардаби…

    Также рекомендую посетить музей миниатюрной книги в старом городе.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Вход свободный.

    «Ворота Мурада» или просто Восточный портал.

    2

    Автор: acvazul-V2010


    Они возведены значительно позже всех построек, во время захвата Баку турками в XVI веке. В честь турецкого султана Мурада III и названы ворота.
    4

    Автор: acvazul-V2010


    Построены архитектором из Тебриза. Верхняя их часть украшена арабским текстом:
    "Повелел построить это благородное здание, в дни правления справедливейшего и величайшего султана — Мурада, Улу Раджаб-баба Бакуйи в 994 г .х. (1585-86 гг.)."

    Памятник выдающемуся поэту Низами Гянджеви на пересечении улиц Истиглалийат, Ахмеда Джавада. Воздвигнут в 1949 году.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    На памятнике высечены семь барельефов в честь героев пяти поэм Низами.
    Творил поэт на персидском языке в родной Гяндже.

    Сабир, настоящее имя Мирза Алекпер Зейналабдин оглы Таирзаде — азербайджанский поэт, сатирик и один из наиболее видных азербайджанских поэтов начала XX века.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    В сатирических произведениях высмеивал религиозное мракобесие, поведение и деяния кулаков и богачей, интеллигентов-тунеядцев, щеголявших внешним «европеизмом».

    4

    Автор: acvazul-V2010


    Олимпийская деревня.
    Рядом расположена площадь государственного флага.
    2

    Автор: acvazul-V2010


    Размеры флага впечатляют!
    1

    Автор: acvazul-V2010


    Отсюда прекрасный вид на телебашню и постройки частного сектора.

    А также здесь я нафотографировал вволю работающие нефтяные вышки. Фото одной из них Вы видели выше.

    1

    Автор: acvazul-V2010


    Бакинский педагогический институт.
    1

    Автор: acvazul-V2010


    Гуляя по центру Баку глаз цепляется за помпезные здания сталинской постройки.
    4

    Автор: acvazul-V2010


    Это Проспект имени Гейдара Алиева.

    Вообще в Азербайджане культ покойного Гейдара Алиева. Его именем названы улицы, площади, центры, аэропорт, заводы, нефтепроводы, лицеи, более 60 музеев.

    2

    Автор: acvazul-V2010


    Памятники Гейдара Алиева.

    В институте истории есть целый отдел "алиеведения", в котором работают учёные, занятые важным делом. Они изучают наследие великого Гейдара Алиева.

    7

    Автор: acvazul-V2010


    Это не кинескоп, а центр Гейдара Алиева. Этот гигантский центр достоин отдельной последующей заметки.

    Музей Азербайджанской литературы имени Низами, основанный в 1939 году.

    4

    Автор: acvazul-V2010


    Построен на месте бывшего караван-сарая.
    1

    Автор: acvazul-V2010


    Статуи на фасаде музея, созданные разными скульпторами, изображают великих азербайджанских поэтов, писателей и деятелей культуры.

    Среди них есть и женщины.
    Например, поэтесса 19 века Натаван Хуршидбану, "Хан кызы".

    Ислам в Азербайджане всегда был терпим и не строг. Оттого и великие женщины украшают культуру этой страны.

    В городе очень много русскоязычных. Несколько раз наблюдал как бакинцы между собой общались на русском, а не азербайджанском.
    Общение на русском — это фишка коренных бакинцев, не селюков.

    Как только выезжаешь чуть за пределы города, в пригороды на Апшеронский полуостров, то дело прямо труба. Русского вообще не знают. А уж про маленькие города и сёла я и не говорю.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Вот такие афиши в Баку не редкость. Русская массовая культура коренным бакинцам близка.

    А вот шрифт здесь теперь уже не кириллица, а на основе латиницы. Хотя мне он напомнил турецкий, но азербайджанцы это родство почему-то отрицают.

    2

    Автор: acvazul-V2010


    Центр для журналистов.

    Интересно, что персидский шрифт (вязь) в качестве государственного не выбран. Заметно, что здесь вектор на светское, европейское государство.

    Азербайджанский язык мне напомнил смесь персидского (иранского) и турецкого. Чувствуются также нотки татарского, тюркского.

    3

    Автор: acvazul-V2010

    Олимпийский стадион.

    Вообще, неправильно говорить о этом народе азербайджанцы. В состав азербайджанского этноса входят несколько этнографических групп. Соответственно, и наречий несколько.

    3

    Автор: acvazul-V2010


    Пора заканчивать бесконечную заметку. Для первого знакомства более чем достаточно.
    Более подробно опишу посещённые места в следующих заметках.

    Продолжение следует.....

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    117 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Баку
    сообщить модератору
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 сен 2016, 21:08
      удалить
      Очень красивый город! Захотелось поехать. Спасибо!
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      17 сен 2016, 21:28
      удалить
      Norisfoxнаписала 17 сентября в 21:08

      Очень красивый город! Захотелось поехать. Спасибо!


      Рад, что он Вам понравился своей красотой. Но Баку не только просто красивый. Это город интересный, он заставляет задуматься и провести параллели.....
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      17 сен 2016, 21:40
      удалить
      25 июля был намечен штурм со стороны моря через образованные в стене проломы, но поднялся сильный ветер, который отогнал российские суда. Жители Баку успели этим воспользоваться, заделав в стене все бреши, но всё равно 26 июля город капитулировал без боя.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      17 сен 2016, 22:01
      удалить
      097mcnнаписал 17 сентября в 21:40

      //25 июля был намечен штурм со стороны моря через образованные в стене проломы, но поднялся сильный ветер, который отогнал российские суда. Жители Баку успели этим воспользоваться, заделав в стене все бреши, но всё равно 26 июля город капитулировал без боя.//


      Согласен. Однако город ветров таки отогнал суда. Не иначе как таки вмешался Всевышний.
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      17 сен 2016, 21:41
      удалить
      Километровый небоскреб и острова в море уже не строят, нефть обвалилась, манат упал, не до этого теперь.

