Сказочный Таиланд. Бангкок, Таиланд

С нами с 1 сен 2011

Сказочный Таиланд.

29 декабря 2011 года||1 (1)| 15| 169006

По «счастливой» случайности перелёт из Катманду в Бангкок был с пересадкой в Индии в аэропорту Нью-Дели. У меня невольно создалось впечатление, что все пути ведут в Индию )
    В день нашего отправления мы решили переночевать в аэропорту, тем самым сэкономить на гостинице и наверняка не опоздать на самолет. Плотно поужинав «момошками», мы отправились в аэропорт. К нашему величайшему удивлению он закрывался после 12 часов и вплоть до 6 часов утра. Нас не пустили внутрь, так как рейс у нас в 11 утра, и нам разрешено зайти на территорию аэропорта только в 7 утра. Но мы не отчаялись и расположились на улице. Сдвинули вместе несколько металлических сидений. Расстелив на них «пенки» и укрывшись спальниками, остались там ночевать, т.к. возвращаться в город уже не имело смысла. Ночью несколько раз нами интересовалась охрана аэропорта, которая пыталась выяснить, что мы тут делаем. Получив ответ «мы спим, ждем рейса», охрана удалялась. Потом местный пёс начал пытаться у нас что-нибудь выпросить поесть, затем решил, что нас нужно охранять, стал лаять на всё, что движется и не движется, не давая нам тем самым спать, пришлось его прогнать через какое-то время.
    Утром мы всё-таки попали в аэропорт. Рейс наш задержали на час, мы этому не удивились, особенно когда увидели, какой жёсткий досмотр проводят на индийских рейсах. Может быть, конечно, у них так на все рейсы, но когда я летел в Индию из Москвы Аэрофлотом было попроще. Тут же нас досмотрели при входе в аэропорт, при входе в зал ожидания, при входе в зеленую зону, на выходе к самолету и внимание - перед трапом они поставили 3 передвижные ширмы и там еще раз нас основательно досмотрели. Но зато нас очень вкусно покормили на борту достаточно хорошей порцией курицы.
    По прилёту в Нью-Дели нас ждали новые сюрпризы: оказывается, из-за того, что наш рейс задержали, нам предстояло сделать еще одну пересадку, опять-таки в Индии, но уже в другом аэропорту, в Мумбаи. Мы пришлось смириться с этим, и нас грела мысль о том, что сейчас мы снова отведаем той самой курицы, т.к. летим той же авиакомпанией. Курицы, к сожалению, нам не предложили, вместо которой было только вегетарианское меню, которое оказалось тоже достаточно неплохим. По прилёту в Мумбаи нас ждал приятный сюрприз: нам сообщили, что авиакомпания покормит нас в местном ресторанном дворике в знак компенсации за предоставленные неудобства. Там мы снова достаточно хорошо перекусили, теперь уже курочку с рисом.
    В Мумбаи аэропорт намного проще, чем аэропорт в Нью-Дели, но это не помешало нам вполне комфортно дождаться своего рейса после вкусного ужина. В самолёте (теперь уже до Таиланда) нас опять достаточно вкусно покормили ужином из курицы.
    На что обратил внимание, когда подлетали к Таиланду, так это то, что он сверху был очень похож на Венецию: вода, вода, домики, снова вода, снова домики. Ощущение, как будто улицы все разделены мелкими речушками, или как будто у каждого жителя частного дома есть свой огромный бассейн. Как позже выяснилось, ландшафт был таковым в связи с недавним наводнением. Таиланд, конечно, разительно отличается от стран, в которых нам удалось побывать ранее. Тут чувствуется прогресс, современность, на улицах не встречается нищета, вокруг много высотных зданий и бизнес-центров, а на дорогах часто можно встретить дорогие машины. Приятен был еще тот факт, что мы, наконец, покинули вегетарианские страны и смогли полноценно насладиться мясной едой!
    Первым делом мы отправились на поиски… Бургер Кинга! Да-да, именно его! Потому что в горах частенько мои мысли были о большом бургере, и мы, наконец-то, дорвались до него! Он был непередаваемо вкусен после такой вегетарианской диеты, какой нам приходилось питаться в последние дни.
    Перекусив и купив очередную новую симку, мы связались с нашим каучсерфером. Им оказался очень приятный молодой человек из России, живущий уже больше года тут, в Бангкоке. История его переезда очень интересная. Он примерно, как и мы, путешествовал по миру автостопом. В Таиланде его укусил комарик, и он заработал лихорадку (есть тут такие особенные комарики). Вены раздувались, он не мог двигаться, лекарства от этого нет, иммунитет человека сам должен бороться и победить вирус со временем. Когда он пришел в себя, через пару-тройку недель, то понял, что испытывает сильную усталость, деньги к тому моменту уже закончились, и передвигаться дальше просто не было возможности, поэтому решил пожить в Таиланде. Кроме того, ему предложили неплохо заработать, работая «подпольным» гидом по Бангкоку. «Подпольным» - потому что официально приезжим нельзя работать по таким специальностям в городе, это наказуемо. Антон (тот самый каучсерфер) предложил с ним встретиться в ЧайнаТауне. В Бангкоке один из самых старых Чайна-таунов, целый китайский квартал. Там действуют, можно сказать, свои собственные законы. Мы встретились с Антоном, он отвел нас в местную забегаловку, где, надо отметить, мы выпили очень вкусного холодного кофе всего за 20 рублей за очень большой стакан. Тут же, пройдя совсем недалеко, мы попали в кинотеатр под открытым небом и с удовольствием остались посмотреть фильм. Постелили «пенки», и так же, как и все остальные, уселись прямо на дороге. Очень атмосферно там было, хоть мало, что было понятно.
    Антон очень хорошо разговаривает на тайском, это очень помогает делать покупки и обедать, т.к. многие в Таиланда не разговаривают по-английски. Посмотрев кино мы отправились домой, по пути купив на ужин фруктов и морских деликатесов. Всё очень бюджетно: ужин у нас получился примерно по 100 рублей с человека, но покушали мы знатно.
    Утром следующего дня мы отправились на завтрак в Индийский храм, где совершенно на безвозмездной основе нас покормили Сикхи. По своей вере они кормят всех желающих и причём довольно хорошей едой, позавтракали мы, по крайней мере, с удовольствием. Может быть, именно поэтому на улицах Бангкока не встречаются попрошайки, потому что в этом нет смысла. Антон жил так, экономя на еде, питаясь в храмах, после того, как оправился от укуса «комарика». «У них можно и позавтракать и поужинать, а если еще и посуду помыть, дадут с собой много еды», - говорит Антон.

