Баттамбанг. Часть вторая, контрастная Баттамбанг, Камбоджа

С нами с 20 мар 2009

Баттамбанг. Часть вторая, контрастная

8 июля 2011 года|| 8| 18854

Эта заметка является частью дневника «Жизнь в пути»

Очень неоднозначное впечатление оставил во мне этот камбоджийский городок. С одной стороны номер, в котором мы тут остановились, был, пожалуй, лучшим на тот момент. С другой же стороны, «колониальную архитектуру этого прекрасного городка, протянувшегося вдоль реки и живописно…..» мы так и не увидели. Да мы прогулялись по набережной, но только до того момента, пока там не закончился асфальт вместе с приличными горожанами, которые уступили место местным жителям. Не в смысле, что жителям Баттамбанга, а именно жителям набережной, которые тут прекрасно устроились в красноватой, прогретой ласковыми лучами закатного солнца, пыли.

Потом достопримечательности. Мы были свеженькие, с пылу с жару, из Ангкор Вата и нас какими-то там древними кхмерскими башнями было не пронять, тем более, что башня и осталась-то всего одна. Но на следующий день мы поехали к Пном Сампо – горе с прекрасным храмом на вершине и с не менее прекрасной и интересной дорогой от самого подножья до этой вершины. После того, как мы оттуда спустились, а надо сказать, что мы там не просто любовались священной архитектурой и, хоть и примитивной, но зато такой искренней, скульптурой, а еще и узнали всю трагическую историю этого места во времена Пол Пота. Так вот, после спуска, я подумала, что это очень несправедливая у страны репутация «одной достопримечательности», и что есть тут и в других городах места с концентрацией красоты и духа.

Люди. Здесь вы не встретите толп босоногих детей, несущихся к вам с мольбой в глазах «купи браслетик», тут все заняты своим делом. Кто-то спешит на работу, кто-то на учебу, водители тук-туков безмятежно дремлют у отельных крылец в ожидании заграничных пассажиров. У них тут плохо с языком, официант у нас в отеле практически не понимал по-английски, он постоянно путал заказы, принося нам на завтрак омлет с луком, вместо омлета с помидорами и сыром и забывал про напитки. Но во второй вечер мы познакомились с Патрисом, который держит тут два ресторана, вернее кафе и ресторан. Сам он из Франции и работал там клоуном, несколько лет назад приехал по-обмену преподавать культуру и искусство, а теперь он ставит представления с детьми в местном арт-центре и кормит невероятно вкусной едой практически всех приезжих туристов. И еще он сказал, что тут, именно в Баттамбанге, нет коррупции, он ни копейки не платит полиции или каким-нибудь государственным органам за то, чтобы его бизнес развивался.

Приеду ли я еще раз в Баттамбанг, когда буду в Камбодже? Наверное нет. Но те два с половиной дня всегда будут отзываться во мне теплым солнцем, светящим над равнинами Баттамбанга, раскинувшимися у подножья Пном Сампо. И той улыбкой, когда в уже отъезжающий от отеля миниавтобус запрыгнул один из менеджеров и подарил каждой, сидящей внутри, девушке по розовому шарфу. Я и сейчас сижу и улыбаюсь, вспоминая все это. Может если я буду в следующий раз в Камбодже с кем-нибудь, кто еще не был в Баттамбанге, то, все-таки, заеду на пару дней, и, может, открою еще что-нибудь в этом городке полном контрастов и приятных неожиданностей.