Барселона

Барселона

LAT
  • 41.38724N, 2.15864E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    588 заметок,  318 советов по 190 объектам,  16 771 фотография

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Барселоны помощь
    Все авторы направления
    8
    Tortilla
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 24 апр 2011

    Мозаика Барселоны - Гауди

     
    21 июня 2011 года 206068

    Эта заметка является частью дневника «Испанская мозаика»

    Настало время для знакомства с Барселоной.

    Я, очень много слышала восторженных отзывов об этом городе. Пожалуй, ничуть не меньше, чем о Париже. Видимо слишком много…

    В результате от Барселоны осталось какое-то непонятное ощущение.
    В голове, когда я об этом задумалась, вертелось «вот она, воплощенная мечта Иосифа Виссарионовича!». Многие дома напоминали увеличенные в масштабах сталинские высотки. Даже что-то вроде «рабочего и колхозницы» видела.
    Поскольку времени у меня было маловато – посмотреть Барселону я смогла лишь бегло "снаружи", не хватило времени ни подняться на смотровые площадки, ни исследовать здания изнутри…
    Но, все по-порядку.

    Первое знакомство состоялось на площади Каталонии, куда нас привез автобус. Здесь же стояли и первые здания - монстры. А также два миленьких фонтана и масса голубей. Поэтому отдыхать на скамеечке лучше под зонтиком в любую погоду.
    Оказавшись в Барселоне мне надо было выбрать свой маршрут – модерн и Гауди или готика? В первый день я решила "пробежаться" по модерну.

    Границей между готическим кварталом и Новыми районами служит та самая площадь Каталонии.

    В эпоху правления королевы Изабеллы II были снесены городские стены и был принят план урбанизации, возведения так называемых Новых районов – Эшампле [Eixample], начинающихся от площади Каталонии и включающих всю центральную часть города.

    Были проложены прямые перпендикулярные улицы и разбиты скверы внутри кварталов.
    А за счет того, что угловые дома на перекрестках «срезаны», каждый перекресток превращается в небольшую площадь.

    Автор: Tortilla


    Итак, от пл. Каталонии, по одной из самых фешенебельных шопо-магистралей района Эшампле – улице Пасейдж де Грасиа [Passeig de Gracia] я направилась вверх от моря.
    Это скорее даже не улица, а бульвар, засаженный замечательно тенистыми платанами и украшенный ажурными фонарями с лавочками (тоже видимо модерн).

    Автор: Tortilla


    Удивительное сочетание несочетаемого…
    Много зданий, выделяющихся из ряда себе подобных, кто башенкой, кто колоннами, кто крепостными зубцами или куполом. Стили – разнообразнейшие.
    Пасейдж де Грасиа [Passei

    Автор: Tortilla

    Пасейдж де Грасиа [Passeig de Gracia]

    А вот и первый на пути дом Гауди – дом Бальо (1904-1906).

    дом Бальо

    Автор: Tortilla

    дом Бальо


    Для меня в нем было что-то рыбье. Весьма вычурно и, безусловно, привлекает внимание.
    Пройдя еще несколько перекрестков, справа нашла еще один известный дом Гауди – дом Мила или «Каменоломня» [La Pedrera] (1906-1910).
    дом Мила или «Каменоломня

    Автор: Tortilla

    дом Мила или «Каменоломня» [La Pedrera]


    Очень необычное впечатление он производит.
    Особенно, если задуматься о том, что все эти волны, переливы и изгибы надо было не только вытесать из камня но и идеально подогнать друг к другу.

    Автор: Tortilla


    Почему то вспомнились некстати наши панельные многоэтажки, хоть и состоящие сплошь из прямых углов, имеющие при том разницу в габаритах квартир на 9 этажей в 10-15 см. только за счет «геометрии».
    Дом обошла несколько раз, жаль не поднялась на крышу…
    А балкончики – просто чудо как хороши!
    И, при всем том – дом не музейный, а вполне себе жилой.

    Парк Гуэля (1900-1914).

    Автор: Tortilla


    Проектом Антонио Гауди предполагалось возведение на месте городской усадьбы друга архитектора Эусеби Гуэля, поселка и, одновременно, - сада, по примеру английских парков, где поселились бы зажиточные люди того времени.
    Однако продать удалось лишь несколько участков и, таким образом, план не был реализован.
    Парк Гуэль

    Автор: Tortilla

    Парк Гуэль


    Гауди построил центральную эспланаду и нижний колонный зал «100 колонн», предназначенные для развлечения и торговли.

    Автор: Tortilla


    Затем были возведены стена и два входных павильона. Павильоны эти настойчиво напоминают пряничные домики из немецких сказок.

    Автор: Tortilla


    На третьем этапе была сооружена огромная витая скамья вокруг площади, служащей одновременно «крышей» зала «100 колонн».

    Автор: Tortilla


    Гиды говорят туристам, что форма скамьи совершенно анатомическая и именно поэтому она очень удобная. А добивался Гауди этого якобы тем, что усаживал на еще не застывший бетон работников и таким образом скамья принимала форму человеческого "тела".
    Также в арсенале исторически анекдотов есть рассказ о том, что для отделки скамьи (замечательные мозаики) использвались битые тарелки, в том числе и из хозяйств самих Гауди и Гуэля.
    Путеводитель утверждает, что с крыши-площади дождевая вода должна была проходя по водостокам-колоннам, собираться в подземном резервуаре. Но система так и не была «запущена».