Впечатлил меня и тот факт, что Red Bull стоил там всего 10 рублей. В Бангкоке вообще очень удобно считать деньги, т.к. курс примерно равноценен российскому рублю плюс- минус 2 копейки. Позже я узнал, что Таиланд - это родина Red Bull, его создатель приехал сюда в 1982 году и попробовал местный напиток, который помог ему вылечить синдром смены часового пояса. Вернулся на родину и плотно занялся адаптацией его для европейского рынка под брендом Red Bull.

В Бангкоке мы посетили несколько храмов, как один похожие друг на друга, так что это быстро надоело. Самое яркое впечатление на нас произвела статуя лежачего Будды, она была действительно огромной и поражала своими масштабами.

Поражали люди своей искренностью и добротой, особенно это проявлялось, когда мы покупали у них местную еду. Так как они не понимают по-английски, разузнать сколько стоит то или иное блюдо не удается, приходится давать большую сумму в надежде получить сдачу и, как правило, мы её получали и даже больше, чем предполагали получить. Если вспомнить Индию, то сдачу там ты никогда не получишь, приходится возмущаться, только тогда ты получишь своё. Тайцы нас ни разу не обманули, поэтому оставили исключительно приятное впечатление. Честно, до поездки в Таиланд я был уверен, что приеду к дикарям, приехав же, я себя почувствовал дикарём… И мне даже стало стыдно за себя и за свою родину… Особенно, когда ты все больше и больше гуляешь по улицам Бангкока, понимая, какое это прекрасное место. Все улыбаются, спокойно прогуливаясь по темным улочкам с новомодными гаджетами, вроде Iphone или Ipad, совершенно не боясь, что из темного переулка кто-то выпрыгнет, и, угрожая расправой, отнимет ценную вещь. Тут нет быдла, я ни разу не встретил на улице пьяного прохожего, хотя алкоголя в магазинах предостаточно. В каждом парке по программе правительства стоят тренажерные залы под открытым небом, полноценные тренажерные залы, в которые ты можешь совершенно бесплатно записаться! Это не говоря уже о том, что каждый вечер и утро в парках проводят фитнес тренинги (зарядки) под руководством инструкторов и под зажигательную музыку. После занятий вы можете сходить в душ всего за 2 рубля, чистота туалетов поражает! Прогуливаясь в парке, вы заходите совершенно в чистый туалет, в котором есть полноценная душевая кабинка. Я полюбил эти парки сразу же после первой прогулки, в одном из них открыл для себя чудесное озеро, в котором плавают черепахи и огромные сомы, вполне ручные. Как только они видят, что приближается человек, они сразу же подплывают ближе к пирсу и просят покушать. Когда я только их нашел, у меня, к сожалению, с собой не было ничего, чем можно было бы их угостить. Позже я начал приходить туда по утрам, после завтрака и кормить их хлебом. Наклоняясь к воде, черепахи ели хлеб прямо с рук, неуклюже хватая его своей пастью. Сомы же не решались выхватывать хлеб из рук, но как только я кидал хлеб в воду, сомы сразу же один за другим хватали его. Время от времени появлялись еще какие-то огромные плоские рыбы, но они, как правило, на огромной скорости выпрыгивали из воды, хватая хлеб, плавающий на поверхности, и уплывали прочь.
    Стоит отметить еще один приятный факт: в Бангкоке по городу общественным транспортом можно перемещаться совершенно бесплатно. По программе правительства в подарок налогоплательщикам сделали по всем маршрутам дублирующие бесплатные автобусы, единственный минус которых это то, что их приходится ждать чуть дольше, но как сам факт нас очень приятно удивил, и мы с радостью передвигались на них.

