Бамиан

Бамиан

LAT
  • 34.83410N, 67.81420E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    3 заметки,  2 совета по 1 объекту,  25 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Бамиана помощь
    Все авторы направления
    5
    gidrol
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 сен 2009

    По Северному Афганистану на машине (Первый день).

     
    19 октября 2009 года 87565

    В первый день пути нам предстояло проехать от Кабула по весьма хорошей автодороге Кабул - Кандагар всего 26,5 км до населенного пункта Майданшахр (провинция Вардак), и далее по намеченному маршруту, который проходил уже по ущельям вдоль горных рек, по ущельям, добраться до города Бамиан, где предполагалась первая ночевка.
    Подъем был назначен на 5 ч. утра, небольшие сборы, расчет с гостиницей (N 34 32. 233 – E 69 07.525) и всё, мы на площади возле гостиницы, где нас уже ждали три джипа Toyota Surf и два полицейских форда с охраной из 15 сарбазов. Джипы с водителями взяли в аренду по $100 в день, а охрану из сарбазов наняли за $2 в день плюс питание.
    Рассевшись по местам, колонна из 5 машин тронулась в путь. Начало светать и, к 6 часам утра мы уже выехали из города в направлении на Кандагар. По хорошей дороге 26,5 км пролетели незаметно, думая, почему это 250км до Бамиана мы будем ехать практически весь день, наверное ошиблись?
    Вот он, главный город провинции Вардак – Майданшахр (хотя городом его трудно назвать, наши поселки куда крупнее и цивильнее его). Подъехав к полицейскому участку и расспросив подробнее дорогу и обстановку в провинции (по разговорам и поведению нашей охраны, поняли, что обстановка напряженная), свернули с асфальта на грунтовую дорогу. Отсюда начиналось наше самое «веселое» путешествие.
    Дорога пошла вдоль левого берега горной реки Майданруд через вереницу кишлаков, которые вытянулись в одну цепочку как один кишлак без границ. Глинобитные дома так тесно прижимались к дороге с обеих сторон, что встречная машина еле проходила. Этот, так называемый бесконечный кишлак тянулся 15 км, в последнем, более крупном кишлаке Котай-Ашру, долина расширилась, начались сады, огороды, дома чуть раздвинулись и дорога пошла уже по широкой долине. На протяжении 22 км дорога проходила вдоль довольно живописной реки Майданруд, где в её пойме местные жители занимались земледелием и как ни странно садами, все ухожено, даже не верилось что мы в центре Афганистана. Далее опять начался подъем, горы сузились, и дорога стала петлять. Река стала более бурной и узкой, так как мы шли вверх по течению. Проехав аул Пушти–Мазар, река Майданруд шла уже почему-то под названием Унай. Изучая далее названия рек, я увидел такую закономерность, что одна и та же река, может на разных участках носить разные названия.
    У кишлака Кули-Худадад дорога и река раздвоилась, и мы ушли вправо вверх по главной реке Унай. По горному серпантину, преодолев небольшой одноименный перевал Унай, перед нашим взором открылась широкая котловина, посреди которой стояло небольшое одинокое строение. Как нам объяснили это чайхана (по нашему кафе), где мы отдохнем и перекусим (N 34 28.399 – E 68 18.698). Возле чайханы находилась емкость с водой в виде небольшого бассейна, где все умывались и оттуда же брали воду для кафе (это мы узнали уже потом). Смыв с себя всю пыль и грязь, осевшую на нас за время нашего путешествия, мы пошли кушать. Нам традиционно подали плов и шашлык, а в конце принесли зеленый чай, который почему-то был очень мутный. Когда мы спросили, а почему он мутный, нам ответили, что не волнуйтесь, вода чистейшая из той емкости, где мы только что умывались. Признаюсь, охота пить чай у меня, да и у всех сразу пропала.
    После небольшого отдыха и плотного обеда мы снова тронулись в путь. Дорога медленно, но упорно тянулась вверх, вдалеке стали появляться заснеженные горные склоны, а вдоль дороги озера в межгорных котловинах. Добравшись до перевала Хаджигак на высоте 3500 м, сделали остановку для осмотра местности и фотографирования на память. Перевал Хаджигак так же является еще границей между провинциями Вардак и Бамиан. На перевале дул сильный, пронизывающий ветер и в некоторых местах лежал снег, это в июне месяце. Поэтому, долго задерживаться не стали и рванули вниз на спуск.
    Внизу, за перевалом богатое месторождение железной руды. Даже вдоль дороги выложены бордюры из черных камней, в которых находится железная руда. Данное месторождение было одной из целей нашего путешествия. Набрав образцы этих камней на память и для работы, ради которой мы сюда приехали, поехали дальше по долине Калу вдоль правого притока р.Дамиан. Долина Калу – широкая долина, проходящая среди красных гор, на краю которых виднелся древний город, древних цивилизаций. Проезжая мимо которых, сразу задумываешься, как давно здесь жили люди и почему они покинули эти места?
    За этими мыслями не заметили, как выскочили на асфальт, это была дорога Кабул – Бамиан, не автобан конечно, но лучше чем по которой мы ехали сюда. Свернув по ней налево, перед нами открылась красивая панорама. Справа нас прижимали высокие горы, а слева, внизу в пропасти протекала река Дамиан. Проехав еще 12 км, мы въехали в г.Бамиан.

