Баку

Olegon 200

sviatt
    С нами с 18 янв 2013

Галопом по Кавказу. Азербайджан.

5 января 2016 года||2 (2)| 9| 21225

Рано утром мы приехали в Баку, на оптовый рынок. Отсюда предстояло забирать "челноков" подвозившему нас водителю, ну а нам начинать знакомство с "Городом Ветров". Именно так с древне азербайджанского переводится Баку. Водитель порядочно нас не стал будить, а дал возможность выспаться сколь душа пожелает. Пока моя душа продолжала спать, Андрей тем временем связался со своими знакомыми, которые любезно нас приютили на время нашего пребывания в Баку. Разузнав в какой части города находимся мы, а в какой они, а также узнав как туда добраться, принялся меня будить.

Андрей разбудил меня довольно рано. Пользуясь удобным случаем, я бы с удовольствием ещё пару часиков поспал. Но так как он сообщил уже о нашем приезде своим знакомым и они нас уже ждали, нужно было вставать. Поблагодарив и попрощавшись с водителем, мы пошли на встречу с Баку.

С первых же минут прибывания в городе, Баку на меня произвёл впечатления восточного города. И напоминал мне больше Турцию чем Кавказ. Может сказывается близость к Ирану, а может ещё что то, не знаю. В истории Азербайджана, я не силён. Рынок, на котором мы оказались, довольно большой. Торговцы приезжают сюда не только с Северного Кавказа. А и из Турции, Ирана и так далее. Турецких "лавочек" встретилось довольно много, может поэтому сразу и появилась параллель с Турцией. Как бы там ни было, Баку — это современный, чистый, с вылизанным центром город. Странна всё таки нефтяная и деньги от её продажи вкладываются в развитие городской инфраструктуры. Создаётся этакий закавказский Дубаи. Как и полагается на большей части "экс необъятной Родины", позитивные шаги направленные в сторону изменения, усовершенствования чего либо, не совершаются просто так. А строго перед каким то важным событием. В Баку это не совсем так. Строительный бум здесь начался ещё до того как Азербайджан победил на "Евровидение". Хотя арену для проведения конкурса, всё таки пришлось строить с нуля. Потратили на это всего один год.

Поменяв на рынке немного денег, сели в нужную нам маршрутку и отправились в центр, где нужно было пересесть на метро. Место к которому мы ехали, называется "украинский круг". В центре, пока пересаживались с маршрутки на метро, успели даже пробежаться по Бульвару и краем глаза увидеть центральную часть города. Хозяева, Леонид и Наташа,устроили нам тёплый приём. Накормили завтраком, напоили чаем, рассказали немного о себе и о здешних обычаях. Вообще, у меня сложилось такое впечатление, что я с ними уже давно знаком. И вот мы снова встретились после не большого перерыва. Закончив завтрак, мы пошли гулять по городу в компании с нашими гидами.

1. 3 самых высоких здания в Баку. Комплекс называется Flame Towers. Местные называют лепестки.

Автор: sviatt

2. Современный Баку гармонирует со старой архитектурой.

Автор: sviatt

5. Ухоженная набережная, по которой так приятно гулять.

Автор: sviatt

6. И растут там разные экзотические растения.

Автор: sviatt

8. Самое старое кафе в Баку. Открытое в 60-х годах прошлого столетия.

9. Спортивно-концертный комплекс "Baku Crystal Hall".

Автор: sviatt

10. Свернув с центральных улиц, попадаешь в старый город.

11.

12. Чёрт побери.

13. Где то по этим улочках бегали Андрей Миронов и Юрий Никулин.

14.

15.

Автор: sviatt

16. Сзади виднеется "Девичья Башня".

Лично у меня было желание остаться в Баку на подольше. Очень хотелось увидеть ночной Баку. Но Андрей, к сожалению, был очень ограничен во времени и мы приняли решение уезжать сегодня. Нашим транспортом на сегодня стал ночной поезд Баку — Газах. Леонид предупреждал, что в Азербайджане есть одна добрая традиция гласящая "обдури туриста". Деньги лучше стараться давать без сдачи. Очень часто сдачу принимают за свои чаевые. Нечто подобное произошло с нами в кассе на ж.д. вокзале. Вместо двух билетов в плацкарт, нам дали два билета в купе. Без сдачи. После долгих перипетий, нам пришлось сдавать билеты и покупать новые. В отместку, кассирша дала нам места на боковушках возле туалета.

Название "Город Ветров" — вполне соответствует действительности. Особенно в период до середины июня, в сезон ветров. Возле моря было весьма прохладно, несмотря на высокую температуру воздуха. Сегодняшний Баку — это современный мегаполис. С пятизвёздочными отелями, такси как в Лондоне, набережной как в Барселоне и архитектурой как в Париже. Есть здесь и хорошо передающий атмасферу "старый город". Но честно говоря, после Дамаска и Алеппо не сильно впечатляет. Чтобы полностью прочувствовать атмасферу города, 2-3 дня думаю будет достаточно. Но не взирая на все "заслуги", в Азербайджане очень большая коррупция. Понятия получить права — нет вообще. Купить исключительно. Устроиться на работу в нефтяную сферу, можно тоже только через взятку. Причём через три месяца придёт кто то новый на твоё место, так же через взятку и тебя уволят. Текучка кадров при этом никого не смущает. Ну это так, к слову. Небольшое лирическое отступление. Большинство жителей говорит на русском, проблем с общением нет.

Поужинав и немного отдохнув после насыщенной прогулки, мы попрощались с нашими друзьями и отправились на вокзал. Чуть не опоздав на поезд, мы тронулись в сторону Грузии. Нашими следующими точками маршрута были Ереван и Степанакерт. Но поскольку Азербайджан с Арменией находятся чуть ли не в состоянии войны из за Нагорного Карабаха, границы между ними закрыты. Попасть из Азербайджана в Армению и наоборот, можно только через Грузию. Вообще в Азербайджане не принято говорить про Армению, что был там или туда собираешься ехать. А если был в Нагорном Карабахе и на границе об этом узнают, то вообще в Азербайджан не пустят. Такие вот добрососедские отношения.

Поезда, должен заметить, в Азербайджане очень старые и грязные. Не видавшие ремонта лет двадцать не меньше. Уставшие за день, не смотря на "боковушки" возле туалета, мы вырубились до самого утра. По совету проводника, мы вышли в Акстафе. Оттуда вроде как удобней добираться до границы. Сели возле вокзала на маршрутку до границы. По доброй традиции, водитель с нас взял за проезд больше положенного. Часа через полтора были на границе. Прошли её быстро. Никто по рюкзакам не лазил, идиотских вопросов не задавал. После слов пограничника "ласкаво просимо" я ступил на Грузинскую землю. Это был первый мой визит в Грузию и продлился он всего несколько часов, транзитом по дороге в Армению. Возле границы сели на маршрутку ехавшую в Марнеули. Там сели на маршрутку до Садахло. От Садахло до границы ещё километров десять или около того. Дав водителю дополнительно пару ларь, он довёз нас под самый КПП. Так же быстро пройдя границу, мы уже вошли в Армению. Вот так за пол дня, побывал в трёх странах.

Другие части рассказа
    Галопом по Кавказу: Россия
    Галопом по Кавказу: Армения и Нагорный Карабах

Дешёвый ✈️ по направлению Баку
    • 097mcn
      097mcn
      С нами с 2 авг 2011
      8 янв 2016, 14:47
      Какой там Никулин, сам по этим улочкам бегал в поисках отеля :)
      11 фев 2016, 16:51
      Интересный рассказ, понравился стиль!