• На окраине Рауховки
  • Эвелина возле Эвелины
  • Танк в поле — часть сельского мемориала на тему войны
  • Вдоль дороги???
  • Дороги, дороги, дороги...
  • 5-я магистраль Киев — Одесса
  • Котовск
  • Балта. Каланча
  • Балта. Памятник жертвам голода 1933 года
  • Чеснок из 2-х зубков
  • В поезде Бершадь — Гайворон
  • По  узкоколейке ездит такой поездок
  • Железнодорожный вокзал в Гайвороне
...
0
Железнодорожный вокзал в Гайвороне Балта, Украина
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Железнодорожный вокзал в Гайвороне

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Балта

    Балта

    LAT
  • 47.93429N, 29.61639E
  • Я здесь был
    Было: 6
    Хочу посетить
    10

    1 материал,  14 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    andreas
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 фев 2010

    Там, где наихудшие дороги в Украине

     
    16 ноября 2011 года|| 10| 64364

    Проект "Города Украины" скоро завершится. Продолжая подбирать уже последние колоски в виде маленьких городишек Украины, я отправился автостопом на юг от Киева по 5-й магистрали. Там в мои планы входили 5 новых городов и самый далёкий — это Березовка в Одесской области. Сначала решил ехать туда, но так и не доехал... до конца дня. А дело было так...

    8 НОЯБРЯ 2011 ГОДА.

    Прямо с работы, уже не в первый раз, я отправился на Одесскую площадь, что на объездной столицы, проехал пару остановок троллейбусом № 43 до поста ГАИ и начал стопить попутный транспорт в сторону Одессы.

    Первым меня подвёз Дима на грузовике "man" до Белой Церкви. Он вдохновил меня рассказом про Прагу, которую он осматривал целых 4 дня, застряв однажды там в ожидании груза. По его словам, было там ещё что смотреть, но должен был уезжать.

    До Умани подвёз пенсионер на "славуте" Владимир. Видно очень любит свою тёщу, так как ехал к ней из Киева аж в Винницкую область просто навестить и узнать, чем ей помочь по хозяйству. К счастью, тёща не стала основной темой нашей беседы. Владимир больше хотел рассказать о себе, как он тяжело трудился на Трипольской ГРЭС всю жизнь, а пенсию заработал всего то ничего.

    А вот до Троицкого у меня был очень разговорчивый и нестерпимо вульгарный драйвер Миша, вёзший контейнер в одесский порт грузовиком "man". Сначала устроил мне проверку на подлинность автостопщика.
    -А где твоя шайба?
    -Какая шайба? — недоумевал я.
    -Тахограмма!
    -Зачем она мне, я автостопщик, а не дальнобойщик, — возразил я.
    -Наш человек, — сделал вывод Миша.
    Он рассказал, что недавно подобрал одного пассажира, который стопил с "шайбой". А тот оказался полный идиот и пришлось его высаживать через 10 км. Послушал я ещё несколько историй о том, как дальнобойщики спят с дорожными проститутками. Миша мне даже показал парочку девиц у дороги, хотя я бы никогда не подумал такого о девушках на остановке.

    А когда в Троицком я выходил, там стояла дама с чемоданом, ожидавшая автобус в Одессу.
    -Скажи, пусть садится, — обратился ко мне Миша.
    Я пригласил даму от имени Миши залезать в кабину. А она так испуганно на меня посмотрела и спрашивает: "а он меня не убьёт?" Наверное, тучный и угрюмый вид водителя её смутил.
    -Ну меня ж не убил, а я с ним 150 км проехал, — успокоил я даму.
    -Ладно, поверю. Помогите мне чемодан поднять в кабину.
    Чемодан был около 20 кг, так что поднять его выше головы оказалось нелегко. Но там Миша быстро его втянул на спальное место и мы расстались.

    Здесь, у развилки, есть кафе "Эвелина", куда я зашёл перекусить. Хозяйка по имени Эвелина была очень добра и обходительна. Пока я кушал, кошка игралась под столами свежепойманной мышкой, а потом аппетитно её уничтожила. Будете проездом и захотите недорого покушать — остановитесь у Эвелины, если, конечно, мышей не боитесь. ))

    Хотя было только 16-45, но уже наступили сумерки, а ехать предстояло по сельской местности. Дорога на Березовку шла вдоль реки Тилигул все 72 оставшихся километра.

    Недолго я стоял, как самозастопился Сергей на "жигулях" с вентиляцией. Машина была убитая, во все щели дул ветер и нас кидало без конца на выбоинах по трассе. Этот 20-километровый участок дороги мне показался наихудшим из тех, что я видел раньше в Украине. А Сергей удивил меня ещё и тем, что ехал на работу — орать трактором поле.
    -А как это возможно ночью??? — не понял я.
    -В селе всё возможно. Тракторов не хватает, людей не хватает, а один день год кормит. Вот так и работает круглосуточно.
    Да уж, в селе не живут, а выживают.