    Автор: Tortilla


    Здесь же еще один символ Барселоны – мозаичная ящерка-дракон, тесно облепленная фотографирующимися туристами.

    Автор: Tortilla


    Был также возведен образец дома для индивидуальной застройки. Поскольку, по словам гида, покупателя на дом не нашлось, там поселился сам Гауди, сейчас в этом здании находится дом-музей Гауди.

    Ну а дальше – Собор Святого Семейства [Sagrada Família] (1883 – по н. время).

    Саграда Фамилия

    Автор: Tortilla

    Саграда Фамилия


    Кратко о Саграда Фамилиа.
    В 1882 году городские власти Барселоны начали строительство церкви, посвящённой Святому Семейству — Саграда Фамилия.
    По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства.
    Первоначальный проект храма принадлежит архитектору Франческо дель Вильяру.
    В 1891 году главным архитектором строительства стал Антонио Гауди.
    Строительство Саграда Фамилия продолжалось все последующие годы жизни Гауди. На вопросы о необычно долгой длительности работ он отвечал: «Мой клиент не торопится».
    Саграда Фамилия — фасад

    Автор: Tortilla

    Саграда Фамилия — фасад "Страстей Христовых"


    По мере того, как строительство прогрессировало, собор приобретал свой необычный для католического храма вид: веретенообразные башни, по форме напоминающие песчаные замки, элементы крыши, выполненные в стиле кубизма.
    По замыслу Гауди все три фасада Саграда Фамилии должны были иметь стилистически одинаковое оформление и увенчиваться четырьмя высокими башнями криволинейных очертаний.
    В результате над храмом возвышались бы восемнадцать башен, двенадцать из которых символизировали бы двенадцать апостолов, четыре – евангелистов, одна – Деву Марию, и еще одна, самая высокая – Христа..
    А каждый из трёх фасадов был посвящён одному из трёх центральных сюжетов земной жизни Христа: «Рождество», «Страсти Христовы» и «Воскресение».
    По замыслу Гауди, фасады должны были украшать огромные панно и рельефы на соответствующие темы.

    После смерти Гауди в 1926 г работы над храмом продолжились под руководством Доминика Суграньеса. События Гражданской Войны в Испании на несколько лет прервали строительство. В 40-х годах работы были возобновлены.

    Когда выходишь из автобуса и повернувшись вдруг видишь перед собой эту глыбу… удивительно как разбегаются глаза…
    Самый многозначный на мой взгляд все же - фасад Рождества.
    Рассматривать тут можно не только каждую скульптуру, но каждый завиток, окошко или дверь. Все время из камня проступает что-то новое…

    Саграда Фамилия — фасад

    Автор: Tortilla

    Саграда Фамилия — фасад "Рождество"


    Фотографии не передают впечатления, в том числе и потому, что город не позволяет отойти достаточно далеко, а объектив примитивный - не берет.
    Вот фотка макета из магазина сувениров:

    Автор: Tortilla


    На фасаде «Рождества» христова скульптуры и барельефы, иллюстрирующие соответствующие евангелические эпизоды, и замечательно трогательный зеленый кипарис с белыми голубями (единственное цветное пятно на фоне песчаного цвета «оплывающих» стен).

    Автор: Tortilla


    Фасад «Страстей Господних» - более лаконичен, аскетичен и, видимо, за счет этого – более драматичен.

    Автор: Tortilla


    Вечером, пока возвращалась домой в глазах мелькали картинки - почти как мозаика Гауди...

    Рассказы о поездке:

    Маленькая, но гордая Таррагона
    Мозаика Барселоны - готика
    Мозаика Барселоны - Рамбла и Поющие фонтаны
    Мозаика Барселоны - Поющие фонтаны
    Под защитой Черной Мадонны. Монсеррат.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    28 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Барселона
    сообщить модератору
    • Georges
      помощь
      Georges
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 июл 2010
      25 июн 2011, 11:44
      удалить
      дом Бальо ?
    • Tortilla
      помощь
      Tortilla
      в друзья
      в контакты
      С нами с 24 апр 2011
      25 июн 2011, 12:09
      удалить
      Georges 25 июня 2011 г. в 11:44

      дом Бальо ?


      я могла ошибится в написании Имени, а как вы считаете правильно?
    • Georges
      помощь
      Georges
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 июл 2010
      3 июл 2011, 11:32
      удалить
      Tortillaнаписала 25 июня 2011 г. в 12:09

      я могла ошибится в написании Имени, а как вы считаете правильно?


      Просто в первый раз увидел подобную транскрипцию, вот и возник вопрос.
    • Cleo
      помощь
      Cleo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 апр 2011
      30 июн 2011, 13:35
      удалить
      Забавно. Я сделала почти такие-же фото. Некоторые просто один в один. Туристы мыслят одинаково)))))
    • Tortilla
      помощь
      Tortilla
      в друзья
      в контакты
      С нами с 24 апр 2011
      30 июн 2011, 15:20
      удалить
      Cleoнаписала 30 июня 2011 г. в 13:35

      Забавно. Я сделала почти такие-же фото. Некоторые просто один в один. Туристы мыслят одинаково)))))


      просто не так много вариантов того, как можно сфотографировать здание в центре города :-) это не горный пейзаж все таки...
    Наверх