Бангкок

Бангкок

LAT
  • 13.75206N, 100.53932E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    442 заметки,  248 советов по 172 объектам,  15 106 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Бангкока помощь
    Все авторы направления
    8
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Бангкок, его транспорт и бытовые особенности

     
    16 июня 2011 года 16348

    Столица Тайланда, Бангкок, имеет сотню разных фасадов и обличий, и каждый может найти здесь то, что ему интересно. Буддисты тут найдут буддистов, арабы – арабов, китайцы – китайцев, мусульмане найдут мечети и мусульман, православный храм тоже имеется..., любители дурианов и других тропических фруктов обретут их во множестве, любители греховных удовольствий найдут тут и их. Есть и небоскрёбы, и трущобы, еда вкусная уличная, храмы всех религий, поддельные документы сотни наименований, уличные стиральные машины, есть и негры, и белые мистеры. Кому-то интересен траспорт – тут он весьма разнообразен. Надземное и подземное метро, городские лодки, автобусы платные и бесплатные, дневные и круглосуточные, с кондиционером и без оного. Есть и поезда – это вам не захолустный Пномпень.

    Бангкок велик, примерно как Москва, и как пользоваться им – не сразу понятно. По счастью, тут уже около двух лет (с перерывами) живёт наш питерский друг Антон Дряничкин, изучая тайский язык в специальной школе для белых мистеров. Антон уже научился говорить по-тайски (чем немало удивляет местных жителей) и расшифроывать их надписи, сделанные крючковатыми буквами. Оказывается, тут имеется 76 букв (сорок с чем-то согласных и тридцать с чем-то гласных), но некоторые редко употребляются. Хуже только в Камбодже – у них больше ста букв. Антон Др., кроме того, что изучает тайский язык – он, по временам, работает гидом для русских (СНГовских) туристов, показывает им потаёные уголки столицы, знает многие районы, кварталы, трущобы и секреты этого города.

    Я тоже поселился у Антона Др. – после двухсот с чем-то вписчиков, которые у него уже пожили. Обитает он на пятом этаже обычного тайского многоквартирного дома. В шести минутах ходьбы от метро. Дом выглядит обычно, в доме шесть этажей и один лифт. Внизу, на первом этаже, обитает тётка-заведующая домом. Почти все квартиры в Бангкоке сдаются. Заключается договор на квартиру на тайском языке, аренда квартиры стоит 3500 бат (бат примерно равен рублю, а точнее – около 90 копеек сейчас), и плюс еще за свет и воду – выходит всего около 4000 бат/рублей в месяц. Есть ещё залог 4000 бат, который потом возвращается при отъезде. Каждый месяц жильцы платят хозяйке, а она выписывает чек. У этой же хозяйки тут же на первом этаже магазинчик – можно купить печенье, газировку, мыло, стиральный порошок и прочее.

    Каждый человек может тут снимать квартиру за такую цену или даже дешевле. Многие дома тут сдаются поквартирно. Местные, если хотят снять жильё, ходят по домам и спрашивают внизу, не сдаётся ли что-нибудь. И за час можно обойти хоть десять домов, найти что нравится и снять. Полезно знать для этого язык, или иметь помощника, живущего тут и знающего тему. Но даже если не знаешь язык, тоже можно это сделать, не используя агенств, фирм, симсаров и других посредников.

    В квартире у Антона нет кухни, как и почти везде в Тайланде. Все тут питаются на улице в забегаловках. Нет у него ни электроплитки, ни чайника, ни кипятильника. Но есть примус с баллоном, и если что, можно вскипятить чай. Электричество дорогое – вроде бы аж 7 бат за киловатт, удивительное дело. У Антона в квартире одна большая комната 16 кв.м. с вентилятором, большой балкон 8 кв.м. и санузел. Ботинки мы, входя, оставляем за дверью на лестничной площадке. Никто их не ворует. Есть мусоропровод. Во дворе стоят три автоматические стиральные машины. Кладёшь в них бельё, сыпешь порошок и опускаешь 20 бат монетами. Через час можно спуститься во двор и забрать бельё уже постиравшееся. Его тут тоже никто не ворует. По всем районам города, и в других городах страны, много этих автоматических стиральных машин, во всех дворах больших домов. Почему-то их не ломают, и не суют туда кошек, собак, кирпичи и проч.

