Бангкок

Бангкок

LAT
  • 13.75206N, 100.53932E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    442 заметки,  248 советов по 172 объектам,  15 106 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Бангкока помощь
    Все авторы направления
    4
    shanin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2009

    Мир без виз — 453. Окончание очередного этапа

     
    16 января 2012 года 3794

    Эта заметка является частью дневника «Индокитай без виз. Путем древних.»

    Процесс европеизации Таиланда затронул и тайский буддизм. Не только королевские дворцы и парки, но и буддистские монастыри стали перестраивать на европейский манер. А вместе с изменением архитектурного облика монастырских зданий, хочешь не хочешь, стал постепенно европеизироваться и духовный климат. И опять же этот процесс шел сверху. Дело в том, что короли просто обязаны некоторое время побыть монахами. Этим своим правом (или почетной обязанностью?) они пользовались для того, чтобы проводить модернизацию буддизма на европейский манер.

    Монастырь Ват Бовоннивет

    В качестве яркого примера «почти европейского» монастыря может служить монастырь Ват Бовоннивет. В середине XIX века его настоятелем был принц Монгкут — будущий король Рама IV. Именно благодаря этому практически случайному стечению обстоятельств маленький монастырь с несколькими монахами к началу XX века превратился в один из важнейших центров тайского буддизма (король продолжал оказываь покровительство монастырю всю свою жизнь).
    В монастыре не только кельи для монахов построили в европейском стиле. Здесь же была создана новая монашеская сангха — Дхаммаютникая («Те, кто следует Дхамме»). Ее последователей и сейчас много не только в Таиланде, но и в соседних буддистских странах. Члены этой сангхи считаются самой просвещенной и прогрессивной частью монашества (или просто самой европейской?). Именно они стремятся к заимствованию в искусстве западных образцов, а в образе жизни — западных привычек. Так, вслед за изменением архитектурного облика,Э меняется и менталитет — не только королей и простых обывателей, но и монахов. Трудно сказать, насколько это способствует улучшению буддизма как способа достижения Просветления. Но это очевидно дает ему возможность не отставать от общего мейнстрима — от процессов глобализации, характерных не только для Бангкока, но и для всего Таиланда XXI века.

    Современный буддизм в странах Индокитая

    Наше путешествие «Индокитай без виз: путем древних» заканчивается. За два месяца мы побывали в пяти странах Индокитая. Мы приехали сюда для того, чтобы посмотреть, как древний буддизм хинаяны меняется в соответствии с общими социальными, политическими и экономическими изменениями региона. Буддизм не в теории, а в его практическом использовании в обычной жизни. И общий вывод, который можно сделать из всего увиденного за эти два месяца — буддизм сильно меняется. Как и в европейских странах религия постепенно вытесняется на периферию общественного интереса. Буддистские священнослужители, конечно, не сидят сложа руки и пытаются модернизировать буддизм, сделав его более современным и привлекательным для зараженных европейской культурой народов. Но создается впечатление, что пока они проигрывают тем, кто стремится в первую очередь к экономическому развитию, к материальному достатку и комфорту. Жизнь под лозунгом «обогащайтесь», как ни крути, никак нельзя совместить с жизнь, нацеленной на духовное развитие и самосовершенствование.
    Удивительно наблюдать как за десять лет с момента моего первого визита в Индикитай (именно 30 января 2000 года, когда во время первой кругосветки я пересек границу Китая и Лаоса, стало для меня личной точкой отсчета) изменился не только внешний образ, но и стиль жизни. В первую очередь это заметно по тому, что заметно больше стало жуликов. Сейчас не редкость и случаи нападений на туристов, что раньше было совершенно немыслимо. Миролюбие и гостеприимство местных жителей, которое принято было объяснять их буддистским складом ума, все же оказалось следствием патриархальной культуры. Современная цивилизация, разрушая патриархальную культуру, проповедуя обогащение любой ценой, оказывается сильнее, чем традиционные буддлистские принципы ненасилия и честности. По крайней мере, у меня именно такое впечатление складывается.
    Проект «Индокитай без виз: Путем древних» завершился 20 сентября 2011 года. Но проект «Мир без виз» продолжается. Мы и дальше будем путешествовать по безвизовым для россиян странам. Присоединяйтесь.

    Бюджет

    Виза. Для россиян въезд на 1 месяц безвизовый.
    Валюта. 1 доллар США = 29 бат.
    Транспорт. Микроавтобус аэропорт — Ко Чанг (включая паром) и обратно — 800 бат (в одну сторону — 600 бат). Поезд «Сити-трейн» из Бангкока в аэропорт — 45 бат. Такси от зоопарка до станции Пхай Тхай — 45 бат.
    Ночлег. 2-мест номер в гостинице в районе Кхаосан — 320 бат.
    Питание. Мороженное — 40 бат. Гамбургер — 40 бат. Жареная рыба в кафе Rock Sand — 350 бат. Жареный рис с курицей — 70 бат. Фруктовый шейк — 60 бат. Суп Том Ка Гай — 90 бат. Кока-кола 0.33 — 25 бат.
    Достопримечательности. Вход в Бангкокский зоопарк — 100 бат.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Бангкок
    сообщить модератору
    • LENINKA
      помощь
      LENINKA
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 сен 2011
      27 апр 2012, 11:18
      удалить
      У вас самые интересные и полезные статьи, СПАСИБО!!!
    Наверх