По счастливому стечению обстоятельств в Бангкок мы попали как раз ко дню рождения короля. Мы, естественно, отправились на парад в честь дня его рождения. Парад не представлял из себя что-то особенное, но атмосфера, царящая вокруг поражала. Было очевидно, что жители Таиланда очень любят своего короля, все пришли туда с «хенд-мейд» плакатами и поделками. Нам удалось пообщаться с женщиной, которая с легкостью разговаривала на английском. Она рассказала, что все действительно очень любят короля, и показала нам рисунки своих детей, которые они попросили взять с собой и продемонстрировать королю, когда он будет проезжать мимо, что она с удовольствием и сделала. Кроме того, она была очень мила, увидела, что у Антона нет шляпы и предложила ему свою запасную, которую она взяла на непредвиденный случай, и вот он как раз произошел. Нам удалось сесть на бордюр в первых рядах возле проезжей части, где должен был пройти парад и проехать король. Сначала на дорогу всех пускали, но в определенный момент всех разогнали, служители порядка встали в оцепление, никого не пуская на проезжую часть. Заиграл гимн, все встали, напевая его, затем была речь короля по громкоговорителям, все замерли в ожидании - как мы поняли, король должен был проехать с минуты на минуту. Он не заставил себя долго ждать: сначала перед нами появились мотоциклы с мигалками, затем машины сопровождения, потом и машина с королем. Ехал он в неприметном миневене Volkswagen, махал всем ручкой, за ним в Rolls Royce ехала его семья, замыкался кортеж Mercedes`ами и BMW.
    Мало кому из Тайцев удавалось вживую увидеть короля, нам, можно сказать, несказанно повезло, особенно мне, учитывая то, что я впервые в Таиланде, и мне удалось практически лицом к лицу столкнуться с королем.

На улице, где мы жили, меня очень быстро начали узнавать торговцы местной еды и уже на третий день знали, что я буду заказывать. Как только я подходил, они сразу начинали готовить мне ужин или завтрак )

Опять же о ценах – самый дорогой ужин на улице у меня выходил в 150 р. Но в основном больше 120 рублей у меня не выходило, причём я был абсолютно сытым, так что с учётом моей комплекции, я могу утверждать, что в Таиланде можно очень бюджетно кушать на улице.

Пробыв несколько дней в Таиланде, мы отправились в Камбоджу, но об этом подробнее в другой статье. Расскажу только один случай. Когда мы возвращались из Камбоджи автостопом и уже на территории Таиланда вышли из машины, т.к. дальше водителю было не по пути, мы нашли удобное место, чтобы поймать машину. Возле нас тут же остановился пикап, хотя мы еще даже не успели поднять руку, чтобы «поголосовать». За рулём был мужчина, рядом сидела улыбчивая женщина, они очень плохо разговаривали на английском, но нам удалось объясниться. Как мы поняли, они нас довольно далеко смогут подвезти, и мы прыгнули к ним в кузов. Проехав километров 50, они остановились возле ресторанчиков и начали спрашивать про деньги. Сначала мы подумали, что они хотят получить плату за проезд, но оказалось, что они всего лишь они интересовались, есть ли у нас деньги и как мы будем дальше добираться, т.к. они уже приехали до своего пункта назначения. Мы сказали, что у нас нет денег, и добираемся мы автостопом. Они начали переживать за нас, предложили накормить, мы отказались, но они все равно купили нам еды, попросили упаковать в контейнеры, отказать уже было очень сложно, т.к. они для нас очень старались… Мы взяли контейнеры, вслед за контейнерами они нам начали давать деньги, мы от них естественно отказались. Потом попытались купить билеты нам на автобус, мы еле-еле отговорили их отказаться от этой идеи. В общем, этот пример наглядно показывает сущность тайцев, то, какие они люди: подобрали на дороге незнакомых людей, мало того, что подвезли бесплатно, так еще и накормили, и попытались дать денег в дорогу. Это оставило неизгладимое приятное впечатление о людях в Таиланде и, в целом, об их менталитете.

