Баку

С нами с 4 июн 2009

Мир без виз — 223. Финиш и новый старт

20 февраля 2011 года|| 5| 17034

Кругосветка «Мир без виз» завершилась 1 июня 2010 года, когда мы с Олегом Семичевым прилетели в Москву с Кубы. На то, чтобы объехать вокруг света исключительно по безвизовым для россиян странам, ушло почти десять месяцев. При этом мы побывали в 38 безвизовых странах (если считать и «тренировочную» поездку в Крым перед стартом кругосветки, то в 39!), но далеко не исчерпали список уже сейчас безвизовых для россиян стран мира. Очевидно, еще есть, где разгуляться.
    Еще в то время, как мы были в Южной Америке, появилась идея не закрывать проект «Мир без виз» после окончания кругосветки, а продолжать и дальше путешествовать исключительно по безвизовым странам — пока не побываем во всех или, что вероятнее, до тех пор, пока ВСЕ страны не станут для россиян безвизовыми.
    Безвизовых стран и сейчас много, а ведь с каждым месяцем их становится все больше и больше. Нужно только выбирать — и ехать! Для нас проблемы с выбором пока нет — для начала хочется заехать в те места, о которых мы думали во время кругосветки, но куда по каким-то причинам не попали. Для начала — Непал. Планирую свой маршрут по Южной Азии мы серьезно рассматривали вариант заезда в Непал нга пути из Бахрейна на Шри-Ланку. Тогда от него пришлось отказаться — накопились «долги» перед Турбиной. И вместо Непала мы сделали себе недельный «рабочий отпуск» в Негомбо. Однако, идея все же побывать в Непале не пропала и не забылась. С выбором времени поездки тоже проблем нет — самый лучший сезон начинается в непальских Гималаях в октябре. Поэтому и ехать в Непал нужно именно в самом начале октября или даже чуть раньше. А лето лучше провести в России — как раз материалы из кругосветки успеем обработать.
    В июле в Подмосковье в районе счтанции Вербилки мы устроили уже традиционную встречу участников проекта «Мир без виз» - как для тех, кто реально принял в нем участие, так и для тех, кто очень хотел, но не смог (таких, конечно, больше).

Новый этап - "Гималаи без виз"

Для меня путешествие начинается с того, что появляется новая интересная — в первую очередь для меня самого — идея. Я всегда приглашаю присоединиться всех, кто хочет (и может). Но ни в коем случае не озабочен тем, чтобы обязательно набрать попутчиков. Если идея путешествия мне интересна, то я поеду и один. В этот раз также в Непал также всех приглашал. А для тех, кто не поехал буду на «Турбине» выкладывать заметки и фотографии.
    В Непал мы едем вдвоем с Олегом Семичевым — он единственный из участников кругосветки «Мир без виз», который вместе со мной прошел весь маршрут «от звонка до звонка» - начиная с тренировочной поездки в Крым.
    Старт поездки в Непал мы назначили на 19 сентября 2010 года — ровно через год после старта кругосветки «Мир без виз». Но Судьба распорядилась иначе — дату старта пришлось перенести. Сами перемудрили. Билеты в Непал мы покупали не прямые, а с пересадкой в Азербайджане (кстати, тоже безвизовая для нас страна). До Баку собирались лететь на самолете авиакомпании S 7, а оттуда в Непал (и из Непала в Киев) — уже авиакомпанией Fly Dubai. Вот эта компания нас и «подставила» - они по-просту взяли и отменили свой рейс. Конечно, деньги возвращать не стали — предложили сменить дату рейса — раньше или позже. Полеты из Баку в Катманду они возобновляли с 31 октября — для нас это слишком поздно. Пришлось переносить дату старта. И из Москвы мы улетаем не 19 сентября, как планировали, а 14 сентября. Для этого пришлось еще и менять билеты на рейс Москва — Баку (за свой счет — авиакомпания S7, конечно, не в ответе за Fly Dubai).
    Так и получилось, что мы вылетели из Москвы в Баку 14 сентября 2010 года.

Баку

Азербайджан — страна для нас безвизовая, а к россиянам здесь относятся удивительно дружественно (это я помню еще по своему транзиту из Ирана в Дагестан). На этот раз нам тоже никаких вопросов не задали и даже анкету заполнять не заставили — поставили штампы в паспорта.
    Когда мы вышли из международного терминала аэропорта имени Алиева, нас сразу же атаковали таксисты. Никаких признаков городских автобусов видно не было. Но технология-то уже отработана в десятках аэропортов — нужно не дергаться в панике, а спокойно идти до ближайшей автострады (рюкзаки у нас маленькие и пару километров прогуляться пешком не в лом). Автострада у аэропорта обязательно есть, а по ней опять же наверняка проходят самые обычные пригородные или междугородные автобусы для местных (я по крайней мере не знаю ни одного исключения из этого правила!).
    На этот раз мы даже до автострады дойти не успели — хотя ее из аэропорта прекрасно видно. Нас нагнал выезжающий из района аэропорта автобус. И уже всего через полчаса за 40 местных копеек мы доехали прямо до центра Баку.
    В Баку я уже был пару раз — но во времена СССР. И сейчас город для меня — смесь знакомого старого и нового. А строительство здесь идет очень активно — видно, что вкладывают нефтяные деньги (а по словам местных жителей, еще и заработанные азербайджанскими торговцами в России и вывезенные в Азербайджан деньги).
    Пройдя через центр города, мы вышли на набережную и присели отдохнуть на скамейку. Переночевать собирались где-нибудь на окраине города в палатке — не зря же мы ее с собой тащили. Нужно было только понять, в каком направлении лучше из города выехать. Это мы и спросили у мужика, сидевшего на той же скамейке. Он подробно объяснял, как и куда ехать, а потом спросил: «А зачем вам это нужно? Переночевать? Так пойдем лучше ко мне. Если у вас есть палатка, то и спальные мешки должны быть и коврики — значит, и на полу спать сможете. У меня квартира в самом центре Баку, но кроватей нет. А место на полу я вам обещаю». Мы естественно согласились и оказались гостями Бориса - буквально первого встречного бакинца. Так для нас начался очередной этап проекта «Мир без виз» - по Непалу.

Бюджет

Виза. Для россиян въезд безвизовый.
    Валюта. Манат. 1 доллар США = 0.8 манат.
    Транспорт. Автобус №16 от аэропорта до желдор вокзала — 0.4 манат. Метро в Баку 2 маната возвращаемый залог за карточку плюс по 0.15 манат за поездку.
    Ночлег. В квартире гостеприимного бакинца — бесплатно.
    Питание. Молоко 1 литр — 1.5 манат. Айран 1 литр — 1.2 манат. Йогурт 0.65 кг. - 1.2 манат. Кока-кола 2.25 литра — 0.8 манат. Виноград 1 кг — 0.5-1.5 манат. Зеленый чай 100 грамм — 0.8 манат. Лепешка — 0.3 манат, лаваш — 0.5 манат.
    Достопримечательности. Прогулка по центру Баку — бесплатно.