    В селе Андреево-Ивановка я окончательно застрял. Редкие машины на тёмной улице не подбирали меня, а последний автобус до Березовки уехал около 15-00. Да и похолодало заметно, температура опустилась до +2. Мне усиленно старались помогать несколько местных жителей, чуть ли не бросаясь под проходящие по селу машины. Потом двое охранников местных магазинов, бывший афганец Виталий и юноша Костя пригласили к себе в сторожку погреться и остаться там ночевать. Я только нос засунул в приоткрытую дверь, как тут же передумал туда входить, не то чтобы там спать на вонючем диване в прокуренном помещении, да ещё на виду у охраны. А ещё перед этим мне намекали пойти в магазин и купить водки за знакомство. Неет! Это не вариант!

    Я вернулся на трассу. Уже было 20-30, а у меня ни попуток, ни ночлега. Помолился к Богу Иегове и уже через 10 минут вопрос ночлега был решён. Я побрёл в магазин и попросил там у двух продавщиц погреться немного. Поспрашивали меня немного что да как, а потом Лена, одна из них просто говорит:
    -Так моя тётя Люда вас может забрать переночевать. Она всех приглашает, кому надо помочь и всех животных к себе забирает, не то что людей. Сейчас я ей позвоню.
    -Пожалуйста, позвоните, если это удобно.
    Тётю Люду заинтересовало только одно — как моё имя. После утвердительного ответа на этот вопрос, она сказала: "хай приходить". После чего сторож по имени Костя отвёл меня к тёте Люде. Там ещё был и дядя Володя, человек не пьющий и хозяйственный. Пили чай, общались. Простая, но сердцу милая атмосфера и никакого напряжения. За предложенные мною деньги за ночлег меня отругали и отправили спать.

    9 НОЯБРЯ.

    Утром в 6-10 до заветной Березовки доехал маршруткой. По пути перед бусом на дорогу выскочила степная лисица и резко развернувшись, умчалась обратно. Водитель даже успел на тормоза немного нажать, чтобы не убить животное. Было забавно!

    Березовка ничего особенно собою не представляла. Если бы не 4 пятиэтажки в центре, то село селом. Есть пару памятников, обкаканных голубями и воронами, ну и магазин бытовой техники "Планета" как-то выделяется на сером фоне. Поэтому задерживаться не стал.

    Выбирараться из Березовки оказалось ещё сложнее, чем добраться в неё. Расстояние в 54 км до Червонознаменки на 5-й магистрали преодолевал с утра до обеда. Плохие дороги и почти полное отсутствие транспорта, почти как в Африке.

    До бывшего военного городка Рауховка подвёз на "ладе" бывший офицер. Я пожаловался на плохие дороги.
    -Ооо!Вы ещё не ехали с Березовки на Вознесенск. Там самая худшая дорога в стране.
    -Чем же она страшная?
    -Это дорога смерти. Не могу описать. Вы поедьте ради интереса и сами посмотрите.
    В подтверждение бывший офицер рассказал мне историю, как группа велосипедистов из-за границы рискнула проехать по "дороге смерти", но уже через 10 км у них начали ломаться велосипеды. Вскоре вся группа была погружена в машину и перевезена через этот страшный участок. Но мне хватало и этой убитой дороги, так что смотреть на "дорогу смерти" я отказался.

    На окраине Рауховки я долго стоял и мимо меня почти никто не проезжал. Один прохожий парень посочуствовал:"трудно вам придётся, до Червонознаменка даже автобусы не ездят".

    После такого "утешения" я пошёл пешком по трассе. Встречались какие-то развалины зданий, по степи гулял прохладный ветер и это вдохновило меня сочинить короткое стихотворение:
    Полнит мир развал,
    Ведь сатана в нём правит бал.
    И не нужно громких слов,
    Чтоб освободиться от оков.
    Умом все беды не понять
    И боль словами не унять.
    Надеждой только нужно жить,
    Что может Бог освободить!

    Пройдя около 4 км, застопил локал "жигули", водила Саша. Говорит, что по этой дороге ездит он и ещё несколько машин, и мне вообще повезло, что он едет именно сегодня. Потом был ещё "москвич" и я таки добрался до трассы Одесса — Киев. А там уже через 10 минут сидел в тёплой кабине гиганта "рено", слушал рассказы дальнобойщика Юрия и в душе улыбался.