Вернувшись из Камбоджи, мы еще пару дней пожили в Бангкоке, после чего отправились в Паттайю, в город, где царил полнейший разврат и вакханалия. Стоил биллет всего 113 рублей, поездка до туда в комфортабельном автобусе с кондиционером не заняла более двух часов. В Паттайе мы поселились у очередных каучсерферов в прекрасном коттедже, расположенном в одном из котеджных поселков. Это был очень милый двухэтажный домик со своей территорией, который они снимали всего за 12 000 рублей в месяц. И это с учётом того, что до центра, где происходила вся суматоха Паттайи всего 25 минут пути пешком, на «тук-туке» 10 минут.
    В первую ночь я отправился посмотреть, что же такое там творится, на знаменитой Walking street, о которой я так много слышал, находясь в Москве. Приближаясь к этой улице, я я всё чаще слышал знакомую русскую речь, и всё это стало напоминать мне курорт а-ля Сочи или Турция. Чем ближе я подходил к этой улице, тем чаще мне стали встречаться бары, горящие красными цветами, в которых оседали европейцы мужского пола, чаще в возрасте, которых окружали Тайки средних лет. Как только я переступил порог Walking Street, атмосфера начала приобретать все более пошлый характер. Повсюду стояли трансвеститы, которые так и норовили тебя облапать, девушки, мягко говоря, не очень одетые, приглашающие посетить клуб или стрип-бар, отовсюду играла музыка, народ веселился полным ходом. Особенно в барах, где играла музыка, был полнейший кутеж, по всей видимости, русские очень любят эти места, и там было наибольшее скопление народу, все подпевали знакомые песни. Забавно было наблюдать за счастливыми лицами молодых людей, по выражению которых было видно, как они свято верят в то, что они только что «сняли» длинноногую красавицу, но невооруженным взглядом было видно, что скоро их ждет сюрприз, потому что длинноногая красавица это на самом деле длинноногий красавец. Заканчивалась эта улица подобием Арбата: стояли музыканты с гитарами, художники и другие творческие личности, готовые предложить свои услуги.
    Утром эта улица ничем не отличалась от остальных, как будто по ней прошелся ураган, и всё смело, оставив бары пустующими. Побережье, которое шло вдоль этой улицы, ночью пустовало, днём же наоборот на ней было огромное количество людей. На улицах можно было встретить множество европейцев с Тайскими девушками: ничего удивительного, т.к. в Таиланде можно не так дорого «снять» тайку, которая будет с тобой везде ходить, готовить еду, ублажать, в общем, станет полноценной «женой на прокат». Приходилось даже наблюдать такую картину, как европеец что-то покупает в магазине одежды своей «женушке».

В Паттайе мне удалось побывать на фестивале фейерверков, который опять же, по счастливой случайности, проходил в дни нашего пребывания там. Я могу с уверенностью сказать, что это самый лучший фейерверк в моей жизни, хотя видел я их немало за свои 24 года. Все действо происходило на побережье, а салют запускали с 3-х барж, которые находились непосредственно в заливе. Весь салют был синхронизирован с музыкой, и было очень необычно наблюдать, как всё происходит под мелодию, как точно подстроено время взрыва и т.п. Все действие длилось не менее 4-х часов с небольшими перерывами на концерт, который происходил тут же, на побережье. Хочу отметить то, что нам совершенно спокойно удалось занять место у самого берега, чуть ли не касаясь ногами воды во время прилива и отлива, можно сказать, я сидел в первом ряду. Закончилось всё масштабным салютом. Я впервые увидел, как разрывается салют, а из него вылетают сердечки правильной формы, а за ними смайлики аналогично правильной формы. Смотрелось это просто шикарно на фоне побережья, пальм и ночного неба Паттайи.

Дешёвый ✈️ по направлению Бангкок
    • photolga
      photolga
      С нами с 13 окт 2011
      20 янв 2012, 12:40
      Спасибо! Понравилось)
      Можно тут дам ссылку на свой материал про экскурсии Антона? я о них писала тоже после того как уехала из Бангкока :))
      Нетандартные экскурсии по Бангкоку.