Есть ли смысл кататься в Банско? (Банско, Болгария)

Банско

Банско

LAT
  • 41.83504N, 23.48671E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    5 заметок,  109 советов по 137 объектам,  172 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Банско помощь
    Все авторы направления
    3
    zaychik
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 7 дек 2010

    Есть ли смысл кататься в Банско?

    Что делать → общие советы
    24 февраля 2011 года 81113
    Банско – горнолыжный курорт. Практически новый, построен в 2003 году. Трассы зеленые, синие, красные и, вроде, 2 черных.
    Есть ли смысл ехать в Банско кататься? Безусловно, есть. То, что там может не быть снега — ерунда. Когда на склонах столько пушек снег лежит до мая. Другое дело, что – жестко. Местами очень. Так что канты лучше наточить. Дома. Или прямо здесь в сервисцентре, стоит 17 левов (ок.350 руб.). И кататься, соответственно, лучше ходить с утра. К обеду снег сгребают вниз. Наверху места кататься предостаточно на трассах и без. Пухляка нет, но вполне прилично.
    Весь пухляк лежит выше трасс, на горе. Гора называется Тодорка. А сам горный массив – Пирин. Это не Пиренеи, просто название такое. На Тодорку ходят по гребню, в основном, фрирайдеры и любопытствующие бордисты. Но любопытствующие дальше ближней седловины не идут. А фрирайдеры поднимаются на самый верх и оттуда катаются по широкому кулуару. Мне кажется, подъем до верха занимает больше часа.
    Гондольный подъемник включают в 8.30. Очередь на этот самый подъемник – огромный минус Банско. Мы стояли минут по 40. Но, говорят, что в пик сезона можно и 1,5 часа простоять. Скипас лучше покупать с вечера. Кассы работают до 18.30. А с утра в кассы тоже очереди. Нет никакого смысла брать скипас на 5 дней и более. Выигрыша практически нет. А если вдруг выпадет халявная экскурсия – будет жалко денег. День покататься стоит 55 лев. (1 лев – 20 руб.)
    Наверху очередей нет. Кресельных подъемников столько, что всем хватает. При нас бугеля даже не включали – не было необходимости. Некоторые подъемники такие длинные, что пока поднимаешься – успеваешь замерзнуть.
    Трасс много. Всяких. Учится просто замечательно. Хоть самому, хоть с инструктором. И инструкторов много, в т.ч. и русскоговорящих. Учат не только не умеющих кататься, а и умеющих, и даже очень хорошо умеющих. И детей, и взрослых, и семьями. Много прокатов со снарягой. Многие берут в прокате то, что собираются купить и пробуют.
    К обеду у всех кафешек наверху – международная тусня. Народ расслабляется, загорая на солнышке. Можно еду в кафе покупать, можно перекус и термос с собой возить. Можно столик на улице занять, можно поляну в сугробе накрыть.
    Когда подъемники останавливают – народ либо на гондолах вниз едет, либо своим ходом. До нижней очереди идет чудная дорога, где в течение часа с 16.00 до 17.00 находится – опасно для жизни. Спуск по ней — мероприятие забавное и для жизни опасное – едешь в толпе, объезжая людей, которые объезжают людей. Похоже на горох в погремушке. Чума!
    Мы компанией ездили, кто после Кавказа, кто после Азии, кто после Альп. Через 3 дня все пришли к одному и тому же выводу – Банско, такое замечательное место, что можно простить ему все минусы, какие только возможны. Но об этом отдельно.
      вики-код
      помощь
      Вики-код:
      Выбор фотографии
      Все фотографии одной лентой
      16 фото
      dots

      Дешёвый перелёт Банско на SkyScanner.RU
      сообщить модератору
        Наверх