    Вечером многие улицы заполняют продавцы еды, фруктов. Они и днём есть, но вечером их больше. Порции еды тут не очень дешёвые, 30-40 бат, может попасться даже еда за 50 бат. То есть дороже, чем например на острове Ява в Индонезии, если сравнивать аналогичные количества еды. А вот фрукты в тайской столице дешевле, чем в Куала-Лумпуре или Джакарте. Питихаййи продают по 20-30 бат за кило (бывает дешевле), рамбутаны целыми горами тоже 20-30 (есть и по 15 бат), мангустин 30-40 за килограмм. Есть и арбузы, и бананы, папаййи, манго и другие привычные нам плоды. А вот черешня стоит 800 бат/руб за килограмм, и продаётся только в некоторых местах, привозят её из дальних стран. Молочные продукты не особо распространены.

    Много продают очень больших дурианов. Чтбы определить, насколько созрел дуриан, его колотят специальной палочкой. И по звуку определяют степень зрелости. Дуриан на вес выйдет четыре-пять килограммов, цена 70-80 бат/килограмм (во Вьетнаме было 30-50). Это самый главный фрукт, и очень дёшев в столицах он никогда не бывает.

    Автобусов тут много, и цена на них разная, от шести до 14 бат, а может быть есть и более дорогие. Чем дороже автобус, тем он хуже, потому что в дорогих автобусах кондиционеры, можно замёрзнуть. На многих маршрутах попадаются бесплатные автобусы. Супер-экономные люди могут дождаться бесплатного, а прочие едут на платном. Есть и скоростной автобус по особой выделенной дороге, с изолированными автобусными остановками, как в Джакарте. На такой автобус нужно купить билет при входе на остановку. Внутри холодно. Только в Джакарте уже десять линий такого скоростного автобуса, а в Бангкоке – одна.

    Много тут есть водного транспорта, но нужно знать его систему. Тут много каких-то речек, каналов, по ним ходят длинные моторные лодки, типа водных автобусов за 10 бат с носа. Нужно знать их секрет. Антон Дряничкин знал, и повез меня на такой лодке в далёкий речной мусульманский квартал. Лодки ходят каждый час и останавливаются на обоих сторонах канала на маленьких причальчиках. Есть еще и большие кораблики по большой реке, протекающей в Бангкоке, они ходят чаще. Общей карты Бангкока со всеми видами рейсового транспорта (пароходы – моторки – автобусы – метро) ни я, ни Антон не встречали. Есть обычные карты, в том числе и бесплатные, но всё многообразие транспорта они не отражают. Лодки есть разных размеров и типов.

    Метро тут в двух видах – подземное и надземное. Подземная одна линия, надземных – две, и называются они (надземные линии) – скайтрейн. Проехать с одного конца линии на другой стоит 40 бат, довольно дорого, зато не стоишь в пробках. Недавно построили особую третью линию надземного метро в аэропорт, и стоит поездка туда 45 бат.

    Автобусный транспорт попадает в пробки, и иногда надолго. Мотоциклисты тут есть, но не так много, как во Вьетнаме или в Индонезии. Когда-то в городе было много трамваев, но в 1960-х годах все трамваи были уничтожены, так и живём теперь, без них. Городские мотоциклисты пасутся у станций метро, у рынков и торговых центров, и готовы отвезти куда-нибудь. Их не так много, как в Джакарте, и они не столь навязчивы, как в Сайгоне, но они имеются. Каждый «водитель» одет в оранжевую накидку с номером.

    Возле больших храмов, Королевского дворца, храма лежачего Будды и в прочих местах тусуются таксисты и мототаксисты, которые встречают туристов и врут им – говоря, что сегодня достопримечательность закрыта, и «давайте лучше я вас отвезу в какой-нибудь магазин». Это тайский распространённый обман, все достопримечательности обычно открыты, а водители получают бонус от хозяев магазинов и лавок, независимо от того, купил ли что иностранец или нет.

