Банауэ Рисовые Террасы

Банауэ Рисовые Террасы

LAT
  • 16.92394N, 121.05585E
  • Я здесь был
    Было: 9
    Хочу посетить
    217

    17 материалов по 4 объектам,  349 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в Банауэ-Райс-Террасес?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    1
    SergeyAK
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 янв 2011

    Узкоколейка Банитис

     
    21 декабря 2011 года|| 1| 8911

    Эта запись подготовлена в рамках инициативы Музейные и туристические ЖД. Я буду признателен любым отзывам о поездках в места, о которых идет речь в этой публикации, а также информации о туристической инфраструктуре в тех краях.

    Узкоколейка Банитис - это узкоколейная железная дорога Гулбене - Алуксне. Эта дорога является единственной действующей в странах Балтии узкоколейной дорогой общего пользования с шириной колеи 750мм. Прозвище "Банитис" дорога получила от немецкого слова "Bahn".

    Узкоколейка Банитис имеет протяженность 33км. и является единственным сохранившимся участком некогда действовавшей линии Стукмани - Валка.

    Немного истории

    Строительство этой дороги был начато в 1898-м году Видземским Обществом подъездных путей. Через три года, в 1901-м году этим Обществом были закуплены в России 14 современных мощных паровозов серии А, а 15 августа 1903-го года была проведена официальная церемония открытия линии. Общая протяженность дороги составила 212км.

    Карта местности с указанием узкоколейки доступна по этой ссылке

    Спустя три года с начала ее эксплуатации на узкоколейке использовалось 25 пассажирских и 150 товарных вагонов.

    Пассажирское движение на этой ветке не было основным ее назначением. Дорога преимущественно использовалась для транспортировки леса на целлюлозный завод в Пярну, а также для вывоза сельскохозяйственной продукции.

    Об актуальности узкоколейки говорит тот факт, что к 1911-му году вагонов для обеспечения необходимого грузопотока стало не хватать и их парк был пополнен вагонами немецкого производства.

    Первое сокращение узкоколейки произошло в во время Первой Мировой войны, когда Российская армия перешила на широкую колею участок Стукмани - Вецгулбене. А в 38-м году широкую колею дотащили до Гулбене.

    Но наиболее серьезный урон дороге был нанесен в 70-ых годах. Сперва в 1970-м году было закрыто движение на участке Але - Валга, а затем в 73-м году та-же участь постигла участок Алуксне - Але.

    Участок Алуксне - Гулбене сохранился лишь по той причине, что он использовался для перевозки грузов с перевалочной станции Гулбене в части Советской армии, дислоцированные в Алуксне.

    Благодаря усилиям энтузиастов и местных органов самоуправления в 1984-м году железной дороге Гулбене - Алуксне присвоен статус технического памятника. Однако сокращение пассажирских перевозок, вызванное неспособностью узкоколейки конкурировать с автомобильным транспортом и неудовлетворительное состояние подвижного состава.привели к временному прекращению пассажирского движения, которое после покупки новых пассажирских вагонов было восстановлено.

    После выхода Латвии из состава СССР дорога была передана на баланс ГАО «Латвияс дзелзцельш» (Латвийские железные дороги), которое в 92-м году прекратило на ней грузовые перевозки. Это происходит на фоне снижения пассажиропотока.

    Казалось бы, судьба узкоколейки была предрешена, как и судьбы многих других узкоколеек, уничтоженных в те годы. Но в 1997-м году органы местного самоуправления совместно с энтузиастами подписывают протокол о сотрудничестве по сохранению железной дороги, а в 98-м добиваются присвоения ей статуса памятника истории государственного значения.

    В 2001-м органы местного самоуправления совместно с энтузиастами создают операторскую компанию OOO "Гyлбeнeс - Aлyкcнeс Бaнитиc", миссией которой становится сохранение и эксплуатация узкоколейки Банитис. Компания вступает в Европейсскую федерацию туристических и музейных железных дорог (Fedecrail).

    Что интересного

    Местные жители прозвали узкоколейку "наш сельский трамвайчик", что красноречивее всего говорит об их отношении к ней.

    Железная дорога проходит по сельской местности, которая в Латвии имеет свой неповторимый колорит. Судя по отзывам, виды за окном поезда просто потрясающие.

    На дороге проводилась реставрация станционных построек и разъезда, что позволяет ожидать наличие нетрадиционной по современным представлениям железнодорожной архитектуры в приличном состоянии.

    На дороге эксплуатируются тепловозы ТУ2, которые в России можно встретить только на ДЖД. А это все равно, что смотреть на рыбок в аквариуме - красиво, но искуственно.

    Во время праздничных мероприятий на колею выходят узкоколейные паровозы: КЧ-4-332 и Гр (у дороги подписан договор с Эстонским железнодорожным музеем в Лавассааре о совместном использовании этих машин).Оба паровоза прекрасно отреставрированы и абсолютно работоспособны.

    На дороге устраиваются разнообразные представления с нападением разбойников или с цыганами, доступно обслуживание буфетчицами советской эпохи.

    Возможно посещение Гулбенского депо, в котором совмещены ширококолейные и узкоколейные пути, действует разворотный круг. Для желающих могут быть организованы экскурсия по депо с демонстрацией разворотного круга, катание на ручной дрезине. При желании в депо можно заночевать.

    Фотки на Panoramio

    Алуксне http://www.panoramio.com/photo/57491844 http://www.panoramio.com/photo/7350686 http://www.panoramio.com/photo/21886365 http://www.panoramio.com/photo/28291414 http://www.panoramio.com/photo/61268042

    Umernieku http://www.panoramio.com/photo/7208326

    Paparde http://www.panoramio.com/photo/61267082 http://www.panoramio.com/photo/61267068

    Kalniena http://www.panoramio.com/photo/61266983 http://www.panoramio.com/photo/4963122

    Stāmeriena http://www.panoramio.com/photo/10375947 http://www.panoramio.com/photo/5677729

    Гулбене http://www.panoramio.com/photo/59499106 http://www.panoramio.com/photo/6870847

    Использованный материал Узкоколейная железная дорога Гулбене - Алуксне ООО "Гулбенес - Алукснес Банитис" (официальный сайт) Тайны Латвии - Узкоколейка Банитис

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Банауэ Рисовые Террасы
    сообщить модератору
      Наверх