Балаклава

CatTheSun
    С нами с 1 мар 2009

Балаклава: трущобы под грифом "секретно"

16 мая 2011 года|| 7| 19673

В прошлый раз мы расстались с читателем в автобусе, отъезжающем от пригорода Севастополя в Балаклаву. Дорога длилась не очень долго. По крайней мере, наша компания измучиться ожиданием встречи с чудом, каковым был балаклавский музей на бывшем заводе по ремонту подводных лодок, не успела.

- В музей вам здесь выходить, - водитель высадил нашу озадаченную троицу на пыльной обочине заштатного городка (да простят меня балаклавцы, но на въезде он именно такой).

Недоуменно переглянувшись, мы направились по указателю чрез промзону. Камнедробилка, изгрызенный склон желтоватого камня, щелястые заборы и весь в выбоинах асфальт. Минут двадцать такого соседства – и вот оно, море. В туманном весеннем дне в полный штиль гордо выставили профили военные корабли украинского флота.

Мы пришли как раз вовремя, успели присоединиться к экскурсионной группе. Если быть точнее, нам даже пришлось немного подождать эту самую группу. Но никто не расстроился. Я фотографировала Валентину на фоне военных кораблей, Антона манила холодная глубина музейного тоннеля с толстенными стенками.

- Плюх-ох-оххх, - взыдхали волны.

Воображение рисовало субмарину, с достоинством входящую в коридор и исчезающую в темноте в конце тоннеля. Наконец все собрались, нам прочитали краткий курс техники безопасности и пустили в святая святых.

Каждый тут найдет что душе угодно. Заплатив при входе за фото и видеосъемку, мы втроем вели себя достаточно свободно. Валентине очень понравилась коллекция уменьшенных моделей морского флота. Мы с Тохой балдели от стен, перекрывающих отсеки бункера: они там реально метровой толщины. Особенно весело было обнаружить у стены какой-нибудь снаряд – они, как нарочно, выкрашены в веселенькие цвета, на них так и тянет взгромоздиться.

Только вот снимать что-либо за пределами любительщины в музее сложно. Скудное освещение, режимность объекта (нет, дело не в том, что он все еще секретный – просто отреставрировали после десятилетий застоя и разрушения далеко не все) и беготня за экскурсоводом угнетают. Хочется самостоятельного вдумчивого блуждания с засовыванием носа и объектива во все щели. Но хотелки пришлось оставить при себе.

Долго ли коротко ли (под землей время имеет обыкновение растягиваться), нас вывели на поверхность. Ржавый свалочный забор на музейных задворках, все тот же обгрызенный силуэт горного массива. Якобы цех по ремонту подлодок устроили в его толще, потому что здешний камень настолько крепок, что выдержал бы прямой атомный удар. Военным виднее, но я лично в этой аксиоме имела неуважение усомниться.

Погоревав, что крепостные стены на противоположном берегу бухты забраны в леса по причине реконструкции, мы отправились уже знакомой дорогой через промзоновские трущобы на остановку. Там ждало следующее разочарование: оказалось, я сильно ошиблась в атласе автомобильных дорог и попасть на автобусе из Балаклавы сразу в Ялту не представляется возможным, конечно, если только у вас нет под рукой собственного автобуса. Предстояло вернуться на поднадоевший уже пятый километр.

На пыльной балаклавской остановке мы провели полтора часа. И вовсе не потому, что здесь существуют транспортные проблемы. Просто у водителей маршрутных такси разом проявилась аллергия на туризм. Вернее – на большие рюкзаки. Три потенциальных пассажира здешних водил радовали настолько, чтобы парковаться на остановке. Но стоило набросить на плечо рюкзак и сделать движение по направлению к маршрутке, как последняя, резво взбрыкнув, спешно отъезжала, поднимая облако придорожной пыли.

В общем, так бы мы и горевали в этой пыли, но тут пришел большой рейсовый автобус. Мы на нем доехали до пятого километра, перекусили в пышечной отменными пирожками и пересели на городской автобус, который привез нас на севастопольский автовокзал.

Ближайший автобус до Ялты был через час. Мы купили билеты, оплатили багаж. Валентина решила разгадывать кроссворд в зале ожидания, а мы с Тошей решили подкрепиться перед дорогой. Этих мидий с овощами в кафе «Турист» на привокзальной площади я вспоминаю до сих пор – просто кулинарный шедевр. Попадете в Севастополь – обязательно попробуйте (в Ялте, между прочим, совсем не умеют готовить мидий, равно как и вареники, но это уже тема другого разговора).

Кстати, билеты на все виды транспорта рекомендую брать как можно раньше. И дело даже не в том, что потом можно не уехать. В автобус, а тем более в паровоз, возьмут, даже если все билеты проданы. Но стоимость билета возрастает вдвое. Логика у водителей железная: «Не устраивает – дуйте на вокзал за билетами». И ничего, ездит народ из Севастополя до Гаспры, Ливадии или Ялты стоя по двойному тарифу. А что делать, следующий автобус утром:(

Ехали мы по новому шоссе. Море плескалось и ширилось где-то далеко внизу. На побережье были нанизаны мелкие поселки и курортные городишки. В Ялту прибыли почти в полночь. Идея найти бабку, а с ней и квартиру, провалилась на корню: привокзальная площадь была девственно пуста.

Оказывается, в Ялте по ночам роль маклеров выполняют обычные таксисты. Один из них спросил, нужно ли жилье. «Нужно!» - не стали отпираться изрядно уставшие и сонные мы. Поставили планку в 200 гривен. Еще 5 гривен попросил в качестве вознаграждения таксист – но денег мы ему были должны только в случае, если жилье понравится. В противном случае он обещал вернуть нас на вокзал для дальнейших поисков.

Сонная хозяйка получила деньги за две ночи, выдала нам ключ и исчезла. В нашем распоряжении оказалась однокомнатная квартира в «сталинке» - с отдельной кухней, раздельным санузлом и комнатой. Мы в Антошей заняли двуспальную кровать, Валя угнездилась на диване. Заснули мы сразу же, как только головы коснулись подушек.