    В транспорте тут никто не торгует, на гитарах и дудках не играет и вообще никаким бизнесом не занимается. Это вам не Индонезия, где на перекрёстках в автобусы подсаживаются целые оркестры и услаждают уши пассажиров, а потом продавцы еды услаждают наш вкус. Тут в транспорте лишь одно наслаждение – едешь (или стоишь в пробке), и всё.

    Чисто субъективно, по удобству транспорта, я бы так распределил некоторые города:

    Сингапур – Москва – Куала-Лумпур -- Бангкок – Джакарта – Каир – Манила – Сайгон – Коломбо -- Пномпень.

    А вот по относительной чистоте улиц и городского воздуха, наверное, так:

    Сингапур – Куала-Лумпур – Москва – Бангкок, Сайгон и Пномпень – Джакарта, Коломбо и Каир – Манила (самая грязная).

    А вот по величине они распределилились, наверное, вот как:

    Манила и Каир (самые большие) – Москва – Бангкок и Джакарта – Сингапур и Сайгон – Куала-Лумпур – Коломбо – Пномпень.

    А вот если взять уличные простые кафе и посмотреть, дорога ли в них пролетарская пища (ПП), то мне показалось так:

    Москва (дороже всех с большим отрывом) – Сингапур (опять с большим отрывом) – Куала-Лумпур – Бангкок – Манила и Пномпень -- Сайгон – Джакарта и Коломбо – Каир. Однако, ПП в Бангкоке мне больше нравится, чем ПП в Маниле, Пномпене и Сайгоне. А точно нельзя подсчитать, поскольку пища всюду весьма разная.

    Ещё скажу о городе вот что. В Бангкоке сейчас довольно сыро. Не так, как в Индонезии в сезон дождей, чтобы лило по 14 часов в сутки, нет. Но всё-таки, каждый день капает. Слегка. Может и сильно полить, но кратковременно. А воздух вообще сырой. Город находится в низине на большой плоскости, близ моря, пересечён каналами и речками. Сырость некоторая просачивается. Но в городе очень много навесов и крыш. Можно идти вдоль больших улиц почти только под крышами, навесами, эстакадами, если кто-то сильно боится дождя.

    Порадую также граждан СНГ – в Тайланде менты практически не пристают на улице к гражданам, документов не проверяют, будь ты даже негр, и не высматривают везде врагов человечества и террористов. Хотя коррупция среди милиционеров, говорят, велика -- как и у нас. Но я не сталкивался. И за двухлетнюю жизнь Антона Др. в этой стране, в квартиру к нему полиция не приходила ни разу, а документы проверили только один раз на автовокзале. Проверяют автобусы с Патаййи, трясут сумки и ищут наркоту, курительную траву и прочее, что могут тащить иностранцы с собой.

    За минувшие месяцы, как Дом Для Всех в Душанбе был закрыт, десятки людей устремились на зимовку в Юго-Восточную Азию. Кто-то и до сих пор в южных странах зимует, хотя в России уже вроде потеплело. Но вообще зимовка в ЮВА стала уже очень распространённым, привычным делом. Многие мои знакомые стали перелётными птицами, и месяцами залипают в Тайланде. Из всех стран Юго-восточной Азии именно в Тайланде люди залипают больше всего.

    Я же тут ещё примерно на неделю залипну, посмотрю ещё что интересное в городе, а потом буду двигаться на юг, обратно в Куала-Лумпур, где меня, может быть, ждёт уже виза Брунея. Спасибо товарищу Антону Дряничкину за гостеприимство, которое он проявляет, и за показ разных городских достопримечательностей. Привет всем из Бангкока, весьма разнообразного и чудесного города!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Бангкок
    сообщить модератору
    • Izi
      помощь
      Izi
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 июн 2011
      17 июн 2011, 13:17
      удалить
      еще раз ...как в очередной раз вернулся в БКК..))...спасибо
    • tai948
      помощь
      tai948
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 июл 2011
      22 июл 2011, 11:55
      удалить
      Спасибо. Хорошо написано )))
    Наверх