      По-русски между собой говорят те, кто учились в русских школах. Но в дополнение к коренным бакинцам понаехало очень много селюков, так что русский знают все хуже. Но при этом английского не знают тоже.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      17 сен 2016, 22:04
      удалить
      097mcnнаписал 17 сентября в 21:41

      Километровый небоскреб и острова в море уже не строят, нефть обвалилась, манат упал, не до этого теперь.

      По-русски между собой говорят те, кто учились в русских школах. Но в дополнение к коренным бакинцам понаехало очень много селюков, так что русский знают все хуже. Но при этом английского не знают тоже.


      Ну вот! Вечно ты, Максим, торопишься. Всё испортил. Я хотел это "осветить" в последующей юморной заметке. Хотя юмор тут неуместен. И вообще в ситуации с манатом, нефтью я как будто назад в Россию попал. До того наша страны похожи! Одинаковая судьба, одно нефтяное "счастье"
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      17 сен 2016, 22:28
      удалить
      Вот только Азербайджан, в отличие от РФ, кроме нефти ничего больше серьезного не производит. А так очень похоже, да :)
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      17 сен 2016, 22:59
      удалить
      097mcnнаписал 17 сентября в 22:28

      Вот только Азербайджан, в отличие от РФ, кроме нефти ничего больше серьезного не производит. А так очень похоже, да :)


      Полностью согласен! Понял это только посетив эту страну. Глядя на построенные недавно гигантские небоскрёбы в Баку думал что это вторые Эмираты. Думал что простые люди там успешные.

      Рухнувший манат, невысокие доходы.... Бакинское чудо на поверку в этом году оказалось пшиком....

      Макс, ты так всё в комментариях напишешь и мне не о чем будет писать другие заметки. Ты давай заканчивай это дело. Побереги комментарии для последующих моих заметок. А то закажу!!!
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      17 сен 2016, 23:22
      удалить
      Закажешь? Неужели Ершову? :)
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      17 сен 2016, 23:34
      удалить
      097mcnнаписал 17 сентября в 23:22

      Закажешь? Неужели Ершову? :)


      Видел его аватарку? Это не шуточки!
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      17 сен 2016, 23:49
      удалить
      Кстати не все мероприятия прошли. Как раз на днях закончилось #bakuchess.
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      17 сен 2016, 23:38
      удалить
      Володя, ты как с инспекцией приехал — всё минусы увидел и осветил в "документе",
      даже в помойку заглянул! ;)) Новый Ревизорро! ;)) Пиши, ждёмс!
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      18 сен 2016, 00:53
      удалить
      AFINAPOSTнаписала 17 сентября в 23:38

      Володя, ты как с инспекцией приехал — всё минусы увидел и осветил в "документе",
      даже в помойку заглянул! ;)) Новый Ревизорро! ;)) Пиши, ждёмс!


      Я в своём репертуаре. Все фоткают цветочки, а я начал с помоек. Смотрю на жизнь не с парадного входа, а с изнанки. Любознательность заставляет даже мусорные кучи изучить. То ли ещё будет. Я там даже нефть искал. А что ещё ждать от путешественника в сланцах, с рюкзаком, пересекающего границы в запрещённых местах и прущегося в окопы без разрешения?
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      18 сен 2016, 11:26
      удалить
      acvazul-V2010написал 18 сентября в 00:53

      Я в своём репертуаре. Все фоткают цветочки, а я начал с помоек. Смотрю на жизнь не с парадного входа, а с изнанки. Любознательность заставляет даже мусорные кучи изучить. То ли ещё будет. Я там даже нефть искал. А что ещё ждать от путешественника в сланцах, с рюкзаком, пересекающего границы в запрещённых местах и прущегося в окопы без разрешения?


      Ты — большой оригинал со своим взглядом на микромир.
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      18 сен 2016, 14:51
      удалить
      А что, фуникулер опять не работал?
      Мы были ровно за год до тебя, и он тоже не работал. Такое чувство, что в августе у него отпуск :)
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      18 сен 2016, 19:29
      удалить
      097mcnнаписал 18 сентября в 14:51

      А что, фуникулер опять не работал?
      Мы были ровно за год до тебя, и он тоже не работал. Такое чувство, что в августе у него отпуск :)


      Точно! У Алиевых же вектор на Европу. А в Европе у всех отпуск в августе
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      18 сен 2016, 22:05
      удалить
      117 фоток — тяжело открывается. Тем более надо учитывать, что на Турбине фотки показываются полным размером, только в браузере ресайз происходит.

      Поэтому надо заметки вот так писать, быстро и лаконично :)
      Визит к Коту.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      18 сен 2016, 23:04
      удалить
      097mcnнаписал 18 сентября в 22:05

      117 фоток — тяжело открывается. Тем более надо учитывать, что на Турбине фотки показываются полным размером, только в браузере ресайз происходит.

      Поэтому надо заметки вот так писать, быстро и лаконично :)
      Визит к Коту.


      Обещаю исправиться, в очередной раз. Визит к Коту. А это, пожалуй, слишком талантливо (кратко).
    Наверх