    Бамиан – главный город одноименной провинции. Единственный город и провинция в Афганистане, где губернатор женщина – Хабиба Сараби. Город расположен на высоте 2512 м (по GPS), между хребтом Баба и отрогами Гиндукуша в широкой горной долине на реке Дамиан (странно, почему река и город в названии отличаются одной буквой?). Главной достопримечательностью города являются Бамианские статуи Будды.

    Главная улица города это такой же базар, как и все предыдущие населенные пункты. Можно подумать, что город это сплошной базар, хотя, оно так и есть.

    Гостиница, в которой нас поселили, представляет из себя одноэтажный барак, по коридору расположены двухместные номера, где просто две кровати и шкаф. Свет включают только с 18 до 23 ч. (это по всему городу такой порядок). Туалет общий в конце коридора, но воды там нет, вода стоит рядом в пластиковых бутылках из под минеральной воды. Душа тоже нет, вернее он есть весь ржавый, но вода бывает только по великим праздникам и холодная. Как нам объяснили, это одна из лучших гостиниц города. Какая же тогда у них худшая, даже представить не могу? Зато, из этой гостиницы открывается классный вид на знаменитые статуи Будды (вернее всё, что от них осталось), которые стоят внизу, в долине реки и идти до них от гостиницы всего 15-20 минут. Немного отдохнув с дороги, решили сходить к этим статуям, как же, быть в Бамиане и не посетить эти статуи?

    Начав спуск в долину, к нам навстречу попался какой-то европеец, молодой парень, по виду американец. Он остановился, поздоровался с нами по-английски, и стал расспрашивать нас типа: Ду Ю спик инглиш и все такое прочее. Мы, напрягая свой мозг и вспоминая всю школьную программу, пытались ему ответить, пока один из нас не заговорил по-русски, спрашивая у меня – а как это слово будет по-английски? Американец сразу изменился в лице и на чисто русском спрашивает нас: «Ребята, а вы что русские?»

    Русский русского может только в России не понять, а здесь, за речкой, увидев русского брата, проникаешься к нему всей душой и сочувствием, будь он хоть украинец или молдаванин. Произошло это и с нами, поговорив с ним, мы узнали, что звать его Николаем, родом он из Питера и путешествует по Афганистану автостопом. На эту поездку откладывал деньги целый год, изучал обычаи страны, историю и будущий маршрут путешествия. Цель путешествия объехать как можно больше и с минимальными затратами из расчета $15 - $20 в день, сюда входит ночлег - $10 в самой дешевой гостинице и питание на $5 - $10. Поговорив еще немного, мы приглашаем его к себе (в последующем еще один член нашей экспедиции).

    Добравшись до цели, перед нашим взором предстало изумительное зрелище, в высокой отвесной скале стояли две пустые ниши испещренные множеством отверстий, это все что осталось от знаменитых статуй Будды (N 34 49.737 – E 67 49.095). Сами ниши были обнесены забором, на котором висит табличка, что место это историческое и поэтому вход платный, за вход целых $5. Ну, куда деваться, пришлось платить. Зайдя в нишу, слева зияет большое отверстие, вход в пещеры. Там внутри пошла вверх серпантином лестница, подъем очень крутой, проем узкий, поднявшись где-то на половину, попадаешь в большую комнату с прорубленным в ней окном наружу и даже выход на балкон. В комнате просторно, в центре следы от разрушенного очага, стены все расписаны каким-то орнаментом (см. фото). Из комнаты пошел узкий проход в другие пещеры и лестница на следующий этаж. Поднявшись до уровня, где раньше была голова, также расположены комнаты, только чуть поменьше размером и коридор, ведущий на другую сторону ниши. Перебравшись по коридору на другую сторону попадаешь в такие же, аналогичные комнатки, побродив по ним еще немного стали спускаться вниз. Спустившись вниз, возле ниши, увидели массу осколков от снарядов, которыми были расстреляны статуи. Естественно мы не смогли отказаться от этих сувениров на память.

    Вернувшись в гостиницу, столкнулись с проблемой зарядки аккумуляторов для фотоаппаратов и GPS. Свет дают только на 4 часа, для аккумуляторов этого мало, пришлось идти в полицейский участок и просить у них поставить на ночь зарядки т.к. у них автономное освещение.

    Первый день нашего путешествия закончен.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    25 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Бамиан
    сообщить модератору
    • reon
      помощь
      reon
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 ноя 2009
      7 янв 2010, 01:09
      удалить
      "где все умывались и оттуда же брали воду для кафе" - сервис на высоте :)
    Наверх