    Хотя Юрий и предлагал ехать с ним до Киева, но планы были другие и я вышел через 67 км снова в Троицком возле кафе "Эвелина", чтобы свернуть на плохую дорогу на Ананьев. Доезжал до города маршруткой из Одессы, так как попуток мало наблюдалось.

    Ананьев возник в середине XVIII века как слобода Анани (Анань). Слобода была заселена украинцами на землях, принадлежавших Турции. Земли перешли под власть Российской империи в 1792 году по Ясскому договору. В 1834 году переименован в город Ананьев и стал центром Ананьевского уезда Херсонской губернии. Ныне же это районный центр в Одесской области с населением чуть более 9 000 человек.

    Хотел с Ананьева на Балту по прямой дороге махнуть через Жеребково, но таксисты отговорили. Там, мол, транспорт не ездит уже давно, кроме редких жителей сёл. И опять причина — ужасное состояние дороги. Послушал я доброго совета и поехал в Балту через Котовск, хотя это и было на 20 км дальше. Расстояние в 40 км бус "мерседес" проехал за 1 ча 40 минут. Смотря на сплошные выбоины в советском ещё асфальте, я думал что это она и есть — "дорога смерти". Тут я осознал, что на севере Одесской области наихудшие дороги в Украине, которые я видел.

    Зато из Котовска в Балту дорога получше. На окраине города притормозили 2 парня на "фольксвагене". Пассажир высунулся в окно и спросил:
    -Монет не подбросишь?
    -Я без денег еду, автостопом, — объясняю.
    Что-то посоветовавшись, говорит голова из окна:
    -Садись. Если интересное расскажешь — денег не возьмём.
    Когда я им только сказал, что объехал автостопом вокруг Чёрного моря, они готовы были меня везти бесплатно хоть куда, чтобы ещё пообщаться. В Балте отвезли на Соборную площадь, где я смог посмотреть главные достопримечательности города — пожарная каланча, костёл, дворец (нынешний фасадный корпус педучилища), памятник жертвам голодомора 1933 года и Свято-Успенский собор. в 1924—1928 годах Балта стала столицей Молдавской АССР, в то время как Бессарабия входила в состав Румынии. Ещё я узнал, что первая в Украине железная дорога была построена между Балтой и Одессой в 1865 году. В свое время в городе насчитывалось 22 синагоги и 79 % населения были еврейского происхождения.

    Проехал я от Балты 25 км и вечерняя темнота накрыла меня в селе Песчаная. В центре села даже освещения не было, и попутного транспорта на Бершадь тоже. Только в темноте были слышны пьные ругательства посетителей местного кафе. Простоял я с полчаса и за это время не проехала ни одна машина в нужном направлении. Снова помолился, как вчера и уже через 5 минут увидел подъезжающий полугрузовик "man", который на удивление, мне остановился. Водитель, тоже Андрей, сказал, что в Бершадь он едет короткой полевой дорогой, так как она лучше асфальта через Ольгополь. Мне было всё равно, какой дорогой ехать, только бы попасть в Бершадь. Андрей был приятным и воспитанным молодым отцом троих детей, хорошо отнёсся к моей религии и отвёз меня в Бершади прямо к Залу Царства Свидетелей Иеговы. Там меня очень быстро определили на ночлег к пожилому брату по вере Виктору, бывшему моряку. Чувствуя себя, как дома, я нормально отдохнул.

    10 НОЯБРЯ.

    Утром брат Виктор провёл меня до автовокзала, откуда за 2 гривны я добрался до села Флорино, чтобы успеть на пригородный поезд до Гайворона. Но это была не обычная железная дорога, а узкоколейка, действующая узкоколейка. И покататься по ней входило в мои планы. В сравнении с большими тепловозами и вагонами, этот поезд выглядел как игрушечный. Было забавно сидеть внутри вагона и слушать частый стук колёс на стыке рельс и наслаждаться видом на реку Южный Буг, которую мы пересекали. В этом поезде я познакомился со студентом, который тоже Андрей Мельниченко, как и я. Забыл только сфотографироваться с ним.

    Прогулявшись по главной улице Гайворона и по его центру, я пешком вышел на окраину по направлению Ульяновки. Напротив заправки застопил "шевролет" до Умани. Молодая пара диву давалась, как мне удаётся путешествовать, имея семью и работу. Потом было ещё пару попуток и я достиг Киева около 13 часов дня. Встретившись с женой, возвращавшейся в тот день с работы, мы вместе отправились домой электричкой.

    В этой поездке я испытал на своём сидячем месте самые худшие дороги в Украине и остался доволен всеми 963 км автостопа, не считая пару пригородных поездов.



    -

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    14 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Балта
    сообщить модератору
      Наверх